Литературный материал для чтения по ролям и разыгрывания.
картотека по развитию речи

Толстенева Ирина Юрьевна

Подборка потешек, народных песенок и стихотворений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подготовила материал воспитатель

 высшей квалификационной категории

 МАДОУ ДС №66 «Забавушка»

 Толстенева И.Ю.

 

Литературный материал для чтения по ролям и разыгрывания

Потешки

— Ты что делаешь?

— Ничего. А ты зачем?

— Тебе помогать пришел.

— Ты пирог съел?

— Нет, не я!

— А еще хочешь?

— Хочу.

— Ты пирог съел?

— Нет, не я!

— А вкусный был?

— Очень.

— Воробей, чего ты ждешь?

Крошек хлебных не клюешь?

— Я давно заметил крошки,

Да боюсь сердитой кошки.

— Где ты, брат Иван?

— В горнице.

— А что делаешь?

— Помогаю Петру.

— А Петр что делает?

— Да на печи лежит.

— Ножки, ножки, где вы были?

— За грибами в лес ходили.

— Что вы, ручки, работали?

— Мы грибочки собирали.

— А вы, глазки, помогали? —

— Мы искали и смотрели –

Все пенечки оглядели.

— Тит, иди молотить!

— Брюхо болит.

— Тит, иди кисель есть!

— Где моя большая ложка?

— Лень, отвори дверь, сгоришь!

— Хоть сгорю, да не отворю.

— Егор, Егор, укажи свой двор!

— А вот мой двор, голубой забор.

— Уж как сладки гусиные лапки!

— А ты едал?

— Нет, не едал, а мой дядя видал, как наш барин едал.

— Здорово, кума!

— На рынке была.

— Аль ты глуха?

— Купила петуха.

— Прощай, кума.

— Полтину дала.

— Я медведя поймал!

— Так веди сюда.

— Не идет.

— Так сам иди.

— Да он меня не пускает.

— Заяц, заяц, чем ты занят?

— Кочерыжку разгрызаю.

— А чему ты, Заяц, рад?

— Рад, что зубы не болят.

— Федул, что губы надул?

— Да кафтан прожег.

— Зачинить можно?

— Да иглы нет.

— А велика ли дыра?

— Да один ворот остался.

— Куда, Фома, едешь? Куда погоняешь? — Еду сено косить.

— На что тебе сено? — Коровок кормить.

— На что тебе коровки? — Молоко доить.

— А зачем молоко? — Ребяток кормить.

— Яму копал? — Копал.

— В яму упал. — Упал.

— В яме сидишь? — Сижу.

—Лестницу ждешь? — Жду.

— Яма сыра? — Сыра.

— Как голова? — Цела.

— Значит, живой? — Живой.

— Ну, я пошел домой.

— Я девица-девица

Не пойду по водицу:

Я волка боюсь,

Я лисицы боюсь,

Я медведя боюсь.

— Волк на работе

Лиса на болоте

Платьице мыла,

Валек опустила,

Над пугливыми смеется,

Хохолок трясется.

Кисонька-мурысонька

Дети хором спрашивают у одного ребенка, а он отвечает:

— Кисонька-мурысонька, где была? — Коней пасла.

— Где кони? — За ворота ушли.

— Где ворота?— Огонь сжег.

— Где огонь? — Вода залила.

— Где вода? — Быки выпили.

— Где быки? — За гору ушли.

— Где гора? — Черви источили.

— Где черви?  — Утки склевали.

Сапожник. Польская песенка в обработке Б. Заходера

— Был сапожник? — Был.

— Шил сапожки? — Шил.

— Для кого сапожки?

— Для соседской кошки.

Сапгир Г. Кошка

— Кошка, как тебя зовут? — Мяу.

— Стережешь ты мышку тут? — Мяу.

— Мяу, хочешь молока? — Мяу.

— А в приятели щенка? — Фрр!

Пирожок

— Мы с тобой шли? — Шли.

— Пирожок нашли? — Нашли.

— Я тебе его дал? — Дал.

— Ты его взял? — Взял.

— А где же он? — Что?

— Пирожок. — Какой еще пирожок?

Филя и Уля

— Здравствуй, Филя! — Здравствуй, Уля!

— Что мама прислала? — Оладушки.

— Где они? — Я их под лавку положил.

— Ах ты, Филя, чудак. — А ты бы, Уля, как?

— Я бы их в печку положила, ты бы пришел, я бы тебя накормила.

— Ладно, в следующий раз так и сделаю.

Хозяйка и кот

— Почему ты черен, кот?

— Лазил ночью в дымоход.

— Почему сейчас ты бел?

— Из горшка сметану съел.

— Почему ты серым стал?

— Меня пес в пыли валял.

— Так какого же ты цвета?

— Я и сам не знаю это.

Зачем? (шутка)

— Для чего нужны нам уши? — Для того чтоб сказки слушать.

— А глаза? — Смотреть картинки.

— Руки? — Надевать ботинки.

— Ноги? — Чтоб в футбол играть.

— А язык. — Чтоб не болтать.

— Который час? — Двенадцать бьет.

— Кто вам сказал? — Знакомый кот.

— А мышка где? — В своем гнезде.

— Чем занята? — Штанишки шьет.

— Кому? — Супругу своему.

— А кто ее супруг? — Барон Кукарекул.

Английская песенка

— Маленькая девочка, скажи, где ты была?

— Была у старой бабушки на том конце села.

— Что ты пила у бабушки?

— Пила с вареньем чай.

— Что ты сказала бабушке?

— «Спасибо» и «прощай».

Разговор со снегирем

— Ты откуда, снегирек, прилетел в наш лесок?

— С севера я прилетел, вкусных ягод захотел.

Юч-юч-юч, чу-чу-чу, звонко песенку пою.

— У нас метели, вьюги злятся. Ты не будешь их бояться?

— Я не буду их бояться, пусть метут и злятся.

Для зимы я приберег теплый красный кожушок.

Обновка

— Кто купил в горошек ситец?

— Папа – вот кто.

— Сшила что за мастерица?

— Мама – вот кто.

— Кто в обновку нарядился?

— Маша – вот кто.

Кисонька

— Кисонька-Мурысонька, ты где была?

— На мельнице.

— Кисонька-Мурысонька, что там делала.

— Муку молола.

— Кисонька-Мурысонька, что из муки пекла?

— Прянички.

— Кисонька-Мурысонька, с кем прянички ела?

— Одна.

— Не ешь одна, не ешь одна.

Медведь и лиса

— Ты куда идешь, медведь?

— В город елку присмотреть.

— А зачем тебе она?

— Новый год встречать пора.

— Где поставишь ты ее?

— В дом возьму к себе, в жилье.

— Что ж не вырубил в лесу?

— Жалко, лучше принесу.

Высотская О. Весна

— Ну, весна, как дела? — У меня уборка.

— Для чего тебе метла? — Снег смести с пригорка.

— Для чего тебе ручьи? — Мусор смыть с дорожек.

— Для чего тебе лучи?

— Для уборки тоже.

Все немного просушу –

Вас на праздник приглашу.

Волк и лиса

Серый волк в густом лесу встретил рыжую лису.

— Лизавета, здравствуй!

— Как дела, Зубастый?

— Ничего идут дела, голова еще цела.

— Где ты был?

— На рынке.

— Что купил?

— Свининки.

— Сколько взяли?

— Шерсти клок, ободрали правый бок, хвост отгрызли в драке…

— Кто отгрыз?

— Собаки.

— Жив ли, милый куманек?

— Еле ноги уволок.

— Как твои, лиса, дела?

— На базаре я была.

— Что ты там видала?

— Уток я считала.

— Сколько было?

— Семь с восьмой.

— Сколько стало?

— Ни одной.

— Где же эти утки?

— У меня в желудке.

Чарушин Е., Шумская Е. Трус

Зайку спрашивает ёж:

— Что ты, заинька, ревешь?

— Очень я перепугался,

С диким зверем повстречался.

Он зеленый, пучеглазый,

Не видал таких ни разу.

— Здравствуй, киса! Как дела?

Что же ты от нас ушла?

— Не могу я с вами жить,

Хвостик негде положить.

Ходите, зеваете,… на хвостик наступаете.

Орлова В. Ты скажи мне, реченька…

— Ты скажи мне,

Реченька лесная,

Отчего ты

Звонкая такая?

— Утором надо мной

Поет синичка –

Оттого и звонкая

Водичка!

— Ты скажи мне,

Реченька лесная,

Отчего ты чистая

Такая?

— Чистым голоском

Поет синичка –

Оттого и чистая

Водичка!

— Ты скажи мне,

Реченька лесная,

Отчего ты

Синяя такая?

— В родничке

Купается синичка –

Оттого и синяя

Водичка!

Чешская народная песенка «Разговор лягушек» в переводе С. Маршака

— Кума, ты к нам?

— К вам, к вам,

К вам, к вам!

К воде скачу,

Ловить хочу.

— Кого, кого, кума?

— Рака, карпа и сома.

— Как поймаешь, дашь ли нам?

— Как не дать? Конечно, дам!

Викторова В. Бычок-новичок

Вышел бычок на лужок.

Козочку встретил бычок.

— Здравствуйте, я – бычок,

Я на лугу новичок.

Вы покажите скорей

Где здесь трава повкусней.

— Ме-е, – скажу я в ответ, –

Травки невкусной нет.

Травка всегда хороша,

Если жевать не спеша.

Мошковская Э. Уши

— Доктор, доктор,

Как мне быть?

Уши мыть

Или не мыть?

Если мыть,

То как нам быть?

Часто мыть

Или пореже?

Отвечает доктор:

— Еже..!

Отвечает доктор гневно:

— Еже… еже… ежедневно!!

Почемучки

— Почему колючий еж так на елочку похож?

— Потому, что еж иголки одолжил у нашей елки.

— Почему за белкой хвост растянулся во весь рост?

— Для того чтоб белка эта полетела как ракета.

— Почему повсюду крот роет свой подземный ход?

— Знать, на свете для крота всего милее темнота.

—Почему же у бобров нет ни пил, ни топоров?

— Не нужны им топоры, зубы у бобров остры.

— Почему лишь носорог на носу растит свой рог?

— Чтобы, нос, украсив рогом называться носорогом.

Лис и мышонок

— Мышонок, мышонок, отчего у тебя нос грязный? — Землю копал.

— Для чего копал? — Норку делал.

— Для чего норку делал? — От тебя, лис, прятаться.

— Мышонок, я тебя подстерегу. — А у меня в норке спаленка.

— Кушать захочешь, вылезешь. — У меня в норке кладовочка.

— Мышонок, мышонок, я ведь твою норку разорю.

— А я от тебя в отнорочек – и был таков.

Сорока и медведь

Медведь медленно вылезает из берлоги (ребенок встает со своего стульчика), потягивается, зевает, трет глаза, смотрит по сторонам. Замечает Сороку, медленно идет к ней.

Сорока легко слетает с дерева (ребенок спрыгивает со своего стульчика), летит к Медведю, плавно размахивая крыльями.

Сорока (склонив голову на бок). Ау, Медведь, ты утром что делаешь?

Медведь (медленно поводит в стороны головой). Я-то? (остановился, задумался) Да ем!

Сорока (удивленно моргнув). А днем?

Медведь (делает те же движения головой). И днем ем.

Сорока (подпрыгнув от удивления). А вечером?

Медведь (махнув лапой). И вечером ем.

Сорока (от удивления округлив глаза). А ночью?

Медведь. И ночью ем.

Сорока. А когда же ты не ешь?

Медведь. Да когда сыт бываю!

Сорока (удивленно взмахивает крыльями). А когда ты сыт бываешь?

Медведь (медленно разводит лапы в стороны). Да никогда. (Отрицательно машет головой.)

— Жук, жук, пожужжи. Где ты прячешься, скажи.

— Жу-жу-жу, жу-жу-жу. Я на дереве сижу.

— Жук, жук, пожужжи. Надо мною покружи.

— Жу-жу-жу, жу-жу-жу. Я летаю и жужжу.

— Давай будем одеваться…— Я сама! Я сама!

— Пойдем, будем умываться…— Я сама! Я сама!

— Ну, идем, хоть причешу я…— Я сама! Я сама!

— Ну, давай, хоть накормлю я…— Я сама! Я сама!

Утро

— Просыпайся» — Просыпаюсь!

— Поднимайся! — Поднимаюсь!

— Умывайся! — Умываюсь!

— Обливайся! — Обливаюсь!

— Вытирайся! — Вытираюсь!

— Одевайся! — Собираюсь!

— И прощайся! — И прощаюсь!

— Ну-ка, зайка, поскачи-поскачи!

— Отчего не поскакать, поскачу!

— Лапкой, зайка, постучи-постучи!

— Отчего не постучать? Постучу!

— Ты на травку упади-упади!

— Отчего же не упасть – упаду.

— Полежи и отдохни-отдохни!

— Если надо отдохнуть – отдохну.

Маршак С. Кузнец.

— Эй, кузнец-молодец!

Расковался жеребец.

Ты подкуй его опять.

— Отчего не подковать?

Вот гвоздь, вот подкова.

Раз, два! И готово!

Английская народная песенка

— Купите лук, зеленый лук,

Петрушку и морковку.

Купите нашу девочку,

Шалунью и плутовку!

— Не нужен нам зеленый лук,

Петрушка и морковка.

Нужна нам только девочка

Шалунья и плутовка.

Гуля-Голубок

— Гуля, сизый голубок!

Сядь на ветку, на дубок!

— Я бы сел, да совушка,

Нечесана головушка,

Там глазками – луп-луп!

А ножками – туп-туп!

На дубок я не хочу,

Я за речку полечу –

Во зеленую долину,

На веселую рябину.

Шевчук И. Подарок

На день рожденья Кактусу

Подарок подарили.

И поздравленья Кактусу

Любезно говорили:

— Примите, милый Кактус,

От нас сегодня в дар

Прекрасный-распрекрасный

Большой воздушный … БАХ!!!

Маршак С. Усатый-полосатый (отрывок)

Стала девочка учить котенка говорить:

— Котик, скажи: мя-чик.

А он говорит: «Мяу!»

— Скажи: ло-шадь.

А он говорит: «Мяу!»

— Скажи: э-лек-три-че-ство.

А он говорит: «мяу-мяу!»

Все «мяу» да «мяу».

Котауси и Мауси в обработке К. Чуковского

Воспитатель: Прибежала Котауси к Мауси

И замахала хвостауси:

Котауси: Ах, Мауси, Мауси, Мауси,

Подойди ко мне, милая Мауси!

Я спою тебе песенку, Мауси

Чудесную песенку, Мауси.

Воспитатель: Но ответила умная Мауси:

Мауси: Ты меня же обманешь, Котауси!

Все дети: Так ответила умная Мауси –

И скорее бегом от Котауси.

Брехт Б. Зимний разговор через форточку

— Я – маленький воробей.

Я гибну, дети, спасите…

Я летом всегда подавал сигнал,

Чтоб сторож ворон с огорода гнал.

Пожалуйста, помогите!

— Сюда, воробей, сюда!

Вот тебе, друг, еда.

Благодарим за работу!

— Я – дятел, пестрый такой.

Я гибну, дети, спасите…

Все лето я клювом стволы долбил,

Тьму вредных букашек поистребил.

Пожалуйста, помогите!

— Сюда, наш дятел, сюда!

Вот тебе, друг, еда.

Благодарим за работу!

— Я – иволга. Иволга я.

Я гибну, дети, спасите…

Ведь это я в прошедшем году –

Чуть сумерки – пела в ближнем саду,

Пожалуйста, помогите!

— Сюда, певунья, сюда!

Вот тебе, друг, еда. Благодарим за работу!

Бычок-новичок (по мотивам стихотворения В. Викторова)

— С добрым утром, я бычок

На лугу я новичок.

Покажите мне скорей

Где трава здесь повкусней!

— Ме-е, хочу сказать в ответ

Невкусной травки вовсе нет

Травка всюду хороша,

Если жевать ее, не спеша.

Ушинский К. Не ладно скроен да крепко сшит

Беленький, гладенький зайчик ежу:

— Какое у тебя, братец, некрасивое, колючее платье!

— Правда, – отвечает еж, – но мои колючки спасают меня от зубов собаки и волка. Служит ли тебе так же твоя хорошенькая шкурка?

Зайчик вместо ответа только вздохнул.

Разговор зайца и лисы

— Надо мне, косой, побеседовать с тобой!

— Не могу, лиса, прости, надо мне себя спасти.

— От кого себя спасать? Здесь, в лесу густом, мы с тобой стоим вдвоем!

— От твоих, лиса, зубов, от твоих, лиса, усов, от хвоста и лисьих глаз. Веры нет к лисе у нас.

Сорока и заяц

Сорока. Вот бы тебе, Заяц, да лисьи зубы!

Заяц. Э-э, Сорока, все равно плохо…

Сорока. Вот бы тебе, Серый, да волчьи ноги!

Заяц. Э-э, Сорока, невелико счастье…

Сорока. Вот бы тебе, косой, рысьи когти!

Заяц. Э-э, Сорока, что мне клыки да когти? Душа у меня все равно заячья…

Черных Ю. Кто пасется на лугу?

— Далеко, далеко на лугу пасутся ко…

— Кони?

— Нет, не кони!

— Далеко, далеко на лугу пасутся ко…

— Козы?

— Нет, не козы!

— Далеко, далеко на лугу пасутся ко…

— Коровы?

— Правильно, коровы.

Пейте, дети, молоко –

Будете здоровы.

Берлова А. Лягушонок

Лягушонок чуть не плачет

За советом к маме скачет

— Я в воде, как рыбка, плыл,

Головастиком я был

А теперь нигде в пруду

Я свой хвостик не найду.

Рассмеялась тут Квакушка, говорит:

— Ты стал лягушкой,

Поменял ты хвост на лапы

Можешь прыгать вместе с папой.

Перчатки. Английская песенка в переводе Л. Родина

Ведущий. Шалунишки-котятки потеряли перчатки

И не смеют взойти на порог.

— Мама, мама, прости! Мы не можем найти,

Куда подевались перчатки!

— Не найдете перчатки, так и знайте, котятки,

Я не стану готовить пирог!

Мяу-мяу пирог, мяу-мяу пирог,

Я не стану готовить пирог!

Ведущий. Испугались котятки, отыскали перчатки

И к маме бегут со всех ног.

— Мама, мама, открой и пусти нас домой!

Мы нашли на дороге перчатки!

— Отыскали перчатки? Золотые котятки!

Получайте за это пирог!

Мяу-мяу пирог, мяу-мяу пирог,

Получайте за это пирог!

Ведущий. Натянули котятки на лапки перчатки

И съели до крошки пирог.

— Ай, мамочка, ай! Ты нас не ругай,

Но грязными стали перчатки!

— Грязнульки-котятки! Снимайте перчатки!

Я вас посажу под замок!

Мяу-мяу под замок, мяу-мяу под замок,

Я вас посажу под замок!

Ведущий. Стирают котятки в корыте перчатки.

— Ах, как это трудно – стирать!

Все три, три и три… – Ой, мама, смотри!

Уже отстирались перчатки!

— Отмыли перчатки? За это, котятки,

Я вас отпущу погулять!

Мяу-мяу погулять, мяу-мяу погулять,

Опять отпущу погулять!

Знакомство

Заяц: Разрешите познакомиться, Заяц.

Я зверек лесной,

Стою, как столбик, под сосной

И стою среди травы –

Уши больше головы.

Крот: Очень приятно, я – Крот.

Я, друзья, подземный житель,

Землекоп я и строитель

Землю рою, рою, рою

Коридоры всюду строю.

Бобры: Мы – бобры, мы – лесорубы

В серебристо-бурых шубах.

Из деревьев, веток, глины

Строим прочные плотины.

Еж: Я – еж. Недотрогой, весь в иголках,

Я живу в норе под елкой,

Хоть открыты настежь двери

Но ко мне не ходят звери.

Комар: Разрешите представиться:

Я – не зверь, не птица,

Носок, как спица.

Лечу – кричу,

Сяду – молчу!

Божья коровка: Я – пятнистая букашка,

Если в руки попаду –

Притворюсь больною тяжко

В обморок я упаду.

Стрекоза: На луговой клеверок

Опущусь, как вертолет –

Золотистые глаза!

Отгадайте, кто же я?

Гриб: Под сосною, у дорожки

Я стою среди травы.

Ножка есть, но нет сапожка

Шляпка есть – нет головы.

Земляника: Я – капелька лета,

На тоненькой ножке,

Плетут для меня кузовки и лукошки

Кто любит меня –

Тот и рад поклониться,

А имя дала мне

Родная землица.

Одуванчик: Белым шариком пушистым

Я красуюсь в поле чистом.

Дунул легкий ветерок –

И остался стебелек.

Иван-чай: Я – хорошая трава – красная голова,

И медку подарю, и чайку заварю.

Благинина Е. Мороз

— Морозы жестокие в этом году!

Тревожно за яблоньки в нашем саду!

— Тревожно за Жучку: в ее конуре

Такой же морозище, как на дворе.

— Но больше всего беспокойно за птиц –

За наших воробышков, галок, синиц.

— У нас приготовлено все для зимы:

Рогожей укутаем яблоньки мы.

— Побольше сенца в конуру принесем,

Беднягу дворнягу от стужи спасем.

— Но птицы! Как холодно в воздухе им!

Поможем ли мы беззащитным таким?

— Поможем! Их надо кормить, и тогда

Им будет легко пережить холода.

Ушинский К.Д. Спор животных

Лошадь: Хозяин меня больше любит. Я ему соху и борону таскаю, дрова из лесу вожу, сам он на мне в город ездит; пропал бы он без меня совсем.

Корова: Нет, хозяин любит больше меня. Я всю его семью молоком кормлю.

Собака: А я его добро стерегу.

Хозяин: Перестаньте спорить по пустому. Все вы мне нужны, и каждый из вас хорош на своем месте.

Уж и лягушка. Э. Шим

— Глупый уж, старый уж, давай в догонялки играть!

— Удирай квакушка, пока цела.

— А я не боюсь, я не боюсь! У меня четыре лапки, а у тебя ни одной нет. Разве догонишь?

— Еще как догоню-то. С пенька соскользну, в траве прошмыгну, вмиг ухвачу.

— А я от тебя в воду – и была такова!

— И в воде не скроешься. Я с берега нырну, хвостом вильну, настигну.

— А чего же тогда играть не хочешь?

— Уже досыта наигрался. Две лягушки-хвастунишки в моем пузечке.

Как галка воробья вылечила

— Дома ль кум-воробей?

— Дома.

— Что ты делаешь?

— Болен, лежу.

— Что у тебя болит?

— Болят плечики.

— Как же тебе помочь?

— Не знаю, кумушка, не знаю, голубушка.

— А я придумала. Кум-воробей, отгадай три загадки и будешь здоров. Согласен?

— Согласен.

— Слушай первую загадку:

Выпал снег, но эта птица вовсе снега не боится.

Эту птицу мы зовем красногрудым …

— Снегирем.

— Правильно. Ну что, легче тебе?

— Полегче, кумушка, полегче, голубушка.

— Слушай вторую загадку.

Вертится, стрекочет, весь день хлопочет. Кто это?

— Это сорока. Сегодня ко мне приходила.

— Правильно. Лучше тебе, кум-воробей?

— Лучше, кумушка, лучше, голубушка.

— Слушай третью загадку.

Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая.

— Это кукушка.

— Правильно, кум-воробей. Здоров ли?

— Здоров, здоров. Спасибо тебе, кумушка, спасибо, голубушка.

Ведущий: И полетели воробей с галкой.

Игра-драматизация «Как Дед Мороз парад принимал»

Ведущий: Пришел Дед Мороз в лес, сел на пенек и стал ждать, когда к нему звери придут на проверку. Вот подошел к нему медведь (ребенок, изображающий медведя, идет неуклюже, рычит).

Дед Мороз: Ты почему так тяжело ступаешь?

Медведь: Смилуйся, батюшка Мороз, мы ведь сроду косолапые, вот и ходим вразвалку.

Дед Мороз: Ну-ка покажи свою шубу. Хорошо ли к зиме подготовился?

Медведь: Хорошо, дедушка, меду, малины много съел за лето и берлогу выбрал теплую.

Дед Мороз: Ну, ступай себе, да чтоб зимой я вас больше не видел. Спите до весны.

Медведь: До свиданья, дедушка.

Ведущий: Появилась перед Дедом морозом лиса, все с танцами да ужимками, веселая да хитрая.

Лиса: Здравствуй, Дед Мороз!

Дед Мороз: Покажи хвост, Рыжая, достаточно ли он пушист?

Лиса: Да уж хвост, чудо как хорошо! Что пушистостью, что цветом. Не обижаюсь.

Дед Мороз: Да ты в лесу лишнего не натворишь? Хитра очень. Ступай себе, плясунья.

Ведущий: Прошел мимо Деда Мороза и колючий еж.

Дед Мороз: Хороша ли норка у тебя, еж?

Ёж: Хороша, дедушка.

Дед Мороз: Ну, беги, хлопотун-работяга, да спи до весны.

Ведущий: Тут белка спрыгнула с веточки, словно огонек, промелькнула.

Дед Мороз: Молодец, хозяйственная ты у меня.

Белка: А как же не хлопотать, у меня ведь детки, их надо кормить, поить.

Дед Мороз: Ну, скачи. А где же зайчишка?

Заяц: Да вот я, дедушка.

Дед Мороз: Ах, заяц, тебя и не видно на белом снегу. Хороша шуба

Заяц: Она меня и от холода, и от врагов спасает.

Дед Мороз: Молодец, тобой я тоже доволен. Вот и кончился парад. В лесу порядок, пора и вьюге завывать.

Мотылек. Л. Модзалевский

— Расскажи, мотылек,

Чем живешь ты, дружок?

Как тебе не устать

День-деньской все порхать?

— Я живу средь лугов,

В блеске летнего дня,

Ароматы цветов –

Вот пища моя!

— Но короток твой век –

Он не доле и дня;

— Будь же добр, человек

И не трогай меня!

Цыпленок. А. Благинина

— Не хочу один клевать я!

Пусть скорей приходят братья!

— Где ж они?

— Под старой липой

— Как зовут их?

— Цыпа-цыпа.

Солнышко на память (по М. Пляцковскому)

Козленок. Давай прощаться, цыпленок, я уезжаю.

Цыпленок. А куда ты уезжаешь?

Козленок. К бабушке в деревню. На все летние месяцы. Смотри не забывай меня. А эту книжку с картинками я дарю тебе на память, будешь читать, и время пролетит незаметно.

Цыпленок. Ладно, только я не знал, что ты уезжаешь, и никакого подарка тебе не приготовил. Что же тебе подарить, козленок? Я дарю тебе на память солнышко.

Козленок. Солнышко?!

Цыпленок. Солнышко, обыкновенное, ты посмотришь в деревне на солнышко и меня вспомнишь.

Длинная шея.

Поросенок (жирафу). Давай меняться шеями! Я тебе свою отдам, а ты мне свою.

Жираф. А зачем тебе моя шея?

Поросенок. Пригодится… С длинной шеей в кино с любого места видно.

Жираф. А еще зачем?

Поросенок. А еще яблоки на высоких деревьях доставать можно.

Жираф. Э-э-э, нет. Такая замечательная шея мне самому нужна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно – художественный материал для чтения детям по теме духовно – нравственное воспитание

Стихи, стихи - загадки о Рождестве, рассказы для детей, стихи, пословицы о добре...

Список литературных произведений для чтения детям.

Список литературных произведений для чтения детям старшей и подготовительной группы в соответвии с лексическими темами....

Разница в задачах и содержание литературного и объяснительного чтения для учеников коррекционных школ 5, 7 и 8 видов.

Чтение в школах 7 вида.Литературное чтение в начальных классах коррекционной школы и в коррекционно-развивающих классах является органической частью систематического курса русского языка и литературы....

Литературный материал для чтения и заучивания наизусть для детей дошкольного возраста по валеологии Iчасть

Литературный материал для чтения и заучивания наизустьдля детей дошкольного возраста по валеологииIчасть...

Принципы отбора литературных произведений для чтения детям дошкольного возраста.

Консультация для воспитателей. Принципы отбора литературных  произведений для чтения детям дошкольного возраста....

Принципы отбора литературных произведений для чтения детям среднего дошкольного возраста

Принципы отбора литературных произведений для чтения детям среднего дошкольного возраста...