проект "Добрые книжки Агнии Барто"
проект по художественной литературе (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны
Тербунского муниципального района Липецкой области
Воспитатель: Парахина Л.Н.
2019
Тип проекта: познавательно – творческий
Вид проекта: фронтальный
Продолжительность: краткосрочный (одна неделя)
Участники проекта: воспитатели, дети первой младшей группы № 1, родители.
Актуальность темы:
Давно известно, что читательский опыт начинается закладываться в детстве. Этот возраст, в котором наиболее ярко проявляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение; искренне, от полноты души сострадать, радоваться. Однако чуткость к прочитанному сама не возникает. Она зависит от того, что
именно, как часто и каким образом читают детям.
Стихи для детей - один из самых первых и простых опытов знакомства с книгами. Часто ещё до того, как он сможет прочитать их самостоятельно, малыш слышит эти стихи от взрослых и выучивает их наизусть. Они формируют представления маленького человека, о мире начиная с самых простых вещей и явлений: игрушек, домашних животных, времён года, отношений между ребёнком и родителями.
Стихотворения Агнии Львовны Барто - это классика для детей, которая заставляет задуматься всерьез о том, как себя вести, каким человеком расти, как беречь все живое, окружающее, как относится к младшим и старшим.
Современные дошкольники плохо знают детских авторов. Слабое знание детьми творчества детских писателей, увлечение детьми компьютером, недопонимание родителями важности ознакомления детей с художественной литературой и привития любви к книге – это проблема нашего времени. Именно это побудило нас разработать данный проект.
Стиль стихов А. Барто очень лёгкий, поэтому детям нетрудно запоминать их. А понятный и простой язык четверостишия интересен детям младшего дошкольного возраста.
Цель проекта: познакомить детей младшего дошкольного возраста с творчеством А. Л. Барто.
Задачи:
- Познакомить детей с поэзией Агнии Барто из цикла « Игрушки»;
- Развивать умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение;
- Совершенствовать умение читать стихи наизусть, не торопясь, четко выговаривая слова, окончания слов;
- Побуждать обыгрывать действия героев стихотворений А.Барто;
- Формировать у детей устойчивый интерес к художественному слову;
- Воспитывать нравственные качества: честность, трудолюбие, вежливость и заботу;
- Воспитывать бережное отношение к книгам.
Участие родителей в реализации проекта: помощь в оформлении развивающей среды по творчеству А.Л.Барто: выставка рисунков, изготовление книжек – малышек, оформление уголка книги «Мои любимые книжки!»
План реализации проекта:
Сроки | Вид и тема деятельности |
Понедельник 21 января | Знакомство с писателем А. Л. Барто, Просмотр презентации «А.Л. Барто для малышей», Чтение стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол…», Проблемная ситуация: «Мишку уронили на пол, оторвали лапу - что делать?», Пальчиковая игра: «Мишка», Рекомендации для родителей: «Как научить ребёнка запоминать стихи». |
Вторник 22 января | Рассказ воспитателя: «Наши игрушки в группе», Рассматривание картин, иллюстраций, рисунков в книгах А.Л. Барто, Дидактическая игра «Угадай кто?», Чтение стихотворения А. Барто «Самолет», Подвижная игра «Самолеты», Пальчиковая игра: »Шарик». |
Среда 23 января | Образовательная ситуация: «Игрушки в гостях у детей», Дидактическая игра «Собери картинку», Пальчиковая игра: Игрушки», Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик», Рисование «Дорога для грузовика», Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч», Памятка для родителей по организации детского чтения. |
Четверг 24 января | Рассматривание картины Е. Батуриной «Спасаем Мяч», Чтение стихотворения «Наша Таня», Инсценировка стихотворения «Мячик», Рисование «Мой веселый звонкий мяч». Подвижная игра «Прокати мяч в ворота». |
Пятница 25 января | Чтение стихотворения А. Барто “Зайка”, Беседа: «Зайку бросила хозяйка – за окном остался зайка…», Дидактические игры: «Спрячем зайку от лисы», Раскрашивание любимых игрушек, Пальчиковая игра «Коленок», Дидактическая игра «Доскажи словечко», Подвижная игра «Зайка беленький сидит и ушами шевелит», Консультация для родителей. "Книги для детей 3-х лет". |
Предполагаемый результат:
Дети:
- знают поэтессу А. Барто и ее творчество,
- узнают стихотворения из цикла «Игрушки»,
- сформировано бережное отношение к книгам,
- проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам.
Родители:
- Заинтересованы жизнью детей в группе,
- Сформирован интерес к детскому чтению.
Продукт проектной деятельности:
Тематическая выставка по творчеству Агнии Барто,
фотовыставка «Мои любимые игрушки» ,
Создание библиотеки произведений Агнии Барто.
Материально - техническое обеспечение проекта:
А..Л. Барто « Жил на свете самосвал» стихи ООО « Издательство АСТ»- Москва 2015.- 240с.: ил.
А.Л. Барто « Лучшие стихи детям от года до пяти» - Москва . «Издательство АСТ» 2017.- 238 с.: ил.
А.Л .Барто Стихи. Сборник/ Москва .Россия ,2018.-144.: ил.
А..Л. Барто « По дороге в класс» стихи ООО « Издательство АСТ»- Москва 2016.- 59с.: ил.
А..Л. Барто « Лучшие стихи для детей» РИО « Самовар»»- Москва 1990..- 132 с.: ил.
А..Л. Барто «Стихи малышам» Симбад»- Москва 2018.- 48 с.: ил.
А..Л. Барто « Я расту! » стихи ООО « Издательство АСТ»- Москва 2018.- 190с.: ил.
Электронные образовательные ресурсы:
Международный образовательный портал Maam.ru - http://www.maam.ru/;
Социальная сеть работников дошкольного образования - http://nsportal.ru/.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап:
- Разработка плана проекта.
- Создание предметно – развивающей среды для реализации проекта:
- Подбор произведений А. В. Барто по возрасту детей;
- Подбор иллюстраций и наглядного материала;
- Создание выставки книг А. Л. Барто в книжном уголке;
- Подбор консультаций, рекомендаций для родительского уголка .
- Создание картотеки подвижных, дидактических и пальчиковых игр по теме проекта.
Основной этап
- Реализация проекта (см фотоотчет)
Заключительный этап
- Оформление стенгазеты «Мои любимые игрушки».
- Тематическая выставка по творчеству Агнии Барто.
- Подведение итогов проекта.
Итоги проекта:
Таким образом, можно сделать вывод, что роль чтения, особенно детских стихов, в развитии ребёнка очень велика.
Чтение, рассказывание художественной литературы ребёнку оказывает огромное влияние на интеллектуальное, умственное, творческое развитие.
Стихи Агнии Львовны Барто написаны простым бытовым языком, в них нет нравоучений, поэтому вызывают интерес у детей.
В ходе реализации проекта педагоги использовали различные формы работы: подвижные, дидактические игры, изобразительная и образовательная деятельность, беседы, чтение художественной литературы, рассматривание и драматизации.
Благодаря проведенным мероприятиям дети первой младшей группы познакомились с творчеством Агнии Барто.
В результате проведенной работы дошкольники знают произведения Барто, бережно относятся к книгам, к игрушкам. У детей отмечен интерес к книгам, а активное участие родителей в реализации проекта, показало заинтересованность жизнью детей в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Агнии Барто книжки - девчонкам и мальчишкам!
Проект по развитию речи и художественной литератуте...
Агнии Барто книжки –девчонкам и мальчишкам!
Агнии Барто книжки –девчонкам и мальчишкам!...
Мои первые книжки Агния Львовна Барто.
Конспект занятия по развитию речиМои первые книжки Агния Львовна Барто.Программное содержание: развивать речь детей в процессе выполнения действий с предметами. Учить внимательно, слушать ст...
«Мои первые книжки Агния Львовна Барто»
Конспект занятия по развитию речи 2 мл.гр.«Мои первые книжки Агния Львовна Барто»Разработал воспитатель: Матына Н.К.Программное содержание: развивать речь детей в процессе выполн...
Проект "Агнии Барто книжки девчонкам и мальчишкам"
Чудодейственные свойства детской поэзии были замечены давно. Если ребенку грустно, если он плачет от боли или обиды, веселый стишок обласкает, рассмешит, высушит слезы. Если ребенок капризничае...
Проект:«Мои любимые книжки- Агния Барто»
Информационная карта проекта Полное название проекта: «Мои любимые книжки- Агния Барто»Автор проекта: воспитатели ГБО...
проект Агнии Барто книжки – девчонкам и мальчишкам!
познакомить детей с детской поэтессой А.Л. Барто и ее творчеством....