«Мои первые книжки Агния Львовна Барто»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Матына Наталья

Конспект занятия по развитию речи 2 мл.гр.

«Мои первые книжки Агния Львовна Барто»

Разработал воспитатель: Матына Н.К.

Программное содержание: развивать речь детей в процессе выполнения действий с предметами. Учить внимательно, слушать стихотворение, рассказывать и показывать. Вспомнить знакомые стихотворение. Помочь детям понять содержание стихотворения «Кораблик» вызвать желание охотно его слушать. Активизировать в речи слова: капитан, кораблик, матросская, прокати. Учить детей отвечать на заданные вопросы. Учить понимать изображенное на картинке, и находить для нее пару, развивать память и внимание. Воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам, сочувствовать, переживать им, воспитывать любовь к поэзии

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moi_pervye_knizhki_agniya_lvovna_barto.docx24.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи 2 мл.гр.

«Мои первые книжки Агния Львовна Барто»

Разработал воспитатель: Матына Н.К.

Программное содержание: развивать речь детей в процессе выполнения действий с предметами. Учить внимательно, слушать стихотворение, рассказывать и показывать. Вспомнить знакомые стихотворение. Помочь детям понять содержание стихотворения «Кораблик» вызвать желание охотно его слушать. Активизировать в речи слова: капитан, кораблик, матросская, прокати. Учить детей отвечать на заданные вопросы. Учить понимать изображенное на картинке, и находить для нее пару, развивать память и внимание. Воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам, сочувствовать, переживать им, воспитывать любовь к поэзии

Предварительная работа: знакомство с творчеством А. Барто, портрет А. Барто, чтение стихотворений, раннее выученных стихов.

Материал: книги, портрет. Игрушки: мяч, мишка, заяц, бычок, грузовик, самолет, кораблик. Матросская шапка. Парные картинки, посылка, почтальон Печкин. Бумажные кораблики (оригами).

Ход занятия:

Дети заходят в группу под музыку.( мелодия «Белые кораблики».) Ребята посмотрите, сколько у нас здесь сегодня собралось гостей, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются с гостями). А сейчас мы сядем на стульчики и посмотрим, что у нас появилось нового в группе.

Ответы детей, портрет А. Барто.

Воспитатель спрашивает детей кто это, что она сделала, чем она знаменита?

Ответы детей.

А вы знаете стихотворения А. Барто?

Ответы детей.

Посмотрите ребята здесь у меня на столе книжки, в которых написаны стихотворение Агнии Барто, у нее очень много стихотворений.

Сюрпризный момент.

Открывается дверь, входит почтальон Печкин, в руках у него коробка.

Воспитатель: «Здравствуй почтальон Печкин, а что ты здесь делаешь?»

Печкин – Здравствуйте. Я принес вам посылку от дяди Федора, он сказал, что она вам нужна, но вам надо расписаться, что вы ее получили. Давайте сверим адрес детский сад , 2 мл.группа –«Ромашка»

. Воспитатель: «Да Печкин все правильно. Спасибо.»

Печкин – Досвидания, я пойду дальше разносить почту тут у меня много писем и газет.

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, что нам отправил дядя Федор, вам наверно тоже интересно посмотреть, что же в ней находится. Как вы думаете, что может находиться в коробке.

Ответы детей.

Воспитатель: А в коробке находятся игрушки, но игрушки не простые, про них А. Барто написала стихи. Воспитатель достает из коробки мячик, и спрашивает ребят кто знает стихотворение про него.

Ответы детей.

Воспитатель достает по очереди каждую игрушку, дети читают стихотворения.

Мяч.

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- тише , Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Мишка.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу-

Потому что он хороший.

Бычок.

Идет бычок, качается,

Вздыхая на ходу:

- ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

Самолет.

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами.

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

Во время чтения стихотворения, дети встают на ножки, руки подняты как крылья, и дети полетели к маме.

Грузовик. Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык -

Опрокинул грузовик.

Зайка.

Зайку бросила хозяйка-

Под дождем остался зайка.

Со скамейке слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Молодцы ребята, у нас осталась последняя игрушка, кто скажет, что это за игрушка?

Ответы детей.

Правильно кораблик, давайте спустим кораблик на воду и посмотрим, как он будет плавать.

И я вам прочитаю про него стихотворение:

Кораблик.

Матросская шапка, веревка в руке,

Тяну я кораблик по быстрой реке,

И скачут лягушки за мной по пятам

И просят меня: - Прокати, капитан!

Понравилось вам стихотворение, у меня есть еще кораблики, но они бумажные и чтобы они могли плыть, давайте их спустим на воду и подуем на них чтоб они поплыли. Какой хороший кораблик у нас с вами плавает.( песня «Белые кораблики».)

Ребята это стихотворение для вас новое мы с вами потом еще его поучим. А сейчас давайте поиграем в игру, которая называется: «Найди пару». Цель игры: Развивать внимание, активизировать словарный запас слов и использовать зачин «на игрушку посмотри и картинку подбери».

Дети играют в игру.

Молодцы ребята все правильно собрали. А про кого это были картинки? Ответы детей.

Ребята вам понравилось заниматься? Ответ детей.

Что мы сегодня с вами делали? Про кого читали стихи? Какой стих вам понравился больше всего? Молодцы, а сейчас наше занятие окончено давайте скажем гостям «Досвидания».


Развитие речи во 2-й младшей группе:

​ Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба». Рассматривание иллюстрации в книжке.

​ Чтение потешки « Курочка Рябушка».

​ Разучивание стихотворения Т. Волгиной « Курочка».

​ Материал: Ширма, мягкая игрушка курочка, кукольный театр « курочка ряба»

Шапочка курочки, цыплят. Заготовки яиц картонных

​  Цель: Именно через роль вкукольного театра ребенок легче запоминает сказку. Побуждать интерес детей к театрализованной игре, создавать условия для ее проведения. Развивать умение следить за развитием действия в кукольном театре .

​ Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

Слова: кудахчет, золотое, простое, махнула, разбила, ряба, рябушка,

​ Развивать речь, отвечать на заданные вопросы.

Игра: Курочка- ряба.

Цель: развитие воображения, способности к сопереживанию (эмпатии), выразительности движений всего тела.

Выполняется под текстовое сопровождение (стих Т.Волгиной):

Ход занятия:

На столе установлена ширма, появляется курочка: «Ко- ко –ко» Вот так курочка! А как она кудахчет? Ответы детей. « Кудах-тах-тах». Дети повторяют звукоподражание. Рассматривают курочку.

Каким она цветом? Правильно. У вас носик, а у курочки клювик.

Воспитатель читает потешку:

Курочка-рябушечка,

Куда ты пошла?

На речку.

Курочка-рябушечка,

Зачем ты пошла?

За водичкой.

Курочка-рябушечка,

Зачем тебе водичка?

Цыпляток поить.

Курочка-рябушечка,

Как цыплята просят пить?

Пи-пи-пи, пи-пи-пи!

Воспитатель спрашивает, как кричит петушок, а курочка. Как цыплята просят пить, а как песенку поют , маму- курочку зовут?

Воспитатель: ребята давайте с курочкой поиграем.

Проводится игра: Курочка - ряба.

Цель: развитие воображения, способности к сопереживанию (эмпатии), выразительности движений всего тела.

Выполняется под текстовое сопровождение (стих. Т.Волгиной):

Пошла курочка гулять

Сочной травки пощипать.

(изображение степенной походки мамы-курочки: руки слегка раздвинуты в стороны и отведены назад. Наклоны вперед всем телом, ноги прямые, сосредоточенный взгляд- имитация пощипывания травки клювом.)

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

легкий бег на носочках, руки- крылья слегка раздвинуты в стороны и назад, выражение любопытства на лице, шея вытянута, глаза и рот широко раскрыты.)

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите».

(курочка показывает, как искать зернышки: имитация разгребания почвы движениями ноги, наклоны головы вперед».

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

(туловище наклонено вперед, шея вытянута, движения головой вниз-верх – цыплята клюют насекомых и набирают в клюв воду.Изображение глотания воды: голова запрокинута, выражение удовольствия на лице.)

Воспитатель: ребята вам понравилась игра? Ответы детей.

А теперь садитесь на стульчики, вам курочка покажет сказку: Курочка- Ряба.

Настольный театр

Цель: пробуждать интерес детей к театрализованной игре, создавать условия для ее проведения. Развивать умение следить за развитием действия в кукольном театре ( сказка «Курочка –ряба»), переживать вместе с героями.

Курочка - Ряба.

Жили, были дедушка и бабушка, и была у них курочка- ряба.

Снесла курочка яичко не простое, а золотое.

Дедушка захотел его съесть, бил, бил не разбил.

Бабушка била, била не разбила.

Вдруг мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.

Дедушка плачет, бабушка плачет.

А курочка кудахчет - «ко-ко-ко не плач дед, не плач бабушка, я снесу не золотое яичко, а простое»

Дедушка с бабушкой говорят «спасибо» курочки.

Вот и сказки конец кто слушал, молодец!

Воспитатель спрашивает детей, понравилась им сказка? А как сказка называется? Какое яичко снесла курочка? А кто разбил яичко?

Ребята, мышка не только в сказке разбила яичко, но и здесь на столе (дети подходят к столу, на столе лежат разрезные картинки). Посмотрите, сколько она разбила яичек. Давайте курочке поможем, сделаем целые яички.

( дети из двух частей составляют яйцо)

Молодцы ребята, курочке понравилось у вас и она вам дарит игру. Ребята посмотрите, какая сказка здесь изображена? Правильно, сказка « Теремок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мои первые книжки Агния Львовна Барто.

Конспект занятия по развитию речиМои первые книжки Агния Львовна Барто.Программное содержание: развивать речь детей в процессе выполнения действий с предметами. Учить внимательно, слушать ст...

К 110 -летию Агнии Львовны Барто «Путешествие по стихотворениям Агнии Львовны Барто»

Продолжать знакомить детей с творчеством А.Барто, с некоторыми фактами биографии....

«Творчество Агнии Львовны Барто. Мои первые стихи."

Знакомство детей с творчеством А.Л.Барто, расширение знаний и привитие интереса к её творчеству....

ПРОЕКТ «ПЕРВЫЕ СТИХИ» По творчеству АГНИИ ЛЬВОВНЫ БАРТО ( первая младшая группа)

Стихи  для детей - один из самых первых и простых опытов знакомства с книгами. Часто ещё до того, как он сможет прочитать их самостоятельно, малыш слышит эти стихи от взрослых и выучивает их наиз...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО СТИХАМ АГНИИ ЛЬВОВНЫ БАРТО «САЖУСЬ Я С КНИЖКОЙ НА ТАХТУ, ЧИТАЮ КНИЖКУ И РАСТУ»

Задачи проекта – Продолжать знакомить детей с творчеством А. Барто; привить любовь к её творчеству; развитие творческой личности, умения выразительно читать наизусть стихотворения; расширение тв...

Неделя, посвященная Агнии Львовны Барто. «По страницам книг Агнии Барто»

Цель в рамках тематической недели: Знакомство детей с творчеством А.Л. Барто, формировать у них устойчивого интереса к художественному слову, развитие творческих способностей. Приобщение детей к ...