Чтение и обыгрывание стихотворения К.И. Чуковского «Ёлка»
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
Цель: обыграть стихотворение К.И. Чуковского «Ёлка».
Задачи: - закрепить стихотворение К.И. Чуковского «Ёлка», обыграть его содержание;
- закрепить праздничные впечатления, помочь глубже почувствовать настроение праздника, сохранить о нем хорошие воспоминания;
- учить выразительно читать стихотворение, передавать интонационно его настроение;
- продолжить знакомство детей с загадками, учить подбирать правильную отгадку;
- закрепить знания детей о зимнем времени года, о Новогоднем празднике, вспомнить, какие бывают зимние забавы, как дикие животные готовятся к зиме;
- формировать представления об опасных ситуациях для своего здоровья, какие правила нужно соблюдать, чтобы его сберечь;
- продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.
- продолжать прививать интерес к произведениям русских авторов;
- воспитывать умение сопереживать героям, разделять их чувства;
- воспитывать умение работать в коллективе.
Предварительная работа:
- разучивание песни «Зима пришла»;
- разучивание стихотворения К.И. Чуковского «Ёлка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_i_obygryvanie_stihotvoreniya_k.docx | 20.66 КБ |
Предварительный просмотр:
«Чтение и обыгрывание стихотворения К.И. Чуковского «Ёлка»
Цель: обыграть стихотворение К.И. Чуковского «Ёлка».
Задачи:
Образовательные:
- закрепить стихотворение К.И. Чуковского «Ёлка», обыграть его содержание;
- закрепить праздничные впечатления, помочь глубже почувствовать настроение праздника, сохранить о нем хорошие воспоминания;
- учить выразительно читать стихотворение, передавать интонационно его настроение;
- продолжить знакомство детей с загадками, учить подбирать правильную отгадку;
- закрепить знания детей о зимнем времени года, о Новогоднем празднике, вспомнить, какие бывают зимние забавы, как дикие животные готовятся к зиме;
- формировать представления об опасных ситуациях для своего здоровья, какие правила нужно соблюдать, чтобы его сберечь;
- продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.
Развивающие:
- развивать познавательные способности;
- развивать фантазию и творчество;
- развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение);
- развивать общую и мелкую моторику;
- развивать устную речь, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, свободно общаться со сверстниками;
- развивать эстетическое восприятие, интерес и любовь к музыке, способствовать развитию музыкальных способностей детей, навыков пения, движений под музыку.
Воспитательные:
- продолжать прививать интерес к произведениям русских авторов;
- воспитывать умение сопереживать героям, разделять их чувства;
- воспитывать умение работать в коллективе.
Материалы и оборудование:
- открытка с загадками;
- искусственные ели;
- костюм лисы;
- маленькая ёлочка;
- лицо для ёлочки грустное и веселое;
- коробка с маленькими новогодними ёлочными игрушками;
- угощение;
- обруч, украшенный мишурой и колокольчиками;
- магнитофон.
Предварительная работа:
- разучивание песни «Зима пришла»;
- разучивание стихотворения К.И. Чуковского «Ёлка».
Ход:
Организационный момент.
Дети заходят в группу. Их встречает воспитатель.
- Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздороваемся с ними. Проходите в группу. Садитесь на стульчики.
2. Основная часть.
1. Беседа о зиме.
- Ой, а это что?
Воспитатель обращает внимание детей на открытку, лежащую на столе.
- Ребята, это вы принесли? (нет)
- Может наши гости? (нет)
- Странно, посмотрим, что внутри? (да)
- Ребята, да здесь загадка! Хотите послушать и отгадать ее? (да)
Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет –
Когда это бывает? (зимой)
- Какие любимые игры у детей в зимнее время года? (дети катаются на санках, ледянках, коньках, играют в снежки, лепят снеговиков…)
- Ребята, а звери готовятся к зиме? (да)
- Вспомним песенку «Зима пришла».
Дети исполняют песню.
Беседа о Новом годе.
- Ребята, какой самый большой праздник бывает зимой? (Новый год)
- Без чего не бывает новогоднего праздника? (подвести детей к ответу – ёлка)
- Конечно же, к нам в гости приходит ёлочка. Кажется, я знаю, чья это открытка. Нам ее прислала ёлочка. Она приглашает нас к себе в гости. Вы хотели бы побывать в гостях у елочки? (да)
3. ОБЖ.
- Ну, тогда – в путь!
- Постойте, как же мы пойдем, если на улице мороз? (нужно одеться)
- Молодцы! Что же мы оденем?
Дети имитируют одевание: «одевают» шапку, сапоги, шубу, варежки…
- А для чего же нам так тепло одеваться, может, не будем одевать шапку, так хочется побыстрее отправиться в наше путешествие? (нет, нужно, иначе можно замерзнуть, простудиться и заболеть)
- Действительно, вы правы. Ну что, все оделись? (да)
4. Физкультурная минутка.
- Сколько снега на улице! Как же мы до леса доберемся? Послушайте загадки.
Все лето стояли,
Зимы ожидали,
Дождались поры –
Помчались с горы. (санки)
Под ногами у меня
Деревянные друзья.
Я на них лечу стрелой,
Но не летом, а зимой. (лыжи)
Дождались зимы друзья:
По реке бегут, скользя.
Лед срезают, как ножи,
Выполняя виражи. (коньки)
- Молодцы! Все загадки отгадали!
- Одевайте лыжи.
Дети вместе с воспитателем имитируют езду на лыжах (под муз. сопровождение).
- Впереди – горка. Едем на санках.
Дети встают парами, один спиной к другому. Берутся за руки и тихонько бегут. Один «везет» другого (под муз. сопровождение).
- Спустились с горы. А здесь речка, покрытая льдом. Поехали на коньках.
Дети убирают руки за спину, слегка наклоняются вперед, имитируют езду на коньках (под муз. сопровождение).
5. Обыгрывание стихотворения К.И. Чуковского «Ёлка».
- А вот и лес! Какие здесь растут деревья? (ели)
- Кто знает, как называют такой лес? (еловый)
- Ребята, посмотрите, кто это там?
За деревьями, кустами
Промелькнуло будто пламя:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Выходит лиса.
Лиса: - Куда это вы идете?
Воспитатель и дети: - Здравствуй, лисичка! Мы идем в гости к елочке.
Лиса: - Пойдемте, я вас провожу.
Лиса провожает детей к елочке.
Воспитатель: - Ребята, наша елочка почему-то грустная. Лисичка, ты не знаешь, почему? (нет) А вы, ребята, как думаете, что могло случиться? (предположения детей) Помните, мы с вами читали стихотворение К.И. Чуковского «Ёлка»?
Ребенок зачитывает первые два четверостишия.
- Так почему же елочка грустная? (у нее нет ножек, она не была на Новогоднем празднике, она маленькая)
- Наверное, вы правы. Как же мы ей можем помочь? (развеселить, поиграть, нарядить, подарить игрушки)
Лиса: - Я тоже могла бы нарядить елочку, но не знаю, чем ее украшают?
Воспитатель: - А мы тебе поможем!
Лиса читает:
Чем украсим ёлку?
Золотистой мишурой? (да)
И копченой колбасой? (нет)
Разноцветными флажками? (да)
И блестящими шарами? (да)
Яркими хлопушками? (да)
Мягкими подушками? (нет)
Алой праздничной звездой? (да)
И коробкою пустой? (нет)
Серебристым дождем? (да)
- А плясать пойдем? (да)
Лиса играет с детьми: показывает разные танцевальные движения, дети под музыку повторяют. В этот момент воспитатель меняет грустное «лицо» елочки на веселое.
Воспитатель: - Вот, возьми, Лисичка, подарок для елочки. Здесь новогодние игрушки, как раз для нее.
Дети, лиса и воспитатель наряжают елочку.
- Ребята, посмотрите, елочка повеселела. Она еще подрастет и обязательно придет к нам в детский сад на следующий Новый год. А сейчас хотите, потанцуем возле нее? (да)
Дети встают вокруг елочки, инсценируют стихотворение К.И. Чуковского «Ёлка».
Первые восемь строчек читает один ребенок.
Были бы у елочки
Ножки (выставляем поочередно правую и левую ноги)
Побежала бы она
По дорожке. (бег вокруг елки)
Заплясала бы она
Вместе с нами, (пружинка с поворотом)
Застучала бы она
Каблучками. (стучим пятками)
Закружились бы на елочке
Игрушки – (кружимся вокруг себя)
Разноцветные фонарики,
Хлопушки. (движения руками «фонарики»)
Завертелись бы на елочке
Флаги
Из пунцовой, из серебряной
Бумаги. (взмахи руками)
Засмеялись бы на елочке
Матрешки (повороты к соседу с улыбкой)
И захлопали б от радости
В ладошки. (хлопки)
Дальше читает другой ребенок.
Потому что
У ворот (руки в стороны, ладонями вверх)
Постучался
Новый год! (стучат кулачком о кулачок)
Новый, новый
Молодой, (хлопки)
С золотою бородой! (показывают бороду)
- Молодцы! Как весело, будто бы мы с вами снова на празднике побывали!
Лиса: - А на любом празднике всегда угощение есть. Вот и елочка для вас … приготовила.
Отдает угощение воспитателю.
- Спасибо за угощение и за теплый прием. Но нам уже пора домой.
Лиса: - А чтобы вам побыстрее добраться до дома, я дарю вам сани.
- Спасибо. До свидания.
Воспитатель берет обруч, украшенный мишурой и колокольчиками. Дети встают парами за воспитателем и отправляются в детский сад.
Итог.
- Вот мы и вернулись в детский сад. Понравилось вам наше путешествие?
- У кого мы побывали в гостях?
- Кто нам помогал?
- Какое стихотворение мы сегодня вспоминали?
- Кто его автор?
- Правда, весело было у елочки в гостях? А мы будем ждать елочку в гости в следующем году! Молодцы!
Дети пробуют угощение, угощают гостей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чтение стихотворения К. Фофанова "Нарядили ёлку"
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста...
План образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения К. Чуковского «Ёлка»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21750767","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Мячик»
Разработанные занятия в рамках проекта по речевому развитию "Поиграем" из цикла "Игрушки". Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Мячик»...
Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Грузовик»
Разработанные занятия в рамках проекта по речевому развитию "Поиграем" из цикла "Игрушки". Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Мячик»...
Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Самолет»
Разработанные занятия в рамках проекта по речевому развитию "Поиграем" из цикла "Игрушки". Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Самолет»...
Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Зайка»
Разработанные занятия в рамках проекта по речевому развитию "Поиграем" из цикла "Игрушки". Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Зайка»...
Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Мишка»
Разработанные занятия в рамках проекта по речевому развитию "Поиграем" из цикла "Игрушки". Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Мишка»...