Викторина для малышей "Встреча со сказкой" (по произведениям В.Г.Сутеева)
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая, средняя группа) на тему
Дети эмоционально ярко воспринимают произведения художественной литературы. Искусство В.Сутеева обращено к самым маленьким читателям. Его герои близки и понятны детям, с ним легко и весело идти по сказке. Классическая ясность текстов В.Сутеева, его рисунков целеустремленно, спокойно ведут ребенка к постижению справедливости, человечности, нравственной чистоты. Многократное повторение содержания произведений, облаченное в занимательную форму работы с детьми, делает их не только любимыми, но и хорошо знаемыми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_dlya_malyshey.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
( по произведениям В.Г. Сутеева)
Составила воспитатель ГБОУ Школа №851
Кировоградская 8Б
Кирилюк И.Л.
Москва 2016 г.
Цель: Создать положительный эмоциональный настрой, активизировать в памяти содержание знакомых сказок, развивать коммуникативные навыки, воспитывать интерес к литературным произведениям.
Пособия: портрет, книги В.Г.Сутеева, иллюстрации В.Г.Сутеева, гриб, ореховая скорлупа, карандаш, кисточка, яйцо, яблоко, мешочек.
Игровой персонаж: красиво оформленная книга, игрушка - щенок, зайчонок.
Сюрпризный момент. Воспитатель предлагает прислушаться к шороху, который доносится из книжного уголка. Подводит детей к нему, находит там необычную книжку. Воспитатель: «Эта книга непростая, а волшебная. Если мы её откроем, то тут же попадем в мир сказок, встретимся с любимыми героями. Но сначала мы должны вспомнить, как надо обращаться с книгами» (Бережно, аккуратно).
Воспитатель открывает первую страницу, на которой портрет В.Г.Сутеева.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Владимир Григорьевич Сутеев.
Воспитатель: Итак, сегодня нас ждет встреча со сказками замечательного писателя и художника В.Г.Сутеева.
Дети закрывают глаза, звучит музыка, воспитатель раскладывает на столе книги.
- Игра «Обложки любимых книг»
Дети рассматривают обложки книг. Педагог: «Ребята, давайте попробуем отгадать, какие сказки спрятались за обложками этих книг». Выслушивает ответы детей, отмечает тех, кто правильно называет сказки. Если дети затрудняются с ответом, задает наводящие вопросы.
Воспитатель предлагает перевернуть страничку волшебной книги. Вдруг из-за книги появляется игрушка - щенок. Он очень расстроен. Щенок рассказывает ребятам, что он погнался за бабочкой, бежал, бежал и заблудился. И теперь не знает, как ему вернуться в свою сказку, он ведь еще маленький и название сказки не запомнил. Воспитатель и дети успокаивают щенка. Педагог говорит, что если знаешь героя, то легко найти его сказку.
- Игра «Узнай сказку по героям».
- Лягушонок, цыпленок, жучок, мышонок, муравей («Кораблик»);
- Заяц, ворона, медведь, еж, волк, крот, бельчата («Мешок яблок»);
- Петух, лиса, краски, заяц («Петух и краски»);
- Муравей, бабочка, воробей, заяц, лиса, гриб («Под грибом»);
- Щенок, кошка, пчела, мышонок, лягушка, петух («Кто сказал «Мяу!»»).
Щенок благодарит детей и предлагает им поиграть.
Пальчиковая игра «Повстречались»
П о в с т р е ч а л и с ь.
Взрослый: Повстречались два котенка. (Соединить мизинцы обоих рук)
Дети: Мяу-мяу! (Повторяют движение)
Взрослый: Повстречались два щенка. (Соединить безымянные пальцы рук)
Дети: Гав – гав! (Повторяют движение)
Взрослый: Повстречались два цыпленка. (Соединить два средних пальца)
Дети: Пи –пи- пи! (Повторяют движение)
Взрослый: Повстречались два утенка. (Соединить указательные пальцы)
Дети: Кря – кря – кря! (Повторяют движение)
Взрослый: Вот два смелых петушка. (Соединить большие пальцы)
Дети: Ку –ка –ре –ку! (Повторяют движение)
Взрослый: Смотрите, как петушок расправил гребешок! ( Отвести большой палец в сторону, остальные слегка развести)
Дети повторяют движение.
Воспитатель снова переворачивает страницу. Из книги выпадают иллюстрации к сказкам «Три котенка», «Цыпленок и Утенок», «Под грибом», «Яблоко», «Мышонок и Карандаш», «Мешок яблок», «Петух и краски», «Кораблик», «Капризная кошка». Волшебная книга, обращается к детям за помощью. Мальчик-шалун читал сказки, смотрел рисунки, а потом бросил книгу и все картинки перепутались. Воспитатель предлагает каждую картинку вернуть в свою сказку
- Игра «Разложи картинки по порядку».
Дети рассматривают иллюстрации. Каждый ребенок получает картинку с фрагментом сказки «Три котенка» или «Цыпленок и утенок». Дети делятся на две группы. Воспитатель предлагает разложить картинки, следуя развитию сюжета сказки. Педагог побуждает детей к пересказу отрывка знакомых сказок.
4. Игра « Подбери картинку к сказке».
Воспитатель называет сказку, ребенок находит среди рисунков нужную иллюстрацию. Рассказывает об изображенных на иллюстрациях героях, их действиях и настроении. Если ребенок затрудняется с ответом, педагог задает наводящие вопросы, подключает других детей.
Волшебная книга благодарит детей. Воспитатель переворачивает страницу. Из-за книги появляется игрушка-зайчик с мешком на спине. Зайчик рассказывает детям, что у него в мешочке собраны разные предметы, которые встречаются в сказках В.Г.Сутеева и просит детей отгадать, из какой сказки предмет.
5. Игра «Из какой сказки предмет?»
Ребенок вытаскивает из мешочка предмет и называет сказку, где этот предмет встречается:
- Скорлупа от грецкого ореха («Кораблик»);
- Яблоко («Яблоко», «Мешок яблок»);
- Карандаш («Мышонок и карандаш», «Капризная кошка»);
- Яйцо («Цыпленок и Утенок»);
- Гриб («Под грибом», «Мешок яблок»);
- Кисточка («Петух и краски»).
Зайчик хвалит детей и предлагает поиграть с ним в игру.
Подвижная игра «Зайка серенький сидит…».
Взрослый произносит текст и показывает соответствующие игровые действия. Дети повторяют по образцу.
Зайка серенький сидит Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове
И ушами шевелит,
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, Потирают «лапочки», дуют на них, согревая.
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, Подпрыгивают на двух ногах на месте
Надо зайке поскакать,
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать.
Кто-то (или мишка, волк) зайку испугал,
Зайка прыг… и убежал.
Воспитатель переворачивает страницу книги и находит нераскрашенные картинки с героями сказок В.Г. Сутеева. Педагог говорит, что волшебная книга напоминает, что В.Сутеев был не только добрым сказочником, но и замечательным художником. И всех персонажей своих книг, В.Сутеев нарисовал сам. Волшебная книга предлагает детям стать тоже немножко художниками и раскрасить своих любимых сказочных героев.
Изобразительная деятельность «Раскрась героя сказки».
Воспитатель благодарит Волшебную книгу, за то, что она помогла вспомнить любимые сказки В.Г.Сутеева, повстречаться с героями этих сказок, поиграть с ними. Показать, как хорошо дети знают и любят произведения В.Г.Сутеева.
Волшебная книга просит открыть последнюю страницу. Педагог на последней странице находит новую книгу с еще незнакомой детям сказкой В,Г,Сутеева.
Дети благодарят Волшебную книгу за подарок и прощаются с ней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мои любимые сказки.Литературная викторина по русским народным сказкам и произведениям Корнея Чуковского для детей старшей группы
Уважаемые коллеги представляю Вам литературную викторину, которая прошла успешно. Дети с удовольствием цитировали, играли, отгадывали, инсценировали и получили эмоциональный заряд....
Литературная викторина по произведениям В.Г. Сутеева
Цель. Закрепить знания о творчестве В.Г. Сутеева; воспитывать любовь к художественной литературе; упражнять в умении определять и называть произведения по отрывку, отгадывать загадки.Материал....
Литературная викторина по произведениям В.Г.Сутеева.
Викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста....
Викторина "Знаете ли вы сказки Сутеева?"
Викторину можно провести со старшими дошкольниками после ознакомления с творчеством В.Г.Сутеева....
Литературная викторина "По страницам произведений В.Г.Сутеева"
Литературная викторина...
Планирование проекта в средней группе «Разноцветные сказки» по произведениям В. Г. Сутеева.
Цель проведения данного проекта – знакомство с группой (с воспитанниками и их родителями), активное вовлечение детей и взрослых в процесс чтения, рассматривания иллюстраций, просмотра диаф...