Занятие в старшей группе "Придумывание небылиц"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) по теме
Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_starshey_gruppe_nebylitsy.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация муниципального образования городского округа «Воркута»
"Воркута" кар кытшлöн муниципальнöй юкöнса администрации
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Прогимназия №1» г.Воркуты
1 №-а прогимназия» муниципальнöй асъюралана велöдан учреждение Воркута к.
Конспект образовательной ситуации по ознакомлению дошкольников с литературой на тему «Придумывание небылиц» в старшей группе
Воспитатель:
Мудрогель А.В.
Цель: Обучение детей придумыванию небылиц.
Задачи:
Образовательные:
- Дать понятие «небылица»;
- Учить детей отличать реальную ложь от юмористических фантазий;
- Познакомить детей с авторской небылицей Н.Носова «Фантазеры»;
Развивающие:
- развивать речь, мышление, внимание, творческое воображение;
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к народному творчеству.
Словарная работа:
Обогащение: небылица
Оборудование: куклы, рассказ Н.Носова.
Ход занятия:
Часть | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Методы и приемы |
Вводная часть | Дети в группе. Появляются две куклы Катя и Даша. Катя: Даша! А что у тебя с волосами? Что с ними случилось? Ты такая лохматая! Даша: Это я специально, чтобы ребятам понравиться! Я вам нравлюсь, ребята? Катя: А меня причесанные волосы. Зато у меня резиночки-бантики! А я, нравлюсь вам, ребята? Вот видишь, я им тоже нравлюсь! Катя: Ах, так! А у меня штаны красивее, чем у тебя! Даша: А у меня нос длиннее, чем у тебя! Катя: А у меня… А у меня… Нос картошкой! Вот так! Даша: Кать, мы с тобой совсем забыли про ребят. Как стыдно спорить и хвалиться. Не будем? Катя: Не будем! Ладно! Давай с тобой лучше поиграем. Кто лучше небылицу придумает! Даша: Давай! Ребята, а вы знаете, что такое «небылица»? Небылицы (нелепицы, путаницы) – это то, чего не было и не бывает на самом деле. Катя: Захотела я вчера искупаться. Как прыгнула в стакан с молоком! Поплавала. Хорошо! Прохладненько! Даша: Это что! Я вот вчера захотела полетать. Подкралась к вороне, прицепилась к ней за ноги. Она меня по всему городу носила. Ух и налеталась же! Катя: Это что! Я вот вчера спать захотел, залез на сосну. Лез, лез, до самого облака долез. Лег на него. Мягко, хорошо! Ох и выспался! Даша: Хорошо ребята мы небылицы придумывали? Похлопайте нам погромче! | Да! Да! Высказывания детей | Организац. момент Игровые действия Вопрос к детям Вопрос к детям |
Основная часть | - Ребята, а вы знаете, какие интересные небылицы, придумали Мишутка и Стасик в рассказе Н.Носова «Фантазеры»? (Куклы просят прочитать) Читаю рассказ. (добиваться от детей полных ответов) Вам понравился рассказ? Как называется рассказ? Кто из детей в рассказе вам больше всего понравился? Почему? Кто из детей не понравился? Почему? Почему Мишутке и Стасику не стыдно придумывать и рассказывать небылицы? Почему не захотели дружить с Игорем? Как отличить ложь от игры? Ребята, как вы думаете, легко ли придумывать небылицы? Хотите попробовать? Вместе с детьми и куклами придумываем небылицы. | Нет! Высказывания детей | Вопрос к детям Чтение рассказа Вопросы о прочитанном |
Заключит. часть | - Что мы сегодня с вами делали? Что такое «небылица»? Что сложно было? Молодцы! Вы отличные придумывали небылицы и очень старались. | Ответы детей | Подведение итогов Похвала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспект занятия в подготовительно группе "Небылицы"
Развитие речи через устное народное творчество....
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи "Дидактические игры со словами.Чтение небылиц"
Конспект...
презентация к занятию по развитию речи "Небылицы"
презентация к занятию "Небылицы"...
Конспект занятия по развитию речи «Небылицы-перевертыши» (Подготовительная группа.)
Познакомить детей с народными и авторскими небылицами....
Занятие по развитию речи «Небылицы» с применение методики «Бумажное путешествие»
Занятие по развитию речи «Небылицы» с применение методики «Бумажное путешествие» Цель: Активизировать речевую деятельность детей в процессе сочинения небылицы. Задачи...
Конспект занятия по развитию речи «Небылицы-перевертыши» в подготовительной группе
Знакомим детей с народными и авторскими небылицами. Активизируем речевую деятельность детей; формируем умение и желание составлять свои небылицы; способствуем развитию фонематического слуха детей, вни...