Конспект НОД по развитию чит. умений в подготовительной группе Тема: С. Есенин «Береза»
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД по развитию чит. умений
в подготовительной группе
Тема: С. Есенин «Береза»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chit_umenia_16.01.docx | 19.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию чит. умений
в подготовительной группе
Тема: С. Есенин «Береза»
Воспитатель: И.В. Голова
Дата проведения: 16.01.2019
Цели:
Учить детей интонационно выразительно передавать любование картиной зимней природы при чтении наизусть стихотворения, учить замечать изобразительно-выразительные cредства. Знакомтво с творчеством С. Есенина.
Оборудование: Портрет поэта, книга произведений. Презентация «Зимняя природа». Цветные карандаши, учебное пособие «Наши книжки» О.В.Чиндиловой
Ход НОД
I. Загадки о зиме
1. Он приходит к нам зимой,
С длинной белой бородой.
Этот славный, добрый дед
В шубу теплую одет? (Дед Мороз)
2. Эта девочка изо льда,
Ходит с дедушкой она,
Водит с нами хоровод
В праздник, яркий, Новый год? (Снегурочка)
3. Он из снега,
Он смешной,
Во дворе стоит с метлой,
Он не мал и не велик,
Зовут его все…(Снеговик)
4. Папа в дом ее принес,
В комнате поставил.
Шарами яркими, дождем
Всю ее украсил.
Рада ей вся детвора.
Угадайте кто она? (Елка)
5. С неба белая крупа,
Осыпает все дома
И дорожки, и кусты
Стали, все, белым белы.
Что же это за крупа
Догадайся, детвора? ( Снег)
6. Я стекляшку подниму,
На ладошку положу.
А она тайком, тайком
Побежала ручейком? (Льдинка, лед)
7. На две дощечки я встаю,
Палки две с собой беру.
С горки быстро еду к речке.
Что, за чудные дощечки? (Лыжи)
8. На крыше, ледяные,
Леденцы висят.
Манят своим видом
Маленьких ребят.
Хочешь сбить? Старайся!
Но, есть их, не пытайся! (Сосульки)
II. Рассматривание иллюстраций –слайдов «Зимняя природа»
- Дети, посмотрите на картины, скажите, какое это время года?
- А что изображено на картинах?
III. Беседа по картине.
Обратите внимание на волшебный экран. (На экране береза).
Это береза!
Воспитатель: Что вы знаете об этом дереве?
(Береза – единственное дерево в мире с белой корой, поэтому её называют белоствольной. На ней есть черные черточки. Береза дышит через эти отверстия. Они называются – чечевички)
Воспитатель: А что еще вы можете рассказать о березе?
(Ствол и ветки березы очень гибкие, из них делают лыжи, топорища. Из тонкого слоя коры– бересты – делают лукошки, туески, шкатулки, корзины. А из березовых почек делают лекарство)
Чтение стихотворения
Берёза
Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
обсыпает ветки
Новым серебром.
Игра : «Назови признаки зимы»
- Много о зиме вам уже известно, повторим, что именно. Я знаю, что вы очень наблюдательные дети, когда гуляете, присматриваетесь к природе, окружающему миру, поэтому легко ответите на вопросы:
- Какие зимние месяцы вы знаете?
- Кто зимой из зверей спит?
- Какие признаки зимы вы можете назвать?
- Изменилась жизнь растений и животных? Как же связать все эти изменения? Какое из них главное?
- С чем связано общее похолодание зимой?
Солнце стало всходить поздно, заходить рано - поэтому света и тепла земля получает мало - дни стали короткими. За короткий день солнце не успевает прогреть воздух, и стоят холода.
- Почему зимой выпадают осадки в виде снега?
- Снег - что это такое?
IV. Заучивание стихотворения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы Тема: "Зима"
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы; упражнять в подборе однокоренных слов; упражнять в подборе прилагательных, существительных, согласовывать их в роде...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ Тема: «ЗИМА»
обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы...
Конспект НОД по развитию речи с детьми подготовительной группы. Тема: «Загадочный рюкзак».
Задачи: - продолжать учить определять место звука [р] в слове, образовывать слова с противоположным значением;- развивать связную речь. - развивать артикуляционный аппарат, фонем...
Конспект НОД по развитию читательских умений в подготовительной группе Тема: М. Зощенко «Лёлька и Минька»
Конспект НОД по развитию читательских умений в подготовительной группе Тема: М. Зощенко «Лёлька и Минька»...
Конспект OОД по развитию читательских умений в подготовительной группе Тема: Р.Богумил «Поездка Гонзика в деревню»
Конспект OОД по развитию читательских умений в подготовительной группеТема: Р.Богумил «Поездка Гонзика в деревню»...
Конспект ООД по развитию читательских умений в старшей группе ТЕМА: С. В. Михалков «Мой щенок»
Конспект ООД по развитию читательских умений в старшей группеТЕМА: С. В. Михалков «Мой щенок»...
Конспект занятия по развитию речи №16 в подготовительной группе Тема: «Составление рассказа на тему «Моя любимая игрушка»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа на тему «Моя любимая игрушка»...