Инсценирование сказки "Аленушка и лиса"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
МАДОУ детский сад «Берёзка»
Драматизация сказки
«Алёнушка и лиса»
Провела: Мелекесова Е.В.
АЛЁНУШКА И ЛИСА
Русская народная сказка
Жили-были старик со старухой. У них была внучка Алёнушка.
Собрались её подружки (3 девочки подруженьки) в лес по ягодам и пришли звать с собой Алёнушку. Старик со старухой долго не соглашались , но наконец , отпустили её и велели не отставать от подруг.
Дед: Пойди внученька.
Баба: Да смотри не потеряйся.
Пришли девушки в лес , стали собирать ягоды – деревце за деревце, кустик за кустик, Алёнушка и отстала от своих подруг. (Дети идут под музыку). Они аукали её, аукали, но Алёнушка не слыхала . Уж стала темно, подружки пошли домой.
А Алёнушка ходила , ходила по лесу, совсем заблудилась. Поняла она , что осталась в лесу одна, залезла на дерево ,уселась на ветку и стала горько плакать , припеваючи:(Под музыку Алёнушка горюет).
Алёнушка : (Поёт)
А-у, а-у! Подруженьки!
А-у, а-у! Голубушки!
(А-у, а-у!—Говорком)
Рассказчик: Идет медведь и спрашивает.
Медведь: О чём ты , Алёнушка, плачешь?
Алёнушка: - Как мне , медведюшка, не плакать!
(Алёнушка поёт) У дедушки, у бабушки жила – была Алёнушка. Её подружки в лес завели , завели да и покинули!
Медведь: Слезай я тебя отнесу к дедушке и бабушке!
Алёнушка: Нет, я тебя боюсь , ты меня съешь!
Рассказчик: Медведь ушел от неё.
Аленушка: (Поёт)
А-у , а-у! Подруженьки !
А-у, а –у! Голубушки !
(А-у, а-у!—Говорком)
Рассказчик : Идёт волк , спрашивает.
Волк : О чём ты, Алёнушка , плачешь?
Алёнушка: (поёт) Как мне, не плакать! У дедушки, у бабушки жила – была Алёнушка. Её подружки в лес завели, завели да и покинули!
Волк: - Сойди, я тебя отнесу к дедушке и бабушке!
Алёнушка:- Нет , волк, я тебя боюсь, ты меня съешь!
Рассказчик: Волк ушел. А Алёнушка опять заплакала, припеваючи.
Алёнушка: ( Поёт)
А-у, а-у! Подруженьки!
А-у, а-у! Голубушки!
( А-у, а-у! - Говорком)
Рассказчик: Бежит мимо лиса. Услыхала Алёнушкин голосок и спрашивает.
Лиса: Чего ты, Алёнушка , плачешь?
Алёнушка: Как мне , лисонька , не плакать! (Алёнушка поёт) У дедушки , у бабушки жила-была Алёнушка . Её подружки в лес завели , завели да и покинули!
Лиса: - Сойди, я тебя отнесу к дедушке и бабушке!
Рассказчик: Алёнушка слезла с дерева, села на лисицу, лиса и побежала. Прибежала к дому и стала хвостом стучаться в калитку.
Дед и Баба: Кто там? - ( спрашивают)
Лиса: Это я, лисица, внучку вашу привезла!
Дед и Баба: Ах, ты наша дорогая! Войди к нам в избу! -дед
Где нам тебя посадить,чем угостить? –баба
Рассказчик: Принесли молока, яиц, творогу и стали лисицу потчевать.
Лиса: Не дадите ли вы мне в награду курицу.
Дед и баба: Спасибо тебе, лиса!
Рассказчик: И отпустили лисицу в лес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Конструированию объёмных коллажей для инсценирования сказок., конструированию объёмных коллажей»
Для оформления стен групп, я использую как детские работы, так и коллажи на темы сказок. При изготовлении коллажей можно использовать различный упаковочный материал для подарков и цветов: фетр,...
презентация по теме: "Инсценирование литературных произведений"
Презентация и доклад по теме: "Инсценирование литературных произведений" на примере инсценирования стихотворения С.Я. Маршака "Багаж"....
Вечер английской сказки. Музыкальное инсценирование сказки "Красная шапочка"
Вечер английской сказки Музыкальное инсценирование сказки «Красная шапочка» на английском языкеВступительное слово.Дорогие ребята! Сегодня мы собрались на встречу с английской сказкой. У каждо...
Конспект познавательного занятия Тема: «Цыпленок и утенок» (инсценированный пересказ)
Обучение детей участвовать в драматизации знакомых сказок. Активизировать умение употребления в своей речи пространственных предлогов (в, за, вокруг, между). Формирование умения прои...
Действующие лица: Медведь Лиса Рассказчик Рассказчик Жили в чаще по соседству И знакомы были с детства Бурый мишка и лиса, Леса местного краса. Одному жить не годится, И Медведь решил жениться. Посоветовали все Свататься идти к лисе. Медведь Тук-тук-
Куклы: Каспер, Принцесса, ведьма Клаппербен, Крокодил. Ре к в и з и т: маленькая книжка, кусок сосиски, будильник. Раздаются три звонка. Каспер (выглядывает из-за сцены). Прив...
Конспект организованной деятельности на тему «Инсценирование русской народной сказки «Лиса и волк»
Конспект организованной деятельности на тему «Инсценирование русской народной сказки «Лиса и волк»Цель: Разыграть сказку. Совершенствовать умение детей в театральных играх. Пока...
конспект инсценирования сказок : "Лиса. заяц и петух", "Зимовье зверей"
Инсценировка сказок по ролям, пальчиковые гимнастики, физминутки...