Конспект развивающего занятия КВН " Путешествие по сказкам Чуковского"
план-конспект занятия по художественной литературе на тему

Астанина Ирина Валентиновна

КВН

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_skazkam.docx22.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект КВН в подготовительной группе «Ромашка»

на тему: «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»

Составила воспитатель: Астанина И.В.

Программное содержание:

Образовательная: расширять знания и кругозор детей о творчестве К.И. Чуковского.

Развивающая: развивать творческие способности, образное и ассоциативное мышление. Обогащать и активизировать словарь.

Воспитательная: прививать любовь и интерес к чтению.

Оборудование: воздушные шары, портрет писателя К.И. Чуковского, выставка детских рисунков по его произведениям. Члены жюри – родители.

Выставка детских книг К.И. Чуковского.

Предварительная работа: чтение сказок, просмотр иллюстраций и мультфильмов.

Под музыку дети, одетые в костюмы персонажей друг за другом, входят в групповую комнату. Зрители аплодируют.

Ведущая переодета в бабушку – сказочницу.

Ход КВН

Ведущая: Дорогие ребята, сегодня мы с вами собрались на КВН. Что такое КВН – конкурс веселых и находчивых. Вспомним сказки, которые учат уму – разуму, кто сильнее и выносливее – может стать русским богатырем, кто мудрее и добрее – стать девицей красавицей.

Играет музыка.

Ведущая: Давайте поприветствуем команды: мальчиков «Молодцы – удальцы», девочек – «Девицы – красавицы». Зрителей представителей жюри.

Ведущая: наши команды приготовили приветствия друг другу.

«Девицы – красавицы» - дело мастера боится.

«Молодцы – удальцы» - девица гуляет, а дельце не забывает.

1 конкурс

Какие сказки К. Чуковского вы знаете?

Дети: «Путаница», «Тараканище», «Крадиное солнце», «Муха цокотуха», «Телефон», «Федорино горе», «Айболит», «Приключения Бибигона». (Жюри подводит итоги конкурса).

2 конкурс

«Дополни имя»

Команда мальчиков «Молодцы – удальцы»

Спящая – (Красавица)

Василиса – (Премудрая)

Елена – (Прекрасная)

Сестрица – (Аленушка)

Царевна – (лягушка)

Команда девочек «Девицы красавицы»

Кощей – (Бессмертный)

Мальчик – (Спальчик)

Братец – (Иванушка)

Иван – (Царевич)

Жюри подводит итоги конкурса.

3 конкурс

«Волшебный сундучок»

Играет музыка.

Ведущая: Я, буду, доставать по очереди каждой команде волшебные вещи, а вы должны будете вспомнить из каких сказок они и для чего они нужны?

Согласны? Желаю вам удачи.

Жюри подводит итоги конкурса.

Все предметы отгадали и немного мы устали.

Физминутка «Айболит»

Айболит наш потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел,

Халат беленький надел,

Взял микстуру, ложку взял,

И зверятам в ротик влил

Вот какой он молодец!

Физминутке тут конец.

Он-он-он – у меня зазвонил телефон. (ходьба на месте)

Ыр-ыр-ыр – любит воду Мойдодыр. (хлопки в ладоши)

Ил-ил-ил – Крокодил солнце в небе проглотил. (поднялись на носки, руки подняли вверх)

Ца-ца-ца – нынче муха Цокотуха именинница. (повороты влево, вправо)

Ит-ит-ит – добрый доктор Айболит. (приседают)

4 конкурс

Ведущая: Вспомните, кто в стихотворении К. Чуковского это сказал?

Каждая команда задает своим противникам по два вопроса.

Команда девочек «Девицы красавицы»

- Не кричи и не рычи

Мы и сами усачи,

Можем мы и сами

Шевелить усами. (Тараканище)

- Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята хрюкать. (Котята)

Команда мальчиков «Молодцы – удальцы»

- Если только захочу

И луну я проглочу! (Крокодил)

- Я злодея зарубил,

Я тебя освободил

И теперь душа девица

На тебе хочу жениться. (Комар)

Жюри оценивает конкурс.

5 конкурс

Для капитанов – назвать произведение по загадке.

Капитан «Молодцы – удальцы»

Вопрос – У кого усы длиннее ног? (Тараканище)

Капитан «Девицы красавицы»

Вопрос – Вокруг носа вьется в руки не дается? (Муха Цокотуха)

Танец «Стекляшки» (музыкально ритмические движения, участвуют все дети).

Задание для зрителей

«Знайка, угадайка» Назвать по сюжету картины (Путаница). К какой сказке относится? (Самый находчивый зритель).

6 конкурс

Маленькая инсценировка ПАНТОМИМА

Я, читаю по тексту «Муха Цокотуха» и «Мойдодыр» для команд. А вы показываете сценку.

Жюри оценивает конкурс за артистизм.

7 конкурс

Кто быстрее ответит из команд, правильно.

Ведущая: «Чему радовались персонажи стихотворений К. Чуковского»?

  1. То-то рада, то-то рада

Вся звериная семья,

Прославляют, поздравляют

Удалого воробья (Избавления от таракана).

  1. Эй, сороконожки,

Бегите по дорожке,

Зовите музыкантов,

Будем танцевать (Победа над пауком).

  1. Тут великий Умывальник,

Знамениты Мойдодыр

Умывальников начальник

И мочалок командир,

Подбежал ко мне танцуя

И, целуя говорил. (Грязнуля умылся).

  1. Стали пташки щебетать,

За букашками летать.

Стали зайчики на лужайке

Кувыркаться и скакать. (Освобождение солнышка)

8 конкурс для зрителей

Ведущая: Вспомните, какими словами оканчиваются такие стихотворные строчки из произведений К. Чуковского. И назвать произведения.

  1. Наступила темнота,

Не ходи за ворота:

Кто на улицу попал

Заблудился и … (пропал, Краденое солнце)

  1. Рыбы по полю гуляют,

Жабы по небу летают,

Мыши кошку изловили,

В мышеловку … (посадили, Путаница)

  1. Села бы баба за стол,

Да стол за ворота ушел,

Сварила бы баба щи,

Да кастрюлю поди поищи!

И чашки ушли, и стаканы,

Остались одни … (тараканы, Федорино горе)

  1. Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой … (гребешок, Мойдодыр)

Ведущая: Пока жюри подводит итоги конкурсов. У нас с вами ребята будет музыкальная пауза. Подведение итогов, награждение.

Ведущая: Сегодня мы с вами вспомнили сказки – стихи К.И. Чуковского.

На этом наш КВН «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развивающего занятия "Сказочное путешествие" для детей старшей группы ДОУ

Цель: развитие познавательной сферы детей дошкольного возраста...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам Чуковского».

Программное содержание:1) Учить детей давать развернутые ответы, использовать в ответах на вопросы оригинальный текст автора. Развивать словотворчество и творческие способности детей. Р...

Конспект интегрированного занятия «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в старшей группе

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании р...

Конспект подгруппового занятия "Волшебное путешествие по сказкам"

Цель: Выявление уровня знаний детей, согласованность и взаимодействие в работе воспитателей и специалистов при организации занятияЗадачи:Выявить уровень знаний детей, закрепить знания о звуках, соверш...