Русская народная сказка
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) по теме
Расширение представлений у детей о видах сказочного жанра
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkaya_narodnaya_skazka.docx | 752.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 24 «Пчелка»
План – конспект
беседы в старшей группе
«Русская народная сказка»
Выполнила: воспитатель Н.С. Быкова
Бердск, 2017
Цель: Расширить представление детей о видах сказочного жанра.
Задачи:
Образовательная: учить детей делать обобщение, простейшие умозаключения. |
Развивающая: развивать память, внимание, наглядно – образное, логическое мышление. |
Воспитательная: воспитывать у детей интерес к русским народным сказкам. |
Материалы и оборудование: иллюстрации к русским народным сказкам, загадки о русских народных сказках.
Организационный момент.
Перед ребятами развешаны иллюстрации к русским народным сказкам.
В ней всегда конец хороший,
Добрый молодец пригожий
Бабка – ёжка у окна...
Догадайтесь, кто она? (сказка)
Воспитатель:
– Ребята о чём эта загадка?
Ответы детей
Воспитатель начинает беседу:
Каждый человек с самого раннего возраста знакомится со сказками. Это самые первые произведения, которые начинают читать человеку. Ведь именно благодаря сказке, мы становимся добрей, учимся осуждать зло, восхищаться добротой.
– Ребята, вы знаете что сказка – это волшебный мир, в который автор погружает нас с тем, чтобы показать, что лучше быть добрым, честным. Сказка – это рассказ о вымышленных событиях, о том, чего на свете не бывает.
Сказки появились очень давно. Люди рассказывали друг другу истории. Передавая их друг другу, рассказы приукрашивались, слегка изменялись. Поэтому люди запоминали и пересказывали сказки своим детям и внукам так, как запомнили.
Так сказочные истории дошли до нас. Веселые и грустные, страшные и смешные сказки знакомы всем людям с детства.
Народные сказки бывают разными: волшебными, бытовыми, о животных.
Воспитатель загадывает загадки.
- Нравом зол, цветом сер,
Семерых козлят он съел.
(Волк и семеро козлят)
- В этом доме без забот,
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом.
(Теремок)
- В сказке лисонька плутовка,
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог,
Один смелый петушок.
(Зайкина избушка)
- Ах ты, Петя – простота,
Сплоховал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
(Петушок золотой гребешок)
Ответы детей
Воспитатель: Кто герои этих сказок?
Ответы детей
Воспитатель: Сказки, где главными героями выступают волк, лиса, заяц, медведь, кот называются сказками о животных. Сказки о животных – самый древний вид сказок, в них животные действуют, как люди. Чем отличаются сказочные персонажи от настоящих животных?
Ответы детей
Воспитатель: Звери в сказках умеют говорить, ведут себя как люди, от других животных отличаются хитростью, сообразительностью.
Какие вы еще знаете сказки о животных?
Ответы детей
Воспитатель загадывает загадки.
- Миша по лесу идёт,
Короб на спине несёт –
Пироги для бабы с дедом
Внучка Маша напекла –
Несговорчивого Мишу,
Вокруг пальца обвела!
(Маша и медведь) - Из крупы или зерна,
Сварит повар каждый,
А солдат из топора
Даже сварит (Кашу)
- – Серый, рыбки я немало, –
Говорит лиса, – поймала.
– Научу тебя я, волк,
Слушай и бери ты в толк,
Способ этот очень прост:
Нужно сунуть в прорубь
(хвост)
- Шла Лиса по белу свету
и вдруг скалочку нашла.
А за скалочку за эту
много взять она смогла:
белу курочку,
сизую уточку,
гусочку – щипалку,
собачку – догонялку.
(Лисичка со скалочкой)
Ответы детей
Воспитатель: Кто герои этих сказок?
Ответы детей
Воспитатель: Какие дурные качества характера высмеиваются и осуждаются в этих сказках? Какие положительные черты характера прославляются?
Воспитатель: Эти сказки называются бытовыми. В них рассматриваются отношения (бытовые и социальные между людьми). В этих сказках злобу, жадность, глупость побеждает не волшебство, а добро, смелость, находчивость. Героями здесь могут быть люди и животные.
Воспитатель загадывает загадки.
- Жила на свете сирота,
Хаврошечкой звалась она.
С работой управлялась ловко,
Ведь помогала ей коровка.
За ней следили три сестры.
Назовите, кто они? (Одноглазка, Двуглазка, Трехглазка.)
- Бабке Ёжке птицы служат –
Над деревней стаей кружат.
Ищут маленьких ребят,
Утащить их в лес хотят.
(Гуси – лебеди)
- Не послушался братишка,
Старшую сестрицу
И попил из лужицы
Мутную водицу.
Много горя принесла
Им нечистая вода.
(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
- Красна девица, грустна
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!…
(Снегурочка)
Ответы детей
Воспитатель: Какие животные выступают в роли чудесных помощников? Какие необыкновенные герои выступают в роли чудесных помощников?
Ответы детей
Волшебные сказки – это сказки, в которых мы можем увидеть удивительный мир, они начинаются словами: « В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жили – были…». В волшебных сказках происходит превращение и волшебство. Героям помогают животные и необыкновенные предметы. Сказки учат любить и жалеть.
Воспитатель: какими бывают, русские народные сказки? Какие сказки можно назвать бытовыми, волшебными? Чем отличаются бытовые сказки от сказок о животных?
Ответы детей
Воспитатель предлагает детям отдохнуть. Физкультминутка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры через знакомство с русскими народными сказками»
Консультация для родителей...
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры через знакомство с русскими народными сказками»
Выступление на педсовете...
Методическая разработка. Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Отражение быта и русских традиций в народных сказках. Театрализация русской народной сказки «Заюшкина избушка».
Цели: Приобщать детей к традициямнарода посредством изучения литературного наследия наших предковЧитать русские народные сказкиПоказать детям, как быт и народные традиции нашли свое отражение в русски...
Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказок Тема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой»
Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказокТема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой» ...
Конспект ОД (Занимательная математика в русских народных сказках) "Путешествие с Колобком по русским народным сказкам "Курочка Ряба", "Гуси-лебеди", "Теремок" .
Путешествие по сказкам "Курочка Ряба", "Гуси-лебеди", "Теремок" с Колобком...
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...
Конспект открытого занятия «Технология продуктивного чтения через знакомство детей с русской народной сказкой» в подготовительной к школе группе Образовательная ситуация «Знакомство детей с русской народной сказкой «Две загадки».
Конспект открытого занятия с дошкольниками, с помощью которого воспитываем интерес и любовь к книге, стремление общению с ней, умение слушать и понимать художественный текст....