Мешок яблок
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) по теме
Расширять знания детей о творчестве отечественного писателя В.Сутеева
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meshok_yablok.docx | 188.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 24 «Пчелка»
Конспект интегрированной образовательной деятельности
для детей старшего дошкольного возраста
«Мешок яблок»
Разработала: воспитатель
Наталья Сергеевна Быкова
Бердск, 2017
Цель мероприятия: Познакомить с новым произведением В.Сутеева «Мешок яблок»; обогатить знания детей о произведениях отечественных писателей посредством интеграции образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-личностное развитие».
Задачи:
Образовательная: расширить знание детей о творчестве отечественного писателя В.Сутеева.
Развивающая: развивать наглядно – образное мышление детей, воображение, творчество, эмоциональную отзывчивость.
Воспитательная: воспитывать интерес к сказкам. |
Материалы и оборудование: цветные карандаши, листы бумаги на каждого ребёнка; книга В.Сутеева «Мешок яблок», иллюстрации к книге.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель загадывает загадку и просит детей отгадать её:
Много бед таят леса:
Волк, Медведь там и Лиса.
Наш зверёк живёт в тревоге,
От беды, уносит ноги.
(Заяц)
Ответы детей.
Воспитатель показывает картинку с зайцем и задаёт вопросы:
– Какую окраску заяц имеет зимой? Почему?
– Чем он питается зимой?
– Для чего ему нужны длинные лапы, уши, раскосые глаза?
Ответы детей.
Воспитатель предлагает прочитать сказку о зайце, показывает иллюстрации книги Владимира Сутеева «Мешок яблок». Называет автора этой книги и показывает его фотографию. Напоминает детям, что В.Сутеев не только написал эту сказку, но и нарисовал иллюстрации к этой ней.
2. Чтение сказки В.Сутеева «Мешок яблок».
Воспитатель читает книгу и показывает иллюстрации. Задаёт вопросы (после прочтения):
– Кто, главный герой этой сказки? (Заяц)
– А каким мы видим зайца в сказке «Мешок яблок»? (заботливым, добрым, щедрым, немного трусливым).
– Что делал заяц на протяжении всей сказки? (собирал яблоки, делился со всеми, кто повстречался ему на пути, убегал от волка).
– Чем закончилась сказка? (звери отплатили добром, и зайчата остались сытыми).
– Понравилась вам сказка?
Ответы детей.
3. Физкультминутка «Зайка».
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Вышел зайка погулять. (ходьба на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем с зайкой мы играть. (руками изображаем над головой уши зайца)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Любит зайка поскакать. (прыжки на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Хочет лапками стучать. (стучим ладонями по коленям)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем головой кивать. (киваем головой)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Всем пора нам отдыхать. (садимся на корточки)
4. Рисование «Герои сказки».
Предложить детям самостоятельно нарисовать героев сказки В.Сутеева «Мешок яблок». Напомнить о том, как правильно держать карандаш в руке, правильных приёмах рисования карандашами. Поощрять интересный замысел, следить за использованием правильных способов изображения героя сказки. В процессе работы обращать внимание на выразительную передачу персонажей сказки, на расположении их на листе бумаги, на цвет в рисунках.
В конце полюбоваться всеми работами. Всем вместе выбрать наиболее интересные работы, обратить внимание детей на их красоту и выразительность.
5. Рефлексия.
Воспитатель:
– Ребята, о каком произведении мы беседовали?
– Кто автор, иллюстратор этого произведения?
– Кого вы рисовали карандашами?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика.Конспект занятия по сказке "Мешок яблок".Подготовительная группа.
Программное содержание:1.Закрепить счёт двойками, учить определять количество предметов при счёте двойками.2. Закрепить понятия "большой, маленький"; уточнить представления детей о свойствах пре...
Совместный творческий проект педагогов и детей инклюзивных групп "Мешок яблок"
.Ссылка на просмотр мульфильма и творческого процесса его создания...
Сценарий театрализованного представления "Мешок яблок"
Мини Музикл о добре, взаимопомощи, о дружбе....
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми. Рисование с элементами аппликации по мотивам литературного произведения Сутеева «Мешок яблок»
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы Рисование с элементами аппликации по мотивам литературного произведения Сутеева «Мешок яблок» Цель:Развивать умение детей...
Сценарий осеннего праздника по мотивам сказки "Мешок яблок"
Сейчас очень актуальны праздники с элементами театрализации с использованием разных сюжетных ролей для детей и участием родителей. Многим известна сказка "Мешок яблок", в которой в доступной для детей...
Инсценировка сказки «Мешок яблок» (старшая группа)
Инсценировка требует определенной подготовки. требуется :предварительная работа с родителями, репетиции с детьми и музыкальным руководителем....
НОД по сказке Сутеева "Мешок яблок"
Конспект НОД по сказке Сутеева "Мешок яблок". Образовательная область "коммуникация" с интеграцией в область"познание". Вторая младшая группа....