С. Я. Маршак – детям
план-конспект занятия по художественной литературе на тему
Расширять представление о жизни и творчестве известного писателя и переводчика С.Я. Маршака.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s.ya_.marshak_-_detyam.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №34 комбинированного вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект совместной
образовательной деятельности
с детьми подготовительной к школе
группы компенсирующей направленности
для детей с задержкой психического развития
тема: «С.Я.Маршак – детям»
Технологии:
Игровые
Развивающего обучения
Здоровьесберегающие
Подготовила:
Воспитатель
В.И.Гавриленкова
Ноябрь 2015г.
Образовательные задачи:
- Расширять представление о жизни и творчестве известного писателя и переводчика С.Я. Маршака.
- Формировать у детей интерес к игре-драматизации.
- Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.
- Совершенствовать связную (диалогическую) речь, интонационную выразительность, умение анализировать и обобщать.
Коррекционно - развивающие задачи:
- Развитие свободной творческой личности ребёнка через знакомство детей с жизнью и творчеством С.Я. Маршака
- Продолжать развивать у детей любознательность, умственную активность, внимание и память.
- Закреплять умение отгадывать ребусы, загадки.
- Продолжать совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки детей при чтении отрывков из произведений К. Чуковского, в драматизациях (эмоциональность, выразительность исполнения)
- Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, умение чувствовать красоту и выразительность языка произведений.
- Развитие интегративных качеств.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей умение выступать перед зрителями, развивать коммуникативные навыки, формировать доброжелательное отношение друг к другу.
- Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желанию читать.
Интеграция образовательных областей:
Познание, коммуникация, музыка, социализация, художественная литература.
Технологии:
Игровые (сюрпризные моменты, игры)
Развивающего обучения (загадки, чтение стихов, ребус)
Здоровьесберегающие (пальчиковая гимнастика, речь с движением)
Материал и оборудование:
Доска, на которой выставлены книги С.Я. Маршака, его портрет, массажные мячики, рисунки к загадкам ребус, выставка детских работ.
Ход
Организационный момент
Дети входят под музыку «Где водятся волшебники».
Ведущий: Здравствуйте ребята! Здравствуйте уважаемые гости!
Сегодня мы пригласили вас на литературную встречу.
Но прежде чем его начать мне бы хотелось спросить.
А вы знаете, кто написал все эти книги?
Их написал русский детский писатель Самуил Яковлевич Маршак.
Он прожил очень хорошую жизнь и сделал очень много для детей. Самуил Яковлевич очень любил детей (показывает портрет).
Вот что он пишет в статье «О себе»:
«Я родился 3 ноября, осенью много лет тому назад. Мой папа был рабочим и работал на заводе. Мама занималась воспитанием детей. Я начал сочинять стихи, когда мне было столько же лет, сколько и вам, и я еще даже не умел писать.»
Когда Самуил вырос, то пошел учиться в гимназию. Он хорошо учился и получал много пятерок. А когда он вырос, то поехал получать профессию в другую страну – в Англию. Он стал писателем и переводчиком.
Самуил Яковлевич Маршак писал разные истории. Героями в этих историях были и дети, и животные, и насекомые…
Основная часть
- Самуил Яковлевич писал разные стихи. И в этих стихах рассказывал о разных вещах. Вот послушайте отрывок одно его стихотворения «Мяч».
Мой Веселый, Звонкий Мяч,
Ты куда Помчался Вскачь?
Желтый, Красный, Голубой, Не угнаться За тобой!
Вот такой был этот мяч. А вы, ребята, с мячом любите играть? Давайте немного поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Игра с мячом»
Ловко с мячиком играем
И предлоги называем.
На руке и под рукой,
Из-под кисти на покой.
Над рукою мячик пляшет,
И под ней теперь лежит.
Между пальцев подержу
Один, два, три
И в ладошку положу.
Сверху левой, снизу правой –
Мячик я катаю браво.
- Самуил Маршак сочинял не только стихи, но еще и загадки. (книга)
Сейчас ребята из группы «Осьминожки» вам их загадают. Слушайте внимательно:
( Дети стоят рисунки не поворачивают)
Мы ходим ночью, Ходим днем, Но никуда мы не уйдем. Мы бьем исправно Каждый час. А вы, друзья, не бейте нас. (Часы) | Что такое перед нами? Две оглобли за ушами, На глазах по колесу И седелка на носу. (Очки) |
В Полотняной стране По реке Простыне Идет пароход То взад, то вперед. И за ним такая гладь, Ни морщинки не видать. (Утюг) | Под Новый год пришел он в дом Таким румяным толстяком. Но с каждым днем терял он вес, И, наконец, совсем исчез. (Календарь) |
- Самуил Маршак сочинял не только стихи, и загадки. Но еще и рассказы о животных? А где мы можем увидеть жив-х? ЗООПАРК.
А назвал Маршак свой рассказ в стихах «Детки в клетке»
Давайте отправимся в зоопарк и посмотрим на этих животных. Предлагаю отправится на поезде.
Ребятам объявляется,
Что поезд отправляется,
Вагончики цепляются
и поезд отправляется
От станции детский сад
До остановки ЗООПАРК . Ту-Ту.
Речь с движением «Поезд»
Вот мы и приехали, присаживайтесь
Рано, рано мы встаем,
Громко сторожа зовем:
- Сторож, сторож, поскорей
Выходи кормить зверей!
А нас, ребята, встречает директор зоопарка.
Директор зоопарка:
-Здравствуйте. Расскажу я вам ребята
Про зверей из зоосада.
А помогут мне мои помощники.
Ребята не только расскажут, но и покажут зверей, которых они сделали вместе с родителями из природного материала
(Чтение стихов «Детки в клетке»)
Вед: Вот спасибо, молодцы….. Стук в дверь. Вбегает Почтальон
- Вед: Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
Это он, Это он, Петербургский почтальон.
У него сегодня много
Писем в сумке на боку,-
Из Ташкента, Таганрога,
Из Тамбова и Баку.
В семь часов он начал дело,
В десять сумка похудела,
А к двенадцати часам
Всё разнёс по адресам.
Это почтальон из книги Маршака «Почта» (показ книги)
Уважаемый почтальон может и для нас письмо есть?
Почтальон: Здравствуйте ребята
Письмо само никуда не пойдёт,
Но в ящик его опусти -
Оно пробежит, пролетит, проплывёт
Тысячи вёрст пути.
В дороге оно и не пьёт и не ест
В детский садик оно идет.
Конечно, я принес вам письмо, необычное, заказное.
Вед: Ой, Почтальон, письмо-то зашифровано
Ребята, а мы сумеем отгадать? Вы уверены в своих силах?
РЕБУС
Вот молодцы! Всё отгадывали.
Почт: Ребята, а вы знаете эту сказку Маршака?
К 10гр. А вы знаете? Нет? А мы вам сейчас покажем
Жила была мама мышка и был у нее маленький кто? ( мышонок. И т.д).
Заключительная часть
Ведущий: Понравилось вам? За такие чудесные стихотворения, загадки и сказки надо сказать спасибо Самуилу Яковлевичу Маршаку. Все это написал он. А вам, ребята, спасибо за то, что вы сегодня и рассказывали и показывали некоторые его произведения. Молодцы!
Почтальон, спасибо тебе за письма
Поч: А у меня для вас ещё посылка с конфетами. Но только я хочу узнать, Вы умеете
считать?
Вед: Поч, мы умеем считать. Нас научил С.Я.Маршак в книге «веселый счет»
Давайте покажем. Как мы умеем считать. Вы конфетки доставайте по порядку их
считайте
Ведущий: А теперь подошла к концу наша встреча. Спасибо вам, ребята, еще раз! Спасибо нашим гостям! До новых встреч!
Дети уходят под музыку «Где водятся волшебники».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЛИТЕРАТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ЗНАКОМСТВО С ТВОРЧЕСТВОМ С. Я. МАРШАКА ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Тема проекта:«Знакомство с творчеством С.Я. Маршака детей среднего дошкольного возраста»Актуальность проектаСовременные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писат...
Проект по развитию речи "Знакомство с творчеством С.Я. Маршака детей младшего дошкольного возраста"
Проект«Знакомство с творчеством С. Я. Маршака детей младшего дошкольного возраста» Проект подготовили и реализовали: Григорьева О.Е.Оборочан О.А....
Проект «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака детей младшего дошкольного возраста»
Детско-родительский творческий краткосрочный проект....
Проект «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака детей младшего дошкольного возраста»
Детско-родительский творческий краткосрочный проект....
Литературно- образовательный проект "Знакомство с творчеством С.Я. Маршака детей среднего дошкольного возраста"
Произведения С.Я.Маршака насыщены познавательным материалом: загадки, игры, шутки, считалки, сказки, социальные диалоги. Во многих сказках и стихах заключены воспитательные нотки, правила поведения, в...
Проект «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака детей старшего дошкольного возраста»
Цель проекта:Познакомить детей старшей группы с творчеством советского детского поэта С. Я. МаршакаЗадачи проекта:· Познакомить детей с биографие...
Проект «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака детей старшего дошкольного возраста»
Дошкольное детство - важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать вос...