Досуг " Ах как мыши надоели"
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему
- Учить детей передавать характер персонажей речевой игры через интонацию, жесты, движения, мимику
- Развивать фантазию, творческое воображение детей.
- Создавать образ через пластический этюд. Развивать пластику рук, тела.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ah_kak_myshi_nadoeli.docx | 22.2 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №306» городского округа Самара
Конспект досуга для детей подготовительной группы
«Ах, как мыши надоели»
/игровая, коммуникативная, двигательная/
Подготовила воспитатель: Тихомирова Ю.Д
Самара 2018г.
Тема досуга: «Ах, как мыши надоели»
Возрастная категория: 6-7 лет
Время проведения: май 2018г.
Цель:
Задачи:
- Учить детей передавать характер персонажей речевой игры через интонацию, жесты, движения, мимику
- Развивать фантазию, творческое воображение детей.
- Создавать образ через пластический этюд. Развивать пластику рук, тела.
- Поощрять детскую импровизацию и творческую инициативу в создании игрового образа.
- Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, развивать их речь;
- Упражнять в умении передавать различные эмоции с помощью мимики, жестов;
- Развивать творческую самостоятельность детей в создании художественного образа;
- Развивать память, мышление, воображение, эмоциональную отзывчивость.
Образовательные области: социально – коммуникативное, физическое развитие.
Предварительная работа: беседа с детьми и знакомство с особенностями компьютерного «грызуна» с обычной домашней мышкой (материал, форма, цвет, строение), разучивание простейших пословиц и примет, рассматривание иллюстраций , фотографий с изображением полевой мыши, проведение упражнений на развитие различных эмоций у детей, изготовление артрибутов, подготовка атрибутов и костюмов для выступления детей – артистов, оформление зала.
Материалы и оборудование:кусок сыра из картона с большой дыркой,настенные часы, карта, конфеты, горшочек, цветы в вазе, зал оформлен в виде русской избы с печкой, лавками, половиками на полу, домашней утварью на полках, магнитофон с записями,
Взаимодействие с родителями:
привлечение к изготовлению костюмов, аксессуаров и атрибутов для выступления детей.
Ход занятия
Дети входят в зал и садятся на места. В зале их встречает Сказочница.
Воспитатель:
Здравствуйте, ребятки,
Малые внучатки!
Садитесь, ребятки,
Ладком, по порядку
Да слушайте сказку
Про мышку-малышку.
(показывает игрушечную мышку)
Утром мышка-малышка просыпалась
И водой студеной умывалась.
Под музыку песенки «Мышки» А. Рязанцева,мышата вылезают из сыра. Рассматривают карту, начинают лазить везде: достают конфеты из вазы, разбрасывают цветы, лакомятся содержимым горшочка, замечают часы. Звон часов. Мышки убегают, появляется хозяйка.
Хозяин (сердито): Ах, как мыши надоели, развелось их, просто страсть.
Все погрызли, все поели, всюду лезут, вот напасть!( из игры «Мышеловка»)
Хозяйка (сердито):Ах, как мыши надоели, все мои запасы съели.
Нет печенья, нет конфет. И пустой стоит буфет.
Вместе: Погодите же, плутовки, доберемся мы до вас.
Вот пойдем на птичий рынок, приведем кота сейчас. (Уходит)
Мышки разводят лапками, удивляются.
Мышонок 1: Я, мышата, хоть не трус, но кота и я боюсь.
Мышонок 2: Он нас съест всех сразу, вместе.
Мышонок 3 : Что же мы стоим на месте. Эй, за мною в норку следом.
Все мышата: Чтоб не стать ему обедом.
Все убегают, остается одна мышка, она увлечена игрой, поэтому не замечает происходящего.
Танец Мышки( песенка «Веселая мышка» Муз. А. Варламова, сл. И. Трубочкиной)
Входит хозяйка с котом.
Хозяин: Вот, Василий, проходите. Не спешите, поглядите.
Жизни нет мне от мышат. Все грызут или шуршат.
В доме снова все вверх дном, разбросали все кругом.
Страшный, страшный беспорядок: фантики от шоколадок.
Сыр погрызли, стул сломали, все убрать смогу едва ли.
Хозяйка: Эти мыши там и тут, спать спокойно не дают,
По ночам они шумят, бегают или пищат.
Так устали мы от мышек. Помогите!
Кот: Тише, тише! Не шумите,
Вы пойдите, отдохните, ну а я тут осмотрюсь и с мышами разберусь.
Хозяйка уходит, кот обходит дом, видит маленькую мышку, тащит ее за шиворот.
Кот: Ну-ка, маленький плутишка, я с тобою разберусь.
Мышка: Пи-пи-пи. Как я боюсь. Помогите! Мыши, мыши.
Прибегают все мышки.
Кот: Тише, мыши! Кот на крыше! Он порядок наведет
Мышата: Мы мышата.
Кот: А я Кот! Я пришел сюда не зря!
Мышата эхом: Зря, зря…
Кот: Вами я займусь, друзья!
Мышата эхом: Зря, зря…
Кот: Все сгрызете, что ни дашь.
Мышата: Дашь, дашь…
Кот: И носок, и карандаш!
Мышата: Даш, даш…
Кот: Оказать могу вам честь.
Мышата : Ты сейчас нас будешь есть?
Кот: Нет, я мышей не ем совсем. Вас, ребята, я не съем.
Игра «Кот и мыши»
В центре зала на стуле сидит водящий-«кот». Дети-«мышки» встают вокруг него.
Наши мыши расшалились — Дети на носочках бегут по кругу
Пи-пи, ии-ни-пи.
Очень весело резвились —
Пи-пи, ни-пи-пи.
Припев:
Брысь, кот! Уходи! Топают ногой и грозят пальцем, поддерживая руку под локоток.
К мышкам ты не подходи! (2 раза)
Мышки в ладушки играют — Чередуют хлопок в ладоши и хлопок ладонями по коленям.
Пи-пи, пи-ни-пи.
И в ладоши ударяют —
Пи-пи, пи-ии-пи.
Припев. Повторяют движения.
К коту Ваське подбегают — На носочках подбегают к «коту».
Пи-пи, пи-пи-пи.
Бедного кота пугают — Тихонько отходят назад.
Пи-пи, пи-пи-пи.
Припев. Повторяют движения.
Но проснулся Васька-кот — «Мышки» слегка приседают и «дрожат».
Мяу, мяу-мяв!
Разогнал весь хоровод — «Кот Васька» потягивается.
Мяу! «Кот» догоняет «мышей».
Мышата: Больше мы сорить не будем, честно- честно, не забудем!
Кот: Надо, мышки, быть опрятными, чистыми и аккуратными.
Навести порядок нужно. Всем за дело взяться дружно.
Хватит прыгать вверх и вниз. Это будет наш сюрприз.
Песенка «Да здравствует сюрприз!» Энтин Ю. Композитор (музыка): Минков М. Под нее мышата варят обед, стирают, подметают. В доме чистота. Входит хозяйка.
Хозяйка: Ах, какая чистота! Ах, какая красота!
Вкусно пахнет пирогом. В свой ли я попала дом?
Кот: Это мышки постарались, чистили и убирались. (Обращается к мышатам)
Обещайте не сорить и с хозяйкой дружно жить.
Мышки: Обещаем вам дружить и воспитанными быть.
Хозяйка: Хорошо мышата мы Вас прощаем, только вот не задача, хотела вас пирогом угостить да рецепт кто- то весь сгрыз…….как готовить я не помню
Мышата: мы помним (опустив голову вниз виновно). Поможем вам восстановить рецепт.
Игра на интерактивной доске « Испечем пирог»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг для младшей группы на воде "Мышонок - Мыша"
Конспект досуга для младшей возрастной группы на воде...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Ах,как мыши надоели"
Интересное занятие по хореографии для детей подготовительной группы....
Консультация для родителей "Мама, надоело болеть!"
Весной многие дети прямо-таки не вылезают из простуд. Как себя вести и чем занять своего ребёнка, чтобы скрасить эти непростые дни?...
"Чем занять ребенка в 2-3 года, когда игрушки надоели?"
Тесто вполне можно использовать, как пластилин — замечательный материал для лепки! Оно легко мнется, меньше пачкается, и не будет ничего страшного, если ребенок случайно проглот...
Мне надоели ваши вопли!
Отношения между симблингами бывают разными. Как вести себя родителям, чтобы братья и сестры остались друг для друга близкими людьми на всю жизнь? Об этом в этой статье....
Ребенку надоели игрушки — почему надоели и что делать
Многие родители сталкиваются с тем, что ребенок однажды заявляет: все игрушки надоели, нужны новые. Как реагировать на такие заявления, мы расскажем вам в этой статье.Нередко родителям кажется, что, е...
Чем занять ребенка, когда надоели игрушки?
Когда на улице слякоть или метель, все игрушки уже надоели, а родители по горло заняты, нужно срочно придумать занятие для детей. С помощью подручных материалов вы можете выиграть несколько свободных ...