Досуг " Ах как мыши надоели"
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

Тихомирова Юлия Дмитриевна
  • Учить детей передавать характер персонажей речевой игры через интонацию, жесты, движения, мимику
  • Развивать фантазию, творческое воображение детей.
  • Создавать образ через пластический этюд. Развивать пластику рук, тела.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ah_kak_myshi_nadoeli.docx22.2 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №306» городского округа Самара

Конспект досуга для детей подготовительной группы

 «Ах, как мыши надоели»

/игровая, коммуникативная, двигательная/

                                                 Подготовила воспитатель: Тихомирова Ю.Д

Самара 2018г.

Тема  досуга: «Ах, как мыши надоели»

Возрастная  категория: 6-7 лет

Время проведения: май 2018г.

Цель:

Задачи:

  • Учить детей передавать характер персонажей речевой игры через интонацию, жесты, движения, мимику
  • Развивать фантазию, творческое воображение детей.
  • Создавать образ через пластический этюд. Развивать пластику рук, тела.
  • Поощрять детскую импровизацию и творческую инициативу в создании игрового образа.
  •  Продолжать  обогащать  и активизировать  словарь детей,  развивать их речь;
  •  Упражнять   в умении  передавать различные эмоции  с помощью  мимики, жестов;
  • Развивать творческую  самостоятельность детей в создании художественного образа;
  • Развивать память, мышление, воображение, эмоциональную отзывчивость.

Образовательные области: социально – коммуникативное, физическое развитие.

Предварительная  работа: беседа  с детьми  и знакомство с особенностями компьютерного «грызуна» с обычной домашней мышкой (материал, форма, цвет, строение), разучивание  простейших пословиц и примет, рассматривание  иллюстраций , фотографий с изображением полевой мыши, проведение  упражнений на развитие различных эмоций у детей, изготовление артрибутов, подготовка атрибутов и костюмов для выступления  детей – артистов, оформление  зала.

Материалы и оборудование:кусок сыра из картона с большой дыркой,настенные часы, карта, конфеты, горшочек, цветы в вазе, зал оформлен в виде русской избы с печкой, лавками, половиками на полу, домашней утварью на полках, магнитофон с записями,

Взаимодействие с родителями:

привлечение к изготовлению  костюмов, аксессуаров  и атрибутов  для выступления детей.

Ход занятия

Дети входят в зал и садятся на места. В зале их встречает Сказочница.

Воспитатель:

Здравствуйте, ребятки,

Малые внучатки!

Садитесь, ребятки,

Ладком, по порядку

Да слушайте сказку

Про мышку-малышку.

 (показывает игрушечную мышку)

Утром мышка-малышка просыпалась

И водой студеной умывалась.

Под музыку песенки «Мышки» А. Рязанцева,мышата вылезают из сыра. Рассматривают карту, начинают лазить везде: достают конфеты из вазы, разбрасывают цветы, лакомятся содержимым горшочка, замечают часы. Звон часов. Мышки убегают, появляется хозяйка.

Хозяин (сердито): Ах, как мыши надоели, развелось их, просто страсть.

Все погрызли, все поели, всюду лезут, вот напасть!( из игры «Мышеловка»)

Хозяйка (сердито):Ах, как мыши надоели, все мои запасы съели.

Нет печенья, нет конфет. И пустой стоит буфет.

Вместе: Погодите же, плутовки, доберемся мы до вас.

Вот пойдем на птичий рынок, приведем кота сейчас. (Уходит)

Мышки разводят лапками, удивляются.

Мышонок 1: Я, мышата, хоть не трус, но кота и я боюсь.

Мышонок 2: Он нас съест всех сразу, вместе.

Мышонок 3 : Что же мы стоим на месте. Эй, за мною в норку следом.

Все мышата: Чтоб не стать ему обедом.

Все убегают, остается одна мышка, она увлечена игрой, поэтому не замечает происходящего.

Танец Мышки( песенка «Веселая мышка» Муз. А. Варламова, сл. И. Трубочкиной)

Входит хозяйка с котом.

Хозяин: Вот, Василий, проходите. Не спешите, поглядите.

Жизни нет мне от мышат. Все грызут или шуршат.

В доме снова все вверх дном, разбросали все кругом.

Страшный, страшный беспорядок: фантики от шоколадок.

Сыр погрызли, стул сломали, все убрать смогу едва ли.

Хозяйка: Эти мыши там и тут, спать спокойно не дают,

По ночам они шумят, бегают или пищат.

Так устали мы от мышек. Помогите!

Кот: Тише, тише! Не шумите,

Вы пойдите, отдохните, ну а я тут осмотрюсь и с мышами разберусь.

Хозяйка уходит, кот обходит дом, видит маленькую мышку, тащит ее за шиворот.

Кот: Ну-ка, маленький плутишка, я с тобою разберусь.

Мышка: Пи-пи-пи. Как я боюсь. Помогите! Мыши, мыши.

Прибегают все мышки.

Кот: Тише, мыши! Кот на крыше! Он порядок наведет

Мышата: Мы мышата.

Кот: А я Кот! Я пришел сюда не зря!

Мышата эхом: Зря, зря…

Кот: Вами я займусь, друзья!

Мышата эхом: Зря, зря…

Кот: Все сгрызете, что ни дашь.

Мышата: Дашь, дашь…

Кот: И носок, и карандаш!

Мышата: Даш, даш…

Кот: Оказать могу вам честь.

Мышата : Ты сейчас нас будешь есть?

Кот: Нет, я мышей не ем совсем. Вас, ребята, я не съем.

 Игра «Кот и мыши»

В центре зала на стуле сидит водящий-«кот». Дети-«мышки» встают вокруг него.

Наши мыши расшалились — Дети на носочках бегут по кругу

Пи-пи, ии-ни-пи.

Очень весело резвились —

Пи-пи, ни-пи-пи.

Припев:

Брысь, кот! Уходи!  Топают ногой и грозят пальцем, поддерживая руку под локоток.

К мышкам ты не подходи! (2 раза)

Мышки в ладушки играют — Чередуют хлопок в ладоши и хлопок ладонями по коленям.

Пи-пи, пи-ни-пи.

И в ладоши ударяют —

Пи-пи, пи-ии-пи.

Припев.    Повторяют движения.

К коту Ваське подбегают —  На носочках подбегают к «коту».

Пи-пи, пи-пи-пи.

Бедного кота пугают —  Тихонько отходят назад.

Пи-пи, пи-пи-пи.

Припев.  Повторяют движения.

Но проснулся Васька-кот — «Мышки» слегка приседают и «дрожат».

Мяу, мяу-мяв!

Разогнал весь хоровод —  «Кот Васька» потягивается.

Мяу!   «Кот» догоняет «мышей».

Мышата: Больше мы сорить не будем, честно- честно, не забудем!

Кот: Надо, мышки, быть опрятными, чистыми и аккуратными.

Навести порядок нужно. Всем за дело взяться дружно.

Хватит прыгать вверх и вниз. Это будет наш сюрприз.

Песенка «Да здравствует сюрприз!» Энтин Ю. Композитор (музыка): Минков М. Под нее мышата варят обед, стирают, подметают. В доме чистота. Входит хозяйка.

Хозяйка: Ах, какая чистота! Ах, какая красота!

Вкусно пахнет пирогом. В свой ли я попала дом?

Кот: Это мышки постарались, чистили и убирались. (Обращается к мышатам)

Обещайте не сорить и с хозяйкой дружно жить.

Мышки: Обещаем вам дружить и воспитанными быть.

Хозяйка: Хорошо мышата мы Вас прощаем, только вот не задача, хотела вас пирогом угостить да рецепт кто- то весь сгрыз…….как готовить я не помню

Мышата: мы помним (опустив голову вниз виновно). Поможем вам восстановить рецепт.

Игра на интерактивной доске « Испечем пирог»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг для младшей группы на воде "Мышонок - Мыша"

Конспект досуга для младшей возрастной группы на воде...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Ах,как мыши надоели"

Интересное занятие по хореографии для детей подготовительной группы....

Консультация для родителей "Мама, надоело болеть!"

Весной многие дети прямо-таки не вылезают из простуд. Как себя вести и чем занять своего ребёнка, чтобы скрасить эти непростые дни?...

"Чем занять ребенка в 2-3 года, когда игрушки надоели?"

Тесто  вполне можно использовать, как  пластилин — замечательный материал для лепки! Оно легко мнется, меньше пачкается, и не будет ничего страшного, если ребенок случайно проглот...

Мне надоели ваши вопли!

Отношения между симблингами бывают разными. Как вести себя родителям, чтобы братья и сестры остались друг для друга близкими людьми на всю жизнь? Об этом в этой статье....

Ребенку надоели игрушки — почему надоели и что делать

Многие родители сталкиваются с тем, что ребенок однажды заявляет: все игрушки надоели, нужны новые. Как реагировать на такие заявления, мы расскажем вам в этой статье.Нередко родителям кажется, что, е...

Чем занять ребенка, когда надоели игрушки?

Когда на улице слякоть или метель, все игрушки уже надоели, а родители по горло заняты, нужно срочно придумать занятие для детей. С помощью подручных материалов вы можете выиграть несколько свободных ...