Конспект специально организованной образовательной деятельности
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему
Тип занятия: закрепление ранее приобретенных знаний
Вид занятия: интегрированный
Образовательные области: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Социализация»
Программное содержание
Образовательные задачи:
-закреплять знания детей об авторских и народных сказках;
-пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки;
-продолжать учить детей соотносить переносное значение пословиц и образных выражений с соответствующей литературной ситуацией;
-закреплять умение анализировать героев сказок и передавать их эмоциональное состояние;
-закреплять умение детей лепить зайца, ежика, используя модель в качестве образца;
-формировать умение сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми;
-закреплять умение предавать в лепке выразительность образа, объединять небольшие группы предметов в несложные сюжеты.
Воспитательные задачи:
-воспитывать любовь к творчеству, формировать художественный вкус;
-воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок;
-воспитывать разноплановый интерес к сказкам;
-воспитывать усидчивость, интерес к лепке;
-формировать у детей навыки дружеского коммуникативного взаимодействия друг с другом.
Развивающие задачи:
-развивать интерес к сказкам;
-развивать, воображение, зрительную память, наблюдательность;
- обогащать эмоции детей;
-развивать у детей чувство ритма, умение согласовывать движение со словами.
Материал: 4 конверта с изображениями сказок, настольный театр «У страха глаза велики»», игрушки заяц и ёж, пластилин (белый - коричневый), доска для лепки, стека, семечки, горошины, 4 полянки; музыкальный материал: фырчанье ёжика, песня «Дружба», музыка «В гостях у сказки».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к русским народным и авторским сказкам, знакомство с произведениями В. Сутеева «Кораблик», «Палочка выручалочка», инсценировка авторской сказки В. Сутеева «Палочка выручалочка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 21.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект СООД
Для детей в возрасте от 5 до 6 лет
«Путешествие по сказкам»»
Тип занятия: закрепление ранее приобретенных знаний
Вид занятия: интегрированный
Образовательные области: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Социализация»
Программное содержание
Образовательные задачи:
-закреплять знания детей об авторских и народных сказках;
-пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки;
-продолжать учить детей соотносить переносное значение пословиц и образных выражений с соответствующей литературной ситуацией;
-закреплять умение анализировать героев сказок и передавать их эмоциональное состояние;
-закреплять умение детей лепить зайца, ежика, используя модель в качестве образца;
-формировать умение сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми;
-закреплять умение предавать в лепке выразительность образа, объединять небольшие группы предметов в несложные сюжеты.
Воспитательные задачи:
-воспитывать любовь к творчеству, формировать художественный вкус;
-воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок;
-воспитывать разноплановый интерес к сказкам;
-воспитывать усидчивость, интерес к лепке;
-формировать у детей навыки дружеского коммуникативного взаимодействия друг с другом.
Развивающие задачи:
-развивать интерес к сказкам;
-развивать, воображение, зрительную память, наблюдательность;
- обогащать эмоции детей;
-развивать у детей чувство ритма, умение согласовывать движение со словами.
Материал: 4 конверта с изображениями сказок, настольный театр «У страха глаза велики»», игрушки заяц и ёж, пластилин (белый - коричневый), доска для лепки, стека, семечки, горошины, 4 полянки; музыкальный материал: фырчанье ёжика, песня «Дружба», музыка «В гостях у сказки».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к русским народным и авторским сказкам, знакомство с произведениями В. Сутеева «Кораблик», «Палочка выручалочка», инсценировка авторской сказки В. Сутеева «Палочка выручалочка».
Ход СООД:
Психологический настрой.
Ребята, давайте улыбнёмся друг другу и подарим наши улыбки тем, у кого настроение плохое. Пусть у всех настроение поднимется и всем будет хорошо!
Звучит музыка (спокойная, сказочная)
В мире много сказок
Грустных и смешных
Не прожить на свете нам
Без любимых книг
В- Ребята, сегодня с вами мы поговорим о сказках, которые читали раньше.
В-А какие бывают сказки?
Д-(авторские, народные).
В-Какие сказки называют авторскими?
Д- (Написал писатель, сказочник).
В-А какие сказки называют народными?
Д- (Их придумал народ).
В-И какие народные сказки сегодня у нас в гостях вы узнаете, когда выполните задание.
В- Давайте разделимся на четыре группы по два человека. Каждой группе необходимо собрать картину – пазл. Когда вы её соберете, узнаете, какая сказка у вас получилась. Подходим к столам и выполняем задание.
(Ребята собирают картинки стоя за столами).
В- Скажите, у кого какая сказка получилась? (дети называют «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «По щучьему велению», «Бычок смоляной бочок»).
Воспитатель предлагает сесть на стульчики.
- Есть ещё одна сказка, которую вы не назвали. Послушайте начало сказки и вспомните её название
«Жили-были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка. Вместе жили, вместе ели-пили, вместе по воду ходили…».
В- Как называется сказка? («У страха глаза велики»).
В- Чего испугались бабушка, внучка, курочка и мышка? (Яблоко которое упало и напугало зайца).
В- Что им показалось
Д-Бабка охает: «Ох! Медведище меня чуть не задавил!
В-Варя покажи, как испугалась бабушка?
В-А кого испугалась внучка.
Д - «Бабушка, волк-то какой страшный на меня наскочил!»
В - Арина покажи, как испугалась внучка, что она сказала
Д- «Бабушка, волк-то какой страшный на меня наскочил!»
В - А кто хочет показать, как испугалась курочка?
Д - «Это лиса ко м не подкралась, чуть не поймала!»
В - А кто привиделся мышке.
Д - «Котище-то какой усатый! Вот страху я натерпелась!»
В - Так какие же в этой сказки были бабушка, внучка, курочка и мышка? (трусливыми, пугливыми, боязливыми).
В – А какие вы знаете пословицы о трусости, о страхе?
Д - (Трусливому зайке и пенёк волк. У страха глаза велики. Волков бояться в лес не ходить).
Воспитатель обращает внимание детей на шуршание. (Появляется ёжик).
В - В какой авторской сказки главным героем был ёж? («Палочка выручалочка» « еж и заяц» «Пых»
В – Каким в этой сказки был ёж?
Д - (Воспитанный, вежливый, смелый, добрый, умный, находчивый, скромный, сообразительный)
В – Каким в этой сказке был заяц?
Д - (Невоспитанный, грубый, трусливый, но благородный.)
В – Какие качества были у ежа в этой сказки?
В – Какой предмет помог героям преодолеть трудности?
В - Почему простая палочка в этой сказке вдруг стала выручалочкой? ( ёжик спасал зайца, палочка помогала ёжику и.т.)
В - В чьих руках простая палочка станет волшебной? (У добрых, отзывчивых и находчивых людей).
В - Вы правы, а как об этом сказал автор? Что самое важное? (Важна не палка, а умная голова).
В - Чему учит нас сказка? ( Не только палка, но и любая вещь может стать волшебной, если окажется в руках доброго и умного человека).
В - Давайте представим, что в руках у нас палочка
ФИЗМИНУТКА
Палку в руки мы возьмем,
Мы по кругу все пойдем
Палку поднимаем,
Палку опускаем.
Палку справа мы поставим,
Палку слева мы поставим.
Мы нагнулись, положили,
На секунду все застыли.
А теперь все распрямитесь,
И друг другу улыбнитесь.
В - Отдохнули? Трудностей не боимся?
В - Я вам предлагаю вылепить героев сказки Владимира Сутеева «Палочка – выручалочка». У каждой пары на столе есть полянка. А как вы думаете для чего? (На полянке будут жить еж и заяц,
В - Правильно. Для начала вы разделитесь на пары, один будет лепить ежа, а второй зайца, Давайте вспомним этапы лепки. И в этом нам помогут модели – помощники. Что сначала мы должны сделать? (Нагреть пластилин).
В- Ребята которые будут лепить ежика посмотрите на модели,
Всё делается очень быстро и просто. Берём наш пластилин чёрного цвета и мнём его в руках, пока он не станет тёплым и не начнёт легко поддаваться вашим рукам. Когда пластилин размяк до нужной консистенции, можно приступать к лепки туловища нашего ежика. Нужно скатать пухленькую «котлетку», у которой с одной стороны аккуратно потянуть кончик, так чтобы он получился чуть-чуть остренький, в меру продолговатый, и смотрящий чуть-чуть вверх . После того как тело готово, можно приступать к его иголкам. Вот тут-то нам и пригодятся семечки. Семечки мы аккуратно острой стороной втыкаем в тело так, чтобы они были похожи на иголки, пусть и не колючие, зато красивые.
В- Те ребята, кто лепит зайца, обратите внимание, на сколько частей необходимо разделить белый пластилин.
Д- На две одинаковые части, потом ещё одну часть разделить на две части, это будет голова и уши, та половинка которая для ушей ещё возьмём и отщипнем немного для хвостика.
В- Все детали необходимо сгладить работая пальцами или стекой
Дети начинают самостоятельно работать. Ребята самостоятельно договариваются, какие фигуры будут делать. Лепят поделку и оформляют ее. Выполнив работу, дети помещают работы на поляне.
-Молодцы ребята, справились все с заданием.
Рефлексия
- Посмотрите, какие красивые полянки у вас получились!
- Хорошо мы сегодня потрудились. Недаром говорят «Где дружба, там и работа спорится».
- Какой герой сказки Владимира Сутеева вам запомнился больше всего?
-Ребята, а что необходимо делать для того, чтобы быть таким как ёж?
(быть добрым, справедливым, помогать друг другу, выручать из беды, быть смелым).
А давайте наших героев подарим ребятам средней группы, для того чтобы они то же познакомились с этой замечательной сказкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект специально-организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «В мире одежды»
Цель: обогащение и закрепление знаний детей по лексической теме «Одежда». Задачи:- образовательные: познакомить с этапами изготовления ткани; закреплять умение состав...
Конспект специально-организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Школа модельеров (в мире одежды)»
Цель: обогащение и закрепление знаний детей теме «Одежда».Задачи: - познакомить детей с историей возникновения одежды, ее видами;- создать условия для получения знаний об этапах изготовления тка...
Конспект специально-организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Где-то на белом свете, там, где всегда мороз»
Цель: закрепление знаний детей о животных Севера, умение аккуратно выполнять аппликацию.Задачи: - закреплять умение работать с клеем, ножницами, шаблонами;- развивать умение выполнять объёмное и...
Конспект специально организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по конструированию "Заяц" (с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий)
Цель: научить детей конструировать из бумажных полосок Задачи:· познакомить со способом склеивания бумажных полос·...
Конспект специально организованной образовательной деятельности взрослого и детей "Подводный мир". Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Краткая аннотация к занятию. Ребенку свойственно познавать мир, ему хочется все попробовать и потрогать, а это не всегда удается. Тогда на помощь приходит фантазия. С помощью нее ребенок попадает в та...
Конспект специальной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием игровой деятельности формирование элементарных математических представлений «Путешествие в Королевство Математики»
Цель: закрепление полученных знаний и их активизирование в процессе игровой деятельности.Задачи:1.Социально-коммуникативное развитиеРазвивать интерес к различным видам игр, побуждать к активной деятел...
Конспект специальной организованной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием игровой деятельности в старшей группе «Умники и умницы»
Цель: формирование умения обобщать, классифицировать, понимать смысл предложения и исправлять ошибки в нем.Задачи:1.Социально-коммуникативное развитиеФормировать положительную установку детей на участ...