Буклет "Народное декоративно-прикладное искусство (стихи)"
картотека по художественной литературе (подготовительная группа) на тему
Художественно-эстетическое развитие детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_rospisi_stihi.docx | 468.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Городецкая роспись –
как её нам не узнать.
Здесь и жаркие кони –
молодецкая стать.
Здесь такие букеты,
что нельзя описать,
Здесь такие сюжеты,
что ни в сказке сказать.
Посмотрите на роспись –
сочность красок манит.
Городецкая роспись
душу нам веселит.
1. Он не броский, круглый.
Он не раскрывшийся… (бутон)
2. Ей в жару не будет жарко
Она в воде, она - …(купавка)
3. Словно чудо тут и там
Распускается …(розан)
4. Она круглая, как чашка,
И зовут её …(ромашка)
В синих купавках,
В красных бутонах,
Крупных и мелких
Листьях зелёных
Привезли ларец
Из города Городец.
Филимоновский козлик
Эй, дружок, да подойди же,
На игрушку погляди же:
Наш козлик из Филимоново
Раскрашен ярко, здорово.
Был у мастериц в руках,
Загляденье, просто ах!
И она уж так старалась,
Легко глина поддавалась.
Глину солнце подарило,
Тайну глины ей раскрыло.
Вот и козлик наш готов,
Посмотри-ка, он каков!
На ногах зелёные копытца,
Ему на месте не стоится,
Рожки красные торчат, Глазки удивлённые глядят. Мастерица краски набрала И везде полоски навела Сверху вниз и поперёк Между ними уголок. Полоски красные, зелёные,
На ножках веточки сосновые Козлик полосатенький,
Очень привлекательный.
Ну, игрушка, просто диво,
Загляденье, как красиво!
И не зря ведь говорится:
«Дело мастера боится»
Галина Сидорова.
МАДОУ «Детский сад №43 «Журавушка»
ГМО «Художественно-эстетическое направление развития детей»
Народное декоративно-прикладное искусство
(стихи)
Лесосибирск, 2018г.
Есть в России уголок из труб идёт дымок, Знаменита деревушка Яркой глиняной игрушкой: Свистульками звонкими С голосами тонкими,
Пёстрыми фигурками Кошечками Мурками
Расписными петухами, Курицами, индюками,
Змейки, ленточки и точки,
Клетки, кольца, завиточки,
Веселит, ласкает взор
Пёстрый Дымковский узор.
Вот индюк нарядный Весь такой он ладный. У большого индюка Все расписаны бока. Всех нарядом удивил Крылья важно распустил. Посмотрите, пышный хвост
У него совсем не прост. Точно солнечный цветок
А высокий гребешок. Красный, высоко горя
Как корона у царя.
Это что за хоровод В селе Дымково живёт? Платья яркие в горошек
Много точек и дорожек
И на белом материале Узор дети расписали. Постарались от души,
Ах, плясуньи хороши!
Хохломская роспись – алых ягод россыпь,
Отголоски лета в зелени травы, Рощи-перелески, шёлковые всплески.
Солнечно-медовый золотой листвы. У красы точёной сарафан парчовый,
По волнам узоров яхонты горят.
Что за чародеи хохлому одели
В этот неожиданный праздничный наряд…
Роспись хохломская, словно колдовская,
В сказочную песню просится сама.
И нигде на свете нет таких соцветий,
Всех чудес чудесней наша хохлома!
П. Синявский.
Только скажем слово «Гжель»
И увидишь зимний день -
Небо, снега белизну
И теней голубизну.
Все изделия из Гжели
Фон имеют только белый
А на нем лишь синий цвет.
А других здесь красок нет.
Елена Никонова.
Синие птицы по белому небу,
Море цветов голубых!
Кувшины и кружки –
Быль или небыль?
Изделия рук золотых!
Синяя сказка – глазам загляденье,
Словно весною капель.
Ласка, забота, тепло и терпение -
Русская звонкая Гжель!
Чудо с синими цветами,
Голубыми лепестками,
Синими цветочками,
Нежными виточками.
На белом фарфоре,
Как на заснеженном поле,
Из-под белого снежочка,
Растут синие цветочки.
Неужели, неужели,
Вы не слышали о Гжели?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика обучения детей старшей группы декоративному рисованию с использованием мотивов декоративно-прикладного искусства.
Методика обучения детей старшей группы декоративному рисованию с использованием мотивов декоративно-прикладного искусства....
Значение декоративно-прикладного искусства для развития детского декоративного творчества
декоративное творчество...
Методика обучения детей старшей группы декоративному рисованию с использованием мотивов декоративно-прикладного искусства.
Методика обучения детей старшей группы декоративному рисованию с использованием мотивов декоративно-прикладного искусства....
ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА О ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМ ИСКУССТВЕ
Выявление возможностей использования декоративного рисования в формировании представлений у детей старшего дошкольного возраста о декоративно-прикладном искусстве....
Картотека стихов о народном декоративно-прикладном искусстве
Стихи о народном декоративно-прикладном искусстве для дошкольников...
Значение декоративно-прикладного искусства для развития детского декоративного творчества
Актуальной проблемой современного образования и воспитания детей является развитие эстетического восприятия средствами народного декоративного искусства.Научиться видеть и понимать прекрасное – ...
Конспект занятия по знакомству с произведениями народного декоративно-прикладного искусства во 2 младшей группе Тема: «Знакомство с произведениями народного декоративно-прикладного искусства»
Конспект занятия по знакомству с произведениями народного декоративно-прикладного искусства во 2 младшей группеТема: «Знакомство с произведениями народного декоративно-прикладного искусства&raqu...