Проект «Сказка в нашей жизни»
проект по художественной литературе (младшая группа) на тему

Долженко Елена Викторовна

Приобщение детей к словесному искусству, знакомство с  русскими народными сказками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx20.31 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

1. Возрастная группа: вторая младшая группа(3-4 года).

2. Тема проекта: «Сказка в жизни ребенка».

3. Итоговое мероприятие : Развлечение «В гостях у бабушки рассказушки»

4. ФИО педагога, ответственного за мероприятие: Долженко Елена Викторовна.

5. Вид проекта: краткосрочный, творческий.

6. Цель проекта: приобщение детей к словесному искусству, знакомство с  русскими народными сказками.

7. Задачи проекта:

-создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками;

-развивать познавательные способности ребенка, любознательность, память, фантазию;

-обогащать словарь, выразительной речи;

-формировать умение пересказывать небольшие сказки;

-закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности.

8. Ожидаемые результаты:

-появление познавательного интереса детей к художественной литературе; 

- вовлечение детей и родителей в  реализацию проекта.

- формирование  основ нравственности,  моральных ценностей.

9. Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Содержание проекта

Актуальность.

«В сказке – ложь, да в ней намёк,

добрым молодцам урок…».

А.С.Пушкин.

Дошкольное детство - очень важный этап воспитания внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного

Детская сказка - это первая и немаловажная ступень ребёнка к познанию окружающего его мира. Художественные образы и язык, которыми оперируют русские народные сказки, прост и понятен даже маленькому ребёнку. Слушая сказку, ребёнок незаметно подсознательно впитывает жизненно важную для него информацию, способы разрешения различных сложных ситуаций. Посредством сказки легче всего рассказать малышу первые и самые важные принципы нравственности: что такое «хорошо» и что такое "плохо". Сказки детям дают простор для воображения. Ребёнок приобретает навыки мысленно действовать в воображаемых ситуациях, а это является основой для будущего творчества.

Народные сказки учат. Они всегда имеют положительный конец. Добро в них всегда победит, а зло будет наказано. Ребёнок может представить себя положительным героем, ведь в сказках герой всегда будет вознаграждён, а злодей наказан. Добро в сказках представлено не сводом скучных правил и наставлений, а в образах сильных богатырей, смелых принцев, добрых и справедливых волшебников. Сказки способствуют развитию эмоций и нравственному развитию ребёнка.

Данный проект поможет формировать эстетически развитую личность, эмоционально отзывчивую на высокохудожественные произведения, исторические факты становления и развития национальной культуры.

План реализации

№п/п

Мероприятие

Цели

Ответственные

1 этап - подготовительный.

1.

 Обозначение актуальности и темы будущего проекта.

Информирование родителей.

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать  интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта

Воспитатели.

2.

Акция «Подари книгу детскому саду» русские народные сказки

Пополнить книжный уголок группы книгами со сказками . Продолжать формировать у родителей и детей желание принимать участие в проведении мероприятий в группе

Родители

3.

Подбор наглядно-дидактических пособий, игр, демонстрационного материала для занятий, наборов игрушек,  атрибутов, масок для инсценировок.

Создать условия для инсценировки по сказкам

Воспитатели. Родители.

2 этап - основной

4.

Беседа «В гости к  сказке».

Вызвать интерес к сказкам.

Воспитатели.

5.

Слушание русской народной сказки «Лиса и заяц».

Рассматривание иллюстраций к данной сказке.

Учить анализировать поступки героев.

Воспитатели.

6.

Инсценировка  сказки «Теремок»

Учить детей двигаться в соответствии выбранной ролью, выразительно проговаривать слова.

Воспитатели, дети.

7.

Чтение РНС «Маша и медведь».

Рисование «Для Машеньки красивый короб» (карандаши, штриховка).

Упражнять в нанесении рисунка на предмет.

Воспитатели, дети.

8.

Рисование «Для Машеньки красивый короб»

Упражнять в рисовании прямых перекрещивающихся линий, сопереживание  главным героям сказки.

Воспитатели, дети.

9.

Показ театра кукол би-ба-бо «Кот, петух и лиса».

Рисование любимого сказочного героя. (краски).

Учить детей водить персонажей сказки и проговаривать текст.

Развитие творческих способностей детей.

Воспитатели, дети.

10.

Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».

Учить анализировать действия персонажей.

Развивать доброжелательность, уважение к старшим.

Воспитатели, дети.

11.

Лепка из пластилина «Пирожки для дедушки и бабушки».

Закреплять умение раскатывать  комочки глины круговыми движениями, сплющивать получившиеся изделия.

Воспитатели, дети.

12.

Беседа с детьми «Моя любимая сказка».

Повышать интерес к произведениям русского народного творчества.

Воспитатели.

13.

Дидактические игры: «Собери сказку из частей», «Отгадай героя сказки», «Что лишнее», «Атрибуты сказочных героев», «Найди героев сказки», «Изобрази сказочного героя» и т.д.

Систематизировать и углубить знания детей о сказках. Поддерживать интерес детей к русским народным сказкам.

Воспитатели, дети.

14.

 Акция «Айболит спешит на помощь».

Учить детей бережному отношению к книгам.

Воспитатели, дети.

3 этап - заключительный

15.

Тематическое развлечение «В гостях у бабушки – рассказущки»

 Обобщить полученные детьми знания.

Родители, воспитатели, дети.

16.

Создание коллажа «Наши любимые сказки»

Сплочение детско – родительского коллектива

Родители, воспитатели, дети.

Продукт проекта: тематический коллаж «Наши любимые сказки

Работа с родителями:

Консультация «Воспитывает маленького книголюба»;

Изготовление совместно с ребёнком коллажа «Наши любимые сказки»

Изготовление костюмов к инсценированию  сказок. 

Основные формы реализации проекта:

Воспитательно-образовательная работа по проекту осуществляется через:

- образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой,  восприятия художественной литературы, изобразительной);

- самостоятельную деятельность детей;

- взаимодействие с семьями воспитанников.

Список литературы: 

1.Акимова, Т.М. Русское народное поэтическое творчество: Т.М. Акимова / Издательство "Высшая школа". - Москва. - 1969.

2.Бибко Н.С. Работа над выразительностью речи и чтения при формировании умения читать сказки // Начальная школа. - 1991. - № 12. - С. 20-26.

3. Жукова Г.Д. Семейное чтение в год семьи - М: Русская школьная ассоциация, 2007.

4. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

5.  Пропп В.Я. Русская сказка. (Собрание трудов В.Я. Проппа). - М., 2000.

6. Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой. - Харьков, 1996.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность"Сказка в нашей жизни"

Презентация проектной деятельности по теме: "Сказка в нашей жизни"....

Мастер - класс " Сказки в нашей жизни"

Цель:Познакомить педагогов с опытом работы по использованию сказки для познавательного развития дошкольников.Задачи: ·         Расширить знания педагогов о сказ...

Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГОС Тема недели «Сказка в нашей жизни» (1 - 6 декабря)

Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками  в соответствии с ФГОСТема недели «Сказка в нашей жизни» (1 - 6 декабря)Образовательные области: Художественно ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В средней ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «СКАЗКА В НАШЕЙ ЖИЗНИ»

Богатейшим источником развития фантазии ребенка является сказка. Сказка учит ребенка думать, оценивать поступки героев, тренирует память и внимание, развивает речь....

проект "Сказка в нашей жизни"

проект для средней группы...

Проект в младшей группе «Сказка в нашей жизни»

Проект в младшей группе«Сказка в нашей жизни»...

Сказки в нашей жизни

Читать сказки , одно удовольствие. Рассказать сказку для друзей - двойное удовольствие. Малыши попросили , чтобы сказку читала воспитательница, а театр показывали сами. Молодцы малыши. У вас все получ...