Проект «Сказка в нашей жизни»
проект по художественной литературе (младшая группа) на тему
Приобщение детей к словесному искусству, знакомство с русскими народными сказками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 20.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
1. Возрастная группа: вторая младшая группа(3-4 года).
2. Тема проекта: «Сказка в жизни ребенка».
3. Итоговое мероприятие : Развлечение «В гостях у бабушки рассказушки»
4. ФИО педагога, ответственного за мероприятие: Долженко Елена Викторовна.
5. Вид проекта: краткосрочный, творческий.
6. Цель проекта: приобщение детей к словесному искусству, знакомство с русскими народными сказками.
7. Задачи проекта:
-создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками;
-развивать познавательные способности ребенка, любознательность, память, фантазию;
-обогащать словарь, выразительной речи;
-формировать умение пересказывать небольшие сказки;
-закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности.
8. Ожидаемые результаты:
-появление познавательного интереса детей к художественной литературе;
- вовлечение детей и родителей в реализацию проекта.
- формирование основ нравственности, моральных ценностей.
9. Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Содержание проекта
Актуальность.
«В сказке – ложь, да в ней намёк,
добрым молодцам урок…».
А.С.Пушкин.
Дошкольное детство - очень важный этап воспитания внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного
Детская сказка - это первая и немаловажная ступень ребёнка к познанию окружающего его мира. Художественные образы и язык, которыми оперируют русские народные сказки, прост и понятен даже маленькому ребёнку. Слушая сказку, ребёнок незаметно подсознательно впитывает жизненно важную для него информацию, способы разрешения различных сложных ситуаций. Посредством сказки легче всего рассказать малышу первые и самые важные принципы нравственности: что такое «хорошо» и что такое "плохо". Сказки детям дают простор для воображения. Ребёнок приобретает навыки мысленно действовать в воображаемых ситуациях, а это является основой для будущего творчества.
Народные сказки учат. Они всегда имеют положительный конец. Добро в них всегда победит, а зло будет наказано. Ребёнок может представить себя положительным героем, ведь в сказках герой всегда будет вознаграждён, а злодей наказан. Добро в сказках представлено не сводом скучных правил и наставлений, а в образах сильных богатырей, смелых принцев, добрых и справедливых волшебников. Сказки способствуют развитию эмоций и нравственному развитию ребёнка.
Данный проект поможет формировать эстетически развитую личность, эмоционально отзывчивую на высокохудожественные произведения, исторические факты становления и развития национальной культуры.
План реализации
№п/п | Мероприятие | Цели | Ответственные |
1 этап - подготовительный. | |||
1. | Обозначение актуальности и темы будущего проекта. Информирование родителей. | Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта | Воспитатели. |
2. | Акция «Подари книгу детскому саду» русские народные сказки | Пополнить книжный уголок группы книгами со сказками . Продолжать формировать у родителей и детей желание принимать участие в проведении мероприятий в группе | Родители |
3. | Подбор наглядно-дидактических пособий, игр, демонстрационного материала для занятий, наборов игрушек, атрибутов, масок для инсценировок. | Создать условия для инсценировки по сказкам | Воспитатели. Родители. |
2 этап - основной | |||
4. | Беседа «В гости к сказке». | Вызвать интерес к сказкам. | Воспитатели. |
5. | Слушание русской народной сказки «Лиса и заяц». | Рассматривание иллюстраций к данной сказке. Учить анализировать поступки героев. | Воспитатели. |
6. | Инсценировка сказки «Теремок» | Учить детей двигаться в соответствии выбранной ролью, выразительно проговаривать слова. | Воспитатели, дети. |
7. | Чтение РНС «Маша и медведь». Рисование «Для Машеньки красивый короб» (карандаши, штриховка). | Упражнять в нанесении рисунка на предмет. | Воспитатели, дети. |
8. | Рисование «Для Машеньки красивый короб» | Упражнять в рисовании прямых перекрещивающихся линий, сопереживание главным героям сказки. | Воспитатели, дети. |
9. | Показ театра кукол би-ба-бо «Кот, петух и лиса». Рисование любимого сказочного героя. (краски). | Учить детей водить персонажей сказки и проговаривать текст. Развитие творческих способностей детей. | Воспитатели, дети. |
10. | Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики». | Учить анализировать действия персонажей. Развивать доброжелательность, уважение к старшим. | Воспитатели, дети. |
11. | Лепка из пластилина «Пирожки для дедушки и бабушки». | Закреплять умение раскатывать комочки глины круговыми движениями, сплющивать получившиеся изделия. | Воспитатели, дети. |
12. | Беседа с детьми «Моя любимая сказка». | Повышать интерес к произведениям русского народного творчества. | Воспитатели. |
13. | Дидактические игры: «Собери сказку из частей», «Отгадай героя сказки», «Что лишнее», «Атрибуты сказочных героев», «Найди героев сказки», «Изобрази сказочного героя» и т.д. | Систематизировать и углубить знания детей о сказках. Поддерживать интерес детей к русским народным сказкам. | Воспитатели, дети. |
14. | Акция «Айболит спешит на помощь». | Учить детей бережному отношению к книгам. | Воспитатели, дети. |
3 этап - заключительный | |||
15. | Тематическое развлечение «В гостях у бабушки – рассказущки» | Обобщить полученные детьми знания. | Родители, воспитатели, дети. |
16. | Создание коллажа «Наши любимые сказки» | Сплочение детско – родительского коллектива | Родители, воспитатели, дети. |
Продукт проекта: тематический коллаж «Наши любимые сказки
Работа с родителями:
Консультация «Воспитывает маленького книголюба»;
Изготовление совместно с ребёнком коллажа «Наши любимые сказки»
Изготовление костюмов к инсценированию сказок.
Основные формы реализации проекта:
Воспитательно-образовательная работа по проекту осуществляется через:
- образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, восприятия художественной литературы, изобразительной);
- самостоятельную деятельность детей;
- взаимодействие с семьями воспитанников.
Список литературы:
1.Акимова, Т.М. Русское народное поэтическое творчество: Т.М. Акимова / Издательство "Высшая школа". - Москва. - 1969.
2.Бибко Н.С. Работа над выразительностью речи и чтения при формировании умения читать сказки // Начальная школа. - 1991. - № 12. - С. 20-26.
3. Жукова Г.Д. Семейное чтение в год семьи - М: Русская школьная ассоциация, 2007.
4. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
5. Пропп В.Я. Русская сказка. (Собрание трудов В.Я. Проппа). - М., 2000.
6. Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой. - Харьков, 1996.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность"Сказка в нашей жизни"
Презентация проектной деятельности по теме: "Сказка в нашей жизни"....
Мастер - класс " Сказки в нашей жизни"
Цель:Познакомить педагогов с опытом работы по использованию сказки для познавательного развития дошкольников.Задачи: · Расширить знания педагогов о сказ...
Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГОС Тема недели «Сказка в нашей жизни» (1 - 6 декабря)
Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГОСТема недели «Сказка в нашей жизни» (1 - 6 декабря)Образовательные области: Художественно ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В средней ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «СКАЗКА В НАШЕЙ ЖИЗНИ»
Богатейшим источником развития фантазии ребенка является сказка. Сказка учит ребенка думать, оценивать поступки героев, тренирует память и внимание, развивает речь....
проект "Сказка в нашей жизни"
проект для средней группы...
Проект в младшей группе «Сказка в нашей жизни»
Проект в младшей группе«Сказка в нашей жизни»...
Сказки в нашей жизни
Читать сказки , одно удовольствие. Рассказать сказку для друзей - двойное удовольствие. Малыши попросили , чтобы сказку читала воспитательница, а театр показывали сами. Молодцы малыши. У вас все получ...