Конспект итогового занятия по чтению художественной литературы во 2 младшей группе.
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) по теме
Программное содержание:
Развивать умение воспроизводить по памяти полученную ранее информацию;
Развивать речь, воображение, фантазию;
Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству;
Учить узнавать отдельные сказки по характерным признакам;
Активизировать речь, обогащать словарный запас: научить подбирать слова, определяющие качества героев; воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и к друг другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument6.docx | 4.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Формировать интерес к устному народному творчеству – сказке.
Материал: большая книга сказок пустая (без страниц). Рисунки детей, посвященные сказкам; теремок деревянный, маски героев сказки «Теремок», игрушка ворона, угощение – конфеты.
Ход занятия: дети и воспитатель свободно перемещаются по группе, воспитатель обращает внимание детей на пустую полку для книг.
В.: – Что случилось? Ребята, кто забрал все книги с полки?
Ворона: – Я озорная ворона!
Сказки очень я люблю,
Все себе их заберу.
сли хотите их найти –
Придется вам за мной идти!»
Воспитатель обращается к детям:
– Ребята, Придется нам отправляться в путь – выручать наши книжки. А отправимся мы на паровозике. Только не настоящем, а мы сами сделаем паровозик.
Дети встают за воспитателем, имитируя паровозик.
«Остановка потерянных картинок из сказок»
Воспитатель: – Много сказок есть на свете,
сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать
и немножко поиграть.
Воспитатель обращает внимание детей на разложенные на столах картинки из сказок Курочка Ряба, Теремок, Волк и семеро козлят, Репка, гуси-лебеди.
Воспитатель: – Ребята, мы с вами нашли картинки из сказок. А какие это сказки? (Детям показывается картинка, они называют сказку)
Воспитатель: – Молодцы, ребята, знаете сказки. Поехали дальше.
«Остановка Наши книжки»
Дети с воспитателем собирают книжки.
Воспитатель: – Молодцы, ребята, спасли наши книжки. Давайте отдохнем.
Физкультминутка:
«Зайчик по полю скакал, зайка к деткам прискакал»,
«Мишка косолапый по лесу идет, шишки собирает песенку поет»,
«А зеленая лягушка прискакала к нам с опушки».
Воспитатель: – Поехали дальше.
«Остановка Теремок».
Воспитатель спрашивает у детей, кого не хватает в Теремке. Дети отвечают, перечисляет героев сказки. Воспитатель предлагает детям побыть актерами.
– Ребята, а давайте мы с вами будем зверятами из этой сказки, поиграем в театр. Раздает детям маски героев сказки Теремок. Дети играют.
Театр закончился.
Воспитатель хвалит детей за игру, собирает маски. Обращает внимание детей на столы.
Дети рассаживаются, воспитатель предлагает собрать картинки из 4 частей. Дети собирают.
Воспитатель обращается к детям:
– Ребята, какие сказки мы сами сегодня вспомнили? (Дети перечисляют)
_ А кто у нас все книжки с полки забрал?
– Какие герои сказок вам больше нравится?
– Ребята, ворона поняла, что все очень любите сказки и знаете их. Она просит прощения у вас за разбросанные книжки и хочет вас угостить конфетами. Простим ворону за ее шалости?
– Да!
Дети прощаются с вороной.
Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по чтению художественной литературы в старшей группе "Серебряное копытце"
Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Серебряное копытце»Программное содержание:1. Познакомить детей с бытовой и волшебной сказкой. Учить определять и мотивирова...
Занятие по чтению художественной литературе в младшей группе "Путешествие в страну сказок"
Обобщиать и закреплять знания детей о сказках – названия, героев, их диалоги.Активизировать речевую деятельность детей, закреплять умение пользоваться при ответах различными типами предложений....
Конспект по развитию речи. Чтение художественной литературы «Теремок». Младшая группа.
Цель: Продолжить знакомство с обитателями животного мира. Оборудование: Сказка «Теремок» (настольный театр). Задачи: Образовательные: продолжить знакомство детей с обитателями леса, закрепить знан...
Занятие по чтению художественной литературы в младшей группе на тему: рассказывание русской народной сказки «Кот, лиса и петух».
познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса» (обраб. М. Боголюбской). Вызывать эмоциональный отклик на произведение. Способствовать формированию интереса к чтению....
Конспект занятия по чтению художественной литературы в младшей группе
Формирование познавательного интереса к чтению художественной литературы...
Конспект занятия по чтению художественной литературы в младшей группе "Ознакомление с малыми фольклорными формами. Загадки, потешки"
Ознакомление с малыми фольклорными формами загадки, потешки....
Конспект занятия по чтению художественной литературы в младшей группе "Ознакомление с малыми фольклорными формами. Загадки, потешки"
Ознакомление с малыми фольклорными формами загадки, потешки....