Конспект итогового занятия по чтению художественной литературы во 2 младшей группе.
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) по теме

Программное содержание:

  1. Развивать умение воспроизводить по памяти полученную ранее информацию;

  2. Развивать речь, воображение, фантазию;

  3.  Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству;

  4.  Учить узнавать отдельные сказки по характерным признакам;

  5. Активизировать речь, обогащать словарный запас: научить подбирать слова, определяющие качества героев; воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и к друг другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument6.docx4.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Формировать интерес к устному народному творчеству – сказке.

Материал: большая книга сказок пустая (без страниц). Рисунки детей, посвященные сказкам; теремок деревянный, маски героев сказки «Теремок», игрушка ворона, угощение – конфеты.

 

Ход занятия: дети и воспитатель свободно перемещаются по группе, воспитатель обращает внимание детей на пустую полку для книг.

 В.:  – Что случилось? Ребята, кто забрал все книги с полки?

Ворона:  – Я озорная ворона!

 

                 Сказки очень я люблю,

Все себе их заберу.

сли хотите их найти –

Придется вам за мной идти!»

 Воспитатель обращается к детям:

– Ребята, Придется нам отправляться в путь – выручать наши книжки. А отправимся мы на паровозике. Только не настоящем, а мы сами сделаем паровозик.

 Дети встают за воспитателем, имитируя паровозик.

 

«Остановка потерянных картинок из сказок»

 

 Воспитатель: –  Много сказок есть на свете,

сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

и немножко поиграть.

Воспитатель обращает внимание детей на разложенные на столах картинки из сказок Курочка Ряба, Теремок, Волк и семеро козлят, Репка, гуси-лебеди.

 Воспитатель:  – Ребята,  мы с вами нашли картинки из сказок. А какие это сказки? (Детям показывается картинка, они называют сказку)

 Воспитатель: – Молодцы, ребята, знаете сказки. Поехали дальше.

 

 «Остановка Наши книжки»

 

 Дети с воспитателем собирают книжки.

Воспитатель: –  Молодцы, ребята, спасли наши книжки. Давайте отдохнем.

 

Физкультминутка:

 

«Зайчик по полю скакал, зайка к деткам прискакал»,

 «Мишка косолапый по лесу идет, шишки собирает песенку поет»,

 «А зеленая лягушка прискакала к нам с опушки».

 

Воспитатель: –  Поехали дальше.

 

«Остановка Теремок».

 

Воспитатель спрашивает у детей, кого не хватает в Теремке. Дети отвечают, перечисляет героев сказки. Воспитатель предлагает детям побыть актерами.

– Ребята,  а давайте мы с вами будем зверятами из этой сказки, поиграем в театр. Раздает детям маски героев сказки Теремок. Дети играют.

 Театр закончился.

Воспитатель хвалит детей за игру, собирает маски. Обращает внимание детей на столы.

Дети рассаживаются, воспитатель предлагает собрать картинки из 4 частей. Дети собирают.

Воспитатель обращается к детям:

– Ребята, какие сказки мы сами сегодня вспомнили? (Дети перечисляют)

_ А кто у нас все книжки с полки забрал?

– Какие герои сказок вам больше нравится?

– Ребята, ворона поняла, что все очень любите сказки и знаете их. Она просит прощения у вас за разбросанные книжки и хочет вас угостить конфетами.  Простим ворону за ее шалости?

– Да!

Дети прощаются с вороной.

 

Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по чтению художественной литературы в старшей группе "Серебряное копытце"

Конспект занятия по чтению художественной литературы  в старшей группе «Серебряное копытце»Программное содержание:1. Познакомить детей с бытовой и волшебной сказкой. Учить определять и мотивирова...

Занятие по чтению художественной литературе в младшей группе "Путешествие в страну сказок"

Обобщиать и закреплять знания детей о сказках – названия, героев, их диалоги.Активизировать речевую деятельность детей, закреплять умение пользоваться при ответах различными типами предложений....

Конспект по развитию речи. Чтение художественной литературы «Теремок». Младшая группа.

Цель: Продолжить знакомство с обитателями животного мира. Оборудование: Сказка «Теремок» (настольный театр). Задачи: Образовательные: продолжить знакомство детей с обитателями леса, закрепить знан...

Занятие по чтению художественной литературы в младшей группе на тему: рассказывание русской народной сказки «Кот, лиса и петух».

познакомить  детей со сказкой «Кот, петух и лиса» (обраб. М. Боголюбской). Вызывать эмоциональный отклик на произведение. Способствовать формированию интереса к чтению....

Конспект занятия по чтению художественной литературы в младшей группе

Формирование познавательного интереса к чтению художественной литературы...