В гостях у сказкки
проект по художественной литературе (младшая группа) на тему

Новикова Валентина Леонидовна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki.docx27.46 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «детский сад № 95»

Проект «В гостях у сказки»

1 младшая группа

Новикова Валентина Леонидовна

28.04.2017


Проект

«В гостях у сказки»

1-ая младшая группа

Актуальность: овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучения детей. Работая с детьми, мы столкнулись с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературное произведение (сказку).

Для решения данной проблемы мы выбрали работу по ознакомлению со сказками, так как считаем, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького человека, близка его мышлению, представлению.

Цель проекта: закрепление, уточнение, расширение и систематизация представлений детей о сказках.

Продолжительность: краткосрочный, 1 неделя

Задачи

Участники

Мероприятия

Результат

1. Создавать условия для возникновения у детей любви к художественному слову и бережного отношения к книгам.

Педагог

Дети

Родители

  • Составление плана работы над проектом.
  • Знакомство родителей с предстоящей совместной деятельностью в рамках проекта.
  • Подбор материалов к проекту.
  • Подбор стихов, загадок, сказок.
  • Рассказ воспитателя «Как появилась книга».

Наличие необходимых условий для реализации проекта.

2. Способствовать возникновению желания, интереса и развитию умения слушать произведения УНТ, следить за развитием действий, сюжета.

Педагог

Дети

  • Загадывание и отгадывание загадок о книге, героях сказок.
  • Беседа «Нужно ли беречь книгу?».
  • Рассматривание иллюстраций в книгах.
  • Проговаривание, использование педагогом произведений УНТ и фольклора в режимных моментах и при организации совместной деятельности с детьми.

Наличие интереса к произведениям УНТ, фольклора; желание и умение слушать художественное слово, эмоционально откликаться.

3.

  • Систематизировать, уточнять и расширять знания детей о РНС «Теремок».
  • Формировать представления о РНС через включение детей в различные виды деятельности.
  • Развивать образное мышление, фантазию и творческие способности.

Педагог

Дети

Родители

  • Совместная игровая деятельность с детьми.

Познавательное развитие:

«Говорящая книга»,

«Герои сказки «Теремок» пришли в гости»,

Д/и «Собери сказку из частей.

Художественно-эстетическое развитие:

«Домик», «Зайчики и лисички», «Окошки в теремке», «Петушок, петушок, золотой гребешок».

Речевое развитие:

«Ладушки, ладушки», «Теремок».

Физическое развитие:

П/и «Теремок», ф/м «Лесная зарядка».

  • Совместная деятельность с родителями.

Консультации «Ребёнок и книга», «Ознакомление с книжной графикой».

Памятка «Рассказы и сказки».

«Книга про нас».

«Интересные истории».

Наличие представлений у детей о некоторых РНС.

Положительные эмоции от процесса и результата собственной деятельности, взаимодействия со всеми участниками воспитательно-образовательного процесса.

4. Организовать взаимодействие с родителями в рамках проекта «В гостях у сказки».

Педагог

Дети

Родители

Конкурс в рамках проекта.

Выставка работ к проекту.

Удовлетворение результатами реализации проекта.

Перспектива:

  • Продолжить знакомство со сказками и произведениями детских писателей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») «КАК ПРИНИМАТЬ ГОСТЕЙ И КАК САМИМ БЫТЬ ГОСТЕМ? ОБ ЭТОМ ОБО ВСЕМ У ЗНАТОКОВ МЫ СПРОСИМ»

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ В ГОСТЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ....

Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)

В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...

Тренинг для детей старшей и подготовительной групп "Мы в гости, к нам гости"

Данный тренинг поможет в игровой форме познакомить детей с правилами поведения в гостях, закрепить эти знания на практике....

Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"

1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...