«Путешествие по произведениям Корнея Чуковского»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Итоговое занятие по подготвке к обучению грамоте в подготовительной группе детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 22.74 КБ |
Презентация к конспекту НОД | 881.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по подготовке обучению грамоте
в подготовительной к школе группе
«Путешествие по произведениям Корнея Чуковского»
Воспитатель: Ким А.В.
Цель:
- Закрепить у детей знания, полученные в течении всего курса дошкольного детства.
- Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.
- Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Задачи:
- Совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, в составлении предложений по схеме, нахождение места звуков в слове.
- Развивать мышление и речь детей.
- Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.
Предварительная работа: написание конспекта, подготовка презентации и атрибутов к занятию.
Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.
Методические приёмы: словесный, игровой, практический.
Словарная работа: предложение, схема предложения, гласный звук, согласный звук, слог.
Ход занятия.
Дети сидят на ковре
Слайд 2.
- Ребята, жил когда-то очень хороший человек и детский поэт Корней Иванович Чуковский. Какие его сказки вы помните? (ответы детей). Молодцы! Но он не только писал стихи и сказки, но и изучал язык детей… А вы - дети? Вот и посмотрим, понимаете ли вы детские слова:
Слайд 3.
- колоток - молоток (колотить);
- вертилятор - вентилятор (вертится);
- паукина – паутина (паук);
- мазелин - вазелин (мазать);
- песковатор - экскаватор (потому что выгребает песок).
- Молодцы, вы справились, а потому - письмо: "Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы скоро идёте в школу. И по такому замечательному поводу я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными, ведь все они будут по моим стихам и сказкам. Будьте внимательны! Удачи!».
- Вы готовы к путешествию? Начинаем…
Задание №1. Игра «Придумай слово с заданным звуком».
- Послушайте внимательно: ррразбойник, Барррмалей, горррилла. Какой одинаковый звук слышится во всех словах? А теперь вы придумайте слово с этим звуком и скажите где находиться этот звук: в начале, середине или конце. (Выполнение задания). Молодцы ребята, вы хорошо справились и с этим заданием.
Дети переходят и садятся за столы.
Задание №2. Игра называется «Кто внимательный».
- Я буду называть звуки. Если это гласный звук, вам надо поднять красную карточку, если согласный - синюю. (Выполнение задания). Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились.
Слайд 4
Задание №3. Сколько звуков в слове «дом». Какой первый звук? Второй? Третий? Замените первый звук в слове дом на звук С. Что получилось?
Задание №4. «Веселые вопросы – шутки». Что нужно сделать, чтобы капля стала цаплей? Можно ли ноль превратить в соль?
Слайд 5.
Задание №5. Оно сложнее, надо постараться, чтобы выполнить задание. Задание называется «Раздели слова на слоги». Я вам буду показывать картинки, а вы будете называть слово, сколько слогов в этом слове.
Муха, Таракан, Телефон (Выполнение задания).
- Молодцы, и с этим заданием вы справились.
Слайд 6.
Задание №6. «Зашифрованное слово»
Цифры по порядку быстро расставляйте
Полученное слово вслух вы прочитайте.
- Слово, под буквами написаны цифры. Ребёнок должен расставить цифры по порядку и прочесть полученное слово – Кастрюля (И кастрюля на бегу Закричала утюгу: «Я бегу, бегу, бегу, Удержаться не могу!»), Чашка (И сказала чашка: «Ах, она бедняжка!»)
Сказка? – «Федорино горе»
Задание №7. «Исправьте ошибку».
1. И доктор пришить ему ножки.
2.«Что такое? Неужели Ваши дети заболеть?»
3. И упасть Айболит и лежать на снегу: «Я дальше идти не могу».
- Что мы делали? (Мы старались правильно составить предложения).
- А что же это за произведение Корнея Чуковского? («Доктор Айболит»)
Задание № 8. «Нарисуй схему».
- Ребята нам нужно выяснить, сколько слов в предложении. Я буду говорить вам предложения, а вы изобразите его схему.
1. Кушайте варенье. |_______ ______.
Скажите ребята, что означает каждая полоска в предложении? (это слово). А что означает первый знак в предложении? (это начало предложения и оно пишется с большой буквы). Что ставим мы в конце предложения? Что это обозначает? (точку, что предложение окончено). Какие знаки препинания ставятся еще в конце предложения? (!?)
2. Потом позвонили зайчатки. 3. Мы булавками сами утыканы.
Слайд 7.
А теперь вы придумайте предложения вот по этим схемам.
1. |_______ ______.
2. |_______ ______ ______. Сколько слов в этом предложении? (Два, три). (Дети составляют предложения по схемам.)
Сказка «Муха-цокотуха»
Слайд 8.
И последнее, что же я теперь вам скажу?
У слона была жена
Матрёна Ивановна.
И задумала она
Книжку почитать.
Но читала, бормотала,
Лопотала, лопотала:
"Таталата, маталата"..
- Конечно, это стихотворение, потому что написано рифмой. И в нём все предложения связаны друг с другом.
- На сегодняшнем занятии мы путешествовали по произведениям Корнея Чуковского. Что же мы интересного узнали во время путешествия? (Ответы детей). Ребята, а что вам больше всего понравилось? А что для вас оказалось самым трудным? А мне ребята очень понравилось, как вы себя вели во время путешествия, как вы уверенно отвечали на вопросы и справлялись с заданиями. Я вами горжусь!
Слайд 9.
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай еще страницу».
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!
Слайд 10.
И в заключении слова самого Корнея Ивановича:
Я с прощальною жадностью долго смотрю на детей.
И. усталого, старого, тешит меня
Бесконечная их беготня и возня.
Да к чему бы и жить нам на этой планете,
В круговороте кровавых столетий,
Когда б не они, не вот эти Глазастые, звонкие дети...
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Детские слова
Вопросы – шутки
Вопросы – шутки
Раздели слово на слоги
Раздели слово на слоги
Раздели слово на слоги
Зашифрованное слово
Придумай предложение 1.|_______ ______. 2.|_______ ______ ______.
И в заключении… Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать, Не надо бабушку трясти: «Прочти, пожалуйста, прочти!» Не надо умолять сестрицу: «Ну, прочитай еще страницу». Не надо звать, Не надо ждать, А можно взять И почитать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мои любимые сказки.Литературная викторина по русским народным сказкам и произведениям Корнея Чуковского для детей старшей группы
Уважаемые коллеги представляю Вам литературную викторину, которая прошла успешно. Дети с удовольствием цитировали, играли, отгадывали, инсценировали и получили эмоциональный заряд....
Творческая работа «Неделя книги, музыки и театра» по произведениям Корнея Чуковского
«Неделя книги, музыки и театра» по произведениямКорнея Чуковского в МДОУ д/с №44 «Дружок» «Знакомство с театром»ü Беседа «История театра». ü Выставка театральных игрушек в группе.ü Сюжетно-...
"Путешествие по сказкам Корнея Чуковского"
Данную презентацию можно использовать на занятиях по развитию речи, в старших и подготовительных группах. Эта презентация помогает уточнить и обогатить знания детей о сказках, а также развивать способ...
Развлечение для детей старшей группы "Путешествие по произведениям Корнея Чуковского"
Тема: «Путешествие по произведениям Корнея Чуковского»Возрастная группа: старшая группа.Форма совместной деятельности: развлечение.Форма организации: групповая.Задачи:Образовательные:Закре...
Угадай сказку.Загадки по произведениям Корнея Чуковского
Угадай сказку.Загадки по произведениям Корнея Чуковского...
Дидактический материал "Раскрась по образцу. По произведениям Корнея Чуковского"
Дидактический материал "Раскрась по образцу. К произведениям Корнея Чуковского"...