«Путешествие по произведениям Корнея Чуковского»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Ким Алёна Валериевна

Итоговое занятие по подготвке к обучению грамоте в подготовительной группе детского сада

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по подготовке обучению грамоте

в подготовительной к школе группе

«Путешествие по произведениям Корнея Чуковского»

Воспитатель: Ким А.В.

Цель:

  • Закрепить у детей знания, полученные в течении всего курса дошкольного детства.
  • Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.
  • Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Задачи:

  • Совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, в составлении предложений по схеме, нахождение места звуков в слове.
  • Развивать мышление и речь детей.
  • Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.

Предварительная работа: написание конспекта, подготовка презентации и атрибутов к занятию.

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Методические приёмы: словесный, игровой, практический.

Словарная работа: предложение, схема предложения, гласный звук, согласный звук, слог.

 Ход занятия.

Дети сидят на ковре

Слайд 2.

- Ребята, жил когда-то очень хороший человек и детский поэт Корней Иванович Чуковский. Какие его сказки вы помните? (ответы детей). Молодцы! Но он не только писал стихи и сказки, но и изучал язык детей… А вы - дети? Вот и посмотрим, понимаете ли вы детские слова:

Слайд 3.

- колоток - молоток (колотить);

- вертилятор - вентилятор (вертится);

- паукина – паутина (паук);

- мазелин - вазелин (мазать);

- песковатор - экскаватор (потому что выгребает песок).

- Молодцы, вы справились, а потому - письмо: "Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы скоро идёте в школу. И по такому замечательному поводу я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными, ведь все они будут по моим стихам и сказкам. Будьте внимательны! Удачи!».

- Вы готовы к путешествию? Начинаем…

Задание №1. Игра «Придумай слово с заданным звуком».

- Послушайте внимательно: ррразбойник, Барррмалей, горррилла. Какой одинаковый звук слышится во всех словах? А теперь вы придумайте слово с этим звуком и скажите где находиться этот звук: в начале, середине или конце. (Выполнение задания). Молодцы ребята, вы хорошо справились и с этим заданием.

Дети переходят и садятся за столы.

Задание №2. Игра называется «Кто внимательный».

- Я буду называть звуки. Если это гласный звук, вам надо поднять красную карточку, если согласный - синюю. (Выполнение задания). Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились.

Слайд 4

Задание №3. Сколько звуков в слове «дом». Какой первый звук? Второй? Третий? Замените первый звук в слове дом на звук С. Что получилось?

Задание №4. «Веселые вопросы – шутки». Что нужно сделать, чтобы капля стала цаплей? Можно ли ноль превратить в соль?

Слайд 5.

Задание №5. Оно сложнее, надо постараться, чтобы выполнить задание. Задание называется «Раздели слова на слоги». Я вам буду показывать картинки, а вы будете называть слово, сколько слогов в этом слове.

Муха, Таракан, Телефон (Выполнение задания). 

- Молодцы, и с этим заданием вы справились.

Слайд 6.

Задание №6. «Зашифрованное слово»
Цифры по порядку быстро расставляйте
Полученное слово вслух вы прочитайте.

- Слово, под буквами написаны цифры. Ребёнок должен расставить цифры по порядку и прочесть полученное слово – Кастрюля (И кастрюля на бегу Закричала утюгу: «Я бегу, бегу, бегу, Удержаться не могу!»), Чашка (И сказала чашка: «Ах, она бедняжка!»)

Сказка? – «Федорино горе»

Задание №7. «Исправьте ошибку».

1. И доктор пришить ему ножки.

2.«Что такое? Неужели Ваши дети заболеть?»

3. И упасть Айболит и лежать на снегу: «Я дальше идти не могу».

- Что мы делали? (Мы старались правильно составить предложения).

- А что же это за произведение Корнея Чуковского? («Доктор Айболит»)

Задание № 8. «Нарисуй схему».

- Ребята нам нужно выяснить, сколько слов в предложении. Я буду говорить вам предложения, а вы изобразите его схему.

1.  Кушайте варенье.   |_______ ______.

Скажите ребята, что означает каждая полоска в предложении? (это слово). А что означает первый знак в предложении? (это начало предложения и оно пишется с большой буквы). Что ставим мы в конце предложения? Что это обозначает? (точку, что предложение окончено). Какие знаки препинания ставятся еще в конце предложения? (!?)

2. Потом позвонили зайчатки.             3. Мы булавками сами утыканы.

Слайд 7.

А теперь вы придумайте предложения вот по этим схемам.

1. |_______ ______.

2. |_______ ______ ______. Сколько слов в этом предложении? (Два, три). (Дети составляют предложения по схемам.)

Сказка «Муха-цокотуха»

Слайд 8.

И последнее, что же я теперь вам скажу?

У слона была жена

Матрёна Ивановна.

И задумала она

Книжку почитать.

Но читала, бормотала,

Лопотала, лопотала:

"Таталата, маталата"..

- Конечно, это стихотворение, потому что написано рифмой. И в нём все предложения связаны друг с другом.

- На сегодняшнем занятии мы путешествовали по произведениям Корнея Чуковского. Что же мы интересного узнали во время путешествия? (Ответы детей). Ребята, а что вам больше всего понравилось? А что для вас оказалось самым трудным? А мне ребята очень понравилось, как вы себя вели во время путешествия, как вы уверенно отвечали на вопросы и справлялись с заданиями. Я вами горжусь!

Слайд 9.

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай еще страницу».
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!

Слайд 10.

И в заключении слова самого Корнея Ивановича:

Я с прощальною жадностью долго смотрю на детей.

И. усталого, старого, тешит меня

Бесконечная их беготня и возня.

Да к чему бы и жить нам на этой планете,

В круговороте кровавых столетий,

Когда б не они, не вот эти Глазастые, звонкие дети...


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие по произведениям Корнея Чуковского Подготовка к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Разработала: Ким А.В.

Слайд 3

Детские слова

Слайд 4

Вопросы – шутки

Слайд 5

Вопросы – шутки

Слайд 6

Раздели слово на слоги

Слайд 7

Раздели слово на слоги

Слайд 8

Раздели слово на слоги

Слайд 9

Зашифрованное слово

Слайд 10

Придумай предложение 1.|_______ ______. 2.|_______ ______ ______.

Слайд 12

И в заключении… Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать, Не надо бабушку трясти: «Прочти, пожалуйста, прочти!» Не надо умолять сестрицу: «Ну, прочитай еще страницу». Не надо звать, Не надо ждать, А можно взять И почитать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мои любимые сказки.Литературная викторина по русским народным сказкам и произведениям Корнея Чуковского для детей старшей группы

Уважаемые коллеги представляю Вам литературную викторину, которая прошла успешно. Дети с удовольствием цитировали, играли, отгадывали, инсценировали и получили эмоциональный заряд....

Творческая работа «Неделя книги, музыки и театра» по произведениям Корнея Чуковского

«Неделя книги, музыки и театра» по произведениямКорнея Чуковского в МДОУ д/с №44 «Дружок» «Знакомство с театром»ü Беседа «История театра». ü Выставка театральных игрушек в группе.ü Сюжетно-...

"Путешествие по сказкам Корнея Чуковского"

Данную презентацию можно использовать на занятиях по развитию речи, в старших и подготовительных группах. Эта презентация помогает уточнить и обогатить знания детей о сказках, а также развивать способ...

Развлечение для детей старшей группы "Путешествие по произведениям Корнея Чуковского"

Тема: «Путешествие по произведениям Корнея Чуковского»Возрастная группа: старшая группа.Форма совместной деятельности: развлечение.Форма организации: групповая.Задачи:Образовательные:Закре...

Угадай сказку.Загадки по произведениям Корнея Чуковского

Угадай сказку.Загадки по произведениям Корнея Чуковского...

Дидактический материал "Раскрась по образцу. По произведениям Корнея Чуковского"

Дидактический материал "Раскрась по образцу. К произведениям Корнея Чуковского"...