Проект "Путешествие по произведениям С. Я. Маршака"
проект по художественной литературе (старшая группа) на тему
К большому сожалению, современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, так как, считают их произведения устаревшими и неинтересными для детей XXI века. Проект позволяет детям и родителям совместно заниматься творческой деятельностью.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
МАДОУ ЦРР – Детский сад № 5 «Рябинка»
Педагог: Васильева Н.В.
Проект
«Путешествие по произведениям
С. Я. Маршака»
«Детская книга должна быть «открытием мира» для ребенка, должна расширять его знания о земле, о людях, воспитывать в детях высокие, благородные стремления и чувства, прививать любовь к родному языку, вкус к поэзии» С. Я. Маршак.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Срок реализации: краткосрочный (ноябрь-январь)
Участники проекта:
- дети и родители старшей группы(5-6 лет)
- воспитатели группы, сотрудники библиотеки детского и семейного чтения.
Актуальность:
Дошкольное детство важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать мир и себя в нем, нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. Произведения С. Я. Маршака не только понятны и интересны детям, они дидактичны своим содержанием. Какой только темы не охватили они: азбука и счет, дикие и домашние животные, почта, транспорт, пожарная часть, школа, библиотека, профессии и ремесла, временные понятия, нравственное и патриотическое воспитание.
Любой ребенок является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Он выбирает и воспринимает то, что будет слушать то, что ему интересно.
Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Он всю свою жизнь был верным товарищем и добрым другом детей. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, можно отлично высмеять врага и можно вызвать в человеке интерес, раздумье, сочувствие к несчастью, научить мечтать о будущем, весело и с толком работать, познавать окружающий мир.
К большому сожалению, современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, так как, считают их произведения устаревшими и неинтересными для детей XXI века. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность стихов С. Я. Маршака, их музыкальность, ритм и необыкновенный юмор.
Цель:
Создать условия и способствовать формированию интереса и потребности у детей старшего дошкольного возраста в чтении детских произведений С. Я.Маршака.
Воспитывать любовь к книге, а также положительные качества характера на примерах поступков героев сказок писателя.
Задачи:
- Обогатить знания детей обокружающем мире через произведения Маршака.
- Развивать интерес к художественной литературе.
- Воспитывать любовь и интерес к книге совместно с родителями.
4. Развивать познавательную, речевую активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
5. Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений; развивать творческие способности детей и родителей в процессе совместной деятельности.
6. Продолжать развивать доверительные, партнерские отношения между ДОУ и семьей и социумом.
7. Укреплять детско-родительские отношения;
Новизна проекта состоит:
Новизна заключается в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включенность.
Проект позволяет детям и родителям совместно заниматься творческой деятельностью. Он тесно вплетен в другие виды деятельности: ознакомление с окружающим миром, ОБЖ, развитие речи, изобразительную деятельность.
Методы: наглядный, практический, словесный, интерактивный.
Форма:
1. Иллюстративно – наглядный материал.
2. Дидактические, сюжетно-ролевые игры.
3. Беседы, чтение стихов, произведений, загадки
6. Мини библиотека. «Книжки Маршака»
7. Творческая мастерская «Раскраски по сказкам»
8. Участие в городском творческом конкурсе « Наш любимый Маршак»
9. Использование ИКТ, презентация « Викторина по произведения С.Я. Маршака»
10. Клуб выходного дня в библиотеку детского и семейного чтения совместно с родителями.
План проекта:
Беседа:
«Моя любимая книга», рассматривание иллюстраций к сказкам Маршака: Познакомить детей с творчеством С. Я. Маршака; развивать связную, диалогическую речь.
Чтение художественной литературы. Познакомить детей с основными произведениями С. Я. Маршака; формировать устойчивый интерес к книге. «Тихая, тихая сказка», «Где обедал воробей», «Кошкин дом», «Усатый полосатый», «Сказка о глупом мышонке», «Багаж»: «Вот какой рассеянный», «Радуга-дуга», «Ванька-встанька», «Почта», «Круглый год», «Детки в клетке», «Мяч», «Веселый счет», загадки.
«Загадки по сказкам»: развивать мыслительную, познавательную активность, развивать связную, диалогическую речь.
Дидактические игры: «Что сначала, что потом?», «Расскажи до конца»: продолжать закрепить знания детей о содержании и героях сказок, активизировать речь детей.
Разучивание стихотворений из произведениям «Детки в клетке» и «Круглый год»: способствовать развитию эмоционально-выразительной речи, развитию правильной интонации, темпу, громкости, тембру, голоса; соответствию образцу речи взрослого.
Рассматривание иллюстраций из мини-библиотеки «Книжки Маршака»: продолжать формировать интерес к книге, ее рассматриванию; учить узнавать и называть героев знакомых произведений Маршака.
Просмотр презентации «Знаменитый детский писатель Маршак»: представить детям красочно-иллюстрированные слайды о детском писателе, его произведениях, используя интерактивность.
Городской творческий конкурс «Наш любимый Маршак», привлечение родителей к активному участию в совместном с детьми творчестве.
Работа с родителями: участие родителей в проведении мероприятий; домашнее чтение произведений С. Я. Маршака; участие в конкурсе «Наш любимый Маршак» - практическая деятельность совестно с детьми; посещение библиотеки детского и семейного чтения. Организация выставки рисунков к произведениям С.Я. Маршака; папки-передвижки «С.Я. Маршак для детей».
Ожидаемые результаты (продукт проекта):
- У детей появится интерес к героям стихов и сказок.
- Сформируется бережное отношение к книгам.
- Воспитается культура общения, расширится словарный запас.
- Дети освоят умение воспринимать текст на слух, узнавать произведения по отрывкам из них.
- У детей разовьются коммуникативные способности, умение договариваться, помогать друг другу.
- У родителей появится желание знакомить своих детей с произведениями С. Я. Маршака.
- Укрепление детско-родительских отношений.
Реализация проекта:
1 этап. Подготовительный
- вызвать интерес у участников процесса.
- Создать развивающую предметно- пространственную среду.
- Организовать работу с родителями.
- Составить план проекта.
2 этап. Основной.
- Пополнение книг для групповой библиотеки С, Я. Маршака. Рассматривание иллюстраций героев произведений.
- Выставка книг С. Я. Маршака в группе.
- Чтение произведений писателя.
- Рассказ о писателе С.Я.Маршаке, показ портрета, знакомство с творчеством.
- Клуб выходного дня в библиотеку детского и семейного чтения.
3 этап. Заключительный.
- Викторина по произведения С.Я. Маршака.
- Участие в городском творческом конкурсе «Наш любимый Маршак»
- Презентация проекта.
Заключение.
Работая над проектом, мы познакомились с биографией С. Я. Маршака. Изучили много интересных, увлекательных произведений. Читая произведения, дети сопереживали героям; смеялись и плакали с ними; удивлялись красоте родной природы. Дети обогатили свой словарный запас. Сами добывали информацию о незнакомых словах и делились с друзьями. Ребята доказали, что творчество С. Я. Маршака современно и в наше время.
Список литературы:
- Маршак С.Я., Собрание сочинений.
- Художественная литература, 1968. - С. 5-15.
- Владимирова Л.А. «Поэзию я полюбил очень рано…»: [сценарий путешествия по Стране Маршака для детей 7-9 лет] // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2007 . - № 9. - С. 4 - 8.
- Зархи С. Б. «Я думал, чувствовал, я жил…»: [сценарий литературного вечера о Маршаке для старшеклассников] // Читаем, учимся, играем. - 2007. - № 8. - С. 11 - 21.
- Киселёва Т. Это имя помнят и ребята, и взрослые: [из опыта работы библиотеки по популяризации творчества С.Я. Маршака] // Библиотека. - 2002. - № 10. - С. 42 - 44.
- Олиферова Л. Наши добрые соседи: Водевиль в трёх действиях с прологом (Продолжение сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом» // Дошкольное воспитание. - 1999. - № 3. - С. 106 - 122.
- Папулова С. Путешествие по стране Маршака: [сценарий] // Библиотека. - 2001. - № 9. - С. 70 - 72.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина по произведениям С. Я. Маршака для средней группы.
Викторина для совместного досуга с родителями. Можно использовать как закрепление знаний произведений С. Я. Маршака....
Конспект НОД "Литературная гостиная по произведениям С. Я. Маршака"
Непосредственная образовательная деятельность с использованием ИКТ. Обобщает знания детей о творчестве С. Я. Маршака...
Презентация к нод "Литературная гостиная по произведениям С.Я. Маршака"
Презентация исползуется в ходе нод по ознакомлению с художественной литературой "Дитературная гостинная по произвдениям С.Я Маршака....
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ " ЗНАКОМСТВО С ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ С. Я. МАРШАКА""
АНАЛИЗ ПРОГРАММ И ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ....
Литературная викторина для дошкольников "Путешествие по произведениям С.Я Маршака"
Обобщить знания детей о писателе С.Я.Маршаке, его произведениях. Развивать умения отга...
Недельный проект" Книжкина неделя" по произведениям С. Я. Маршака.
Дошкольное детство - важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать вос...
Презентация детских рисунков к произведениям С.Я.Маршака.
Презентация детских рисунков к произведениям С. Я. Маршака....