Проект "Путешествие по произведениям С. Я. Маршака"
проект по художественной литературе (старшая группа) на тему

Васильева Наталья Васильевна

        К большому сожалению, современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, так как, считают их произведения устаревшими и неинтересными для детей XXI века. Проект позволяет детям и родителям совместно заниматься творческой деятельностью. 

Основные задачи:
1. Обогатить знания детей обокружающем мире через произведения Маршака.
2. Развивать интерес к художественной литературе.
3. Воспитывать любовь и интерес к книге совместно с родителями.
4. Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений; развивать творческие способности детей и родителей в процессе совместной деятельности
5. Продолжать развивать доверительные, партнерские отношения между ДОУ и семьей и социумом.
6. Укреплять детско-родительские отношения;

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

МАДОУ ЦРР – Детский сад № 5 «Рябинка»

Педагог: Васильева Н.В.

Проект

 «Путешествие по произведениям

С. Я. Маршака»

https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRyaFAOQoUwwf6hBJ5EO8CIKqUj8LTY5rG77i8KyDu8ccNs5U7z

«Детская книга должна быть «открытием мира» для ребенка, должна расширять его знания о земле, о людях, воспитывать в детях высокие, благородные стремления и чувства, прививать любовь к родному языку, вкус к поэзии»  С. Я. Маршак.

 

Тип проекта: познавательно-творческий.

Срок реализации: краткосрочный (ноябрь-январь)

Участники проекта:

  • дети и родители старшей группы(5-6 лет)
  • воспитатели группы, сотрудники библиотеки детского и семейного чтения.

Актуальность:

Дошкольное детство важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать мир и себя в нем, нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. Произведения С. Я. Маршака не только понятны и интересны детям, они дидактичны своим содержанием. Какой только темы не охватили они: азбука и счет, дикие и домашние животные, почта, транспорт, пожарная часть, школа, библиотека, профессии и ремесла, временные понятия, нравственное и патриотическое воспитание.

Любой ребенок является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Он выбирает и воспринимает то, что будет слушать то, что ему интересно.

Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Он всю свою жизнь был верным товарищем и добрым другом детей. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, можно отлично высмеять врага и можно вызвать в человеке интерес, раздумье, сочувствие к несчастью, научить мечтать о будущем, весело и с толком работать, познавать окружающий мир.

К большому сожалению, современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, так как, считают их произведения устаревшими и неинтересными для детей XXI века. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность стихов С. Я. Маршака, их музыкальность, ритм и необыкновенный юмор.

Цель:

Создать условия и способствовать формированию интереса и потребности у детей старшего дошкольного возраста в чтении детских произведений С. Я.Маршака.

Воспитывать любовь к книге, а также положительные качества характера на примерах поступков героев сказок писателя.

Задачи:

  1. Обогатить знания детей обокружающем мире через произведения Маршака.
  2. Развивать интерес к художественной литературе.
  3. Воспитывать любовь и интерес к книге совместно с родителями.

4. Развивать познавательную, речевую активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

5. Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений; развивать творческие способности детей и родителей в процессе совместной деятельности.

6. Продолжать развивать доверительные, партнерские отношения между ДОУ и семьей и социумом.

7. Укреплять детско-родительские отношения;

Новизна проекта состоит:

Новизна заключается в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включенность.

Проект позволяет детям и родителям совместно заниматься творческой деятельностью. Он тесно вплетен в другие виды деятельности: ознакомление с окружающим миром, ОБЖ, развитие речи, изобразительную деятельность.

Методы: наглядный, практический, словесный, интерактивный.

Форма:

1. Иллюстративно – наглядный материал.

2. Дидактические, сюжетно-ролевые игры.

3. Беседы, чтение стихов, произведений, загадки

6. Мини библиотека. «Книжки Маршака»

7. Творческая мастерская «Раскраски по сказкам»

8. Участие в городском творческом конкурсе « Наш любимый Маршак»

9. Использование ИКТ, презентация « Викторина по произведения С.Я. Маршака»

10. Клуб выходного дня в библиотеку детского и семейного чтения совместно с родителями.

План проекта:

Беседа:

«Моя любимая книга», рассматривание иллюстраций к сказкам Маршака: Познакомить детей с творчеством С. Я. Маршака; развивать связную, диалогическую речь.

Чтение художественной литературы. Познакомить детей с основными произведениями С. Я. Маршака; формировать устойчивый интерес к книге. «Тихая, тихая сказка», «Где обедал воробей», «Кошкин дом», «Усатый полосатый», «Сказка о глупом мышонке», «Багаж»: «Вот какой рассеянный»,  «Радуга-дуга», «Ванька-встанька», «Почта», «Круглый год», «Детки в клетке», «Мяч», «Веселый счет», загадки.

 «Загадки по сказкам»: развивать мыслительную, познавательную активность, развивать связную, диалогическую речь.

Дидактические игры: «Что сначала, что потом?», «Расскажи до конца»: продолжать закрепить знания детей о содержании и героях сказок, активизировать речь детей.

Разучивание стихотворений из произведениям «Детки в клетке» и «Круглый год»: способствовать развитию эмоционально-выразительной речи, развитию правильной интонации, темпу, громкости, тембру, голоса; соответствию образцу речи взрослого.

Рассматривание иллюстраций из мини-библиотеки «Книжки Маршака»: продолжать формировать интерес к книге, ее рассматриванию; учить узнавать и называть героев знакомых произведений Маршака.

Просмотр презентации «Знаменитый детский писатель Маршак»: представить детям красочно-иллюстрированные слайды о детском писателе, его произведениях, используя интерактивность.

Городской творческий конкурс «Наш любимый Маршак», привлечение родителей к активному участию в совместном с детьми творчестве.

Работа с родителями: участие родителей в проведении мероприятий; домашнее чтение произведений С. Я. Маршака; участие в конкурсе «Наш любимый Маршак» - практическая деятельность совестно с детьми; посещение  библиотеки детского и семейного чтения. Организация выставки рисунков к произведениям С.Я. Маршака; папки-передвижки «С.Я. Маршак для детей».  

Ожидаемые результаты (продукт проекта):

  • У детей появится интерес к героям стихов и сказок.
  • Сформируется бережное отношение к книгам.
  • Воспитается культура общения, расширится словарный запас.
  • Дети освоят умение воспринимать текст на слух, узнавать произведения по отрывкам из них.
  • У детей разовьются коммуникативные способности, умение договариваться, помогать друг другу.
  • У родителей появится желание знакомить своих детей с произведениями С. Я. Маршака.
  • Укрепление детско-родительских отношений.

Реализация проекта:

1 этап. Подготовительный

  • вызвать интерес у участников процесса.
  • Создать развивающую предметно- пространственную среду.
  • Организовать работу с родителями.
  • Составить план проекта.

2 этап. Основной.

  • Пополнение книг для групповой библиотеки  С, Я. Маршака. Рассматривание иллюстраций героев произведений.
  • Выставка книг С. Я. Маршака  в группе.
  • Чтение произведений писателя.
  • Рассказ о писателе С.Я.Маршаке, показ портрета, знакомство с творчеством.
  • Клуб выходного дня в библиотеку детского и семейного чтения.

3 этап. Заключительный.

  • Викторина по произведения С.Я. Маршака.
  • Участие в городском творческом конкурсе «Наш любимый Маршак»
  • Презентация проекта.

Заключение.

Работая над проектом, мы познакомились с биографией С. Я. Маршака. Изучили много интересных, увлекательных произведений. Читая произведения, дети сопереживали героям; смеялись и плакали с ними; удивлялись красоте родной природы. Дети обогатили свой словарный запас. Сами добывали информацию о незнакомых словах и делились с друзьями. Ребята доказали, что творчество С. Я. Маршака современно и в наше время.

Список литературы:

  1. Маршак С.Я., Собрание сочинений.
  2. Художественная литература, 1968. - С. 5-15.
  3. Владимирова Л.А. «Поэзию я полюбил очень рано…»: [сценарий путешествия по Стране Маршака для детей 7-9 лет] // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2007 . - № 9. - С. 4 - 8.
  4. Зархи С. Б. «Я думал, чувствовал, я жил…»: [сценарий литературного вечера о Маршаке для старшеклассников] // Читаем, учимся, играем. - 2007. - № 8. - С. 11 - 21.
  5. Киселёва Т. Это имя помнят и ребята, и взрослые: [из опыта работы библиотеки по популяризации творчества С.Я. Маршака] // Библиотека. - 2002. - № 10. - С. 42 - 44.
  6. Олиферова Л. Наши добрые соседи: Водевиль в трёх действиях с прологом (Продолжение сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом» // Дошкольное воспитание. - 1999. - № 3. - С. 106 - 122.
  7. Папулова С. Путешествие по стране Маршака: [сценарий] // Библиотека. - 2001. - № 9. - С. 70 - 72.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по произведениям С. Я. Маршака для средней группы.

Викторина для совместного досуга с родителями. Можно использовать как закрепление знаний произведений С. Я. Маршака....

Конспект НОД "Литературная гостиная по произведениям С. Я. Маршака"

Непосредственная образовательная деятельность с использованием ИКТ. Обобщает знания детей о творчестве С. Я. Маршака...

Презентация к нод "Литературная гостиная по произведениям С.Я. Маршака"

Презентация исползуется в ходе нод по ознакомлению с художественной литературой  "Дитературная гостинная по произвдениям С.Я Маршака....

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ " ЗНАКОМСТВО С ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ С. Я. МАРШАКА""

АНАЛИЗ ПРОГРАММ И ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ....

Литературная викторина для дошкольников "Путешествие по произведениям С.Я Маршака"

Обобщить знания детей о писателе С.Я.Маршаке, его произведениях.                   Развивать умения отга...

Недельный проект" Книжкина неделя" по произведениям С. Я. Маршака.

Дошкольное детство - важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать вос...

Презентация детских рисунков к произведениям С.Я.Маршака.

Презентация детских рисунков к произведениям С. Я. Маршака....