КВН для детей и родителей "В мире сказок"
консультация по художественной литературе (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №16»
Родительское собрание
КВН «В мире сказок»
Разработал: воспитатель
МБДОУ «Детский сад №16»
Багрова Г.В.
г. Богородск
2017-2018 учебный год
КВН с родителями «В мире сказок»
Цель: Обобщение знаний родителей о сказках.
Задачи:
Расширение кругозора родителей.
Способствовать активному общению.
Повышение интереса родителей к сказкам.
Развитие творческого мышления, импровизации.
Ход:
В-ль:
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Лампа Аладдина,
В сказку нас веди,
Башмачок хрустальный,
Помоги в пути!
Мальчик Чипполино,
Мишка Винни-Пух –
Каждый нам в дороге
Настоящий друг.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло.
В-ль: Сегодня мы отправляемся в мир сказок. Для начала разделимся на команды и выбреем капитанов..
Команды выполняют первое задание.
В-ль: И так. Мы начинаем КВН.
Звучит заставка.
В-ль: Разминка «Что мы знаем о сказках?». Задание такое: вы должны назвать зачин и концовку сказок. Кто больше?
Второе задание. Необходимо объяснить значение слов:
для 1-й команды:
Короб - лукошко, корзинка
чертог (дворец)
чело (лоб)
челобитная (прошение)
перст (палец)
для 2-й команды:
уста (губы)
очи (глаза)
длань (ладонь)
кафтан (верхняя мужская одежда)
Горница - комната
Жюри подводит итог. Слово жюри.
В-ль: А теперь посмотрим, на что способны наши капитаны. И так.
Конкурс капитанов.
Капитаны выходят. Им загадываются загадки.
1 капитану:
1. Как назывался домик, который сделали своим жильём звери? (Теремок.)
2. Кто являлся главарём разбойников из мультфильма? (Атаманша.)
3. Что было нарисовано в каморке у папы Карло? (Очаг.)
4. Назовите хитрющего слугу Маркиза Карабаса. (Кот в сапогах.)
5. Кто достал со дна озера для Буратино Золотой ключик? (Черепаха Тортилла.)
6. Кому приходилось изображать «привидение с моторчиком, ужасное, но симпатичное»? (Карлсон.)
7. Кто исполнял желания сказочного Емели? (Щука.)
8. Как называется русская народная сказка, главный герой которой – хлебобулочное изделие? (Колобок.)
9. В чём медведь тащил Машу с пирожками к бабушке и дедушке? (В коробе.)
2 капитану:
1. Как звали героиню французской сказки, которая чистила печи и убирала дом? (Золушка.)
2. Как звали гномов в известной сказке про Белоснежку? (Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота, Воскресенье.)
3. Как звали сына царя Салтана в известной сказке А. С Пушкина? (Гвидон.)
4. Назовите героиню сказки, которая получила имя благодаря своему головному убору? (Красная Шапочка.)
5. Как звали мальчика, которого воспитали волки в джунглях? (Маугли.)
6. Назовите главного героя сказки «По щучьему велению»? (Емеля.)
7. Девочка из снега? (Снегурочка.)
8. Как называется русская народная сказка о том, что вежливость и доброту никакой холод заморозить не сможет? («Морозко».)
9. Кто самый знаменитый житель Цветочного города? (Незнайка.)
Подведение итогов. Слово жюри.
В-ль: Конкурс «Фантазеры».По одному(человеку от команды)
Задание следующее. Необходимо додумать сказку «Что стало с туфелькой Золушки после замужества». Время.
Слово жюри.
В-ль: Следующее задание «Кто первый».
Я буду зачитывать вопросы, а вы должны быстро на них отвечать.
1. Что в голове у Вини – Пуха? (Опилки)
2. Напиток, который Мальвина пила по утрам? (Какао.)
3. Как, по мнению кота Матроскина, надо правильно есть бутерброд, чтоб вкуснее было? (Колбасой вниз.)
4. Место встречи попа с Балдой? (Базар.)
5. Какого цвета был шарик, на котором Вини – Пух хотел долететь до пчёл? (Синего.)
6. Как звали трёх поросят. (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.)
7. Где работал крокодил Гена? (в зоопарке.)
8. В каком государстве жил царь Додон? (в тридесятом).
В-ль: И последний конкурс «Разгадай кроссворд».
Слово жюри. После подведения итогов команды под фонограмму «От улыбки хмурый день светлей» исполняют песню.
Знай, от сказки хмурый день светлей.
Знай, от сказки в жизни чудо происходит.
Поделись ты сказкою своей,
Пусть она тебе друзей вокруг находит.
Припев:
И тогда наверняка
Ты увидишь Колобка
И Снегурочка тебе во сне приснится.
Ну, а Бабушка Яга
Станет доброй навсегда,
Верь мне – это обязательно случится.
Знай, от сказки станет всем теплей
И большим, и даже самым малым детям.
Так пускай людей всех на Земле
Сказка, словно солнышко, согреет.
Припев.
Награждение команд и совместное чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивный досуг для детей старшей группы «В мире сказок»
продолжать развивать двигательные умения и навыки;расширять представление детей о вариативном использовании физических упражнений для укрепления здоровья;воспитывать быстроту и ловкость;воспитывать ко...
Совместная деятельность взрослого и ребенка с использованием игровых двигательных технологий, направленных на физическое развитие детей старшего дошкольного возраста «В мире сказок»
Совместная деятельность с детьми доставляет чувство радости, вызвает у детей положительный настрой; расширяет представление детей о здоровом образе жизни; воспитывает командные качес...
Совместная деятельность взрослого и ребенка с использованием игровых двигательных технологий, направленных на физическое развитие детей старшего дошкольного возраста «В мире сказок»
Совместная деятельность доставляет чувство радости, вызвает у детей положительный настроение; расширяет представление детей о здоровом образе жизни; развивает двигательные умения и навыки...
Совместная деятельность взрослого и ребенка с использованием игровых двигательных технологий, направленных на физическое развитие детей старшего дошкольного возраста «В мире сказок»
Совместная деятельность с детьми доставляет чувство радости, вызвает у детей положительный настрой; расширяет представление детей о здоровом образе жизни; развивает двигательные умения и н...
Презентация для педагогов и детей дошкольного возраста "В мире сказок и стихов Тукая".
Данная презентация составлена для использования педагогами на тематических занятиях, вечерах по ознакомлению с творчеством известного татарского поэта Габдуллы Тукая детей подготовительной групп...
В МИРЕ СКАЗОК К.И. Чуковского. (Занятие для детей с ОНР в подготовительной логопедической группе)
В настоящее время большое внимание мы уделяем театрализованной деятельности. Театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и я...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире сказок.»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром....