Занятие на тему Курочка Ряба
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему
Материал создан с образовательной целью .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_na_temu_kurochka_ryaba.docx | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Центр развития ребенка» - детский сад № 50
Конспект занятия в ясельной группе по чтению художественной литературы.
Тема: Курочка ряба.
Воспитатель:
Борзых Е. Е.
Воронеж 2016
Образовательная деятельность «Курочка Ряба» в ясельной группе
Цель: Приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Задачи:
• Образовательные:
Способствовать развитию умения слушать новые стихи и следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Формировать изобразительные умения и навыки пользования красками. Продолжать знакомить с сенсорными эталонами (цвет, форма, ритм).
• Развивающие:
Совершенствовать речевую активность, слуховое и зрительное восприятие.
• Воспитательные:
Вызвать эмоциональную отзывчивость на произведение устного народного творчества, чувство сопереживания, желание помочь, воспитывать чувство удовлетворения от осмысленных действий.
Дидактические игры на развитие слухового и зрительного восприятия, развитие речи и формирование словаря («Кто как кричит? », «Животные и их детёныши» и т. д.) .
Атрибуты:
Куклы по сказке «Курочка ряба»
Плоскостные изображения цыплят, яиц, две корзины.
Пособие для рисования (альбомного листа, гуашь жёлтая, тарелочки, тряпочки, мольберт.) Предварительная работа Разучивание игры «Курочка – хохлатка»
Воспитатель и дети заходят в группу.
В.: (Обращаясь к педагогам)
Вы пришли сегодня к нам,
Рады мы всегда гостям!
Ребята, поздоровывайтесь с гостями!
В: Посмотрите, ребятки, что это? (ответы детей )
Стоит домик на лугу,
Подойду, постучу,
Хозяевам покричу:
«Кто – кто в домике живёт,
Кто – кто в не высоком живёт?» А кто может жить в таком домике, как вы думаете?
Ребятки, теперь давайте посмотрим, кто же в домике живёт.
Кто это? (ответы детей дедушка ) , а это кто? (ответы детей бабушка ).
А ещё в домике живёт …Кто это (ответы детей курочка)
Курочка – красавица у меня жила.
Ах, какая умная курочка была!
А ещё с ними вместе живёт … Кто это? (ответы детей мышка).
В: ,
- Здравствуйте дедушка! Здравствуйте бабушка. А теперь давайте вместе скажем .А теперь позовем сказку в гости: «Сказка, сказка приходи, с нами рядом посиди…
И так начинаем сказку:
- Жили-были (кто) дед и баба. И была у них курочка Ряба. Снесла курочка для них (что) яичко. Не простое, а (какое) золотое. Дед бил, бил - не разбил. Баба била, била - не разбила. А бежала пи-пи-пи (кто) мышка, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Ой, ой, ой! Плачет дед, плачет баба. А курочка кудахчет ко-ко-ко (что говорит курочка) говорит : «Не плачь дед, не плачь баба. Я снесу вам яичко не золотое, а простое».(Во время рассказывания управляю куклами)
В: - Посмотрите, дети, сколько яичек снесла курочка Ряба дедушке с бабушкой. Не одно, а много. (Показываю корзину с яичками). Сколько яичек в корзине?
Ответы детей.
В: - Дети, а кто же вылупится из этих яичек?
Ответы детей.
В: - Правильно цыплята маленькие, жёлтенькие. (Показываю корзину с цыплятами. Дети рассматривают цыплят) .
В: - Дети, какие цыплятки?
Ответы детей.
В: - Молодцы, правильно.
Давайте сейчас мы поиграем в игру „ Курочка - хохлатка". Вы будете цыплятками, а я - курочкой.
Проводится игра «Курочка – хохлатка»
В: - Выходите ко мне мои цыплятки.
Вот проснулись цыплятки, умылись,
Крылышки расправили, шейки вытянули,
Запищали пи-пи-пи,
Ножками затопали топ-топ-топ,
И полетели цыплятки,
Стали зёрнышки клевать клю -клю-клю,
И заснули, спят цыплятки.
Солнышко встало!
Курочка зовёт своих цыпляток ко-ко-ко-ко,
Цыплятки проснулись, умылись,
Крылышки расправили, шейки вытянули,
Запищали пи-пи-пи,
Ножками затопали топ-топ-топ,
Запищали пи-пи-пи,
В : - А как цыплята пищат?
Ответы детей.
В: - Когда цыплятки пищат? Когда есть хотят.
В: - Надо цыпляток накормить, ведь они проголодались. Что едят цыплята?
Ответы детей.
В: - Правильно, зёрнышки. Зёрнышки маленькие, круглые, жёлтые.
В: - Какого цвета зёрнышки?
Ответы детей.
В: - Молодцы, правильно. Сейчас мы с вами будем рисовать для цыплят зёрнышки.
( На доске показывает детям процесс рисования)
В: - Посмотрите, у меня есть краска. Какого цвета краска?
Ответы детей.
В: - Правильно. А еще у меня есть тарелочка. Посмотрите, какого она цвета?
Ответы детей.
В : - Молодцы! Посмотрите, я окунаю пальчик в жёлтую краску и прикладываю к тарелочке. Вот и получилось зёрнышко.
- Надо нарисовать много зёрнышек, чтобы цыплятки наелись. Вот как у меня получилось. А теперь мокрой тряпочкой я вытру пальчик. (Показываю)
- Проходите, дети, за столы. Я вам раздам тарелочки и будем рисовать зёрнышки для цыпляток.
Пальчиковая гимнастика "Вышла курочка гулять"
Вышла курочка гулять
(шагают двумя пальцами - указательным и средним - каждой руки),
Свежей травки пощипать
(щиплющие движения всеми пальцами каждой руки),
А за ней ребятки - желтые цыплятки
(бегут всеми пальцами обеих рук).
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко»
(хлопают в ладоши),
Не ходите далеко
(грозят пальцем ведущей руки),
Лапками гребите
(гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола),
Зернышки ищите»
(дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой - указательный, большой - средний и т.д.)
В: - Окунаем пальчик в краску и зёрнышки у нас пошли рассыпаться по тарелочке. Много-много рисуем. Окунули, прыг-скок, прыг-скок пальчик по тарелочке прыгает и зёрнышки рассыпает.
(Во время рисования помогаю каждому ребенку.)
- Молодцы, много зёрнышек вы нарисовали. Теперь берём тряпочки и вытираем пальчик. - Я сейчас раздам вам цыплят и вы их покормите зёрнышками.
- Молодцы, цыплята наелись. Вы о цыплятах позаботились, курочка говорит вам спасибо. Она принесла вам гостинцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по коммуникации во второй младшей группе на тему: ,,Курочка Ряба\'\'
Воспитатель 2 младшей группыСиницына Татьяна Александровна...
Театрально-игровое занятие на тему: "КУРОЧКА РЯБА И ВЕСЕЛЫЕ ЦЫПЛЯТКИ"
1. УЧИТЬ ВЫПОНЯТЬ ИМИТАЦИОННЫЕ ДВИЖЕНИЯ В СООТВЕТСВИИ С ТЕКСТОМ, СОВЕРШЕНСТВАВАТЬ ОБЩУЮ И МЕЛКУЮ МОТОРИКУ, АКТИВИЗИРОВАТЬ РЕЧЬ И ОБОГАЩАТЬ СЛОВАРЬ ДЕТЕЙ....
Занятие по художественно-эстетическому развитию. Аппликация на тему "Курочка Ряба и цыплята"
Аппликация на тему «Курочка ряба и цыплята»...
Открытое занятие на тему "Курочка ряба"
Занятие для первой младшей группы....
Театрально-игровое занятие в первой младшей группе на тему: «Курочка Ряба и веселые цыплятки»
Театрально-игровое занятие в первой младшей группе на тему:«Курочка Ряба и веселые цыплятки»...
Открытое занятие на тему: "Курочка Ряба" первая младшая группа
Открытое занятие на тему: "Курочка Ряба" первая младшая группа...
Конспект открытого занятия по теме "Курочка Ряба"
Занятие было разработано для детей раннего возраста. Цель данного занятия - закрепить полученные знания детей о русской народной сказке «Курочка Ряба»....