"Путешествие на поляну сказок"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему
Итоговое мероприятие по недельной теме "В гостях у сказки" в 1 младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_na_polyanu_skazok.docx | 19.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое мероприятие по недельной теме «В гостях у сказки»
1 младшая группа
«Путешествие на поляну сказок»
Цель: создание условий для социальной ситуации развития посредством организации театрализованной игры.
Задачи:
- создать условия для побуждения детей к речевой активности;
- способствовать развитию навыков взаимодействия;
- обеспечить условия для выражения детьми эмоционального отношения к литературному произведению;
- создать условия для взаимодействия ребенка со сверстниками и с взрослыми.
Материал: слайдовая презентация, костюмы героев русских народных сказок – для детей, костюм сказочницы, лукошко, костюм колобка – для взрослых, дерево, конфетки, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок «»Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», рассматривание иллюстраций, разучивание ролевых диалогов, показ настольного и варежкового театров по сказкам.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации детской деятельности |
Двигательная | Подвижные игры |
Игровая | Игровые ситуации |
Коммуникативно-познавательная | Игровое взаимодействие, проблемная ситуация, слайдовая презентация |
Театрализованная | Драматизация сказки «Репка», музыкальная игра, этюды |
Логика образовательной деятельности
Деятельность педагога | Деятельность детей | Ожидаемый результат |
В группу заходит воспитатель в костюме сказочницы и приглашает детей на поляну сказок. Сообщает детям о том, что на поляну сказок приглашаются только герои сказок. Проблемная ситуация: «Как же нам попасть на поляну сказок?» Обращает внимание на ундук с костюмами. | Эмоционально воспринимают приход сказочницы. Совместно с педагогом приходят к решению: для того, чтобы попасть на поляну сказок, нужно превратиться в сказочных героев, а для этого нужно надеть театральные костюмы. | Создана игровая мотивация, вызваны положительные эмоции. |
Предлагает детям отправиться в путешествие и найти поляну сказок (поднимаются в музыкальный зал). Звучит музыка «В гостях у сказки». Воспитатель сообщает детям, что они попали на поляну сказок, где сегодня произойдет много интересного. Из-за ширмы под веселую песенку выбегает колобок. Колобок задает вопросы по содержанию сказки: - Здравствуйте! А вот и я! Вы узнали меня? - Я задорный колобок, Колобок – румяный бок. Кто ж испек меня друзья? - От кого же я ушел? - Кого встретил на своем пути? Колобок предлагает детям догнать его. Спрашивает детей, куда они отправились? Что ищут? Просит взять его с собой. Идут по кругу, проводится игра «Идет король по лесу» | Называют сказку, отвечают на вопросы по их содержанию. Выполняют движения в соответствии с текстом. | Активизация речи детей; Удовлетворена потребность в двигательной активности. |
Обращает внимание, что за деревьями виднеется чей-то домик, спрашивает: «Кто же живет в этом домике?». Слышится кудахтанье курицы. - Кто же это кудахчет? (показывает мягкую игрушку) - У кого жила курочка? - Что снесла курочка? - Какое яичко снесла курочка деду и бабе? - Кто разбил яичко? - Как называется сказка? Предлагает поиграть с курочкой. (П/И «Наседка и цыплята») | Называют сказку, отвечают на вопросы по их содержанию. Выполняют движения в соответствии с текстом | Активизация речи детей; Удовлетворена потребность в двигательной активности. |
Обращает внимание на то, какой интересный домик стоит в лесу (смена слайда), какие интересные жители в этом домике! Живут все дружно и весело! - Кто же выглядывает в окошко? (В окошке появляется мышка - норушка). - А кто выбежал на крылечко? (Лягушка - квакушка). - Кто же на чердаке спрятался? (Зайка – попрыгайка). - Кто же пирогов напек? (Лисичка – сестричка). - Кто же терем стережет? (Волчок – серый бочок) - А это кто к теремку идет? (Мишка – топтыжка). Предлагает поиграть с зайкой. (Музыкальная игра «Зайка серенький»)
Предлагает рассказать стихотворение про мишку. | Называют сказку, отвечают на вопросы по их содержанию. Дети в костюмах героев сказки изображают их. Музыкально-ритмические движения в соответствии с текстом | Активизация речи детей; Удовлетворена потребность в двигательной активности. Эмоциональное выражение отношения к героям сказки. |
Подходят к огороду. - Это, что за огород, Что же здесь у нас растет? Предлагает показать сказку «Репка» | Драматизируют сказку «Репка» | Активизация речи детей. Эмоциональное выражение отношения к героям сказки. Ролевое сюжетное взаимодействие детей и взрослого. |
Предлагает еще раз обойти поляну, выставляет «Чудо – дерево» все в конфетах. Прощаются с Колобком, который благодарит детей за интересное путешествие. Итог игровой деятельности | Релаксационная прогулка | Положительные эмоции, чувство собственной значимости. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения для детей 2-й младшей группы «Путешествие на Поляну сказок»
Сценарий развлечения для детей 2-й младшей группы «Путешествие на Поляну сказок»...
Проект на тему "Приключения Колобка на "Поляне сказок"
Сказка самый верный и короткий путь к детскому разуму и сердцу. С помощью сказки значительно легче осваивать программный материал. Работа с детьми на «Поляне сказок» строится н...
КОНСПЕКТ ЛЕТНЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПОЛЯНУ СКАЗОК»
Лето– это особый период в жизни каждого дошкольника. Дети очень радуются наступлению теплого сезона, потому что он предоставляет куда больше возможностей для игр и развлечений....
Сценарий развлечения для детей второй младшей группы тема: Путешествие на поляну сказок
Сценарий развлечения для детей второй младшей группы на тему: "Путешествие на поляну сказок"...
Развлечение "Путешествие на поляну сказок"
Развлечение "Путешествие на поляну сказок " (2 мл. группа)...
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Путешествие на поляну сказок»
Стимулировать познавательную активность детей, их инициативу и самостоятельность в познавательной деятельности...
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Путешествие на поляну сказок»
ЦЕЛЬ: Стимулировать познавательную активность детей, их инициативу и самостоятельность в познавательной деятельностиЗАДАЧИ:Образовательные:• Учить согласовывать в речи существительные с глаг...