"Путешествие на поляну сказок"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему

Салманова Елена Александровна

Итоговое мероприятие по недельной теме "В гостях у сказки" в 1 младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_polyanu_skazok.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое мероприятие по недельной теме «В гостях у сказки»

1 младшая группа

«Путешествие на поляну сказок»

Цель: создание условий для социальной ситуации развития посредством организации театрализованной игры.

Задачи:

  • создать условия для побуждения детей к речевой активности;
  • способствовать развитию навыков взаимодействия;
  • обеспечить условия для выражения детьми эмоционального отношения к литературному произведению;
  • создать условия для взаимодействия ребенка со сверстниками и с взрослыми.

Материал: слайдовая презентация, костюмы героев русских народных сказок – для детей, костюм сказочницы, лукошко, костюм колобка – для взрослых, дерево, конфетки, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок «»Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», рассматривание иллюстраций, разучивание ролевых диалогов, показ настольного и варежкового театров по сказкам.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации детской деятельности

Двигательная

Подвижные игры

Игровая

Игровые ситуации

Коммуникативно-познавательная

Игровое взаимодействие, проблемная ситуация, слайдовая презентация

Театрализованная

Драматизация сказки «Репка», музыкальная игра, этюды

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ожидаемый результат

В группу заходит воспитатель в костюме сказочницы и приглашает детей на поляну сказок. Сообщает детям о том, что на поляну сказок приглашаются только герои сказок. Проблемная ситуация: «Как же нам попасть на поляну сказок?» Обращает внимание на ундук с костюмами.

Эмоционально воспринимают приход сказочницы. Совместно с педагогом приходят к решению: для того, чтобы попасть на поляну сказок, нужно превратиться в сказочных героев, а для этого нужно надеть театральные костюмы.

Создана игровая мотивация, вызваны положительные эмоции.

Предлагает детям отправиться в путешествие и найти поляну сказок (поднимаются в музыкальный зал). Звучит музыка «В гостях у сказки».

Воспитатель сообщает детям, что они попали на поляну сказок, где сегодня произойдет много интересного.

Из-за ширмы под веселую песенку выбегает колобок. Колобок задает вопросы по содержанию сказки:

- Здравствуйте! А вот и я!

Вы узнали меня?

- Я задорный колобок,

Колобок – румяный бок.

Кто ж испек меня друзья?

- От кого же я ушел?

- Кого встретил на своем пути?

Колобок предлагает детям догнать его.

Спрашивает детей, куда они отправились? Что ищут? Просит взять его с собой.

Идут по кругу, проводится игра «Идет король по лесу»

Называют сказку, отвечают на вопросы по их содержанию.

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Активизация речи детей;

Удовлетворена потребность в двигательной активности.

Обращает внимание, что за деревьями виднеется чей-то домик, спрашивает: «Кто же живет в этом домике?». Слышится кудахтанье курицы.

- Кто же это кудахчет?

(показывает мягкую игрушку)

- У кого жила курочка?

- Что снесла курочка?

- Какое яичко снесла курочка деду и бабе?

- Кто разбил яичко?

- Как называется сказка?

Предлагает поиграть с курочкой.  (П/И «Наседка и цыплята»)

Называют сказку, отвечают на вопросы по их содержанию.

Выполняют движения в соответствии с текстом

Активизация речи детей;

Удовлетворена потребность в двигательной активности.

Обращает внимание на то, какой интересный домик стоит в лесу (смена слайда), какие интересные жители в этом домике! Живут все дружно и весело!

- Кто же выглядывает в окошко? (В окошке появляется мышка - норушка).

- А кто выбежал на крылечко?  (Лягушка - квакушка).

- Кто же на чердаке спрятался? (Зайка – попрыгайка).

- Кто же пирогов напек?  (Лисичка – сестричка).

-  Кто же терем стережет?  (Волчок – серый бочок)

- А это кто к теремку идет? (Мишка – топтыжка).

Предлагает поиграть с зайкой.  (Музыкальная игра «Зайка серенький»)

 

Предлагает рассказать стихотворение про мишку.

Называют сказку, отвечают на вопросы по их содержанию.

Дети в костюмах героев сказки изображают их.

Музыкально-ритмические движения в соответствии с текстом

Активизация речи детей;

Удовлетворена потребность в двигательной активности.

Эмоциональное выражение отношения к героям сказки.

Подходят к огороду.

- Это, что за огород,

Что же здесь у нас растет?

Предлагает показать сказку «Репка»

Драматизируют сказку «Репка»

Активизация речи детей.

Эмоциональное выражение отношения к героям сказки.

Ролевое сюжетное взаимодействие детей и взрослого.

Предлагает еще раз обойти поляну, выставляет «Чудо – дерево» все в конфетах. Прощаются с Колобком, который благодарит детей за интересное путешествие. Итог игровой деятельности

Релаксационная прогулка

Положительные эмоции, чувство собственной значимости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для детей 2-й младшей группы «Путешествие на Поляну сказок»

Сценарий развлечения для детей 2-й младшей группы «Путешествие на Поляну сказок»...

Проект на тему "Приключения Колобка на "Поляне сказок"

Сказка  самый верный и короткий путь к детскому разуму и сердцу. С помощью  сказки значительно легче осваивать программный материал. Работа с детьми на «Поляне сказок» строится н...

КОНСПЕКТ ЛЕТНЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПОЛЯНУ СКАЗОК»

Лето– это особый период в жизни каждого дошкольника. Дети очень радуются наступлению теплого сезона, потому что он предоставляет куда больше возможностей для игр и развлечений....

Сценарий развлечения для детей второй младшей группы тема: Путешествие на поляну сказок

Сценарий развлечения для детей второй младшей группы на тему: "Путешествие на поляну сказок"...

Развлечение "Путешествие на поляну сказок"

Развлечение "Путешествие на поляну сказок " (2 мл. группа)...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Путешествие на поляну сказок»

Стимулировать познавательную активность детей, их инициативу и самостоятельность в познавательной деятельности...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Путешествие на поляну сказок»

ЦЕЛЬ: Стимулировать познавательную активность детей, их инициативу и самостоятельность в познавательной деятельностиЗАДАЧИ:Образовательные:• Учить согласовывать в речи существительные с глаг...