НОД "Сказочное путешествие"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

1.Вызывает  у детей желание сопереживать и оказывать помощь сказочным персонажам.                                                                                                                                                                                                                                                                                 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki_otkrytoe_zanyatie.docx24.38 КБ

Предварительный просмотр:

«В гостях у сказки»

Программное содержание.

Образовательные задачи:

1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

2. Учить узнавать сказку по заданию.

Развивающие задачи:

1. Вспомнить порядок появления героев в сказках.

2. Развивать умение действовать согласованно.

3. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству. Развивать речь, память. Воспитывать умение детей дружно и согласованно работать в небольшом коллективе.

Словарная работа:

Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.

Оборудование:

Аудиозапись с мелодиями, стенд с книгами русских сказок, ноутбук, маски животных, столы, стульчики.

        Содержание:

Воспитатель: Придумано кем-то
                            Просто и мудро:
                            При встрече здороваться.
                          – Доброе утро!
                          – Доброе утро, солнцу и птицам.
                          – Доброе утро, улыбчивым лицам!

Я желаю, чтобы у всех вас обязательно утро было не только добрым, но и интересным. Дети поздоровайтесь с нашими гостями.

(Дети здороваются с гостями, садятся на стульчики.)

Воспитатель: Дети,  любите ли вы читать сказки?                                          Дети: Да. Любим. Очень любим.                                                                           Воспитатель. А как можно сказать о сказке, какая она?

Дети: Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д

Воспитатель: Все что создано умом

                             Все к чему душа стремится

                             Как янтарь на дне морском,

                             В книгах бережно хранится.

Вспомните пословицы о книге.

Дети: Дом без книги – день без солнца.

           Кто много читает, тот много знает.

           Книга учит жить, книгой надо дорожить.

           Будешь книги читать – будешь много знать.

            Книга поможет в труде и выручит в беде.

Воспитатель: Верно. Хорошая книга – ярче звездочки светит.  А сейчас приглашаю вас в путешествие по русским народным сказкам. Ребята, а вы любите путешествовать? А хотите, отправимся с вами в тридевятое царство тридесятое государство.                                                                                       Дети: Да.

Воспитатель: В сказке, как в жизни

                         Земля и небо, добро и зло.

                         Добрую сказку помню с детства,

                         Хочу, чтоб сказку послушали вы,

                         Чтобы подкралась она к самому сердцу

                         И зародила зерно доброты.

 Отправимся в путь, ребята, мы на волшебном «ковре-самолете».Наш ковер взлетает. Звучит музыка.

Вот мы и прилители в тридевятое царство тридесятое государство. (Звучит музыка, появляется сказочный дворец, у окна сидит сказочница, открываются окна).

Воспитатель: Я сегодня буду сказочницей и мы отправимся с вами в страну сказок, закройте глаза, а я скажу волшебные слова: «Где ты сказка, отзовись, нам, ребятам покажись».

(Воспитатель выходит из – за дворца).

Воспитатель: А теперь присядьте.

Воспитатель: Сегодня я хочу рассказать вам новую сказку. Слушайте внимательно, ведь это необычная сказка, а салат из сказок.

«Салат из сказок»

- Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: “Испеки мне, баба, колобок”. Пошла баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла Репку. Катится репка по дорожке, а навстречу ей избушка на курьих ножках, где Баба Яга живет. Избушка и говорит: “Красная Шапочка, я тебя съем!”. А она отвечает: “ Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню. Только скажи: “По щучьему веленью, по моему хотенью”. Желание исполнилось: вырос цветочек, а в середине Дюймовочка сидит, на ноге у неё один хрустальный башмачок, как у Золушки. А в руке – золотой ключик от каморки Папы Карло. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

Воспитатель: Понравилась вам сказка? А вы её узнали? Давайте вспомним героев, которые встретились нам в “новой” сказке (дети называют героев). Давайте,с вами поиграем и скажем из каких сказок эти герои.

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,                                                                                                  Будем сказки называть                                                                                                                   Рукавичка, Теремок,                                                                                                Колобок – румяный бок.                                                                                     Есть Снегурочка – краса,                                                                                                    Три медведя, Волк – Лиса.                                                                                                                                 Репку мы не забываем                                                                                          Знаем Волка и козлят.                                                                                                           Этим сказкам каждый рад

Воспитатель: Ребята, а теперь, я загадаю вам загадки, а вы отгадайте,  к какой сказке они относятся:

        Дидактическая игра «Отгадай сказку»

 На сметане мешен,                                                                                                                       На окошке стужен,                                                                                                        Круглый бок, румяный бок                                                                                              Покатился ...  (колобок)   

 Всех важней она в загадке,                                                                                                     Хоть и в погребе жила:                                                                                                  Репку вытащить из грядки                                                                                                              Деду с бабкой помогла. (Мышка из русской народной сказки "Репка ")

 Ждали маму с молоком,                                                                                                               А пустили волка в дом.                                                                                                         Кто же были эти                                                                                                        Маленькие дети?  (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

 Возле леса, на опушке                                                                                                       Трое их живет в избушке.                                                                                                Там три стула и три кружки.                                                                                        Три кроватки, три подушки.                                                                                              Угадайте без подсказки,                                                                                                               Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Физкультминутка  «Три медведя»

Воспитатель: Ребята, а давайте с вами теперь поиграем в игру, которая называется «Три медведя».

Три медведя шли домой (дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой, большой (поднимают руки над головой)

Мама с ним поменьше ростом (вытягивают руки перед собой)

А сынок – малютка просто (руки перед собой - приседают)

Очень маленький он был (встают)

С погремушками ходил (руки сжаты в кулачки)

Дзинь - дзинь, дзинь-дзинь! (имитируют игру в погремушки).

Воспитатель:Молодцы ребятки, вы все очень хорошо потрудились, а теперь давайте покажем или оживим одну из этих  сказкок.  я вам расскажу стишок, а вы угадайте, как называется эта  сказка:

В землю бросишь крошку – блошку,

Полежит она немножко,

И гляди -  уже растет

Самоварчик – корнеплод.

Дети: Репка

Воспитатель: Правильно!

Но прежде, чем посмотреть сказку, я хочу с вами поиграть (Проводится игра направленная на различение правильно и неправильно произнесенных слов. Ребенку, предлагается хлопнуть в ладоши, когда он услышит правильно произнесенное слово).

Ребята, а давайте поиграем со словом «Репка», когда я произнесу слово «Репка», вы должны будете хлопнуть в ладоши.

Репка, лепка, кепка, репка, епка, репка.

Молодцы!

А теперь ребятки,  покажем сказку:

Есть в деревне поворот, рядом частный огород,

Двор и домик небольшой – здесь живет старик с семьей.

Были там и ты, и я – что же это за семья?

Чтобы вам не маяться, расскажем как все начинается.

Воспитатель: Посадил дед репку. (Выражает с помощью мимики и жестов одобрение старания и трудолюбия деда.)

Вросла репка большая – пребольшая. ( Поражен ее размерами).

Стал дед репку из земли тянуть.

Все. Тянет – потянет  - вытянуть не может.

Воспитатель. Вот так репку вырастил дед, и справиться с ней не может! Но у него много помощников.  Кого позовем?

Дед. Бабка, помоги!

Воспитатель: Не идет бабка, не слышит. Хлопочет по хозяйству. Позовем Бабку?

Все. Бабка, помоги!

Бабка: Иду, иду!

Воспитатель: Бабка за дедку, дедка  за репку – тянут - потянут вытянуть не могут. (Выражает удивление от того, как крепко репка сидит в земле.) Позвала бабка внучку.

Бабка. Внучка, помоги!

Воспитатель. Спешит внучка на помощь старикам.

Внучка. Иду,  иду!

Все: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка  за репку – тянут - потянут вытянуть не могут. (Удивлены.)

Воспитатель: Позвала внучка собачку Жучку.

Внучка: Жучка помоги!

Воспитатель: Жучка не задержалась.

Жучка: Гав – гав – гав, бегу!

Все: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка  за репку – тянут - потянут вытянуть не могут. (Огорчены.)

Воспитатель: Позвала Жучка кошку.

Жучка: Кошка, помоги!

Воспитатель: Не идет кошка, лежит , нежится, не слушает Жучку.

Давайте позовем все вместе.

Все: Кошка, помоги!

Кошка. Иду, иду!

Все: Кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка  за репку – тянут - потянут вытянуть не могут. (Отчаяние.)

Воспитатель: Позвала кошка мышку. Мышка попискивает от страха, но все – же спешит на помощь.

Все: Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка  за репку – тянут – потянут, вытянули репку! (Радуются!)

Воспитатель: Велика ль у мышки сила?

Это дружба победила!

На здоровье кушай, дед!

Долгожданный свой обед!

Вот и сказочке конец,

А кто слушал – молодец!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...