НОД "Сказочное путешествие"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
1.Вызывает у детей желание сопереживать и оказывать помощь сказочным персонажам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_skazki_otkrytoe_zanyatie.docx | 24.38 КБ |
Предварительный просмотр:
«В гостях у сказки»
Программное содержание.
Образовательные задачи:
1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.
2. Учить узнавать сказку по заданию.
Развивающие задачи:
1. Вспомнить порядок появления героев в сказках.
2. Развивать умение действовать согласованно.
3. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству. Развивать речь, память. Воспитывать умение детей дружно и согласованно работать в небольшом коллективе.
Словарная работа:
Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.
Оборудование:
Аудиозапись с мелодиями, стенд с книгами русских сказок, ноутбук, маски животных, столы, стульчики.
Содержание:
Воспитатель: Придумано кем-то
Просто и мудро:
При встрече здороваться.
– Доброе утро!
– Доброе утро, солнцу и птицам.
– Доброе утро, улыбчивым лицам!
Я желаю, чтобы у всех вас обязательно утро было не только добрым, но и интересным. Дети поздоровайтесь с нашими гостями.
(Дети здороваются с гостями, садятся на стульчики.)
Воспитатель: Дети, любите ли вы читать сказки? Дети: Да. Любим. Очень любим. Воспитатель. А как можно сказать о сказке, какая она?
Дети: Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д
Воспитатель: Все что создано умом
Все к чему душа стремится
Как янтарь на дне морском,
В книгах бережно хранится.
Вспомните пословицы о книге.
Дети: Дом без книги – день без солнца.
Кто много читает, тот много знает.
Книга учит жить, книгой надо дорожить.
Будешь книги читать – будешь много знать.
Книга поможет в труде и выручит в беде.
Воспитатель: Верно. Хорошая книга – ярче звездочки светит. А сейчас приглашаю вас в путешествие по русским народным сказкам. Ребята, а вы любите путешествовать? А хотите, отправимся с вами в тридевятое царство тридесятое государство. Дети: Да.
Воспитатель: В сказке, как в жизни
Земля и небо, добро и зло.
Добрую сказку помню с детства,
Хочу, чтоб сказку послушали вы,
Чтобы подкралась она к самому сердцу
И зародила зерно доброты.
Отправимся в путь, ребята, мы на волшебном «ковре-самолете».Наш ковер взлетает. Звучит музыка.
Вот мы и прилители в тридевятое царство тридесятое государство. (Звучит музыка, появляется сказочный дворец, у окна сидит сказочница, открываются окна).
Воспитатель: Я сегодня буду сказочницей и мы отправимся с вами в страну сказок, закройте глаза, а я скажу волшебные слова: «Где ты сказка, отзовись, нам, ребятам покажись».
(Воспитатель выходит из – за дворца).
Воспитатель: А теперь присядьте.
Воспитатель: Сегодня я хочу рассказать вам новую сказку. Слушайте внимательно, ведь это необычная сказка, а салат из сказок.
«Салат из сказок»
- Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: “Испеки мне, баба, колобок”. Пошла баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла Репку. Катится репка по дорожке, а навстречу ей избушка на курьих ножках, где Баба Яга живет. Избушка и говорит: “Красная Шапочка, я тебя съем!”. А она отвечает: “ Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню. Только скажи: “По щучьему веленью, по моему хотенью”. Желание исполнилось: вырос цветочек, а в середине Дюймовочка сидит, на ноге у неё один хрустальный башмачок, как у Золушки. А в руке – золотой ключик от каморки Папы Карло. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!
Воспитатель: Понравилась вам сказка? А вы её узнали? Давайте вспомним героев, которые встретились нам в “новой” сказке (дети называют героев). Давайте,с вами поиграем и скажем из каких сказок эти герои.
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»
(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)
Будем пальчики считать, Будем сказки называть Рукавичка, Теремок, Колобок – румяный бок. Есть Снегурочка – краса, Три медведя, Волк – Лиса. Репку мы не забываем Знаем Волка и козлят. Этим сказкам каждый рад
Воспитатель: Ребята, а теперь, я загадаю вам загадки, а вы отгадайте, к какой сказке они относятся:
Дидактическая игра «Отгадай сказку»
На сметане мешен, На окошке стужен, Круглый бок, румяный бок Покатился ... (колобок)
Всех важней она в загадке, Хоть и в погребе жила: Репку вытащить из грядки Деду с бабкой помогла. (Мышка из русской народной сказки "Репка ")
Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом. Кто же были эти Маленькие дети? (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)
Возле леса, на опушке Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки. Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Физкультминутка «Три медведя»
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами теперь поиграем в игру, которая называется «Три медведя».
Три медведя шли домой (дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой, большой (поднимают руки над головой)
Мама с ним поменьше ростом (вытягивают руки перед собой)
А сынок – малютка просто (руки перед собой - приседают)
Очень маленький он был (встают)
С погремушками ходил (руки сжаты в кулачки)
Дзинь - дзинь, дзинь-дзинь! (имитируют игру в погремушки).
Воспитатель:Молодцы ребятки, вы все очень хорошо потрудились, а теперь давайте покажем или оживим одну из этих сказкок. я вам расскажу стишок, а вы угадайте, как называется эта сказка:
В землю бросишь крошку – блошку,
Полежит она немножко,
И гляди - уже растет
Самоварчик – корнеплод.
Дети: Репка
Воспитатель: Правильно!
Но прежде, чем посмотреть сказку, я хочу с вами поиграть (Проводится игра направленная на различение правильно и неправильно произнесенных слов. Ребенку, предлагается хлопнуть в ладоши, когда он услышит правильно произнесенное слово).
Ребята, а давайте поиграем со словом «Репка», когда я произнесу слово «Репка», вы должны будете хлопнуть в ладоши.
Репка, лепка, кепка, репка, епка, репка.
Молодцы!
А теперь ребятки, покажем сказку:
Есть в деревне поворот, рядом частный огород,
Двор и домик небольшой – здесь живет старик с семьей.
Были там и ты, и я – что же это за семья?
Чтобы вам не маяться, расскажем как все начинается.
Воспитатель: Посадил дед репку. (Выражает с помощью мимики и жестов одобрение старания и трудолюбия деда.)
Вросла репка большая – пребольшая. ( Поражен ее размерами).
Стал дед репку из земли тянуть.
Все. Тянет – потянет - вытянуть не может.
Воспитатель. Вот так репку вырастил дед, и справиться с ней не может! Но у него много помощников. Кого позовем?
Дед. Бабка, помоги!
Воспитатель: Не идет бабка, не слышит. Хлопочет по хозяйству. Позовем Бабку?
Все. Бабка, помоги!
Бабка: Иду, иду!
Воспитатель: Бабка за дедку, дедка за репку – тянут - потянут вытянуть не могут. (Выражает удивление от того, как крепко репка сидит в земле.) Позвала бабка внучку.
Бабка. Внучка, помоги!
Воспитатель. Спешит внучка на помощь старикам.
Внучка. Иду, иду!
Все: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут - потянут вытянуть не могут. (Удивлены.)
Воспитатель: Позвала внучка собачку Жучку.
Внучка: Жучка помоги!
Воспитатель: Жучка не задержалась.
Жучка: Гав – гав – гав, бегу!
Все: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут - потянут вытянуть не могут. (Огорчены.)
Воспитатель: Позвала Жучка кошку.
Жучка: Кошка, помоги!
Воспитатель: Не идет кошка, лежит , нежится, не слушает Жучку.
Давайте позовем все вместе.
Все: Кошка, помоги!
Кошка. Иду, иду!
Все: Кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут - потянут вытянуть не могут. (Отчаяние.)
Воспитатель: Позвала кошка мышку. Мышка попискивает от страха, но все – же спешит на помощь.
Все: Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут – потянут, вытянули репку! (Радуются!)
Воспитатель: Велика ль у мышки сила?
Это дружба победила!
На здоровье кушай, дед!
Долгожданный свой обед!
Вот и сказочке конец,
А кто слушал – молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...