Художественные произведения старшая группа
методическая разработка по художественной литературе (старшая группа) на тему
В данном материале представлен перечень художественных произведений для детей старшей группы на учебный год по темам программы "Детский сад 2100". Также расписаны цели работы с детьми по всем художественным произведениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hudozhestvennye_proizvedeniya_starshaya_gruppa.docx | 24.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Перечень художественных произведений для восприятия детьми
Дата | Тема | Программное содержание |
Сентябрь «Кто я» | ||
1 неделя «Приглашение к путешествию» 2 неделя «Если хочешь быть здоров»
3 неделя «Если хочешь быть здоров»
4 неделя «Береги себя и своих близких» | С. Маршак «Багаж» Мышка Аришка в цветных штанишках» А. Крылышкина
С. Михалков «Про мимозу»
«Как Тучка свой домашний адрес запомнила» Рулев М.А. | Развивать умение слушать большие по объему стихотворные произведения; понимать юмор произведения Развивать умение детей различать жанры «сказки» и «рассказы», помочь детям понять смысл произведения; воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни
Продолжать знакомить детей с произведениями российских поэтов; развивать умение понимать юмор произведения; поддерживать привычку к здоровому образу жизни
Продолжать учить детей воспринимать большие по объему литературные произведения; закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя; воспитывать умение заботиться о своей |
Октябрь «Родная страна» | ||
1 неделя «Навещаем близких
2 неделя «Какая она, моя осень»
3 неделя «Мой родной город» 4 неделя «Улицы Омска» 5 неделя «Россия – моя Родина» |
«Дед, баба и Алеша» Ю. Коваль
«Осень на пороге» Н. Сладков
Т.Белозеров стихи
Т.Белозеров стихи об Омске К. Ушинский «Наше отечество»
| Продолжать развивать умение слушать прозаические произведения; закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя по содержанию; воспитывать любовь и уважение к близким
Уточнить знания детей о том, как звери готовятся к зиме; поддерживать интерес к природе
Развивать умение понимать красоту поэзии; расширять кругозор; воспитывать любовь к родному городу
Развивать умение понимать красоту поэзии; расширять кругозор; воспитывать любовь к родному городу Уточнить знания детей о Родине; ввести в словарь понятие «отечество»; воспитывать любовь к Родине |
Ноябрь «Путешествие по родной Земле» | ||
1 неделя Помощники: глобус и карта»
2 неделя «Транспорт» 3 неделя «Нескучная дорога» 4 неделя «Идет волшебница Зима» | Н.Н. Носов «Автомобиль»
Т. Агибалова «Глобус»
В. Голявкин «Как я помогал маме мыть пол» П. Бажов «Серебряное копытце» | Развивать умение слушать большие по объему произведения; активизировать словарь детей названиями частей автомобиля; воспитывать умение правильно вести себя на улице
Закрепить знания детей о глобусе; совершенствовать умения воспринимать стихотворный текст; воспитывать познавательные интересы
Развивать умение понимать юмор произведения; закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя по содержанию; воспитывать желание помогать близким Воспитывать чуткое отношение к животным, любовь к природе |
2 неделя 3 неделя 4 неделя | Стихотворение «Светофор» В. Клименко «Кто важней всех на улице» А. Барто «Резиновая Зина» | Учить внимательно слушать стихотворные произведения; закреплять знания о назначении светофора; воспитывать культуру поведения на улице Расширять знания детей о транспорте путем осмысленного прослушивания произведения; помочь понять смысл рассказа; воспитывать желание соблюдать правила поведения на улице Продолжать знакомить детей с произведениями классиков детской поэзии; закрепить знание о назначении магазинов |
Декабрь «Путешествие зимы» | ||
1 неделя «Северный полюс»
2 неделя «Тундра и ее обитатели»
3 неделя «Тайга»
4 неделя Новый год» | Б. Житков «На льдине»
Нанайская сказка «Айога»
«Почему у бурундука на спине полоски» Нивхская сказка
«Путешествие с Дедом Морозом»
| Расширять кругозор детей о нашей Родине, о том, как живут люди в разных ее уголках; воспитывать любовь к Родине
Продолжать знакомить детей с устным фольклором народов, населяющих нашу страну; воспитывать трудолюбие, желание помогать близким
Продолжать знакомить детей с устным фольклором народов, населяющих нашу страну; поддерживать интерес к природе
Продолжать развивать умение внимательно слушать произведение; отвечать на вопросы воспитателя по содержанию; поддерживать эмоциональный настрой перед праздником |
Январь «Кто я» | ||
2 неделя «Зимние забавы» 3 неделя «Мальчики и девочки»
4 неделя «Мои друзья» | «На горке» Носов Н. "В одном доме" В.А. Осеева
"До первого дождя" В.А. Осеева
| Продолжать развивать умение внимательно слушать произведение; отвечать на вопросы воспитателя по содержанию; поддерживать эмоциональный настрой перед праздником Развивать умение детей понимать смысл произведения; воспитывать желание защищать слабых
Продолжать учить детей слушать произведения поучительного характера; воспитывать желание заботиться о друзьях |
Февраль «Столица Родины» | ||
1 неделя Столица нашей родины – Москва»
2 неделя «История Москвы»
3 неделя «Театры и музеи Москвы»
4 неделя «Народные праздники» |
«Москва – России краса» В. Борисов
«Песня, которую пели на сборе» А. Барто
И. Пивоварова « Мы пошли в театр»
«Праздник Рождества» К. Лукашевич |
Продолжать учить детей различать произведения по жанрам; развивать умение находить рифмы; воспитывать любовь к родной стране
Продолжать знакомить детей с произведениями классиков российской литературы; расширять кругозор детей знаниями об истории нашей страны; поддерживать интерес к истории
Продолжать знакомить детей с особенностями столицы нашей Родины; расширять кругозор детей; воспитывать любовь к Родине
Продолжать знакомить детей с историей нашей Родины; с народными праздниками; поддерживать интерес к истории
|
Март «Традиции родной стороны» | ||
1 неделя «Устное народное творчество» 2 неделя «Народные промыслы»
3 неделя «Народный костюм»
4 неделя «Мой народ» |
«Коза-дереза» русская народная сказка
«Матрешка» В. Моисеев
Сказка «Царевна-лягушка
Былины «Никита Кожемяка»
|
Продолжать знакомить детей со сказками разных народов; учить их сравнивать, находить сходства и различия между разными сказками
Продолжать с помощью литературных произведений знакомить детей с историей русского народа, с его промыслами; воспитывать интерес к художественным промыслам
Развивать умение слушать большие по объему произведения; продолжать знакомить детей с русскими народными сказками; поддерживать интерес к чтению художественной литературы
Продолжать знакомить детей с народными произведениями; ввести в словарь понятие «былина», помочь понять различие между былиной и сказкой; воспитывать интерес к былинам |
Апрель «Путешествие на юг» | ||
1 неделя «Весна в степи»
2 неделя «Откуда хлеб пришел»
3 неделя «К лету в гости»
4 неделя «Широка страна моя родная» |
«Степи» В. Бианки
«Легкий хлеб» белорусская нар. сказка
«Сказка о лете» Э. Ольха
«Широка страна моя родная» Б. Лебедев-Кумач
|
Развивать умение детей воспринимать произведения не развлекательного содержания; помочь через слово увидеть красоту природы родного края
Продолжать знакомить детей со сказками разных народов; довести до сознания детей смысл произведения; воспитывать положительное отношение к труду
Продолжать развивать умение слушать художественные произведения не развлекательного характера; обогащать знания детей о лете; расширять кругозор; воспитывать интерес к природе
Продолжать знакомить детей с произведениями классиков советской поэзии; расширять кругозор; воспитывать любовь к родной стране |
Май «Что мы знаем и умеем» | ||
1 неделя «Часы и календари»
2 неделя «Средства связи»
|
Сказка «Какие часы лучше»
Сказка Телефон К. Чуковский
|
Обогатить знания детей о часах; расширять кругозор; поддерживать устойчивый интерес к художественной литературе
Закреплять умение слушать большие по объему стихотворные произведения; развивать чувство юмора |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка в образовательной области: чтение художественной литературы (старшая группа д/с) Путешествие по произведениям Н.Носова
Методическая разработка в образовательной области: чтение художественной литературы (старшая группа д/с)ВекторинаПутешествие по произведениям Н.НосоваОбразовательной области: Познание (чтение художест...
План-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему: Театрализация сказки "Репка" с детьми старшей группы на татарском языке
Театрализация русской народной сказки "Репка" детьми старшей группы получился отличной. Мы выступили перед самыми маленькими, перед мамами. Было интересно....
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ» «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ МАСТЕРСКАЯ» /СТАРШАЯ ГРУППА, 5 – 6 ЛЕТ/
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ»...
«Приобщение детей к художественной литературе.»(Старшая группа.) Конспект. Ознакомление с произведением Н.Носов «Живая шляпа».
Воспитывать любовь к художественной литературе через изучение лучших сказочных произведений....
Произведения К.И.Чуковского, рекомендованные для чтения и заучивания дома. Материал по художественной литературе (старшая группа).
Произведения К.И.Чуковского, рекомендованные для чтения и заучивания дома. Материал по художественной литературе (старшая группа)....
План по самообразованию на тему «Духовно – нравственное развитие детей подготовительной группы посредством чтения художественной литературы» (старшая группа)
Духовно – нравственное воспитание - это формирование ценностного отношения к жизни , обеспечивающего устойчивое, гармоническое развитие человека, включающее в себя воспитание чувства...
Конспект занятия по пересказу художественного произведения Старшая группа (5-6 лет)
Тема: пересказ рассказа Чарушин «Ёж» Образовательная задача: развитие связной монологической речи; учить пересказывать короткие тексты Развивающая задача: последовательно и связно пересказывать тек...