"Играем в сказку"
проект по художественной литературе (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Педагогический проект
во второй младшей группе
«Играем в сказку»
Тип проекта: игровой, творческий
Продолжительность проекта: долгосрочный (октябрь - май ).
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели группы, родители. Итоговый продукт проекта: Инсценировка сказки «Теремок»
Гипотеза: если в совместной деятельности с детьми систематически читать произведения устного народного творчества и использовать театрализованную деятельность, то улучшатся коммуникативные и творческие способности детей.
Ожидаемый результат:
- У детей сформируется устойчивый интерес к театрализованной деятельности, дети научаться слушать фольклорные произведения, владеть доступными видами театра (пальчиковым, настольным и др., разыгрывать самостоятельно мини – сценки, знакомые сказки)
- У детей обогатится выразительность и эмоциональность речи, активизируется словарь ребенка, совершенствуются навыки диалогической речи, её грамматический строй.
- У родителей сформируются представления о театрализованной игре, как об одном из наиболее важном виде деятельности в дошкольном возрасте.
- Улучшение работы по взаимодействию с родителями.
ЦЕЛЬ: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к произведениям устного народного творчества, способствование развитию творческих и коммуникативных способностей средствами театральной деятельности. Создать оптимальные условия для развития речи детей средствами театрализованной деятельности.
ЗАДАЧИ:
- Создание предметно – развивающей среды, способствующей развитию интереса к чтению художественной литературы и театрализованной деятельности, использование театрализованных игр в интересах речевого развития ребенка.
- Знакомство детей младшего дошкольного возраста с искусством, используя различные виды театра, формирование эмоционально-положительного отношения к театру.
- Формирование умения эмоционально воспринимать содержание сказки, чувствовать и понимать её характер, воспитание у детей положительных черт характера (отзывчивости, доброжелательности, сочувствия, способствующих лучшему взаимопониманию в процессе общения.)
- Развитие у детей художественно–речевых исполнительских способностей: выразительности, эмоциональности исполнения, умения применять разнообразные интонации, выражающие характер сказки.
- Развивать традиции чтения в семье.(привлечь родителей к созданию библиотеке сказок, книжек-малышек)
- Привлечение родителей к активному участию в театрализованных праздниках и развлечениях.(создание костюмов, поделок)
Этапы проекта
- этап – подготовительный
- этап – основной (практический)
- этап – заключительный
I, Этап - Подготовительный этап
Цель: постановка мотивации, цели, задач по организации проекта «Играем в сказку», создание условий для театрализованной деятельности и чтения художественной литературы. Создание мотивации по работе над проектом.
- Разработка НОД, развлечений и досугов, картотеки по эмоциональному развитию детей.
- Изучение литературы по теме.
- Подбор игр, стихов, загадок, сказок, сюжетных подвижных игр, пальчиковой гимнастики, наглядного материала.
- Пополнение различных видов театра (пальчиковый, настольный, би-ба-бо)
- Изготовление мнемотаблиц по сказкам и загадкам, дидактических игр по русским народным сказкам…
- Подготовить консультации и информацию для родителей .
II. Этап - Основной
Цель: Создание условий для формирования у детей устойчивого интереса к чтению произведений устного народного творчества и театрализованной деятельности, развития коммуникативных способностей. Содействовать гармонизации отношений между детьми и взрослыми.
Взаимодействие с детьми
Познавательное развитие
1. Беседа «Что такое театр? », «Кто пишет сказки?»
2. Дидактические игры по сказкам: «Кто прячется в сказке? »,
«Составь сказку»(из геометрических фигур, «Кто лишний? », «Узнай по контуру», «Кто за кем? », «Найди пару», «Чего (кого) не стало? », «Найди ошибки художника», «Из какой сказки? », «Назови ласково», «Один – много», паззлы по сказкам…, разрезные картинки по сказкам и т.п.
3. Рассматривание иллюстраций по сказкам, о театре.
4. Игры-лабиринты по сказкам, игры с кубиками «Собери сказку»
5.Отгадывание загадок (персонажи сказок, название, атрибуты)
Художественно-эстетическое развитие
1. Чтение художественной литературы (сказки, потешки, стихи) и обыгрывание их с помощью различных видов театра.
2. Пение песенок: «Маленький ёжик», «Песенка колобка», «Песенка козы» и т.д.
3. Танцевальная фантазия - «Станцуем со сказочным персонажем», «Легкий бег лисички», «Мишка косолапый», «Волчок- серый бочок, Волк-зубами щелк» и т.п.
4. Аппликация «Домик для зайчика», «Колобок – румяный бок», рисование «Избушка для лисички» и т.п.
5. Рисование с родителями «Мой любимый сказочный герой»
6. Разукрашивание картинок по русским народным сказкам .
7. Прослушивание русских народных сказок в аудиозаписи.
8. Просмотр мультфильмов по русским народным сказкам
9. Просмотр представлений детей старших групп (драматизации сказок)
10. Проведение утренника, посвященного Женскому дню, с элементами драматизации сказки «Теремок»
11. У нас в гостях сказочные персонажи (новогодний утренник).
Социально-коммуникативное развитие
1. Игры с детьми на развитие эмоций (пиктограммы), игры-драмматизации.
2. Мимическая гимнастика.
3. Разыгрывание этюдов (показ различных внутренних состояний героев)
4. Помощь воспитателю в ремонте книг
5. Речевое развитие
6. Чтение художественной литературы: сказки, стихи, потешки…
7. Рассматривание иллюстраций к произведениям (В. М. Васнецов, Рачев)
8. Артикуляционная гимнастика
9. Моделирование сказок с использованием мнемотаблиц.
10. Отгадывание загадок.
11. НОД
12. Игры на имитацию голоса: «Кто как кричит? », «Кто как голос подает? »…
13. Решение проблемных ситуаций (как относятся мамы к своим детенышам, как зимуют звери?, Чем питается медведь? И т.д.)
Физическое развитие
1. Разучивание физкультминуток
2. Пальчиковые игры.
3. Подвижные игры с сюжетом: «У медведя во бору», «Лохматый пес», «Воробышки и кот», «Лягушка», «Зайчик беленький сидит»… и др.
4. Имитационные упражнения «Изобрази героя сказки», «Покажи, как ходит мишка, лисичка… »
Взаимодействие с родителями
1. Консультация «Развитие речи детей через театрализованную деятельность»
2. Памятка «Игры для развития речи детей 3-4 лет»
3. Анкетирование «Как вы развиваете речь ребенка? »
4. Консультация «Чем полезна сказка? », «Воспитание сказкой или какие сказки надо читать детям», «Роль книги в жизни ребенка», «Театрализованная деятельность в младшей группе»
5. Фотоальбом «Дети и театр»
6. Папка-передвижка «Кукольный театр»
7. Изготовление и пошив костюмов для инсценировки
8. Изготовление поделок - «Животные в сказках» , Книжка-малышка.
9. Организация выставки творческих работ «Любимые сказки»,
10. Мини представление «Семейный театр».
Дополнительная совместная деятельность воспитателя с детьми по теме.
№п/п | Месяц | Сказка | Совместная деятельность педагога с детьми |
1. | Октябрь | Колобок | Познание, развитие речи - Беседа: «Почему укатился колобок?»(изучаем геометрические фигуры), «Что и кого увидел Колобок в лесу»(животные леса), Лепка «Колобок», Рисование «Дорожка в лесу», Аппликация «Веселый колобок». |
2. | Ноябрь | Репка | Познание, развитие речи, - Беседа «Что созрело в огороде», «Кто из зверей любит овощи», нравственный урок - «Вместе мы сильнее», математика « Один (большая) – много (маленьких)», Лепка «Овощи», Аппликация «Репка», Рисование «Мышкины усики», |
3. | Декабрь | Теремок | Познание, развитие речи – Беседа «Как зимуют звери», «В тесноте, да не в обид», «Кто пришел первый, кто потом, (активизация словаря –позже, раньше). Конструирование –«Теремок» , Лепка – Пирог для зверей, Аппликация «Теремок», Раскраски |
4. | Январь | Волк и семеро козлят. | Познание, развитие речи: Беседа «Как относятся мамы к своим детенышам», Беседа о безопасности «Кто пришел к нам в дом?» Д/И «Кто как кричит», ФЭМП «Сколько героев в сказке (один, много)», Х/Э разв: Лепка «Овощи для козлят», Аппликация «Дом тетушки козы», |
5. | Февраль | Три медведя | Познание, развитие речи: Беседа «Почему заблудилась Маша?», проблемная ситуация «Правильно ли поступила Маша?», ФЭМП «размер- больше, меньше, еще меньше», Конструирование «Мебель для медведей», «Дома», Х/Э разв: Лепка «Ягоды для мишутки», «Бочка с медом», Рисование «Пирожки для медведей», П/И «Успей первым», |
6. | Март | Заюшкина избушка | Познание, развитие речи: Беседы: «Кто живет в лесу», «Времена года», знакомство с пословицей «Не имей сто рублей, а имей сто друзей», экспериментирование «Снег, лед, вода», проблемная ситуация «Поступок Лисы», Конструирование «Домик для лисы», Аппликация «Заюшкина избушка», Рисование «Солнечные зайчики», П/И «Гори, гори ясно» |
7. | Апрель | Маша и медведь | Познание, развитие речи : «Чем питается медведь?», «Нужно ли слушаться взрослых?», Конструирование (палочки Кюизенера) – «Елки в лесу», Х/Э разв: Рисование «Украсим чашку для медведя», «Платочек для Машеньки», Лепка «Пирожки для бабушки с дедушкой», Аппликация «Коврик для медведя», «Раскрась героев сказки», Экспериментирование «Сколько пирожков?» (в кузовок с Машенькой и без Машеньки – больше, меньше) П/И «У медведя во бору». |
8. | Май | Петушок и бобовое зернышко | Познание, развитие речи : Беседы «Мир не без добрых людей» (знакомство с пословицей, нравственный урок, решение проблемных ситуаций, «А если….?», «Где взять масло? Какую пользу приносят домашние животные(корова)», Беседа о безопасности «Мелкие предметы», ФЭМП: «Больше, меньше, столько же» (зернышек для петушка) Х/Э разв: Аппликация «Петушок», Лепка «Бобовые зернышки», Рисование «Цыплята», Конструирование (Блоки Дьенеша)- «Домик Петушка и курочки»,
|
III.Этап - Заключительный .
Оформление результатов проекта в виде презентации.
Инсценировка русской народной сказки «Теремок»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Играем со сказкой» (по мотивам р.н. сказки «Гуси- лебеди»)
Программные задачи 1.Образовательные задачи: Поддержание интереса к сказке и театрально-игровой деятельности, создание необходимых условий для ее проведения. Закреп...
Дидактическая игра по сказке «Теремок»и другие варианты игр по сказке.
Развивать логическое мышление, слуховое внимание, умение группировать животных (травоядные, хищники).Цель: развивать связную речь детей, упражнять в употреблении порядковых числительных.Педагог п...
Презентация содержания сказки «Волшебные слова» по педагогической технологии О.А. Шороховой «Играем в сказку».Выполнена воспитателем Карсаковой М.Г.
Цели: 1.познакомить с содержанием сказки,2.формировать представления об этических нормах на примере поведения героев сказки,3.помочь понять смысл пословицы,4. развивать умение связно выражать сво...
Презентация содержания сказки « Непослушный Ваня» по педагогической технологии О.А.Шороховой « Играем в сказку». Выполнена воспитателем Карсаковой М.Г.
Цели: 1.познакомить с содержанием сказки,2.формировать представления об этических нормах на примере поведения героев сказки,3.помочь понять смысл пословицы,4. развивать умение связно выражать сво...
Презентация содержания сказки «Кривляки» по педагогической технологии О.А.Шороховой « Играем в сказку».
Цели: 1.познакомить с содержанием сказки,2.формировать представления об этических нормах на примере поведения героев сказки,3.помочь понять смысл пословиц,4. развивать умение связно выражать своё...
Презентация содержания сказки «Доброе превращение» по педагогической технологии О.А. Шороховой «Играем в сказку».
Цели: 1.познакомить с содержанием сказки,2.формировать представления об этических нормах на примере поведения героев сказки,3.помочь понять смысл пословиц,4. развивать умение связно выражать своё...
Презентация содержания сказки «Малыш - трусиш» по педагогической технологии О.А.Шороховой « Играем в сказку».
Цели: 1.познакомить с содержанием сказки,2.формировать представления об этических нормах на примере поведения героев сказки,3.помочь понять смысл пословиц,4. развивать умение связно выражать своё...