Литературный досуг
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Литературный досуг в средней группе
Цель. Развивать интерес к жанрам художественной литературы.
Задачи. Закрепить знания детей о литературных произведениях, представлениях о жанровых особенностях сказки, рассказа, стихотворения.
Совершенствовать умение отгадывать загадки и составлять самим.
Узнавать авторов произведений на портретах.
Образовательные области. Художественная литература, коммуникация, познание.
Материал: Портреты авторов: А. Барто, Л. Н. Толстой, Чарушин, К. И. Чуковский. Набор иллюстраций к произведениям, данных авторов и к русским народным сказкам. Разрезные картинки по сказкам. Сундучок с набором картинок.
Ход досуга:
Ребята, к нам сегодня хотел прийти поиграть Незнайка, а где же он?
Ответ детей.
-Ой, и правда он здесь. Незнайка такой тихий, грустный, наверное, что-то у него случилось.
- Здравствуй Незнайка, почему ты такой грустный?
Незнайка. – Да как же мне не грустить! Я с друзьями играл в игру «Кто больше знает сказок». И я проиграл, потому что перепутал все сказки и их героев.
- Да, Незнайка, неприятная ситуация.
Незнайка. - Как же мне теперь быть?
Ответы детей.
- Так давайте же, ребята, поможем Незнайке разобраться в сказках и их героях.
-Садись Незнайка — вот сюда и слушай, что будут рассказывать дети.
- С начало мы с вами поиграем в игру «Отгадай сказку».
Бабушка девочку очень любила
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите имя её.
(Красная Шапочка)
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился…
(Колобок)
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик, маленький, крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их- и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три поросенка)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…
(Айболит)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти маленькие дети?
(Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)
-Молодцы вы узнали все сказки, а сейчас я вам предлагаю взять по одной картинки и отнести её к тому, автору кто написал этот рассказ или сказку.
Дети выполняют задание, расходятся с иллюстрациями сказок и рассказов к нужному автору. Объясняя свой выбор. (Картинка с изображением русской народной сказки остаётся без портрета автора).
- Скажите мне, чем отличается рассказ от сказки? (Ответы детей)
-А вы знаете, что Корней Иванович Чуковский писал не только стихи, но и придумывал загадки. Вот отгадайте некоторые из них.
Был белый дом, чудесный дом.
И что-то застучало в нём.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо-
Такое теплое, такое пушистое и золотое. (Цыплёнок)
Растёт она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце её припечёт –
Заплачет она и умрет. (Сосулька)
-А я знаю, что вы тоже умеете придумывать загадки.
Дети придумывают загадки о предметах и о своих товарищах.
-Ребята я приготовила для вас разрезные картинки, собрав их, вы узнаете, какая сказка на них нарисована. Но сначала разделитесь на две группы по пять человек, и начинайте собирать свои картинки.
-Молодцы, вы быстро справились с заданием.
-Посмотрите, какой у меня есть красивый сундучок. Здесь спрятаны разные иллюстрации с нарисованными на них предметами из сказок П. И. Чуковского.
- В сундучке любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон». Что это?
- В сундуке то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр». Что это?
- В сундуке то, чем угощали бабочку в сказке «Муха – Цокотуха».
- В сундуке то, на чем ехали комарики в сказке «Тараканище».
- В сундуке то, что попросили прислать мартышке из сказки «Телефон»
-Вы молодцы! Вы справились со всеми заданиями, что я для вас приготовила.
-Ну что незнайка ты все понял, больше не будешь путать сказки и их героев?
-Да спасибо вам ребята за помощь, я во всём разобрался и хочу вам подарить за это вот эту книгу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект литературного досуга на тему "Моя Родина- Россия".
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение...
Литературный досуг по ознакомлению детей с гончарным искуством.
В доступной форме рассказывается детям старшего дошкольного возраста об истории создания гончарного круга и возникновения гончарного искусства в разных странах Мира, а также проведение мастер-класса п...
Литературный досуг Саша Черный
Путешествие по биографии, выразительное чтение и инсценировка стихов Саши Черного....
Литературный досуг по сказкам А.С.Пушкина
Досуг проводится в подготовительной группе по сказкам Пушкина.Образовательные:учить детей проявлять интерес к сказкам; закреплять знания детей; участвовать в коллективной работе; слушать собеседника, ...
Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми средней группы в форме литературного досуга с элементами конструирования и песенного творчества. "В гости к сказочнице Арине"
Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми средней группы в форме литературного досуга с элементами конструирования и песенного творчества: "В гости к сказочнице Арине" Этот материал по...
Конспект музыкально- литературного досуга "Край березовый, край Есенина..."
Этот конспект предназначен для детей подготовительной группы и посящён жизни и творчеству замечательного русского поэта Сергея Есенина!...
Литературный досуг по А. Барто "Игрушки"
познакомить детей с советской писательницей Агнии Барто, развивать эмоциональности и образность восприятия прочтении стихотворений....