НОД Потерялись сказки
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе
«Потерялись сказки»
Цель: Закрепить знания детей о сказках.
Программное содержание.
Обучающие задачи:
1. Уточнить и обогатить знания детей о сказках.
2. Учить узнавать сказку по заданию, по высказыванию героев.
Развивающие задачи:
1. Развивать умение действовать согласованно.
2. Развивать речь, воображение, творческие способности, фантазию, мышление.
Воспитывающие задачи:
1. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.
Дети входят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: Посмотрите на книжную полку. Где же наши книги, куда они пропали? Предположения детей.
- Где и как нам искать книги? Здесь какой-то конверт – что же в нем? Читает.
- Сказки попали в беду, и просят их выручить. Будем выручать сказки из беды?
- Ну, тогда садитесь поудобнее и внимательно слушайте.
«В некотором царстве, в некотором государстве жили - были сказки. Они жили дружно, никто ни с кем не ругался. Уж очень они любили, когда их слушали и читали. И жил в этом царстве злой и недружелюбный ветер и не хотел он, чтобы дети читали и слушали сказки. Налетел он на сказки и разнес их по самым глухим местам: болотам, чащам и дремучим лесам. Загоревали сказки, заплакали. Как выбраться из этой беды, они не знают»
- Что же делать?
- Молодцы, дети! Конечно, мы поможем сказкам, выручим из беды.
Из спальни светится огонек.
Воспитатель: Что же это за огонек? Пойдем, посмотрим, может там наши сказки? Заходят в спальню, видят загадочное существо.
- Кто ты такой? И что здесь делаешь?
Ветер: Я, ветер, самый сильный и могучий. Никого я не боюсь. Всех сдую со своего пути! Ветер начинает дуть. (Аудиозапись – звуки ветра).
Воспитатель: Ты, ветер, хоть и сильный, но мы тебя не боимся. Правда, дети? Мы пришли сказки из беды выручать.
Ветер смеется.
Ветер: Вы уверены, что у вас это получится, и что они вам нужны?
Воспитатель: Конечно получится, ведь сказки нам очень нужны. Правда, ребята?
Ветер: Тогда проверим, насколько вам нужны сказки, любите ли вы их. Я задам вам задания: если справитесь – отпущу ваши сказки, если нет – останутся сказки у меня и вы вместе с ними.
Ветер загадывает загадки, нужно узнать сказку и назвать название.
- Дорога далека, а корзинка нелегка.
Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок. «Маша и медведь»
- В сказке небо синее, в сказке птицы страшные.
Реченька, спаси меня, ты спаси меня и братца. «Гуси-лебеди»
- Возле леса на опушке, трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки. Кто герои этой сказки? «Три медведя»
- Всем известна на Руси, ждали маму с молоком,
А впустили волка в дом. Кто же эти маленькие детки? «Волк и семеро козлят»
- Летела стрела и попала в болото, а в том болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленой кожей, сделалась мигом красивой, пригожей.
«Царевна-лягушка»
Ветер: Молодцы, с заданием справились. Но следующее задание будет сложнее.
Я хочу посмотреть, умеете ли вы танцевать и петь.
Дети выходят из спальни. (Проведение физминутки под музыку).
Сказки гуляют по свету.
Ночь, запрягая в карету.
(Руки на поясе, мягкие приседания)
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в тумане.
(Выполняют пружинку)
А принц Белоснежку полюбит,
А жадность Кощея погубит.
Пусть Зло на проделки хитро,
Но всех побеждает Добро.
(Повороты и легкое приседание)
Мир, озарив чудесами,
Сказки летят над лесами,
На подоконник садятся,
В речки, как в окна, глядятся.
(Выставляют поочередно ножки вперед)
А Золушку выручит Фея,
Не станет Горыныча Змея.
Пусть Зло на проделки хитро,
Но всех побеждает Добро.
(Повороты и легкое приседание)
Сказки со мною повсюду,
Их никогда не забуду.
Стоит сомкнуть мне ресницы –
Вмиг Сивка-Бурка приснится.
(Выполняют пружинку)
А месяц засветит ясный
В глазах Василисы Прекрасной.
Пусть Зло на проделки хитро,
Но всех побеждает Добро.
(Повороты и легкое приседание)
Воспитатель: Ну что, Ветер, справились мы с этим заданием?
Ветер: Не ожидал, и тут у вас все получилось. Но на этом испытания не закончились. Следующее задание: Я раздам вам разноцветные круги, а вы на столе найдете такой же. И вот задание: составьте картинки и скажите, кому принадлежат волшебные предметы или назовите того, кто говорил волшебные слова.
Дети составляют картинки и отвечают на вопросы.
- Кому принадлежат ступа и метла? Баба Яга
- Кто обладатель волшебной палочки? Фея из сказки «Золушка»
- Какой герой говорил волшебные слова «По щучьему велению, по моему хотению» Емеля
- Кому принадлежит стрела? Иван Царевич
- Для кого предназначалась горошина? Для принцессы из сказки «Принцесса на горошине»
Ветер: Какие вы умные! Все-то сказки вы знаете. И вот последнее задание, самое сложное. Готовы?
- Тогда полетели за мной!
(Дети, мелкими шагами, и кружась, переходят в приемную.)
- Задание: вам нужно назвать сказку и того, кто говорит эти слова. А еще нужно найти иллюстрацию к этой сказке.
1. «Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел» Колобок из сказки «Колобок»
2. «Не садись на пенек, не ешь пирожок» Маша из сказки «Маша и медведь»
3. «Печка, матушка, спрячь нас» Сестрица из сказки «Гуси-лебеди»
4. «Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по заулочкам» Лиса из сказки «Заюшкина избушка»
5. Он под деревом сидит, приходи к нему лечиться и корова, и волчица. Доктор Айболит.
6. Дед бил-бил, не разбил, баба била-била, не разбила. Курочка Ряба.
Ветер: Да вы просто молодцы! Со всеми заданиями справились на отлично. Придется вернуть вам ваши книги. Вот вам клубок, он вас приведет к месту, где они спрятаны. А мне пора восвояси, у меня очень много дел. До свидания!
(Улетает в спальню.)
Воспитатель: Ну, а мы пойдем за клубком. (Дети бросают клубок, он катится. На месте остановки клубка стоит большая корзина с книгами. Дети расставляют книги на полки.)
- Теперь наши любимые книги с нами. Мы опять будем их читать, рассматривать иллюстрации и рассказывать о прочитанном своим родным и друзьям.
- Дети, вам понравилось сегодняшнее приключение? Что запомнилось больше всего?
- А чтобы книги служили нам долго, их нужно беречь – пользоваться ими аккуратно, не бросать на пол, не рвать, не рисовать в них, подклеивать. На этом мы закончим. Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инсценировка сказки "Как котенок потерял свою маму"
Сказка для инсценировки "Как котенок потерял свою маму"...
МУЗЫКАЛЬНАЯ СКАЗКА «Как Утёнок маму потерял».
Музыкальная сказка направленна на формирование основ безопасности жизнедеятельности....
Презентация "Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – все потерял"
Воспитание у детей дошкольного возраста привычки к дзоровому образу жизнию...
Конспект по развитию речи с детьми старшей группы "Потерялась сказка"
Создание условий для побуждения детей к речевой активности. Совершенствование,умение удерживать текст сказки, учить строить схему, передавая узловые моментв с помощью карт Проппа. Обеспечение условий ...
Сказка третья, про щенка Тотошку, который как - то раз потерялся
Эта сказка о том, что самостоятельность - это не совсем просто....
"Сказка о том, как Черёмуха платье потеряла"
Сказка о том, как черёмуха однажды потеряла своё платье, а потом его нашла, и с тех пор каждый год, в мае, она всегда его надевает....