Проект на тему: "Развитие нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русской народной сказке".
проект по художественной литературе (средняя группа) по теме
,,Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое
детское творчество - верная дорога к сердцу ребенка.
Сказка, фантазия- это ключик, с помощью, которого
можно открыть эти истоки, и они забьют
животворными ключами…”
В. А. Сухомлинский.
Актуальность проекта
Все начинается с воспитания в детстве. Дошкольное детство - очень важный период в становлении личности ребенка. Очень важно, чтобы ребенок с детства усвоил суть нравственных понятий и человеческих ценностей.
В настоящее время все чаще наблюдаются примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представления о нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости. С рождения ребенок нацелен на идеал хорошего, поэтому считаю, что уже с младшего дошкольного возраста необходимо показать малышу нравственную суть каждого поступка.
Важную роль в процессе нравственного развития личности на ранних этапах играют семья, детский сад и средства массовой информации.
В связи с возрастными особенностями детей дошкольного возраста, не все дети умеют общаться друг с другом, некоторые проявляют склонность к враждебности, нежелание делиться игрушками, помочь товарищу в трудной ситуации. У детей слабо развиты навыки сочувствия, сопереживания. А именно с раннего возраста идет формирование и развитие нравственных качеств человека.
На плечи воспитателя ложится большая задача. Она заключается в том, чтобы развивать и воспитывать в душе ребенка духовное начало, развивать чувства, чтобы он не вырос равнодушным человеком.
Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник нравственного воспитания детей, так как в ней отражена вся реальная жизнь со злом и добром, счастьем и горем. Она открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образы литературного языка.
Для решения данной проблемы я выбрала работу по ознакомлению детей со сказками, так как считаю, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького ребенка; близка к его мышлению и представлению. Сказка сопровождает ребенка с самого раннего возраста, созданная в давние времена, живет до сих пор, увлекает детей и содержанием, и художественной формой.
Сказка – это рассказ о заведомо невозможном. Здесь есть обязательно что – то фантастическое, неправдоподобное: животные разговаривают, на первый взгляд обыкновенные предметы оказываются волшебными.
Нравственные понятия (честность, доброта) ярко выражены в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях близких людей, превращаются в эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка.
Композиция сказки - это яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определенные по своей нравственной сути образы, особые причинно – следственные связи и явления, доступные пониманию ребенка – все это делает сказку интересной и волнующей для детей. Она является незаменимым инструментом формирования нравственно здоровой личности.
Цель:
Развить и воспитать в душе каждого ребенка духовное начало, чувства, чтобы он не вырос бездушным, равнодушным человеком.
Задачи:
- Побуждать у детей интерес к сказкам.
- Создать необходимые условия для знакомства детей со сказками.
- Формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и их необходимость в жизни людей.
- Развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки сказочных героев, учить давать оценку поведению своему и других.
- Помочь родителям понять ценность сказки, ее особую роль в воспитании сегодняшнего и в особенности завтрашнего человека.
Методы по ознакомлению дошкольников со сказкой
Самый распространенный метод ознакомления со сказкой – чтение воспитателя, т.е. дословная передача текста. Сказки, которые невелики по объему, я рассказываю детям наизусть, потому что при этом достигается наилучший контакт с детьми. Большую же часть произведений читаю по книге. Бережное обращение с книгой в момент чтения является примером для детей.
Следующий метод – рассказывание, т.е. более свободная передача текста.
При рассказывании допускаются сокращение текста, перестановка слов, включение пояснений и так далее. Главное в передаче рассказчика – выразительно рассказывать, чтобы дети заслушивались.
Также занимаемся постановкой сказки в театральном уголке, используя куклы и играя роли самостоятельно. Для лучшего вхождения ребенка в роль, используем театральную атрибутику.
Хорошо усваивается чтение сказки во время сон часа, когда дети спокойны и их ни что не отвлекает.
Для закрепления знаний полезны такие методы, как дидактические игры на материале знакомых сказок, литературные викторины.
Примерами дидактических игр могут служить игры “Отгадай мою сказку”, “Один начинает – другой продолжает”, “Откуда я?” (описание героев) и другие.
Литературные викторины провожу как итоговые квартальные занятия или вечерние развлечения.
Приемы формирования восприятия сказки
Выразительность чтения.
Главное выразительно прочитать, чтобы дети заслушивались. Выразительность достигается разнообразием интонаций, мимикой, иногда жестом, намеком на движение. Все эти приемы направлены на то, чтобы дети представили себе живой образ.
Следующий прием – повторность чтения. Небольшую сказку, которая вызвала интерес детей, целесообразно повторить. Из большой сказки повторно можно зачитать отрывки, наиболее значимые и яркие. Повторное чтение и рассказывание возможно сочетать с рисованием и лепкой. Художественное слово помогает ребенку создавать зрительные образы, которые потом воссоздают дети.
Один из приемов, способствующих лучшему усвоению текста, – выборочное чтение (отрывков, песенок, концовок).
Можно задать ряд вопросов: (Из какой сказки этот отрывок? Из рассказа или сказки этот отрывок? Чем закончилась эта сказка?
Если после первого чтения сказка уже понята детьми, воспитатель может использовать ряд дополнительных приемов, которые усилят эмоциональное воздействие – показ игрушки, иллюстрации, картинки, элементы инсценирования, движения пальцами, руками.
Драматизация является одной из форм активного восприятия сказки. В ней ребенок выполняет роль сказочного персонажа.
Привлечением детей к участию в драматизации. Драматизация способствует воспитанию таких черт характера, как смелость, уверенность в своих силах, самостоятельность, артистичность.
Можно использовать словесные приемы. Зачастую детям бывают непонятны некоторые слова или выражения. В таких случаях надо давать им возможность понять новое слово, строить фразы путем осмысления ситуации. Как правило, не следует прерывать чтение объяснением отдельных слов и выражений, так как это нарушает восприятие произведения. Это можно сделать до чтения.
Широко распространенным приемом, усиливающим воздействие текста и способствующим лучшему его пониманию, является рассматривание иллюстраций в книге.
Иллюстрации показывают детям в той последовательности, в которой они размещены в сказке, но после чтения.
Следующий прием – беседа по сказке. Это комплексный прием, часто включающий в себя целый ряд простых приемов – словесных и наглядных. Различаются вводная (предварительная) беседа до чтения и краткая (заключительная) беседа после чтения.
Во время заключительной беседы важно акцентировать внимание детей на моральных качествах героев, на мотивах их поступков.
В беседах должны преобладать такие вопросы, ответ на которые требовал бы мотивации оценок.
Этапы работы со сказкой
- Знакомство детей с русской народной сказкой – чтение, рассказывание, беседы по содержанию, рассматривание иллюстраций – с целью развития эмоционального отношения к действиям и героям сказки.
- Эмоциональное восприятие сказки детьми – пересказ детьми содержания сказки, настольный театр, подвижные игры с персонажами сказок – с целью закрепления содержания сказок. Данные формы работы над сказкой позволяют узнать, как дети поняли суть сказки.
- Художественная деятельность – отношение к герою сказки в лепке, рисовании, аппликации, конструировании – позволяют детям выразить свое отношение к героям сказки, воплотить свои переживания, развивают навыки сопереживания, сочувствия, к судьбе и поступкам героев сказки.
- Подготовка к самостоятельной деятельности – разыгрывание сюжетов из сказок, театрализованные игры, драматизация сказок, творческая игра с использованием персонажей, сюжетов из сказок – метод превращения детей в героев сказок способствует не только развитию симпатии, но и пониманию нравственных уроков сказки, умению оценивать поступки не только героев сказки, но и окружающих людей.
Для того чтобы решить задачи свою работу разбила на этапы, используя интегративный метод:
Подготовительный этап:
Подбор и изучение методической литературы;
Подбор дидактических игр
Основной этап
Совместная работа с родителями.
Информировали родителей о том, какие сказки входят в круг чтения детей. Информацию представляем в уголке для родителей в виде списков литературных произведений с указанием, что будем читать в детском саду, и что рекомендуется для домашнего чтения.
В уголке для родителей помещаем советы, пожелания по поводу того, как организовать чтение ребенка в домашних условиях, под такими рубриками: «Сказка в жизни ребенка», «Как и когда рассказывать сказки», «О чем и как беседовать с детьми после чтения»; «Рисуем сказку» и др.
Провели индивидуальные консультации и беседы с родителями на темы: «Сказка, как средство нравственного воспитания ребенка», «Воспитание и книги».
Совместно с родителями пополнили библиотеку группы новыми красочными книгами со сказками, дисками для прослушивания, осуществили проект «Книжка своими руками», создали поделки с любимыми сказочными персонажами.
Сказка в системе нравственного воспитания.
Какие нравственные категории, как добро и зло, хорошо и плохо, можно и нельзя, целесообразно формировать своим собственным примером, а также с помощью сказок, в том числе о животных. Эти сказки помогут педагогу показать: • как дружба помогает победить зло («Зимовье»); • как добрые и миролюбивые побеждают («Волк и семеро козлят»); • что зло Сказка не дает прямых наставлений детям ( «Слушайся родителей», «Уважай старших», «Не уходи из дома без разрешения»), но в ее содержании всегда заложен урок, который они постепенно воспринимают, многократно возвращаясь к тексту сказки.
Например, сказка «Репка» учит младших дошкольников быть дружными, трудолюбивыми; сказка «Маша и медведь» предостерегает: в лес одним нельзя ходить - можно попасть в беду, а уж если так случилось — не отчаивайся, старайся найти выход из сложной ситуации; сказки «Теремок», «Зимовье зверей» учат дружить. Наказ слушаться родителей, старших звучит в сказках «Гуси-лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Снегурочка», «Терешечка». Страх и трусость высмеиваются в сказке «У страха глаза велики», хитрость — в сказках «Лиса и журавль», «Лиса и тетерев», «Лисичка-сестричка и серый волк» и т.д. Трудолюбие в народных сказках всегда вознаграждается («Хаврошечка», «Мороз Иванович», «Царевна-лягушка»), мудрость восхваляется («Мужик и медведь», «Как мужик гусей делил», «Лиса и козел»), забота о близком поощряется («Бобовое зернышко»).
Заключительный этап:
Провела итоговую литературную викторину: «По дорогам сказки». А так же проиграли несколько постановок по небольшим сказкам («Колобок», «Три медведя», «Репка»).
Результат:
— Дети научились понимать смысл сказок
— Отличать добро от зла, хорошо или плохо, можно или нельзя
— Дети стали менее застенчивы, не боясь, выбирают любую роль,
— Произошло взаимопонимание, благодаря совместной работе детей и родителей;
— Наметилась динамика во взаимоотношениях с родителями, они начали принимать участие в подготовке праздников, выставок; родительские собрания стали проходить в более теплой обстановке.
Методами сбора информации являлись: изучение научно-педагогической литературы, наблюдения, беседы, диагностические задания, анкетирование, апробирование и анализ проведенной работы.
Работа по нравственному воспитанию детей сказкой в рамках данного проекта осуществлялась по трем направлениям: работа с младшими дошкольниками, с родителями, работа над развитием предметно-развивающей среды.
Обеспечение реализации проекта
Нормативно-правовое:
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Конституция РФ;
- Конвенция о правах ребенка;
- Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МКОУ С(К)НШ №60 «Сибирский лучик»;
- СаНПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утв. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26.
Материально-техническое:
- Аудио, видео системы, фотоаппаратура, ноутбук, USB-носитель.
- Материалы для продуктивной деятельности.
Учебно-методическое:
- Детская художественная литература.
- Энциклопедии.
- Методическая литература.
- Дидактические игры.
- Конспекты непосредственно образовательной деятельности и бесед по сказкам.
- Мультимедийные презентации.
Участники проекта: воспитанники средней дошкольной группы, воспитатели, специалисты, родители.
Основные этапы проведения и реализации проекта
№ | Мероприятия | Задачи | Сроки | Участники | |||||
1.Подготовительный этап Цель: создание благоприятных условий для реализации проекта | |||||||||
1.1. | Диагностирование дошкольников по социально – личностному развитию детей. | Будет собран необходимый материал для работы в данном направлении. | Сентябрь | Дети средней дошкольной группы | |||||
1.2. | Составление перспективного плана по реализации проекта. | Сентябрь | Воспитатели, специалисты. | ||||||
1.3. | Изучение литературы, новых методик и технологий по теме проекта. | Август-сентябрь
| Воспитатели, специалисты | ||||||
1.4. | Индивидуальное консультирование родителей и привлечение их к сбору наглядного материала и необходимой литературы. | Август-сентябрь
| Родители, воспитатели | ||||||
1.5. | Оценка собственных возможностей и ресурсов в решении проблемы. | Сентябрь
| Воспитатели | ||||||
2.Основной этап Цель: реализация проекта в воспитательно-образовательном процессе | |||||||||
2.1. | Знакомство со сказкой (чтение и рассказывание сказок, прослушивание и просмотр аудиозаписей и видеозаписей сказок): - «Снегурушка и лиса», - «Волк и семеро козлят», - «Колобок», - «Маша и медведь», - «Кот, лиса и петух», - «Курочка ряба», - «Теремок», - «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» | Формировать умение строить предложения, добиваться правильного и чёткого произношения, развивать диалогическую речь; - повторять наиболее интересные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы. («Речевое развитие»); - развивать эмоциональное взаимодействие с взрослыми и детьми, умение вступать в процесс общения; - воспитывать желания проявлять чуткость, отзывчивость по отношению к партнёрам, сопереживать им, учить понимать соответствующую настроению мимику; осознавать своё эмоциональное состояние («Социально - коммуникативное развитие»); - воспитывать умение слушать художественные произведения до конца, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Формировать навыки более точного выполнения движений, передающих характер изображаемых животных («Художественно-эстетическое развитие»); - развивать и обогащать двигательный опыт детей, развивать самостоятельность и творчество при выполнении упражнений. ("Физическое развитие"); - развивать интерес к настольному театру и приёмам вождения настольных кукол, желание участвовать в представлении. ("Познавательное развитие"). Способствовать повышению информационной культуры родителей о роли сказки в жизни детей. |
| Воспитанники | |||||
2.2. | Инсценирование и драматизация сказок: - пересказ сказки В. Сутеева «Котёнок, который забыл, как надо просить есть»; - инсценировка сказки «Репка»; - инсценировка сказки «Кошкин дом»; - спортивно – театрализованное развлечение «В гости к колобку»; - настольный театр «Заюшкина избушка»; - игровая программа «Три медведя»; - обыгрывание сказки «Колобок»; - спортивно- театрализованное развлечение «В гостях у героев сказки» |
| Воспитанники | ||||||
2.3. | Консультации для родителей: «Как выбрать полезную сказку для малыша», «Роль сказок в развитии речи ребенка», «Справиться с детским непослушанием помогут сказки», презентация проекта «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста» на итоговом родительском собрании
| Октябрь, февраль, май
| Родители, воспитатели | ||||||
2.4. | - обзор и просмотр книжной выставки «В гости к сказке»; - просмотр кукольного спектакля «Теремок». | Расширять кругозор за счет представлений о мире книг, развивать умение строить общение с разными людьми, способствовать становлению субъектной позиции ребенка речевом общении. | В течение учебного года. | Воспитанники педагоги | |||||
2.5 | Рассматривание иллюстраций, слайдов по сказкам
| Развивать познавательный интерес к сказочным сюжетам |
учебный год | Воспитанники | |||||
2.6 | Беседы по сказкам Корнея Чуковского
| Помочь ребенку разобраться в образе сказочного героя и высказать свое отношение к нему. | учебный год | Воспитанники | |||||
2.7. | Проведение дидактических игр: - «Узнай сказку», - «Один начинает – другой продолжает», - «Угадай, из какой сказки прочитан отрывок?», - «Из какой сказки герой». Проведение настольно-печатных игры по мотивам сказок (разрезные картинки, лото) | Способствовать повышению уровня познавательной компетентности дошкольников. |
учебный год | Воспитанники | |||||
2.8. | Продуктивная деятельность: - лепка персонажей сказки, - раскрашивание иллюстраций к сказкам и т. д.
| Закрепить полученные знания, развить наблюдательность и активность
| В течение учебного года | Воспитанники, родители, воспитатели | |||||
2.9. | Сюжетно-ролевые игры по сказкам: - «Под грибком»; - «Кот, петух и лиса»; - «Гуси-лебеди»; - «Лиса и заяц».
| Обогащение жизненного опыта детей. Обогащение игрового опыта детей. Воспитание навыков позитивного общения со сверстниками и взрослыми. Развивать познавательные способности детей. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Труд». | В течение учебного года | Дети средней дошкольной группы, воспитатели | |||||
2.10. | Досуг: «Путешествие в сказку»
| Упражнять детей в узнавании сказок и отдельных героев по представленным элементам. Развивать фантазию, творческое воображение, эмоциональное восприятие, образное мышление. Развивать умение входить в определенный образ, представить его, выполнять имитационные движения. Воспитывать желание помочь героям сказок. Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Познание». Упражнять детей в узнавании сказок и отдельных героев по представленным элементам. Развивать фантазию, творческое воображение, эмоциональное восприятие, образное мышление. Развивать умение входить в определенный образ, представить его, выполнять имитационные движения. Воспитывать желание помочь героям сказок. Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Познание». | Декабрь, март, май | Дети средней дошкольной группы | |||||
2.11. | Выставки поделок и рисунков дошкольников. | Способствовать активному участию родителей в реализации образовательного процесса. | В течении учебного года. | Дети средней дошкольной группы, родители | |||||
2.12. | Конкурс совместных творческих работ родителей и детей на тему «Моя любимая сказка» | Май
| Воспитанники | ||||||
2.13. | Оформление презентации «Русские народные сказки». | Совершенствовать демонстрационное и методическое оснащение образовательного процесса по теме проекта. | Декабрь. | Воспитатели | |||||
2.14. | Создание презентаций к беседам по сказкам Корнея Чуковского |
учебный год | Воспитатели | ||||||
2.15. | Конечные результаты мониторинга. | Выявить и оценить результаты мониторинга. | Май
| Воспитанники | |||||
3.Заключительный этап Цель: подведение итогов, анализ результатов по реализации проекта, определение дальнейших перспектив | |||||||||
3.1. | Презентация проекта «Роль сказки в жизни ребенка ».
| Представить результаты проекта на итоговом педагогическом совете. | Май | Воспитатели. | |||||
3.2. | Оформление результатов проекта. | Выявить и оценить результаты проекта. | Май | Воспитатели. | |||||
3.3. | Анкетирование и опрос дошкольников и родителей.
| Выявить мнение родителей и воспитанников. | Май | Дети средней дошкольной группы, родители. | |||||
3.4. | Обобщение работы и размещение ее в Интернете на сайте детского образовательного учреждения. | Обобщить опыт работы в рамках проектной деятельности. | Май | Воспитатели | |||||
Результативность реализации профессионального проекта
Эффективность проекта оценивается в целом по результатам диагностических исследований.
Критериями мониторинга нравственного развития детей выступают следующие показатели:
- оценка развития морального мышления дошкольников (знание правил социального и морального поведения, способность рассуждать по поводу моральных дилемм, способность обосновывать свой моральный выбор);
- оценка развития моральных эмоций (сформированность сочувствия, эмпатии, сопереживания взрослому и сверстнику, а также чувства как готовность менять свое поведение в случае нарушения моральных норм);
- оценка развития ценностных ориентаций дошкольников (способность ребенка устанавливать иерархию ценностей, выделять ценности общения и взаимопомощи, ценности честности и справедливости);
- изучение реального морального поведения (готовность ребенка соблюдать моральные нормы в реальном общении со взрослыми и сверстниками, использование в жизни моральных ориентиров).
1 | Интервьюирование дошкольников | «Какие книги твоего любимого автора ты знаешь?», Беседа с детьми на тему «Русские сказки». |
2 | Индивидуальные и подгрупповые беседы с детьми дошкольного возраста. | «Любимый сказочный герой», «Любимые сказки». |
3 | Ситуации свободного выбора: диагностическая ситуация «Выбери книгу». | |
4 | Наблюдение за свободной самостоятельной деятельностью воспитанников | |
5 | Анализ продуктов деятельности | Выставка поделок и рисунков «Любимая книжка» |
6 | Анкетирование родителей. |
Сравнительный анализ результатов работы по проекту
Уровень | Наличие первичных представлений о культурных и нравственных ценностях | Моральное мышление | Моральные эмоции | Реальное моральное поведение | Общий уровень нравственного развития | |||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | |
низкий | 24% | 19% | 41% | 22% | 29% | 19% | 32% | 26% | 32% | 22% |
средний | 64% | 65% | 47% | 62% | 59% | 64% | 59% | 62% | 57% | 63% |
высокий | 12% | 16% | 12% | 16% | 12% | 17% | 9% | 12% | 11% | 15% |
Вывод:
Ценность сказок заключается в их влиянии на всестороннее развитие ребенка, а в особенности на нравственное воспитание.
Сказки внушают уверенность в торжестве правды, победе добра над злом. Как правило, страдания положительного героя и его друзей являются преходящими, временными, за ними обычно приходит радость, причем эта радость – результат борьбы, результат совместных усилий.
Чтобы ребенок вырос хорошим человеком, с ним необходимо работать, начиная с раннего детства. Сказки помогают возрождать в людях духовность, милосердие, гуманность. И начинать надо с детей, так как материальная сторона жизни их уже захватила в свои сети.
Дети еще могут сочувствовать, сопереживать. Задача дошкольного учреждения – не дать задавить эти ростки реальностью жесткой жизни, а делать все необходимое, чтоб они проросли, глубоко проросли в душе и сердце ребенка. Главное средство воспитания – литература для детей, сказки, которые обращают человеческие сердца к добру, великодушию, совести, чести и справедливости. Личность ребенка зарождается в детстве. Поэтому, чем раньше литература, а именно сказка, коснется струн души ребенка, а не только ума, тем больше гарантий, что чувства добрые возьмут в них верх над злыми. Ведь литература – это колотящееся сердце, говорящее языком чувств.
Из всего этого следует: моральное воспитание возможно через все виды сказок, ибо нравственность изначально заложена в их сюжете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "«Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому народному творчеству»
Проект «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому народному творчеству» рассчитан на детей среднего и старшего дошкольного возраста.Сро...
Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому народному творчеству» .
Проект «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому народному творчеству» рассчитан на детей среднего и старшего дошкольного возраста. Срок ...
Консультация для родителей по теме «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через приобщение к русской народной культуре»
Познакомить с историей православного праздника «Пасха»....
Отчет по самообразованию «Проектная деятельность в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста через приобщение к русской народной культуре» за 2019-2020 учебный год https://cloud.mail.ru/public/wLfi/QiD1vQAk8
https://cloud.mail.ru/public/wLfi/QiD1vQAk8...
ПРОЕКТ «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому народному творчеству».
Проект "Воспитание нравсвенно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому народному творчеству" включает в себя все виды воспитательно-обр...
Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста посредством приобщения к русским народным традициям
В современных условиях становится актуальной проблема сохранения, а порой и возрождения национального самосознания, осознания принадлежности к своему народу, к своим корням, к своим традициям.На...
Долгосрочный проект «Путешествие в сказку» Формирование предпосылок читательской грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к русской народной сказке
Дошкольники недостаточно знают русских народных сказок, в домашних условиях из-за занятности, родители мало уделяют чтению книг детям или читают литературу не ...