Проект "Жизнь и творчество С.Я.Маршака"
проект по художественной литературе (старшая группа) на тему
Дети в старшем дошкольном возрасте усваивают информацию об окружающем стремительными темпами. В связи с этим творчесвто С.Я. Маршака наиболее соотвествует потребностям в освоении многих сторон жизни ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_.marshak.docx | 17.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Тип проекта: творческий, познавательно-речевой.
Сроки реализации: долгосрочный.
Участники проекта: дети
воспитатели
родители воспитанников.
Возраст детей: старшая группа
С.Я. Маршак говорил, что есть талант писателя, а есть талант читателя. Как любой талант, его надо раскрыть, вырастить и воспитать. Истоки читательского таланта, как и многих других способностей, лежат в детстве.
Актуальность проекта: Дети в старшем дошкольном возрасте усваивают получаемую информацию об окружающем мире стремительными темпами. Они интересуются миром чисел и букв, продолжают формироваться нравственные качества; дети учатся общаться в разных социальных ситуациях; появляется устойчивый интерес к книгам, стремление к знакомству с новыми произведениями, желание обсудить и проиграть сюжеты, которые наиболее привлекли их внимание.
В связи с этим творчество С.Я.Маршака наиболее соответствует потребностям в освоении многих сторон жизни ребёнка. Писатель большую часть своих произведений посвящает детям. Они насыщены познавательным материалом: загадки, игры, шутки, считалки, сказки. Во многих сказках и стихах заключены воспитательные нотки, правило поведения, высмеивание неправильных человеческих качеств. Познакомившись с произведениями писателя, дети начинают использовать в своей речи наиболее понравившиеся строчки. Часто юмор Маршака помогает ребёнку и воспитателю выйти из сложной ситуации, посмеяться над собой, задуматься о том, правильно ли мы иногда поступаем.
В связи с вышеперечисленными преимуществами творчество советского писателя С.Маршака была выбрана тем данного проекта.
Цель проекта: Познакомить с творчеством и произведениями С.Я.Маршака
Задачи проекта:
- Обогатить знание детей об окружающем мире; объектах социального назначения, природного мира, мир творчества, профессии и ремесла.
- Развивать познавательные и умственные способности, речь детей.
- Совершенствовать диалогическую форму речи, обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
- Способствовать развитию театральной деятельности через игры-драматизации.
- Приобщать родителей к семейному чтению литературы.
- Воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений. Способствовать воспитанию у детей добрых чувств. Продолжать работу по формированию нравственного и патриотического воспитания.
Планируемые результаты:
1. Создать в группе предметно-пространственной развивающей среды по ознакомлению детей с творчеством С.Я.Маршака.
2. Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве С.Я.Маршака.
3. Проявление у дошкольников желания обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний.
4. Приобретение интереса родителей к семейному чтению художественной литературных произведений.
Перспективный план работы с детьми и родителями.
СЕНТЯБРЬ.
1. Оформление книжного центра в группе в группе.
2. Подбор художественной литературы С.Я.Маршака.
3. Анкетирование родителей "Чтение художественной литературы дома".
4. Подбор дидактического материала .
5. Знакомство детей с произведением С.Я.Маршака "Как печатали вашу книгу".
6.Презентация «Откуда книга пришла»
ОКТЯБРЬ.
1.Беседа с детьми о детском писателе С.Я.Маршаке о его творчестве.
2.Компьютерная презентация "Творчество С.Я.Маршака".
3. Опрос детей "Моё любимое произведение С.Я.Маршака".
4. Чтение сказки "О глупом мышонке".
5.Рисование обложки к прочитанной книге.
6. Чтение сказки "Кошкин дом".
7. Рисование по прочитанной сказке.
НОЯБРЬ.
1. Консультация для родителей "Произведения С.Я.Маршака в вашем доме".
2.Чтение стихотворения С.Я.Маршака "Мяч".
3. Беседа с детьми по правилам поведения на улице по мотивам стихотворения "Мяч" на прогулке.
4. Подвижная игра "Мой весёлый звонкий мяч"
5. Экскурсия с детьми в городскую библиотеку им. Рыленков. Знакомство с библиотекой.
6.Чтение стихотворения "Багаж".
7.Дидактическая игра "Собери багаж дамы".
8.Аудиозапись. Прослушивание произведения "Хороший день".
ДЕКАБРЬ
1.Чтение стихотворения "Вот какой рассеянный".
2.Нетрадиционная техника рисования "Перчатки" "Придумывание своего узора".
3.Малоподвижная игра с мячом "Скажи к чему относится?" (Классификация: обувь, головной убор, одежда).
4.Рассматривание иллюстраций в книгах С.Я.Маршака.
5.С/Р игра "Мебельный магазин".
6.Ручной труд "Полечи книжку".
7.Творческая мастерская : изготовление книжки-малышки с загадками.
ЯНВАРЬ
1. Разучивание стихотворения С.Я.Маршака "Круглый год".
2. Презентация по представлению о сезонных изменениях по стихотворению "Круглый год".
3.Просмотр мультфильма "Двенадцать месяцев" С.Я.Маршака.
4. Викторина по сказке "Двенадцать месяцев" (презентация).
5. Дидактическая игра "Доскажи словечко" (закончить строки стихотворений".
6. Изготовление атрибутов к сказке "О глупом мышонке".
7. Инсценировка по сказке "О глупом мышонке".
8. Настольно-печатная игра "В мире сказок С.Маршака.
9. Формирование элементарных математических представлений на основе стихотворения "Весёлый счёт" С.Я.Маршак
ФЕВРАЛЬ
1. Знакомство детей с переводом книг С.Маршака "Робин-Бобин"; "Дом, который построил Джек"; "Шалтай -Болтай".
2. Разучивание стихотворения "Робин-Бобин".
3.Изготовление книжки по произведениям Маршака "Разноцветные страницы".
4. Посещение библиотеке в детском саду.
5. Вечер загадок и викторин по произведениям С.Я.Маршака "Всё обо всём"
6. Совместная творческая деятельность детей и родителей в изготовление поделок "Мой любимой герой из произведения Маршака".
7. Чтение стихотворения "Пожар"
8. Спортивная игра "Ловкий быстрый пожарный"
МАРТ
1. Чтения стихотворения "Детки в клетке".
2. Лепка «Зоопарк» (коллективная работа).
3. Игра-Шарада "Угадай кто я?".
4. Изготовление атрибутов для игры "Вокзал".
5. С/Р игра "Вокзал".
6. Дидактическая игра "Найди лишнее".
7. КВН "Сказка за сказкой"
Итоговое занятие "Путешествие по страницам С.Я.Маршака
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературный праздник, посвященный творчеству С.Я.Маршака
Ведущий рассказывает о творчестве С.Я.Маршака, дети читают стихотворения писателя. Родители принимают участие, отгадывая произведения и загадывая загадки. Приходит Рассеянный и играет с детьми. Дети и...
ЛИТЕРАТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ЗНАКОМСТВО С ТВОРЧЕСТВОМ С. Я. МАРШАКА ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Тема проекта:«Знакомство с творчеством С.Я. Маршака детей среднего дошкольного возраста»Актуальность проектаСовременные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писат...
Творчество С.Я. Маршака
Литературный вечер для родителей воспитанников, посвященный творчеству С.Я. Маршака....
Консультация для родителей по разделу «Ребенок и книга» - творчество Самуила Яковлевича Маршака
Консультация для родителей...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Знакомство с творчеством С.Я.Маршака и его произведением «12месяцев». Авторы проекта педагоги 1й квалификационной категории Ивановская Светлана Степановна и Шкилева Елена Валерьевна
Умение правильно воспринимать литературное произведение, осознать наряду с содержанием и элементы художественн...
Наглядно-методический материал для педагогов по ознакомлению дошкольников с творчеством С.Я. Маршака
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается демонстрационный материал – иллюстрации к стихам С.Я. Маршака с дополнительным материалом к планированию занятий. Данный материал предназначен для пров...
Литературный досуг, посвященный творчеству С. Я. Маршака.
Дети знакомятся с героями произведений С.Я.Маршака...