Проект "Жизнь и творчество С.Я.Маршака"
проект по художественной литературе (старшая группа) на тему

Милютина Татьяна Владимировна

Дети в старшем дошкольном возрасте усваивают информацию об окружающем стремительными темпами. В связи с этим творчесвто С.Я. Маршака наиболее соотвествует потребностям в освоении многих сторон жизни ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_.marshak.docx17.98 КБ

Предварительный просмотр:

Тип проекта: творческий, познавательно-речевой.

Сроки реализации: долгосрочный.

Участники проекта: дети

                                   воспитатели

                                   родители воспитанников.

Возраст детей: старшая группа

С.Я. Маршак говорил, что есть талант писателя, а есть талант читателя. Как любой талант, его надо раскрыть, вырастить и воспитать. Истоки читательского таланта, как и многих других способностей, лежат в детстве.

Актуальность проекта: Дети в старшем дошкольном возрасте усваивают получаемую информацию об окружающем мире стремительными темпами. Они интересуются миром чисел и букв, продолжают формироваться нравственные качества; дети учатся общаться в разных социальных ситуациях; появляется устойчивый интерес к книгам, стремление к знакомству с новыми произведениями, желание обсудить и проиграть сюжеты, которые наиболее привлекли их внимание.

В связи с этим творчество С.Я.Маршака наиболее соответствует потребностям в освоении многих сторон жизни ребёнка. Писатель  большую часть своих произведений посвящает детям. Они насыщены познавательным материалом: загадки, игры, шутки, считалки, сказки. Во многих сказках и стихах заключены воспитательные нотки, правило поведения, высмеивание неправильных человеческих качеств. Познакомившись с произведениями писателя, дети начинают использовать в своей речи наиболее понравившиеся строчки. Часто юмор Маршака помогает ребёнку и воспитателю выйти из сложной ситуации, посмеяться над собой, задуматься о том, правильно ли мы иногда поступаем.

В связи с вышеперечисленными преимуществами творчество советского писателя С.Маршака была выбрана тем данного проекта.

Цель проекта: Познакомить  с творчеством  и произведениями С.Я.Маршака

Задачи проекта:

  1. Обогатить знание детей об окружающем мире; объектах социального назначения, природного мира, мир творчества, профессии и ремесла.
  2. Развивать познавательные и умственные способности, речь детей.
  3. Совершенствовать диалогическую форму речи, обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
  4. Способствовать развитию театральной деятельности через игры-драматизации.
  5. Приобщать родителей к семейному чтению литературы.
  6. Воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений. Способствовать воспитанию у детей добрых чувств. Продолжать работу по формированию нравственного и патриотического воспитания.

Планируемые результаты:

1. Создать в группе предметно-пространственной развивающей среды по ознакомлению детей с творчеством С.Я.Маршака.

2. Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве С.Я.Маршака.

3. Проявление у дошкольников желания обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний.

4. Приобретение интереса родителей к семейному чтению художественной литературных произведений.

Перспективный план работы с детьми и родителями.

СЕНТЯБРЬ.

1. Оформление книжного центра в группе в группе.

2. Подбор художественной литературы С.Я.Маршака.

3. Анкетирование родителей  "Чтение художественной литературы дома".

4. Подбор дидактического материала .

5. Знакомство детей с произведением С.Я.Маршака  "Как печатали вашу книгу".

6.Презентация «Откуда книга пришла»

ОКТЯБРЬ.

1.Беседа с детьми о детском писателе С.Я.Маршаке о его творчестве.

2.Компьютерная презентация "Творчество С.Я.Маршака".

3. Опрос детей  "Моё любимое произведение С.Я.Маршака".

4. Чтение сказки "О глупом мышонке".

5.Рисование обложки  к прочитанной книге.

6. Чтение сказки "Кошкин дом".

7. Рисование по прочитанной сказке.

НОЯБРЬ.

1. Консультация для родителей  "Произведения С.Я.Маршака  в вашем доме".

2.Чтение стихотворения С.Я.Маршака  "Мяч".

3. Беседа с детьми по правилам  поведения на улице по мотивам стихотворения "Мяч" на прогулке.

4. Подвижная игра "Мой весёлый звонкий мяч"

5. Экскурсия с детьми в городскую библиотеку им. Рыленков. Знакомство с библиотекой.

6.Чтение стихотворения "Багаж".

7.Дидактическая игра "Собери багаж дамы".

8.Аудиозапись. Прослушивание произведения "Хороший день".

ДЕКАБРЬ

1.Чтение стихотворения "Вот какой рассеянный".

2.Нетрадиционная техника рисования "Перчатки" "Придумывание своего узора".

3.Малоподвижная игра с мячом "Скажи к чему относится?" (Классификация: обувь, головной убор, одежда).  

4.Рассматривание иллюстраций в книгах С.Я.Маршака.

5.С/Р игра  "Мебельный магазин".

6.Ручной труд "Полечи книжку".

7.Творческая мастерская : изготовление книжки-малышки с загадками.

ЯНВАРЬ

1. Разучивание стихотворения С.Я.Маршака "Круглый год".

2. Презентация по представлению о сезонных изменениях по стихотворению "Круглый год".

3.Просмотр мультфильма "Двенадцать месяцев" С.Я.Маршака.

4. Викторина по сказке "Двенадцать месяцев" (презентация).

5. Дидактическая игра "Доскажи словечко" (закончить строки стихотворений".

6. Изготовление атрибутов к сказке "О глупом мышонке".

7. Инсценировка по сказке "О глупом мышонке".

8. Настольно-печатная игра "В мире сказок С.Маршака.

9. Формирование элементарных математических представлений на основе стихотворения "Весёлый счёт" С.Я.Маршак

ФЕВРАЛЬ

1. Знакомство детей с переводом книг С.Маршака "Робин-Бобин"; "Дом, который построил Джек"; "Шалтай -Болтай".

2. Разучивание стихотворения "Робин-Бобин".

3.Изготовление книжки по произведениям Маршака "Разноцветные страницы".

4. Посещение библиотеке в детском саду.

5. Вечер загадок и викторин по произведениям С.Я.Маршака "Всё обо всём"

6. Совместная творческая деятельность детей и родителей в изготовление поделок "Мой любимой герой из произведения Маршака".

7. Чтение стихотворения "Пожар"

8. Спортивная игра "Ловкий быстрый пожарный"

МАРТ

1. Чтения стихотворения "Детки в клетке".

2. Лепка «Зоопарк»  (коллективная работа).

3. Игра-Шарада "Угадай кто я?".

4. Изготовление атрибутов для игры "Вокзал".

5. С/Р игра "Вокзал".

6. Дидактическая игра "Найди лишнее".

7. КВН "Сказка за сказкой"

Итоговое  занятие "Путешествие по страницам С.Я.Маршака


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературный праздник, посвященный творчеству С.Я.Маршака

Ведущий рассказывает о творчестве С.Я.Маршака, дети читают стихотворения писателя. Родители принимают участие, отгадывая произведения и загадывая загадки. Приходит Рассеянный и играет с детьми. Дети и...

ЛИТЕРАТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ЗНАКОМСТВО С ТВОРЧЕСТВОМ С. Я. МАРШАКА ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Тема проекта:«Знакомство с творчеством С.Я. Маршака детей среднего дошкольного  возраста»Актуальность проектаСовременные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писат...

Творчество С.Я. Маршака

Литературный вечер для родителей воспитанников, посвященный творчеству С.Я. Маршака....

Наглядно-методический материал для педагогов по ознакомлению дошкольников с творчеством С.Я. Маршака

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается демонстрационный материал – иллюстрации к стихам С.Я. Маршака с дополнительным материалом к планированию занятий. Данный материал предназначен для пров...

Литературный досуг, посвященный творчеству С. Я. Маршака.

Дети знакомятся с героями произведений С.Я.Маршака...