Проект "Солнечный зайчик"
проект по художественной литературе (средняя группа) на тему
Знакомство детей с творчеством С.Я. Маршака. Цели и задачи. Перспективное планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_solnechnyy_zaychik.docx | 15.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: “Солнечный зайчик”.
Департамент образования города Москвы.
Юго-Восточный административный округ.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
Школа “Спектр”
Авторы: Силаева Г.С.
Вид проекта: Художественно-эстетический, практико-ориентированный.
Тип проекта: краткосрочный, коллективный.
Длительность проекта-один месяц (октябрь).
Участники проекта: воспитанники группы среднего возраста(4-5лет), педагоги группы№4, родители воспитанников.
Ресурсное обеспечение проекта:
Наглядный материал:
*иллюстрации
*фотографии
*книги
Методическое сопровождение проекта:
*конспекты организованной деятельности
*консультативный материал для родителей
*подборка художественных произведений.
Основные направления работы с детьми:
*непосредственно образовательная деятельность
*совместная партнерская деятельность педагогов и детей
*совместная деятельность родителей и детей
*совместная деятельность детей
Формы работы:
*чтение произведений писателя
*обсуждение
*рассматривание
*беседа
*игры с модулями
*заучивание
*продуктивная деятельность детей (рисование, лепка)
*маршруты выходного дня.
Перспективное планирование.
Познавательное развитие:
*’’Мой любимый писатель С.Я. Маршак.’’
Цель: познакомить с портретом поэта, с его творчеством.
*Книжная библиотека С. Маршака.
Цель: рассматривание иллюстраций к произведениям писателя.
‘’Кошкин дом', ‘’ Сказка о глупом мышонке.’’ “Теремок’’.
*Рассматривание картины об осени. Чтение стихотворения С. Маршака.
Речевое развитие:
*Литературная викторина:» Герои книг писателя у нас в гостях».
Цель: закрепить знания детей о творчестве писателя.
*Театрализация- «Сказка о глупом мышонке».
Цель: развивать связную речь, память, интонацией передавать настроение героя.
*Дид. игра’ ’Отгадай загадку и найди картинку’’
Цель: развивать логическое мышление и внимание.
Художественно-эстетическое развитие:
*Рисование ‘’Львенок’’(Детки в клетке)
Цель: учить рисовать львенка масленой пастелью, передавать образ животного, его настроение.
*Лепка’ ’Мяч’’(по загадкам С. Маршака).
Цель: закрепить умение лепить круглые предметы, учить отгадывать загадки, вызвать желание у детей слепить красивый мяч.
*Аппликация’’ Закладка для книги’’
Цель: учить резать ножницами, украшать закладку нарезанными полосками.
Игра’’ В какой книге закладка’’(название произведений С. Маршака).
*Рисование’’ Украсим фартук грибами и ягодами, для мышки из стихотворения С. Маршака ‘’Семейка’’
*Лепка’ ’Грибы для ежика’’(из’’ веселой азбуки’’)
Цель: вызвать желание лепить для любимого героя закрепить приемы лепки.
Подвижные игры под музыку:
‘’Мой веселый звонкий мяч’’
‘’Пудель’’.
Предполагаемый результат:
Дети лучше узнают творчество писателя. У детей развивается умение внимательно слушать ,рассматривать иллюстрации, фотографии ; проявляют активность, стремление отвечать на вопросы, интерес к произведениям писателя. Дети овладевают разными способами творческой продуктивной деятельности, эмоционально откликаются на содержание проблемы поставленной в проекте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зайчик в гостях у ребят
Укреплять физическое и психическое здоровье....
Конспект открытого занятия во 2 младшей группе. Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей Чтение художественной литературы, художественное творчество (лепка)). Стихотворение В. Хорола «Зайчик». Морковка для зайчика.
Интегрированное занятие в младшей группе...
Конспекты занятий совместной деятельности с родителями «Зайчики», «Мишка», «Мячики», «Солнечные зайчики», «Крокодил»
Установление доверительных отношений между детьми и родителями....
Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей Чтение, Художественное творчество (лепка)). Стихотворение В. Хорола «Зайчик». Морковка для зайчика.
Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей чтение, художественное творчество ( лепка)....
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Игрушки. Зайчик. Рассматривание большого и маленького зайчиков».
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Игрушки. Зайчик. Рассматривание большого и маленького зайчиков». ...
СТИХОТВОРЕНИЕ В. ХОРОЛА «ЗАЙЧИК». МОРКОВКА ДЛЯ ЗАЙЧИКА
СТИХОТВОРЕНИЕ В. ХОРОЛА «ЗАЙЧИК».МОРКОВКА ДЛЯ ЗАЙЧИКА Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной ...