"Как дети помогали Жар - птице"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему

Козлова Оксана Геннадьевна

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по формированию нравственных качеств".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_v_starshey_gruppe.docx32.11 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение в старшей группе

«Как дети помогали Жар – птице».

Цель:  Развивать нравственные качества у дошкольников, умение замечать положительные стороны другого человека.

Задачи:

Образовательные задачи:
Раскрыть понимание того, что сказка помогает становиться добрым, преданным, милосердным, честным, вежливым человеком.
Расширить их кругозор, активизировать речь.
Развивающие задачи:
Развивать связанную речь, творческое воображение, логическое мышление.
Развивать умение отвечать на поставленный вопрос.

Воспитательные задачи:
Воспитывать положительное отношение друг к другу, умение действовать совместно в определённой ситуации, умение вступать в эмоциональный контакт, слушать друг друга.
Воспитывать любовь к сказам, желание их читать.

Оздоровительные задачи:
Поднять эмоциональный настрой.

Предварительная работа:

Чтение сказок, пословиц, поговорок. Рассматривание иллюстраций.

Оборудование: Ноутбук, проектор, презентация, корзинка, тарелочки с горохом и фасолью на каждого ребенка, разрезные картинки по сказкам, конверты с заданиями.

Ход  развлечения:

Дети входят в зал под песню «Что такое доброта».

 Становятся полукругом.

Воспитатель.

 Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу,

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!».

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель. У нас сегодня необычный сказочный гость. А кто это, вы узнаете, отгадав загадку.

Сладкий яблок аромат 

Заманил ту птицу в сад. 

Перья светятся огнем, 

И светло вокруг, как днём. 

 Слайд 2. (Жар Птица)

Воспитатель. У неё случилась беда. Она хотела успеть к нам на развлечение, но по дороге злой волшебник  заколдовал птицу  и спрятал её красивые перья. Она не может нам показаться без хвоста и просит о помощи. Чтобы помочь Жар-птице, мы должны выполнить задания волшебника  и за  каждое правильно выполненное задание, мы получим перо.

Вы согласны откликнуться на помощь Жар-птицы?

Дети.  Да.

Задание 1.

Воспитатель.  Вы любите слушать, когда вам читают сказки, рассказы?

Дети. Да, любим.

Воспитатель. Много вы знаете произведений?

Дети.  Да.

Воспитатель.  Вот сейчас мы и проверим ваши знания.  Чтобы узнать о какой сказке пойдет речь, надо отгадать загадку.

Слайд 3.

Ровно семь лепестков,

Нет пестрее цветков.

Оторвешь лепесток –

Полетит он на восток,

И на север, и на юг,

И вернется к нам он в круг.

Ты желанье загадай,

Исполненья ожидай.

Что же это за цветок?

Лютик? Ландыш? Огонек?

Ответ: Цветик-семицветик

Слайд 4.

 Воспитатель: Вам знакома эта сказка?

 Дети.  Да.

Воспитатель.  Давайте  вспомним  какие желания загадывала Женя.

Слайд 5.

Дети: Оказаться дома с баранками.

Слайд 6.

 Оказаться на Северном полюсе.

Слайд 7.

 Чтобы мамина любимая вазочка сделалась целой.

Слайд 8.

 Чтобы все игрушки стали Жениными.

Воспитатель.   И какое же желание загадала Женя самое полезное?

 Слайд 9.

Дети. Помогла мальчику встать на ноги.

Воспитатель.  Как мы можем назвать Женю, какой она была девочкой?

Дети.  Доброй, заботливой.

Воспитатель.  Молодцы. Вы справились с заданием. Вот и первое перо Жар – птицы.

Задание 2

О какой сказке пойдет сейчас речь, вы узнаете,  отгадав загадку.

Слайд 10.

Скорей бы приблизился вечер, 
И час долгожданный настал, 
Чтоб мне в золоченой карете 
Поехать на сказочный бал! 
Никто во дворце не узнает 
Откуда я, как я зовусь, 
Но только лишь полночь настанет, 
К себе на чердак я вернусь.

Дети.  Золушка.

Слайд 11.

Давайте вспомним героев этой сказки.

Дети. Мачеха, две сестры, крестная, принц и Золушка.

Воспитатель Какой была в сказке мачеха?

Дети. Злая.

Воспитатель.  А Золушка  какая?

Дети.  Добрая, трудолюбивая, отзывчивая.

Воспитатель. Злая мачеха дала задание Золушке отделить фасоль от гороха. Давайте мы поможем Золушке.

На столах стоят тарелки с перемешанной фасолью с горохом.

Дети перебирают под музыку.

Воспитатель.  Молодцы,  быстро справились с этим заданием. И волшебник, за выполненное задание возвращает перо.

Задание 3.

Воспитатель.  Есть много пословиц и поговорок о качествах человека.  Вы с ними знакомы.

Давайте сейчас поиграем. Я буду называть начало пословицы или  поговорки, а вы должны ее закончить.

Слайд 12.

Любишь кататься, люби и саночки возить.

Добро и во сне хорошо.

Доброму  везде добро.

 Жизнь дана на добрые дела.

Сделал дело – гуляй смело.

Дело мастера боится.

Легко подружиться, тяжело разлучиться.

Вежливость нужна каждому.

Дисциплину держать – значит побеждать.

Скромность всякому к лицу.

Смелых мир любит.

Воспитатель.  А кто- нибудь из вас знает ещё пословицы или поговорки ?

Человек без друзей, что дерево без корней.

Настоящая дружба не знает зависти.

Сумел ошибиться, сумей и исправиться.

Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

Вчера солгал, а сегодня лгуном обзывают.

 Спросить у детей, о каком качестве говорится в каждой пословице. Воспитатель.  Умнички! И с этим заданием вы справились. И за это задание нам возвращается перо.

Задание 4

Воспитатель: В сказках есть и положительные и отрицательные герои. Как вы думаете, какие поступки совершают отрицательные герои?

Дети. Плохие поступки.

Воспитатель.  В этом задании вы должны   узнать сказку и назвать отрицательные черты героев.

Слайд 13

Нет ни речки, ни пруда

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

 В ямке из копытца.

Дети. « Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»- непослушание.

Слайд 14

Слайд 15

По тропе шагая бодро

Сами воду тащат вёдра.

Дети. « По щучьему велению» – лень.

Слайд 16

Слайд 17

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

И сам того не ведая

Несёт её домой.

Дети. « Маша и медведь» - хитрость.

 Слайд 18

Слайд 19

О жадной старухе рассказ наш пойдёт,

А жадность, ребята, к добру не ведёт

И кончится дело всё тем же корытом,

Не новым, а старым, конечно разбитым.

Дети. « Сказка о рыбаке и рыбке» - жадность.

 Слайд 20

Воспитатель: Но этими качествами нам обладать не надо.

Воспитатель. Молодцы. Вы  справились и с этим заданием.

И получаем следующее  перо Жар - птицы.

Воспитатель.  А сейчас давайте немного отдохнем.

Физкультминутка:

«Сказка даст нам отдохнуть».

(Дети повторяют описываемые движения.)
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем — и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
— Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево — вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
— Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной Шапочки совет:
— Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули?
Снова в путь!

Воспитатель.  Мы продолжаем  помогать  Жар-птице  вернуть свои перья.

Задание 5.

Воспитатель. Чтобы получить следующие перо,  надо собрать разрезные картинки и назвать сказку.

Дети подходят к столам и собирают картинки. После выполненного задания называют сказку.

Воспитатель.  И мы получаем ещё одно перо.

Задание 6.

И у нас осталось последнее задание.

 Вы должны решить кроссворд. Для этого надо отгадать загадки о качествах характера человека.

Слайд 21

1.Не просите у него

Он не даст Вам ничего.

Он не даст даже зимой

Вам сосульки ледяной.

Ни своё, ни краденное

Не отдаст вам ЖАДИНА

Качество – жадность

Слайд 22

2. Он боится паука,

 Мышь, лягушку и быка,

 Он в беде оставит друга,

 Лишь бы не было недуга

 У него у самого.

 Назовите-ка его! ТРУС

Качество – трусость.


СМЕЛОСТЬ

Слайд 23
3. Хочешь первым всегда быть,
Сытым и здоровым жить?
Мой совет: ты не ленись, 
А работай и трудись.

Качество – трудолюбие

Слайд 24

Она у каждого бывает,

Кто про невзгоды забывает.

Ты хочешь петь и веселиться,

Ей можно с другом поделиться,

Она - любимая, как сладость.

Она – отрада наша, …

                                       Радость

Качество – радость

Слайд 25

Я возьму свою лопатку,

Ямку вырою на грядке,

Положу туда понаму,-

Шляпа вырастет для  мамы.

 Воспитатель. Какое чувство проявляет мальчик  по отношению к маме?

Дети. Любовь.

Качество – любовь

Слайд 26

Говорить друзьям не лень,

Улыбаясь…

Ответ: Добрый день

Качество – вежливость

Слайд 27

Правда
В огне не горит,

В воде не тонет,

В земле не гниет.

Воспитатель.  Давайте прочитаем слово, с каким качеством мы открыли. Читаем слово, выделенное в рамке. «Доброта». 

Воспитатель. Что же такое доброта?

Ответы детей.

Воспитатель.  Добрый - это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых, вежлив и внимателен ко всем, говорит только добрые, хорошие слова. Доброта — это солнце, которое согревает душу человека.

В хороших поступках есть всегда доброта. То, чего нельзя добиться силой, можно достичь добротой.

Воспитатель. Вот мы с вами и выполнили все задания. Сейчас нам надо вернуть перья жар-птице.

Воспитатель берет перья и заносит их за проектор.  В это время появляется Слайд 13   с изображением  Жар-птицы.

Голос  Жар-птицы.

 Жар -  птица говорит слова благодарности  и дарит сундук со сладостями.

 Воспитатель. Ребята,  о чем мы с вами сегодня говорили?

Ответы детей.

Воспитатель. Какое задание вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

 Воспитатель. А какое задание вам показалось самым сложным?

Ответы детей.

Дети прощаются с гостями и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы к проекту "Помоги зимующим птицам"

"А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло..." Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбуд...

помоги зимующим птицам

помоги зимующим птицам...

Детский экологический проект в подготовительной группе «Помоги зимующим птицам».

Детский экологический проект в подготовительной группе «Помоги зимующим птицам». Тема: «Помоги зимующим птицам» Исполнители: воспитатели Калинина И.Г., Марышева И.И., дети, родители. Тип проекта:...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: «Как дети помогали зимующим птицам».

Цель: формирование у детей представлений о зимующих птицах и условиях их жизни в зимнем лесу.Задачи:образовательные:Продолжать знакомить детей с   зимующими птицами (воробей, ворона, голубь, снег...

Конспект проведения развлечения для детей «Надо птицам помогать, трудно птицам зимовать»

Конспект проведения развлечения для детей «Надо птицам помогать, трудно птицам зимовать» Задачи:Образовательные:расширить и уточнить представления воспитанников об образе жизни и...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...