Беседа о сказке "Три медведя"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему

Файзулхакова Венера Родавильевна

Тема занятия: слушаем сказку « Три медведя»

    Предварительная работа: вырежьте из цветной вклейки героев сказки; на картинке « Чьи следы?» наклейте ёлочки над каждым медведем так, чтобы можно было их приподнять; раскрасьте на картинке «Посуда трёх медведей» :большая красная чашка, большое красное блюдце, средняя синяя чашка, среднее синее блюдце, маленькая жёлтая чашка, маленькое жёлтое блюдце.

Цели занятия

     Воспитательные – продолжать формировать умение слушать рассказ взрослого, не перебивая, дослушивать его до конца; формировать положительные качества, умение сопереживать.

     Обучающие – продолжать совершенствовать общую и мелкую моторику; расширять словарный запас за счёт имён прилагательных, глаголов; способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи; учить правильно пользоваться в активной речи предлогами «под», «за».

     Развивающие – развивать умение вслушиваться в речь взрослого; развивать внимание, воображение и мышление.

Оснащение:

  • цветной шнур;
  • фигурки героев сказки (Машенька, медведи) из настольного кукольного театра;
  • изображения героев сказки;
  • картинка «Чьи следы?»;
  • сюжетная картина «Посуда трёх медведей»

 

Ход занятия

  1. Организационный момент. Предложите детям отправиться в путешествие на автобусе. Попросите детей- пассажиров занять свои места и отправляйтесь в путь – дети идут за взрослым, держась одной рукой за шнур. Остановитесь около заранее расставленных полукругом стульчиков. Объявите: «Остановка ʺСказочнаяʺ, всех пассажиров прошу покинуть автобус». Предложите детям сесть на стульчики.
  2. Знакомство со сказкой. Покажите детям книжку «Три медведя». Спросите: «Кто догадался, какую сказку мы сегодня будем читать?». Выслушайте ответы детей. Спросите, почему они так думают (на обложке нарисованы три медведя). Обратите внимание детей на героев сказки, стоящих перед ними на столике. Расскажите( или прочтите) сказку. По ходу чтения сказки, выставлять фигурки.
  3. Подумай и ответь. Ответы детей  на вопросы по содержанию сказки.

Почему девочка заблудилась в лесу?

Куда девочка зашла?

Кто жил в домике?

Сколько было комнат в домике?

Что увидела девочка на столе в столовой?

Что делала девочка в столовой?

Что случилось с маленьким стульчиком и почему?

Что увидела девочка в другой горнице?

В какую кроватку легла спать девочка?

Что увидели медведи в столовой, когда пришли домой?

Что сказал каждый медведь?

Что увидели медведи в другой комнате?

Что хотел сделать Мишутка, когда увидел девочку в своей постельке?

Как девочка убежала из домика медведей?

  1. Развитие зрительного внимания. Положите около каждого ребёнка картинку: «Чьи следы?». Предложите детям рассмотреть изображённые три дорожки. Попросите рассказать, какой величины следы на каждой дорожке (большие, средние, маленькие). Предложите угадать, кто оставил на дорожке большие следы. Попросите каждого ребёнка провести указательным пальцем по дорожке( снизу вверх). Предложите проверить правильность своего ответа, приподняв ёлку, находящуюся в конце дорожки (ёлки должны быть заранее приклеены верхушкой к игровому полю).

Аналогично выполните задание с угадыванием остальных героев, спрятавшихся за ёлками (следы среднего и маленького размеров).

  1. Развитие сенсорики. Предложите детям вспомнить и рассказать о том, какую посуду увидела девочка в столовой. Положите перед каждым ребёнком картинку «Посуда трёх медведей»

Предложите детям помочь Настасье Петровне накрыть на стол в горнице – подобрать предметы посуды (чашку и блюдце) по цвету и величине. Попросите назвать цвет и величину каждого предмета посуды (Большая, красная чашка…)

  1. Подведение итогов занятия. Положительно оцените работу детей, похвалите каждого ребёнка.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hudozh.liter_.ml_.gr_.docx28.24 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: слушаем сказку « Три медведя»

    Предварительная работа: вырежьте из цветной вклейки героев сказки; на картинке « Чьи следы?» наклейте ёлочки над каждым медведем так, чтобы можно было их приподнять; раскрасьте на картинке «Посуда трёх медведей» :большая красная чашка, большое красное блюдце, средняя синяя чашка, среднее синее блюдце, маленькая жёлтая чашка, маленькое жёлтое блюдце.

Цели занятия

     Воспитательные – продолжать формировать умение слушать рассказ взрослого, не перебивая, дослушивать его до конца; формировать положительные качества, умение сопереживать.

     Обучающие – продолжать совершенствовать общую и мелкую моторику; расширять словарный запас за счёт имён прилагательных, глаголов; способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи; учить правильно пользоваться в активной речи предлогами «под», «за».

     Развивающие – развивать умение вслушиваться в речь взрослого; развивать внимание, воображение и мышление.

Оснащение:

  • цветной шнур;
  • фигурки героев сказки (Машенька, медведи) из настольного кукольного театра;
  • изображения героев сказки;
  • картинка «Чьи следы?»;
  • сюжетная картина «Посуда трёх медведей»

Ход занятия

  1. Организационный момент. Предложите детям отправиться в путешествие на автобусе. Попросите детей- пассажиров занять свои места и отправляйтесь в путь – дети идут за взрослым, держась одной рукой за шнур. Остановитесь около заранее расставленных полукругом стульчиков. Объявите: «Остановка ʺСказочнаяʺ, всех пассажиров прошу покинуть автобус». Предложите детям сесть на стульчики.
  2. Знакомство со сказкой. Покажите детям книжку «Три медведя». Спросите: «Кто догадался, какую сказку мы сегодня будем читать?». Выслушайте ответы детей. Спросите, почему они так думают (на обложке нарисованы три медведя). Обратите внимание детей на героев сказки, стоящих перед ними на столике. Расскажите( или прочтите) сказку. По ходу чтения сказки, выставлять фигурки.
  3. Подумай и ответь. Ответы детей  на вопросы по содержанию сказки.

Почему девочка заблудилась в лесу?

Куда девочка зашла?

Кто жил в домике?

Сколько было комнат в домике?

Что увидела девочка на столе в столовой?

Что делала девочка в столовой?

Что случилось с маленьким стульчиком и почему?

Что увидела девочка в другой горнице?

В какую кроватку легла спать девочка?

Что увидели медведи в столовой, когда пришли домой?

Что сказал каждый медведь?

Что увидели медведи в другой комнате?

Что хотел сделать Мишутка, когда увидел девочку в своей постельке?

Как девочка убежала из домика медведей?

  1. Развитие зрительного внимания. Положите около каждого ребёнка картинку: «Чьи следы?». Предложите детям рассмотреть изображённые три дорожки. Попросите рассказать, какой величины следы на каждой дорожке (большие, средние, маленькие). Предложите угадать, кто оставил на дорожке большие следы. Попросите каждого ребёнка провести указательным пальцем по дорожке( снизу вверх). Предложите проверить правильность своего ответа, приподняв ёлку, находящуюся в конце дорожки (ёлки должны быть заранее приклеены верхушкой к игровому полю).

Аналогично выполните задание с угадыванием остальных героев, спрятавшихся за ёлками (следы среднего и маленького размеров).

  1. Развитие сенсорики. Предложите детям вспомнить и рассказать о том, какую посуду увидела девочка в столовой. Положите перед каждым ребёнком картинку «Посуда трёх медведей»

Предложите детям помочь Настасье Петровне накрыть на стол в горнице – подобрать предметы посуды (чашку и блюдце) по цвету и величине. Попросите назвать цвет и величину каждого предмета посуды (Большая, красная чашка…)

  1. Подведение итогов занятия. Положительно оцените работу детей, похвалите каждого ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по сказке "Три медведя."

Содержание:Игра  с Мишуткой "Починим стульчик."игра "Скажи ласково или мебель для Мишутки."Игра - отгадай  название мебели по  мнемотаблице....

Презентация по сказке "Три медведя."

Содержание:Игра  с Мишуткой "Починим стульчик."игра "Скажи ласково или мебель для Мишутки."Игра - отгадай  название мебели по  мнемотаблице....

ненецкая сказка "Белый медведь и бурый медведь"

Сценарий театрализованного представления по ненецкой сказке "Белый медведь и бурый медведь"...

Конспект занятия по лепке “ Мисочки для медведей” по сказке “ Три медведя” во  второй младшей группе.

Конспект занятия по лепке “ Мисочки для медведей” по сказке “ Три медведя” во  второй младшей группе. ...

КОНСПЕКТ ПО РИСОВАНИЮ «В ГОСТИ К ТРЁМ МЕДВЕДЯМ» (ПО СКАЗКЕ « ТРИ МЕДВЕДЯ») группы ЗПР»

Возле леса на опушке     Трое их живет в избушке.     Там три стула и три кружки,     Три кроватки, три подушки.     Угадайте без подск...

НОД по развитию речи в младшей группе. Тема: «В гостях у сказки «Три медведя» Образовательная область: Речевое развитие Цель: развивать речь детей через дидактические игры по содержанию сказки " Три медведя

НОД по развитию речи в младшей группе. Тема: «В гостях у сказки «Три медведя»Образовательная область: Речевое развитиеЦель: развивать речь детей через дидактические игры п...