Проект "Сказки с характером"
материал по художественной литературе (средняя группа)
Творческий, литературный проект в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_skazki_s_harakterom.docx | 61.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературный проект
«Сказки с характером»
Выполнила: Жалнина И.В.
Описание литературного проекта
«Сказки с характером»
Цель: Познакомить с образами положительных и отрицательных героев в русских народных сказках, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.
Актуальность темы.
Сказка учит добро понимать,
О поступках людей рассуждать.
Если плохой - его осудить,
Слабого – защитить!
Дети учатся думать, мечтать,
На вопросы ответ получать.
Читая сказку многое узнают,
И окружающий мир познают!
Русские народные сказки учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка — это уроки на всю жизнь и для больших и для маленьких.
Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку.
Гипотеза: приобщение детей к сказке, совершенствует умственные способности ребёнка, познавательную активность, творческие способности, коммуникативные навыки.
Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют совершенствованию звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.
Задачи:
- Познакомить детей с русскими народными сказками.
- Расширять и обогащать словарный запас, представления детей об окружающем мире посредством художественной литературы.
- Развивать творческое воображение, коммуникативные навыки, развивать связную речь, интонационно-речевую выразительность.
- Воспитывать интерес к чтению, бережное отношение к книге.
Вид проекта:
- по предметно-содержательной области:
- межпредметный
- по доминирующей в проекте деятельности:
- творческий
Тип проекта:
- групповой
- творческий
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта: дети и воспитатель средней группы, родители воспитанников.
Возраст детей: 4 года
Срок реализации: апрель-май
Схема поэтапной реализации проекта «Сказки с характером»
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 этап Погружение в проблему, постановка задач | Пополнение содержания книжного уголка русскими народными сказками Оформление уголка «В гостях у сказки» Познакомить с образами положительных и отрицательных героев в русских народных сказках, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. Воспитывать интерес к чтению, бережное отношение к книге. Развивать творческое воображение, коммуникативные навыки, обогащать словарный запас детей, развивать связную речь, интонационно-речевую выразительность. | Входят в проблему. Находят и выставляют книги в книжном уголке, рассматривают их, знакомятся с их содержанием. |
2 этап Практическая работа. Обсуждение результатов | Знакомит детей с русскими народными сказками. Подготавливает дидактические и подвижные игры; проводит анкетирование родителей; организует изготовление поделок, рисунков. | Слушают сказки, рисуют, изготавливают поделки, слушают пьесы из «Детского альбома Чайковского», разучивают песню, стихотворение |
3 этап Систематизация информации | Организует выставки детских работ (поделки, рисунки)
| Участвуют в играх драматизациях |
4 этап Заключительный | Подводит детей к формулированию выводов. Театрализация сказки или кукольный театр Подготавливает презентацию Подведение итогов, анализ ожидаемого результата Обобщение результатов работы. | Участвуют в презентации |
План реализации проекта «Сказки с характером»
Социально коммуникативное | Дидактические, настольно-печатные игры: «Расскажи сказку по картинке», «Из какой я сказки?», «Сказочное домино», «Что сначала, что потом», «Из какой сказки пришел герой?», «Из какой сказки волшебная вещь?», «Что лишнее?», «Найди сказку», кубики и пазлы по разным сказкам Сюжетно-ролевая игра: «Книжный магазин» Игры-драматизации по произведениям: «Теремок», «Заяц, Лиса, Петух» Обыгрывание сюжетов из сказок: «Волк и Лиса», |
Речевое | Беседы с детьми о прочитанных сказках. Рассматривание иллюстраций с изображением героев сказок. Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях. Пересказ прочитанных сказок. Творческое рассказывание детей по теме «Если бы я попал в сказку» Пальчиковые игры, театр по мотивам народных сказок. Физминутки по мотивам русских народных сказок Заучивание: песни «Чудо-сказки», стихотворение «Не расставайтесь со сказкой» (Т. Прописновой). |
Познавательное | Ознакомление с понятием « Сказка» Чтение пословиц и поговорок о добре и зле. Чтение сказок «Петушок – золотой гребешок» (сравнение с сюжетом сказки «Кот, Петух и Лиса), «Гуси-лебеди», |
Художественно-эстетическое | Рисование «Мой любимый сказочный герой» Конкурс поделок «Мой любимый сказочный герой» |
Физическое | Подвижные игры: «Лиса в курятнике», «У медведя во бору», «Гуси лебеди», «Волк и зайцы», «Волк и семеро козлят» |
Работа с родителями | Консультации: «Приемы обучения детей рассказыванию», «Читайте детям сказки» Папка – передвижка «Народные сказки в системе воспитания дошкольников». Беседа с родителями «Знакомство с проектом» Домашние задания для родителей и детей (рисование иллюстраций к сказкам). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексы лечебной физической культуры игрового характера
В сборнике представлены комплексылечебной физической культуры игрового характера. Отсутствие программ и технологий педагогических и психологических средств коррекции, недостаточность научно – ме...
Влияние цвета на характер ребенка.
Цветовые предпочтения ребенка могут говорить о его склонностях, привычках и характере....
гиперактивность или характер?
рекомендации как воспитывать активного ребенка...
Типы семейных взаимоотношений и их роль в формировании характера детей
О стилях семейного воспитания написано множество книг и проведено не меньше исследований. Но я попыталась рассмотреть данный вопрос несколько нетрадиционно......
"Игры природоведческого характера"- итоговый проект на курсах повышения квалификации
СОДЕРЖАНИЕ: 1.Введение 2.Игра – ведущий вид деятельности дошкольников 3.виды игр в экологическом воспитании дошкольников - предметные игры; - дидактические игры; - сюжетно –...
Методическое пособие"Речевое развитие старших дошкоьников,через дидактическую игру экологического характера".
Этим пособием я пользовалась в логопедической старше, подготовительной группе . Данная подбарка игр очень хорошо помогает в работе с детьми нуждающимся в логопедической помощи....
Методическое пособие"Речевое развитие старших дошкольников через дидактические игры экологического характера".
Данное пособие, является как один из способов, развития речи ребенка в логопедической группе через игру....