Проект "Сказки с характером"
материал по художественной литературе (средняя группа)

Инна Владимировна Бредихина

Творческий, литературный проект в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skazki_s_harakterom.docx61.25 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Documents and Settings\user\Рабочий стол\моя папка\Для девочек\ДЛЯ ДЕВОЧЕК\картинки\school19-08.jpg

Литературный проект

«Сказки с характером»

Выполнила: Жалнина И.В.

Описание литературного проекта

«Сказки с характером»

Цель: Познакомить с образами положительных и отрицательных героев в русских народных сказках, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Актуальность темы.
Сказка учит добро понимать,
О поступках людей рассуждать.
Если плохой - его осудить,
Слабого –  защитить!
Дети учатся думать, мечтать,
На вопросы ответ получать.
Читая сказку многое узнают,
И окружающий мир познают!

Русские народные сказки учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка — это уроки на всю жизнь и для больших и для маленьких.

Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку.

Гипотеза: приобщение детей к сказке, совершенствует умственные способности ребёнка, познавательную активность, творческие  способности, коммуникативные навыки.

Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют совершенствованию звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.

Задачи:

  1. Познакомить детей с русскими народными сказками.
  2. Расширять и обогащать словарный запас, представления детей об окружающем мире посредством художественной литературы.
  3. Развивать творческое воображение, коммуникативные навыки, развивать связную речь, интонационно-речевую выразительность.
  4. Воспитывать интерес к чтению, бережное отношение к книге.

Вид проекта:

  • по предметно-содержательной области:

- межпредметный

  • по доминирующей в проекте деятельности:

- творческий

Тип проекта:

  • групповой
  • творческий

Продолжительность: краткосрочный

Участники проекта: дети и воспитатель средней  группы, родители воспитанников.

Возраст детей: 4 года

Срок реализации: апрель-май

Схема поэтапной реализации проекта  «Сказки с характером»

Этапы
проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

1 этап

Погружение в проблему, постановка задач

Пополнение содержания книжного уголка русскими народными сказками

   Оформление уголка

«В гостях у сказки»

Познакомить с образами положительных и отрицательных героев в русских народных сказках, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. Воспитывать интерес к чтению, бережное отношение к книге. Развивать творческое воображение, коммуникативные навыки, обогащать словарный запас детей, развивать связную речь, интонационно-речевую выразительность.

Входят в проблему. Находят и выставляют книги в книжном уголке, рассматривают их, знакомятся с их содержанием.

2 этап

Практическая работа.

Обсуждение результатов

Знакомит детей с русскими народными сказками.  Подготавливает дидактические и подвижные  игры; проводит анкетирование родителей; организует изготовление поделок, рисунков.                

Слушают сказки, рисуют, изготавливают поделки, слушают пьесы из «Детского альбома Чайковского», разучивают песню, стихотворение

3 этап

Систематизация информации

Организует выставки детских работ

(поделки, рисунки)

 

Участвуют в играх драматизациях

4 этап

Заключительный

Подводит детей к формулированию выводов.

Театрализация сказки или кукольный театр

Подготавливает презентацию

 Подведение итогов, анализ ожидаемого результата

Обобщение результатов работы.

Участвуют в презентации

План реализации проекта «Сказки с характером»

Социально коммуникативное

Дидактические, настольно-печатные игры: «Расскажи сказку по картинке», «Из какой я сказки?», «Сказочное домино», «Что сначала, что потом», «Из какой сказки пришел герой?», «Из какой сказки волшебная вещь?», «Что лишнее?», «Найди сказку», кубики и пазлы по разным сказкам

Сюжетно-ролевая игра:  «Книжный магазин»

Игры-драматизации по произведениям: «Теремок», «Заяц, Лиса, Петух»

Обыгрывание сюжетов из сказок: «Волк и Лиса»,
«Лисичка со скалочкой».

Речевое

Беседы с детьми о прочитанных сказках. Рассматривание иллюстраций с изображением героев сказок.

Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.

Пересказ прочитанных сказок.

Творческое рассказывание детей по теме «Если бы я попал в сказку» Пальчиковые игры, театр по мотивам народных сказок.

Физминутки по мотивам  русских народных сказок

Заучивание: песни «Чудо-сказки», стихотворение «Не расставайтесь со сказкой» (Т. Прописновой).

Познавательное

Ознакомление с понятием « Сказка»

Чтение пословиц и поговорок о добре и зле.

Чтение сказок «Петушок – золотой гребешок»

(сравнение с сюжетом сказки «Кот, Петух и Лиса), «Гуси-лебеди»,
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Рукавичка», «Лисичка со скалочкой»,
«Волк и семеро козлят»
, «Три медведя», «Пузырь, соломинка и лапоть», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Репка», «Царевна Лягушка», «Маша и медведь», «Кот, Петух и Лиса», «Теремок»,«Жихарка»,«Смоляной бычок».
Слушание пьес из «Детского альбома Чайковского»: «Сладкая грёза», «Баба Яга».

Художественно-эстетическое

Рисование «Мой любимый сказочный герой»
Выставка рисунков «По дорогам сказок»

Конкурс поделок «Мой любимый сказочный герой»

Физическое

  Подвижные игры: «Лиса в курятнике», «У медведя во бору», «Гуси лебеди», «Волк и зайцы», «Волк и семеро козлят»

Работа с родителями

Консультации:

«Приемы обучения детей рассказыванию», «Читайте детям сказки»

Папка – передвижка «Народные сказки в системе воспитания дошкольников».

Беседа с родителями «Знакомство с проектом»

Домашние задания для родителей и детей (рисование иллюстраций к сказкам).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексы лечебной физической культуры игрового характера

В сборнике представлены комплексылечебной физической культуры игрового характера. Отсутствие программ и технологий  педагогических и психологических средств коррекции, недостаточность научно – ме...

Влияние цвета на характер ребенка.

Цветовые предпочтения ребенка могут говорить о его склонностях, привычках и характере....

гиперактивность или характер?

рекомендации как воспитывать активного ребенка...

Типы семейных взаимоотношений и их роль в формировании характера детей

О стилях семейного воспитания написано множество книг и проведено не меньше исследований. Но я попыталась рассмотреть данный вопрос несколько нетрадиционно......

"Игры природоведческого характера"- итоговый проект на курсах повышения квалификации

СОДЕРЖАНИЕ: 1.Введение 2.Игра – ведущий вид деятельности дошкольников 3.виды игр в экологическом воспитании дошкольников   - предметные игры;   - дидактические игры;   - сюжетно –...

Методическое пособие"Речевое развитие старших дошкоьников,через дидактическую игру экологического характера".

Этим пособием я пользовалась в логопедической старше, подготовительной группе . Данная подбарка игр очень хорошо помогает в работе с детьми нуждающимся в логопедической помощи....

Методическое пособие"Речевое развитие старших дошкольников через дидактические игры экологического характера".

Данное пособие, является как один из способов, развития речи ребенка в логопедической группе через игру....