гиперактивность или характер?
статья (подготовительная группа) по теме
рекомендации как воспитывать активного ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
giperaktivnost_ili_prosto_harakter.docx | 17.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Гиперактивность или просто характер
В последнее время все чаще можно услышать от родителей «У меня гиперактивный ребенок» или «У него шило…». Как же определить ребенок гиперактивный или у него просто много энергии. Сразу же хочется отметить что гиперактивность – это диагноз, который должен поставить специалист.
Поэтому обратимся к специалистам и выясним, что же такое гиперактивность.
Приведу отрывки из книги А.Л.Сиротюк «Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Диагностика, коррекция и практические рекомендации родителям и педагогам» - Москва, 2008.
Гиперактивность проявляется избыточной двигательной активностью, беспокойством и суетливостью, многочисленными посторонними движениями, которых ребенок часто не замечает. Для детей с этим синдромом характерны чрезмерная болтливость, неспособность сидеть на одном месте, продолжительность сна всегда меньше нормы. В двигательной сфере у них обычно обнаруживаются нарушения двигательной координации, несформированности мелкой моторики и праксиса. Это неумение завязывать шнурки, застегивать пуговицы, использовать ножницы и иголку, несформированный почерк. Исследования польских ученых показывают, что двигательная активность детей с СДВГ на 25-30% выше нормы. Они двигаются даже во сне. (стр. 19)
Кроме того, у детей, состояние которых диагностируют как дефицит внимания и гиперактивность, наблюдается дифицитарная работа ретикулярной формации и вестибулярного аппарата. Функциональные нарушения ретикулярной формации и стволовых отделов мозга приводят к изменениям болевой чувствительности. Такие дети часто не чувствуют боли и, следовательно, не могут сочувствовать другим. Этим объясняется их безжалостное отношение к сверстникам и животным. Они могут ударить, толкнуть, укусить, другим способом проявить агрессию. Кроме того, они способны совершать агрессивные действия и по отношению к себе. (стр. 26)
Диагностические критерии гиперактивности по классификации DSM-IY
- Часто наблюдаются беспокойные движения в кистях и стопах, сидя на стуле, крутится, вертится.
- Часто встает со своего места во время уроков или в других ситуациях, когда нужно оставаться на месте.
- Часто проявляет бесцельную двигательную активность: бегает, крутится, пытается куда-то залезть, причем в таких ситуациях, когда это неприемлемо.
- Обычно не может тихо, спокойно играть или заниматься чем-либо на досуге.
- Часто ведет себя так, «как будто к нему прикрепили мотор»
- Часто бывает болтливым.
(стр. 35)
Что же делать родителям гиперактивных детей. Во-первых, надо успокоиться самим. Во – вторых обратиться к специалистам, чтобы быть уверенными на 200% , что у вас ребенок гиперактивный (многим родителям стыдно сидеть в коридоре перед дверью с надписью «Детский психиатр». Но надо признаться, что более половины преступников - гиперактивные, не получившие своевременного лечения или коррекции).
Но не стоит радоваться, если диагноз не подтвердится, это не означает, что у вас нормальный ребенок и с ним не надо заниматься. Заниматься надо в любом случае!!!
Нейропсихологическая коррекция детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности должна включать в себя растяжки, дыхательные упражнения, глазодвигательные упражнения, упражнения для языка и мышц челюсти, перекрестные (реципрокные) телесные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики рук, упражнения для релаксации и визуализации, функциональные упражнения, упражнения для развития коммуникативной и когнитивной сферы, упражнения с правилами (стр. 50)
Вот некоторые принципы или правила, на которые должны опираться родители активных детей.
- Правило кулика.
Постоянно хвалите своего ребенка. Но похвала должна быть адекватной, а не надуманной. Многие активные дети быстро собирают пазлы. Похвалите его за скорость.
- Главное не победа, а участие.
Ребенок помыл посуду, налил кругом воды, а тарелка осталась жирной. Не надо кричать на ребенка что он кругом развел болото и т.д. Главное – это желание помыть посуду. Как вы думаете, скоро ли ребенку захочется мыть посуду после такого скандала?
- Условия.
Поддерживайте, создавайте условия для того, что он хорошо делает.
- Тратить энергию.
Если вы хотите, чтобы ребенок лег спать пораньше, потратьте его энергию: пробежка перед сном, активно погулять с собакой.
- Предусмотрительность
Если идете с ребенком в магазин, заранее обговорите все что будете покупать, не забудьте купить что-нибудь для ребенка.
Если идете в гости и там будут дети, помните, что дети катализаторы активности других детей. Вечер будет бурным. Может лучше не ходить?
- Режим
Ребенок привыкает делать дела в одно и то же время, и начинает готовиться к ним.
- Постоянство и солидарность
Золотое правило всех родителей. Быть постоянными в своих требований (никаких исключений никогда и никому: нельзя, значит нельзя всегда) и с этим должны быть согласны все члены семьи.
- Правила
Введи несколько правил. За нарушения правил – штраф. Но правила должны быть понятны ребенку, конкретными (нельзя крутить ручки газовой плиты (объясните ребенку почему)), легко выполнимыми и постоянными.
- Родители – тоже люди!
Отдыхайте от ребенка. Ему нужны адекватные, спокойные родители. Иначе вы изведетесь сами, свою семью и ребенка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Что такое гиперактивность? Как воспитывать гиперактивного ребёнка?"
Что такое гиперактивность? Как воспитывать гиперактивного ребёнка? Воспитатель Казакова Лариса Евгеньевна. Московская область , город Егорьевск. Детский сад общеразвивающего вида №2 «Миш...
"Гиперактивность. Как играть с гиперактивными детьми? "
В консультации кратко описаны особенности работы с гиперактивными детьми...
Рекомендации родителям и педагогам гиперактивного ребенка. Работа с родителями гиперактивного ребенка.
Рекомендации родителям и педагогам гиперактивного ребенка. Работа с родителями гиперактивного ребенка. «ЧТО ТАКОЕ ГИПЕРАКТИВНОСТЬ» «КАК ВЫЯВИТЬ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА»...
Рекомендации родителям и педагогам гиперактивного ребенка. Работа с родителями гиперактивного ребенка.
Рекомендации родителям и педагогам гиперактивного ребенка. Работа с родителями гиперактивного ребенка. «ЧТО ТАКОЕ ГИПЕРАКТИВНОСТЬ» «КАК ВЫЯВИТЬ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА» «КАК ПОМОЧЬ ГИПЕР...
Рекомендации родителям и педагогам гиперактивного ребенка. Работа с родителями гиперактивного ребенка.
Рекомендации родителям и педагогам гиперактивного ребенка. Работа с родителями гиперактивного ребенка. «ЧТО ТАКОЕ ГИПЕРАКТИВНОСТЬ» «КАК ВЫЯВИТЬ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА»...
Особенности гиперактивных детей. Принципы взаимодействия с гиперактивным ребенком. Памятка «Как реагировать на сложные ситуации возникающие с гиперактивным ребенком».
Особенности гиперактивных детей. Принципы взаимодействия с гиперактивным ребенком. Памятка «Как реагировать на сложные ситуации возникающие с гиперактивным ребенком»....
Статья: "Гиперактивные дети, причины возникновения гиперактивности и борьба с гиперактивностью".
Статья: "Гиперактивные дети"....