КВН «В гостях у сказки».
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему
Интеллектуальное развлечение в подготовительной группе .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellektualnoe_razvlechenie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 23.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальное развлечение в подготовительной группе КВН «В гостях у сказки»
Цель: Закреплять у детей умения узнавать и называть сказки. Развивать творческое воображение, память, мышление. Воспитывать интерес к сказкам, стремление быть похожими на положительных героев из сказок. Знать сказки других народов.
Прививать любовь к устному народному творчеству.
Оборудование: эмблемы команд, телеграммы, разрезные картинки, домик, игрушка кошка, корзинка с предметами: туфелька, яйцо, подснежник, стрела, зеркало, клубок; фломастеры, 1 листа альбомной бумаги, проектор.
Для соревнования: тазики с водой, ложки, пустые тазики, 2 стола.
Герои: Сказочница, Красная Шапочка.
Область: чтение художественной литературы.
Ход:
Сказочница: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам.
(чтение стихотворения Ж. Прохорова «Путешествие в сказку»)
Мы отправимся в сказку –
В мир веселых чудес.
Вот за речкой – полянка,
За полянкою – лес.
В том лесу в самой чаще
Старый Леший живет
И медведь косолапый
За малиной бредет.
Там царевна – лягушка
Держит в лапах стрелу,
И кощей под осиной
Смерть хоронит свою.
Мы отправимся в сказку
В мир веселых чудес.
Принимай нас, полянка,
В гости жди, темный лес!
Сказочница: - Сегодня мы определим лучших знатоков сказок. Для этого мы разделились на 2 команды (название, девиз)
- А оценивать нас будет жюри.
За правильный ответ команда получает очко.
На вопросы отвечать полным ответом, с места не выкрикивать. Если команда затрудняется ответить на вопрос, слово предоставляется другой команде.
- Итак, друзья, начнем по сказкам КВН
Затей у нас большой запах!
А для кого они?
Для вас!
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски,
Но нет ничего интересней
Чем наши волшебные сказки!
1 тур. «Разминка»
- Сейчас мы узнаем, готовы вы попасть в страну сказок. Я задам вам вопросы и по ответам узнаем о вашей готовности.
1. Какими словами начинаются сказки?
2. Какими словами кончаются сказки?
3. Какую песенку пел колобок?
4. Какую песенку пела коза?
5. В какой сказке девочка идет в зимний лес за цветами? («Двенадцать месяцев».)
6. У какой героини были хрустальные туфельки? (У Золушки.)
7. Девочка с голубыми волосами. (Мальвина.)
8. Что позволяло Хоттабычу творить чудеса? (Борода.)
9. Хозяин дома в Простоквашино. (Дядя Федор.)
10. Какой ключик получил от черепахи Буратино? (Золотой.)
11. «Умывальников начальник и мочалок командир». (Мойдодыр.)
12. Кто был другом крокодила Гены? (Чебурашка.)
13. Как звали трех поросят? (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.)
14.. Кто избавил животных от таракана? (Воробей.)
2тур.
В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди.
Сказка к двери к нам стучится,
Скажем сказке: «заходи»!
(входит Красная Шапочка)
Сказочница: - Здравствуй, девочка!
Красная Шапочка: - Здравствуйте! Вы узнали меня? Из какой я сказки?
Я принесла вам телеграммы. От кого и из какой сказки вы должны отгадать.
Телеграммы:
«Простое яичко я уже снесла»
«Спасите! Нас съел серый волк! »
«От дедушки ушел, от бабушки ушел, скоро буду у вас! »
«Вылепили меня из снега дедушка и бабушка»
Красная Шапочка: - По дороге к вам я нашла удивительные волшебные предметы. Помогите им найти свою сказку.
(достает из корзинки: хрустальный башмачок, золотое яичко, зеркало, подснежник, стрела, клубок)
Сказочница: - Спасибо, Красная Шапочка! Оставайся с нами.
Задание для зрителей.
Сказочница: - Из каких сказок эти иллюстрации? (показ слайдов)
3тур.
Сказочница:- Ребята, посмотрите, что это за домик. Вам хочется узнать, кто там живет? А ставенки у него не простые, волшебные. Они откроются только тогда, когда каждая команда скажет заклинание.
1. Какие слова говорит Машенька медведю в сказке «Маша и медведь»?
2. Какие слова кричал петушок в сказке «Кот, петух и лиса»?
4тур. Соревнование.
Ставенки открылись. Кто же в домике живет? (Кошка)
«Тили, тили, тили бом,
Загорелся кошкин дом»
- Ребята, нужно помочь кошке затушить пожар. Мы с вами будем пожарники. Нужно ложкой перенести воду из этого тазика в другой. Кто быстрее?
5тур. «Отгадай сказку»
Все минуточку вниманья!
Сказку я хочу начать…
Этой сказочки названье
Поспешите отгадать.
1. Бабушка девочку
Очень любила,
Шапочку красную
Ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее! (Красная Шапочка)
2. У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это?. (Буратино)
3. Появилась девочка
В чашечке цветка.
А была та девочка
Чуть больше ноготка,
В ореховой скорлупке
Девочка спала.
Вот какая девочка,
Как она мила. (ДЮЙМОВОЧКА)
4. Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете,
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает,
Откуда я, как я зовусь,
Но лишь только полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь. (ЗОЛУШКА)
5. Всех на свете он добрей
Лечит он больных зверей.
И однажды из болота
Вытащил он бегемота!
Он известен, знаменит
Это доктор… (АЙБОЛИТ)
6. Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в дороге слезы льет. («Федорино горе»)
7. Возле леса на опушке
Трое их живут в избушке.
Там три стула и три кружки
Три кровати, три подушки.
Отвечаем без подсказки:
«Кто герои этой сказки? » («Три медведя»)
8. Сестрица Аленушка братца искала,
Добрая печка ей помогала,
Речка ее – берегами укрыла,
Яблонька – яблочками угостила.
Иванушку к бабе Яге унесли,
Слуги ее… (ГУСИ-ЛЕБЕДИ)
9. Сидит в корзине девочка
У Мишки за спиной,
Он сам того не ведая
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь
Названье этой сказки … («Маша и медведь»)
10. Победил кот Людоеда,
Съел его вместо обеда. («Кот в сапогах»)
11. На лесной опушке
Стояли две избушки.
Одна из них растаяла,
Одна стоит по-старому. «Заюшкина избушка»
12. Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. «Кот, петух и лиса»
13. Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
14. Вымолвил словечко –
Покатилась печка
Прямо из деревни
К царю и царевне.
И за что, не знаю,
Повезло лентяю? «По щучьему велению»
6тур. Конкурс капитанов.
А сейчас задание капитанам. «Разрезные картинки»
Выложите и назовите название сказки.
Задание для зрителей.
Сказочница: - Пока капитаны выполняют задание, для наших зрителей у меня тоже есть загадки.
Я начну, а вы закончите.
Баба Яга
Домовенок Кузька
почтальон Печкин
старик Хоттабыч
дядя Федор
доктор Айболит
Соловей Разбойник
Иван Царевич
Василиса Премудрая
сестрица Аленушка
Конек Горбунок.
Братец Иванушка
- А вы знаете, ребята, на ком или на чём совершали свои путешествия герои из сказок?
Дюймовочка из норы крота в тёплые края? (На ласточке)
Вини-пух за мёдом? (На воздушном шаре)
Баба-Яга? (На метле)
7тур. «Портрет Бабы Яги»
Железные зубы, костяная нога,
Все дети знают – это (БАБА ЯГА).
Вы должны нарисовать портрет Бабы Яги У кого быстро и красиво получится?
8тур «Назови сказку правильно»
Сказочница:- Нужно вспомнить и дать правильные названия сказок.
1. «Сестрица Аленушка и братец Никитушка»
2. «Иван-царевич и зеленый волк»
3. «Лисичка-сестричка и серая мышь»
4. «По собачьему веленью»
5. «Дарьюшкина избушка»
6. «Сивка-будка»
7. «Волк и 7 тигрят»
8. «Пашенька и медведь»
9. «Гуси-вороны»
10. «Царевна-индюшка»
Сказочница:
Закончился конкурс,
Закончилась встреча,
Мы все чуть устали,
Но нас согревали
Улыбки и блеск ваших глаз.
Жюри подводит итоги КВНа, участники награждаются грамотами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Гость группы "В гостях у сказки"
Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...
Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)
Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...