Разработка игр с детьми старшей группы с использованием интерактивных технологий "Карусель", "Работа в парах", "Цепочка"
методическая разработка по художественной литературе (старшая группа) на тему

Грижибовская Полина Владимировна

Интерактивные технологии обучения: 

  • работа в парах
  • хоровод
  • цепочка
  • карусель
  • интервью
  • работа в малых группах (тройках)
  • аквариум
  • большой круг
  • дерево знаний
  • броуновское движение
  • синквейн

Разработанные игры с использованием интерактивных технологий: 

- "Угадай персонажа" (карусель)

- "Кому что?" (цепочка, работа в парах)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interaktivnye_tehnologii.docx17.59 КБ

Предварительный просмотр:

Интерактивная технология карусель «Угадай персонажа»

Цель: закрепления знаний персонажей сказок.

Задачи:

• создание условий для формирования навыков взаимопомощи и сотрудничества;

• создание условий для речевого развития детей;

• создание условий для повторения имен персонажей сказок;

• создание условий для формирования умения работать в парах.

Оборудование: карточки с тенями персонажей, разрезанные пополам.

Ход игры:

Дети делятся на малый (спиной друг к другу) и большой круг (лицом к малому кругу). Каждому ребенку дается половина карточки с тенью какого-либо персонажа сказки. Детям из малого круга даются карточки с верхней частью персонажа, детям из большого круга с нижней частью. Задание: передвигаясь по кругу, найти вторую часть тени персонажа; назвать имя персонажа, из какой сказки персонаж, почему так решили.

Персонаж

Сказка

Золотая рыбка

«Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкин

Буратино

«Золотой ключик или приключения Буратино» А.Н. Толстой

Кот в сапогах

«Кот в сапогах» Ш. Перро

Золотой петушок

«Сказка о золотом петушке»

Незнайка

«Незнайка на Луне» Н. Носов

Карлсон

«Малыш и Карлсон» А. Линдгрен

Кузя

«Домовенок Кузька» Т. Александрова

Железный дровосек

«Волшебник изумрудного города» А.М. Волков

Золушка

«Золушка» Ш. Перро

Чиполлино

«Приключения Чиполлино»

Винни-Пух

«Винни-Пух и все-все-все» А.А. Милн

Цепочка с работой в парах «Кому что?»

Цель: закрепление знаний о предметах из сказок, их персонажей.

Задачи:

• создание условий для формирования умения соотносить персонажей сказок с их предметами;

• создание условий для формирования навыков сотрудничества при работе в парах, умения работать в команде;

• создание условий для формирования чувства сопереживания, взаимопомощи.

Оборудование: карточки с персонажами из сказок, карточки с предметами из сказок.

Ход игры:

Воспитатель раскладывает на столе карточки с персонажами и предметами разных сказок. Дети по парам выстраиваются в колонну, сохраняя расстояние между столом и первой парой. По сигналу воспитателя каждая пара по очереди подбегает к столу. Задание: соединить персонажа из сказки с его предметом. Каждой паре дается 10 секунд на выполнение задания, по сигналу воспитателя пары меняются. Игры продолжается пока все персонажа не будут соединены с предметами.  

Персонаж

Предмет

Сказка

Буратино

Золотой ключик

«Золотой ключик или приключения Буратино» А.Н. Толстой

Старуха

Отравленное яблоко

«Белоснежка» Гримм, «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» Пушкин

Золушка

Хрустальная туфелька

«Золушка» Ш. Перро

Царевна-Лягушка

Стрела

«Царевна-лягушка» А.Н. Пыпин

Старуха

Разбитое корыто

«Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкин

Кощей Бессмертный

Яйцо с иглой

«Кощей Бессмертный»

Баба Яга

Избушка на курьих ножках

«Баба-Яга», «Марья Царевна», «Гуси Лебеди»

Муха-Цокотуха

Самовар

«Муха-Цокотуха» К.И. Чуковский

Поросенок Ниф-Ниф

Соломенный домик

«Три поросенка» С. Михалков

Емеля

Щука в ведре

«По щучьему веленью» А.Н. Толстой (обработка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"НОД С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ МНЕМОТЕХНИКИ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ. Тема: «Здравствуй, Новый год»"

Цель: развитие связной речи детейЗадачи:- закрепление и расширение словаря по теме;- совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительным в ж., ср., м. роде...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Где живут витаминки?»

Цель: Закрепить знания детей: - о витамине «С», его полезных свойствах; - о фруктах и ягодах, в которых он содержится витамин «С»Задачи:Образовательные: Пополнят...

План работы с детьми подготовительной группы с использованием интерактивного оборудования на 2017 – 2018 учебный год.

   План работы с детьми подготовительной группы с использованием интерактивного оборудования (интерактивная доска МИМИО)  на 2017 – 2018 учебный год....

Конспект методической разработки образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием здоровьесберегающей и игровой технологий по теме: «Деревянные истории»

Конспект методической разработки образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием здоровьесберегающей и игровой технологий по теме: «Деревянные истории»...

Конспект образовательно игровой ситуации воспитателя с детьми с использованием интерактивной технологии «Работа в парах». Средняя группа.

Систематизация знаний детей о приемах и последовательности ухода за растениями. развитие умений работать в паре....