Разработка игр с детьми старшей группы с использованием интерактивных технологий "Карусель", "Работа в парах", "Цепочка"
методическая разработка по художественной литературе (старшая группа) на тему
Интерактивные технологии обучения:
- работа в парах
- хоровод
- цепочка
- карусель
- интервью
- работа в малых группах (тройках)
- аквариум
- большой круг
- дерево знаний
- броуновское движение
- синквейн
Разработанные игры с использованием интерактивных технологий:
- "Угадай персонажа" (карусель)
- "Кому что?" (цепочка, работа в парах)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
interaktivnye_tehnologii.docx | 17.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Интерактивная технология карусель «Угадай персонажа»
Цель: закрепления знаний персонажей сказок.
Задачи:
• создание условий для формирования навыков взаимопомощи и сотрудничества;
• создание условий для речевого развития детей;
• создание условий для повторения имен персонажей сказок;
• создание условий для формирования умения работать в парах.
Оборудование: карточки с тенями персонажей, разрезанные пополам.
Ход игры:
Дети делятся на малый (спиной друг к другу) и большой круг (лицом к малому кругу). Каждому ребенку дается половина карточки с тенью какого-либо персонажа сказки. Детям из малого круга даются карточки с верхней частью персонажа, детям из большого круга с нижней частью. Задание: передвигаясь по кругу, найти вторую часть тени персонажа; назвать имя персонажа, из какой сказки персонаж, почему так решили.
Персонаж | Сказка |
Золотая рыбка | «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкин |
Буратино | «Золотой ключик или приключения Буратино» А.Н. Толстой |
Кот в сапогах | «Кот в сапогах» Ш. Перро |
Золотой петушок | «Сказка о золотом петушке» |
Незнайка | «Незнайка на Луне» Н. Носов |
Карлсон | «Малыш и Карлсон» А. Линдгрен |
Кузя | «Домовенок Кузька» Т. Александрова |
Железный дровосек | «Волшебник изумрудного города» А.М. Волков |
Золушка | «Золушка» Ш. Перро |
Чиполлино | «Приключения Чиполлино» |
Винни-Пух | «Винни-Пух и все-все-все» А.А. Милн |
Цепочка с работой в парах «Кому что?»
Цель: закрепление знаний о предметах из сказок, их персонажей.
Задачи:
• создание условий для формирования умения соотносить персонажей сказок с их предметами;
• создание условий для формирования навыков сотрудничества при работе в парах, умения работать в команде;
• создание условий для формирования чувства сопереживания, взаимопомощи.
Оборудование: карточки с персонажами из сказок, карточки с предметами из сказок.
Ход игры:
Воспитатель раскладывает на столе карточки с персонажами и предметами разных сказок. Дети по парам выстраиваются в колонну, сохраняя расстояние между столом и первой парой. По сигналу воспитателя каждая пара по очереди подбегает к столу. Задание: соединить персонажа из сказки с его предметом. Каждой паре дается 10 секунд на выполнение задания, по сигналу воспитателя пары меняются. Игры продолжается пока все персонажа не будут соединены с предметами.
Персонаж | Предмет | Сказка |
Буратино | Золотой ключик | «Золотой ключик или приключения Буратино» А.Н. Толстой |
Старуха | Отравленное яблоко | «Белоснежка» Гримм, «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» Пушкин |
Золушка | Хрустальная туфелька | «Золушка» Ш. Перро |
Царевна-Лягушка | Стрела | «Царевна-лягушка» А.Н. Пыпин |
Старуха | Разбитое корыто | «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкин |
Кощей Бессмертный | Яйцо с иглой | «Кощей Бессмертный» |
Баба Яга | Избушка на курьих ножках | «Баба-Яга», «Марья Царевна», «Гуси Лебеди» |
Муха-Цокотуха | Самовар | «Муха-Цокотуха» К.И. Чуковский |
Поросенок Ниф-Ниф | Соломенный домик | «Три поросенка» С. Михалков |
Емеля | Щука в ведре | «По щучьему веленью» А.Н. Толстой (обработка) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"НОД С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ МНЕМОТЕХНИКИ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ. Тема: «Здравствуй, Новый год»"
Цель: развитие связной речи детейЗадачи:- закрепление и расширение словаря по теме;- совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительным в ж., ср., м. роде...
Собственная методическая разработка. Презентация "Насекомые" для проведения коррекционно-развивающего занятия с детьми старшей группы с использованием ИКТ.
Презентация для детей старшей группы с ОНР по теме "Насекомые."...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Где живут витаминки?»
Цель: Закрепить знания детей: - о витамине «С», его полезных свойствах; - о фруктах и ягодах, в которых он содержится витамин «С»Задачи:Образовательные: Пополнят...
План работы с детьми подготовительной группы с использованием интерактивного оборудования на 2017 – 2018 учебный год.
План работы с детьми подготовительной группы с использованием интерактивного оборудования (интерактивная доска МИМИО) на 2017 – 2018 учебный год....
Конспект методической разработки образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием здоровьесберегающей и игровой технологий по теме: «Деревянные истории»
Конспект методической разработки образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием здоровьесберегающей и игровой технологий по теме: «Деревянные истории»...
Методическая разработка семейной викторины по ПДД с родителями и детьми старшей группы (с использованием интерактивных методов и приёмов).
Актуализация процесса обучения ПДД детей дошкольного возраста....
Конспект образовательно игровой ситуации воспитателя с детьми с использованием интерактивной технологии «Работа в парах». Средняя группа.
Систематизация знаний детей о приемах и последовательности ухода за растениями. развитие умений работать в паре....