сказочная викторина для средней группы
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему
Цель: создать условия для приобщения детей к народной культуре - знанию сказок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazochnaya_viktorina.docx | 19.07 КБ |
viktorina_po_skazkam.pptx | 1.84 МБ |
zagadki_k_viktorine.docx | 15.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Сказочная викторина «Путешествие по сказкам»
(средняя группа)
Цель: создать условия для приобщения детей к народной культуре - знанию сказок
Задачи:
обучающая:
- активизировать знания детей о русских народных сказках; формировать умение составлять целое из отдельных частей;
- побуждать детей находить ошибки в названиях сказок.
развивающая:
- способствовать развитию речи, внимания, памяти с помощью различных заданий;
воспитательная:
- воспитывать дружеские отношения в команде при выполнении совместных заданий;
Оборудование: клубок ниток, разрезные картинки к сказкам, мольберт, декорация: цветы, разбросанные по залу, презентация.
Ход викторины:
-Ребята, нам пришло письмо – приглашение от незнайки, прочитаем его?
Здравствуйте ребята! Пишу вам из сказочной страны. У нас проходит большое мероприятие – викторина по сказкам, и я вас приглашаю принять в ней участие. Я слышал, что вы очень умные ребята, быстро справляетесь с заданиями. Буду ждать вас в стране сказок!
-Ну что, вы принимаете приглашение от незнайки? Готовы отправиться в страну сказок?
-Я думаю, что в эту страну могут попасть дети, которые знают и любят сказки. А вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?
-Тогда давайте скорее отправляться туда, но вот беда, туда пешком не дойти, на машине не доехать… Как же нам добраться туда? Какие средства передвижения бывают в сказках?
(Ответы детей: печка, ступа, сапоги-скороходы, метла, ковер-самолет).
Воспитатель:
- Вот на ковре-самолете мы и полетим.
Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и произнесем волшебные слова:
«Раз, два, три, наш ковер в страну сказок лети!»
- Все ближе и ближе сказочная страна
Ковер - самолет медленно опускается на землю. Мы прилетели.
Воспитатель:
- А вот и первое задание, которое нам нужно преодолеть. Открывают сундучок, находят там клубок и записку –
«Чтобы клубочек вас повел дальше по сказочной стране, вы должны ответить на хитрые вопросы
1. «Блиц- опрос»
1. С кем встречался Колобок во время путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой) А давайте вспомним животных на татарском языке?
2. Какое яйцо снесла курочка Ряба? (золотое)
3. К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)
4. Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)
5. Кто потерял хрустальную туфельку? (золушка)
6. Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)
7. Кто разбил золотое яичко? (мышка)
(воспитатель бросает клубочек к мольбертам)
Ты катись, катись, клубок,
С овражка в лесок,
Только сильно не спеши,
Путь - дорожку укажи.
Воспитатель: Ребята клубочек привел нас к следующему заданию.
2. «Угадайте героя по реплике»
- «…высоко сижу – далеко гляжу» (Маша «Маша и медведь»)
- «… я от дедушки ушел…» (Колобок «Колобок»)
- «…жучка иди… тянуть» (Внучка «Репка»)
«… слышим, слышим. Да не матушкин это голосок» (козлята «Волк и семеро козлят»)
- «…несет меня лиса за темные леса» (Петух «Кот, петух и лиса»)
- «…ловись рыбка мала и велика» (Волк «Лисичка – сестричка и серый волк»)
- «Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, курочку под печку. …» («Лисичка со скалочкой»)
- «…речка – реченька – укрой меня…» («Гуси – лебеди»)
Воспитатель: Ребята вы молодцы, отлично справились с заданием.
И нам надо отправляться дальше - бросаем клубочек он катиться на коврик.
Физкультминутка "Три медведя"
3 .Физкультминутка "Три медведя"
Три медведя шли домой. (Дети шагают на месте вперевалочку).
Папа был большой - большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх).
Мама с ним поменьше ростом. (Руки на уровне груди).
А сынок - малютка просто. (Присесть).
С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки).
Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками).
Воспитатель: Присаживайтесь дети на стульчики, нас ждет следующее задание
(бросают клубочек к мультимедийной доске)
4. «Отгадай загадку».(презентация)
.
1. «Толстячок живёт на крыше, а летает он всех выше». (Карлсон)
2.« Возле леса на опушке трое их живёт в избушке, Там три стула и три кружки, три кровати и подушки». (Три медведя.)
3. «На сметане он мешен, на окошке он стужен, круглый бок, румяный бок, кто же это?». (Колобок.)
4. «Убежали от грязнули сковородки и кастрюли, ищет их она зовет, по дороге слезы льет». (Федора.)
5. «Едет, едет на печи, ест большие калачи». (Емеля.)
6. «Докторов он всех добрей, лечит птичек и зверей, сквозь очки свои глядит, кто же это?». (Айболит.)
7. «В гости к бабушке пошла, пирожков ей понесла, серый волк за ней следил, обманул и проглотил». (Красная шапочка.)
8. «С Пятачком он ходит в гости, любит мед, варенье просит, это кто, скажите вслух, медвежонок…». (Винни-Пух.)
(Воспитатель бросает клубочек к следующему заданию)
5. «Назови сказку правильно»
«Сестрица Аленушка и братец Никитушка» | «Сивка-будка» |
(Воспитатель бросает клубочек
)
6. «Собери сказку»
Дети получают по одному набору разрезных картинок к сюжету какой-либо русской народной сказки. Детям необходимо собрать иллюстрацию к сказке и определить ее название.
Воспитатель: Ребята, мне кажется, что мы выполнили все задания и нам пора возвращаться в детский сад. Взялись за руки, произнесли волшебные слова: «Раз, два, три наш ковер в детский сад лети».
- Вот мы и в детском саду.
-Вам понравилось путешествовать?
- А что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?
- А в какой стране мы побывали? («Страна сказок»)
-Кто нас приглосил?
-Сегодня мы решали интересные и сложные задания :
-Отгадывали загадки, летали на ковре- самолете.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кто за кругом?
Кто за кругом?
Кто за кругом?
Кто за кругом?
Кто за кругом?
Кто за кругом?
Кто за кругом?
Кто за кругом?
Кто за кругом?
Кто за кругом?
Кто за кругом?
Кто за кругом?
Предварительный просмотр:
Внучка к бабушке пошла,
Пироги к ней понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил!
Его съесть хотели все,
Но попал он в пасть к лисе.
Сдобный, маленький клубок
В сказке звался...(Колобок)
Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нес,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? …
Ответ: Медведь
Хрю-хрю-хрю — каких три братца
Больше волка не боятся,
Потому что зверь тот хищный
Не разрушит дом кирпичный.
У старухи есть корыто,
Но оно давно разбито.
Кто помог старухе вредной
Сытой стать и жить безбедно,
А потом всё отнял разом,
Не моргнув при этом глазом?
Жадность бабушку сгубила –
Потеряла всё, что было.
Даже древние старушки
Знают, автор сказки ...ПУШКИН.
Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, еще собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?
В этой книжке именины,
Много в ней гостей.
А на этих именинах,
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть ее не погубил.
Но коварному злодею
Рыцарь голову срубил.
Покупала самовар,
А спасал ее комар
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Это сказка ... (ТЕРЕМОК).
Кто не моет, не стирает,
мусор, грязь не убирает?
От кого сбежали чашки?
Есть такая замарашка.
Ни к чему вопросы, споры –
всем знакома та Федора.
Я дала тебе подсказку,
назови скорее сказку.
(Федорино горе)
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор ...
Ответ: Айболит
Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.
В шапочке я красной,
Пирожки в корзинке.
Вот шагаю к бабушке
По лесной тропинке.
Если встречу Волка,
Я не зареву,
Я тогда охотников
Громко позову.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Приключения в Сказочном лесу" (конспект, средняя группа, с блоками Дьенеша)
Конспект занятия по математике с использованием блоков Дьенеша в средней группе (конец учебного года).Программное содержание:· Закреплять представления ...
Конспект НОД (образовательная область «Коммуникация») «Путешествие в сказочный лес» в средней группе.
Задачи:Коммуникация: Развитие связной речи, правильного и четкого произношения звуков, интонационной выразительности, правильного и четкого произношения звуков.Социализация: Воспитывать внимание,...
НОД по изодеятельности "Сказочная птица желаний" (средняя группа)
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетради...
Литературная викторина в средней группе «Сказочный калейдоскоп».
Прививаем любовь к книге, развиваем смекалку и сообразительность, логическое мышление....
Сказочная викторина в старшей группе
Цель:- закрепление знаний детей о русских народных сказках;Задачи- расширение словарного запаса, развитие интереса к художественному слову, формирование грамматически и стилистически правиль...
Литературная викторина в средней группе "По сказочным дорожкам"
Викторина по закреплению знаний по русским народным сказкам.Конспект литературной викторины "По сказочным дорожкам"...
Онлайн- игра - викторина в средней группе на тему «В гости к сказочным героям».
Цель: формировать интерес у дошкольников к русским народным сказкам, посредством совместной деятельности с родителями дома с использованием мессенджера viber.Задачи:Образовательные:1. Формировать умен...