Викторина "Волшебный сундучок"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему
Викторина по русским народным сказкам "Волшебный сундучок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_viktoriny_v_starshey_gruppe.docx | 22.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина по русским народным сказкам
«Волшебный сундучок»
Цель:
Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас.
Развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную речь.
Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию произведения.
Формировать умение распознавать эмоциональное состояние окружающих, описывать его.
Развивать мышление, зрительную память, наблюдательность.
Развивать мелкую моторику рук и движений.
Развивать умение согласовывать свои действия с партнерами, желание преодолевать препятствия.
Воспитывать умение понимать смысл образных выражений в загадках, формировать художественный вкус.
Воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам.
Задачи:
Способствовать закреплению знаний о прочитанных сказках.
Обеспечить развитие психических процессов: речь, воображение, память мышление.
Побуждать детей к приобщению к устному народному творчеству.
Вызвать желание детей проявлять доброту и отзывчивость к героям сказок.
Демонстрационный материал: иллюстрации к сказкам, наглядный материал к заданиям, выставка детских рисунков с изображением любимых сказочных героев, выставка книг со сказками.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
Ход занятия.
- Ребята, сегодня я приглашаю вас побывать в гостях у сказки. Я знаю, что вы все их очень любите. А как вы думаете, ребята, кто придумывает сказки?
- А придумывали сказки люди, народ, и рассказывали их друг другу; так через века и дошли до нас сказки. Поэтому сказки и называются – народные.
- Вспомните, какими словами начинаются сказки?
Дети: Жили - были, в некотором царстве.
-Как вы думаете, что такое сказка?
Дети: необыкновенная история, с героями случаются необыкновенные события, волшебство, говорят звери, птицы.
- Как заканчиваются сказки?
Дети: добро побеждает зло, по-доброму, счастливый конец, мы радуемся вместе с героями.
- Ребята, у нас появился волшебный сундучок, посмотрим, что в нём, (пытается открыть) не открывается, что же делать? Смотрите, на нем письмо – что же там написано?
- Я герой из сказки, принес вам подсказки
Хотите узнать, что в сундучке, скорее помогите мне!
Вот вам задания – пройдите испытания! (достает конверты с заданиями).
1. И так первое задание, слушайте внимательно, я прочту отрывок из сказки, а вы назовите полное название сказки:
1.« Позвала Жучка кошку, кошка за жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку» Репка.
2.« Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и говорит - «Я лучше на крыше жить буду.- Ты нас раздавишь. - Нет, не раздавлю. - Ладно, тогда полезай.
Влез медведь на крышу. Только уселся. А домик развалился. «Теремок»
3.Пришла она в самую чащу, в самую глушь. Видит - стоит избушка. Постучала, не отвечают. Толкнула она дверь, та и открылась». Маша и медведь»
4. Волк пошел на реку, опустил хвост в прорубь, дело – то было зимою (Лисичка – сестричка и серый волк).
Молодцы ребята, с этим заданием вы справились замечательно. Что же нам сундучок приготовил еще? (открывает конверт с заданием)
2. Я называю первое слово из названия сказки, а вы отгадываете полное название сказки.
1) Гуси - (лебеди)
2) Красная - (шапочка)
3) Заюшкина - (избушка)
4) Царевна- (лягушка)
Молодцы ребята, хорошо и с этим заданием справились.
3.А теперь отдохнуть пора. В круг вставайте дружно, в сказки поиграть нам нужно.
- Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения).
Ой, яичко уронила (наклоняются, «поднять яичко»)
Посмотрите - ка разбила (показывают на вытянутых прямо руках)
2. Вот мы её посадили (наклоны)
И водой её полили (имитация полива)
Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь её потянем (имитация движения).
И из репки кашу сварим (имитация еды).
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать силу).
3. Замесила бабушка не булку, не оладушки
(Руки сцеплены в замок, круговые движения влево – вправо).
Доставала из печи
(Приседания).
Не пирог, не калачи
(Повороты туловища влево – вправо, руки в стороны).
Как поставила на стол,
(наклон вперед и руки вытянуть)
Он от бабушки ушел.
(Прыжки).
Кто же бегает без ног?
(Хлопки в ладоши).
Это желтый Колобок!
(ходьба на месте)
Мы немножко отдохнули, а теперь следующее задание (у доски).
4.- Я буду показывать вам иллюстрации сказок, а вы внимательно посмотрите, и назовите мне сказку:
« Маша и медведь» « Волк и семеро козлят» «Заюшкина избушка» «Колобок» «Кот, Петух и лиса» «Красная шапочка» «Снегурочка» «Дюймовочка» «Три медведя» «Три поросенка»
5. Вокруг нас и там и тут сказки разные живут.
На полянке есть загадки,
Отгадайте без подсказки.
Называйте, посмелей,
Этих сказочных друзей! (назови героев сказки).
- Назовите имя сестрицы, у которой братец превратился в козлёночка? ( Алёнушка)
- Кто разбил яичко в сказке « Курочка ряба»? (Мышка).
- Кто был первым, кого повстречал на пути колобок? (заяц)
- У Золушки с ножки
свалилась случайно.
Была не простою она,
а хрустальной …(туфелька)
- Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (Мышка "Репка")
- Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети? (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)
- Не лежалось на окошке, Покатился по дорожке. («Колобок»)
- Ах ты, Петя, простота, сплоховал немножко,
Не послушался кота, выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса»)
- Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться?
Очень вкусная вода, в ямке от копытца. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
- Красна девица, грустна, ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка. («Снегурочка»)
- По тропе, шагая бодро, сами воду тащат вёдра. («По щучьему веленью»)
Молодцы ребята, отлично справились с заданиями, вы настоящая команда! Давайте покажем, какие мы молодцы! Пальчиковая гимнастика «Вот так!»
Как живёшь? Вот так! Показать большой палец.
Как идёшь? Вот так! Пошагать 2 пальцами одной руки по ладони другой.
Как берёшь? Вот так! Тремя пальцами.
Как даёшь? Вот так! Раскрытой ладонью.
Как грозишь? Вот так! Указательным пальцем.
Ночью спишь? Вот так! Все пальцы сложить лодочкой и положить на них голову.
Ждёшь обед? Вот так! Кулачек под щеку.
А шалишь? Вот так! Надуть щеки и ударить по ним ладошками.
6. Ребята, смотрите, все сказочные картинки рассыпались, наверно не обошлось здесь без проделок злого волшебника, давайте мы их правильно соберем!
Вы должны собрать и сказку назвать.
7. Дидактическая игра «Отгадай сказку»
- Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)
- На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился ...(Колобок)
- У отца был мальчик странный,
Необычный - деревянный.
Но любил папаша сына.
Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это? (Буратино)
- Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
- Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ... (Айболит)
В этом доме без забот, жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом, поломал звериный дом. (Теремок)
Воспитатель: Ребята вы так старались, правильно отвечали на вопросы, выполнили все задания и мы сейчас попробуем открыть волшебный сундучок, посмотрим, что в нём - открываем, а там - для всех ребят подарок большая книга сказок.
- За ум и смекалку сказать спасибо я хочу,
Тем кто трудился, тем кто старался - вот этот подарок вручу, эта книга сказок для вас ребята.
-В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят вам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальное занятие "Волшебный сундучок"
Доминантное зантие в подготовительной группе по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах....
Конспект индивидуального занятия с детьми старшего возраста «Волшебный сундучок»
Форма и тип занятия: индивидуальное, изучение нового материала Цель: закрепить умение соотносить предметы по величине.Задачи1. Закрепить умения различать ...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе "Волшебный сундучок Деда Грамотея"
Занятие по обучению детей грамоте с использованием занимательного наглядного материала в условиях АСРС.Знакомство с буквой «Р», звуком [Р, Р’]....
"Поиск волшебного сундучка"
Сценарий празднования дня рождения в детском саду....
Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...
Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. тема "Сундучок, сундучок приоткрой ка свой бочок"
Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема: "Сундучок, сундучок приоткрой ка свой бочок"...
Реализации этнокультурного компонента через УМК «Семейский сундучок», «Бурятский сундучок», «Казачий сундучок»
В нашем детском саду проводится работа по Учебно- методическому комплекту «Семейский сундучок», «Бурятский сундучок», «Казачий сундучок»...