Игра- путешествие «Как мы Чебурашке помогали»
методическая разработка по художественной литературе (старшая группа) на тему
Методическая разработка конспект развлечения по творчеству Эдуарда Успенского для детей старшей группы общеразвивающей направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
методическая разработка к юбилею Э. Успенского | 21.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 34 «Сказка»
Методическая разработка
Конспект развлечения
по творчеству Эдуарда Успенского
для детей старшей группы
общеразвивающей направленности
«Как мы чебурашке помогали»
Автор:
Нагаюк Светлана Рафиковна,
воспитатель первой категории
г. Майкоп
2017 г
Игра- путешествие «Как мы Чебурашке помогали»
Цель: Способствовать формированию читательского интереса и раскрытию творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Расширять кругозор, повышать мотивацию к чтению;
- Способствовать развитию речи, внимания, памяти, логического мышления;
- Воспитывать желание оказывать помощь, формировать навыки общения в коллективе.
Форма проведения: игра-путешествие.
Материальное обеспечение: экран, компьютер, картинки с изображением героев, выставка книг Э.Успенского, аудиозаписи песен, 2 набора разрезных карточек с изображением крокодила Гены, подарочная книга с произведениями Э.Успенского.
Предварительная работа: просмотр мультфильмов, снятых по произведениям Э.Успенского, чтение произведений Э.Успенского, рассматривание иллюстраций, рисование героев мультфильмов.
Интеграция областей: Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Ход образовательной деятельности
Звучит музыка, дети заходят в зал.
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с Вами отправимся в путешествие в страну мультфильмов. Это будут мультфильмы, снятые по произведениям Эдуарда Успенского. Скажите, а на чем можно отправляться в путешествие?
Дети: На поезде, на машине, на лодке.
Ведущая: Мы с вами отправимся в путешествие на поезде, но так как наше путешествие сказочное, то и поезд будет волшебный. Послушайте песню и отгадайте, как будет называться наш поезд.
Звучит песня «Голубой вагон». Дети отгадывают название.
Ведущая: Правильно, наш поезд называется «Голубой вагон». Но чтобы отправляться в путешествие нужно взять с собой хорошее настроение и конечно же друзей!
Звучит «Песенка Чебурашки», входит Чебурашка.
Ведущая: Ой, ребята, кто это к нам пришел?
Дети: Чебурашка.
Ведущая: Здравствуй Чебурашка!
Чебурашка: (грустно)Здравствуйте ребята.
Ведущая: Чебурашка, что с тобой случилось? Почему ты такой грустный?
Чебурашка: Я потерял своего лучшего друга –крокодила Гену. Вы не видели его?
Дети: Нет, не видели.
Ведущая: Не печалься, Чебурашка, мы с ребятами поможем найти твоего друга. Садись с нами в волшебный поезд и отправимся на поиски.
Звучит музыка «Голубой вагон», дети и Чебурашка отправляются в путь.
Станция «Птичий рынок».
Чебурашка: Ой, что это за станция? Что продают на птичьем рынке?
Ведущая: А это тебе сейчас расскажут наши ребята.
Инсценировка стихотворения «Птичий рынок»
Птичий рынок,
Птичий рынок...
Золотым июльским днём
Птичий рынок...
Золотым июльским днём
Между клеток и корзинок
Ходим с папою вдвоём.
Видим – рыбки продаются,
Плавники горят огнём.
Мы на рыбок посмотрели
И решили, что берём!
Раздавал котят бесплатно
Симпатичный продавец,
На котят мы посмотрели,
посмотрели,
посмотрели –
И забрали наконец.
Тут нам белку предложили.
– Сколько стоит?
– Пять рублей. –
На неё мы посмотрели,
посмотрели,
посмотрели –
Надо взять её скорей.
И совсем перед уходом
Мы увидели коня.
На него мы посмотрели,
посмотрели,
посмотрели,
посмотрели,
посмотрели...
И купили для меня.
А потом пошли домой,
Всех зверей забрав с собой.
Вот подходим к нашей двери,
Вот решили постучать,
Мама в щёлку посмотрела,
посмотрела,
посмотрела,
посмотрела,
посмотрела...
И решила: НЕ ПУСКАТЬ!
Чебурашка: Теперь мне все понятно. Только на птичьем рынке мы не нашли крокодила Гену.
Ведущая: Не печалься, Чебурашка, поехали дальше. Мы обязательно найдем его. Ребята, отправляемся в путь!
Звучит музыка «Голубой вагон», дети и Чебурашка продолжают путешествие.
Станция «Простоквашино»
Ведущая: Ребята, чтобы узнать кто живет на этой станции нужно отгадать загадки. А загадки не простые, а загадки звуковые. Слушайте внимательно.
Звучит голос кота Матроскина.
Ведущая: Кто так говорит, отгадайте?
Дети: Кот Матроскин.
Ведущая: Правильно, это слова кота Матроскина. Слушайте дальше.
Звучат фонограммы с голосами Шарика, почтальона Печкина. Дети аналогично отгадывают. На экране появляются картинки с изображением героев.
Ведущая: Правильно вы всех отгадали. Эти персонажи живут на станции Простоквашино.
Чебурашка: (очень грустно, чуть не плача) Но мы не нашли и здесь моего друга, крокодила Гену.
Ведущая: Не плачь, Чебурашка, мы обязательно найдем его. И в этом нам помогут знаменитые сыщики Колобки. Мы к ним и отправимся.
Звучит музыка «Голубой вагон», дети и Чебурашка отправляются в путь. Дети рассаживаются. Под музыку из м/ф «Следствие ведут Колобки» входят сыщики Шеф и Коллега.
Сыщики: Здравствуйте, ребята! Здравствуй Чебурашка!
Дети: Здравствуйте!
Шеф: Меня зовут Шеф, а это Коллега. Говорят, вы кого-то потеряли?
Чебурашка: Да, я потерял своего лучшего друга, крокодила Гену. Вы поможете мне найти его?
Шеф: Конечно же поможем! На то мы и великие сыщики! Так, так, так… чтобы найти кого-то нужно знать, как он выглядит.
Дети наперебой начинают описывать внешность крокодила Гены, но сыщики ничего не могут понять.
Ведущая: Мы сейчас вам поможем и покажем, как выглядит крокодил Гена. А для этого нужно будет вам, ребята собрать фотографию крокодила Гены из деталей.
Игра «Собери картинку»
Шеф: Ну вот, теперь понятно кого искать. Теперь мы его точно найдем.
Звучит песня из м/ф «Шапокляк». Вбегает Шапокляк.
Шапокляк: Ха-ха-ха! Никого вы не найдете! Это я вашего крокодила Гену спрятала. Надежно-надежно.
Ведущая: Здравствуйте! А вы кто, гражданочка!
Шапокляк: Я-старуха Шапокляк. Я очень -очень люблю делать нехорошие дела.
Ведущая: Ай-ай-ай! Разве можно так себя вести! Ребята, скажите, правильно ведет себя Шапокляк.
Дети: Нет, не правильно.
Ведущая: А что будет, если мы тоже будем так себя вести: всем грубить, вредить, обижать?
Дети: С нами никто не будет дружить и играть.
Ведущая: Правильно, ребята.
Шапокляк: Ой, ну и пусть себе не дружат. Мне и самой не плохо.
Ведущая: Ты что, Шапокляк! Ведь без друзей никак нельзя. Послушай, ребята споют тебе песню про дружбу.
Исполнение песни «Дружба крепкая, не сломается» (слова М.Пляцковского, муз. Б. Савельева)
Ведущая: Вот видишь, Шапокляк, что такое настоящая дружба.
Шапокляк: Ну да, теперь я все поняла. А со мной вы будете дружить?
Ведущая: А ты отпустишь крокодила Гену?
Шапокляк: Отпущу, я очень хочу с вами дружить.
Ведущая: Ребята, простим Шапокляк? Будем с ней дружить?
Дети: Да.
Шапокляк отпускает крокодила Гену. Чебурашка радуется, что нашел Гену.
Крокодил Гена: Здравствуйте, ребята. Спасибо за то, что вы меня освободили. В благодарность я хочу подарить вам книгу с произведениями Эдуарда Успенского.
Дети: Спасибо.
Крокодил Гена: Но мне уже пора. Я так сильно переживал, что опоздаю на работу в зоосад. Чебурашка, сыщики, пойдемте со мной.
Шапокляк: А можно и я с вами? Ну пожалуйста.
Крокодил Гена: Только если ты обещаешь больше не безобразничать.
Шапокляк: Нет-нет, я больше не буду. Я хочу с вами дружить.
Крокодил Гена: Ну хорошо, тогда пойдем с нами. До свидания, ребята.
Дети: До свидания.
Ведущая: На этом наше путешествие заканчивается, ребята. Мы помогли Чебурашке найти Гену и теперь можно возвращаться в детский сад.
Звучит музыка «Голубой вагон», дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-эксперимент "Как органы человека помогают друг другу"
Процесс развития исследовательского поведения - сложный, но управляемый. Именно система проблемного обучения, использование технологий детского экспериментирования позволяет успешно решать образовател...
Дидактическая игра «Раз, два, три, кукле помоги»
Методика проведения и модификация игрыОписание работы: Данная игра предназначена для детей 2-3 лет. Эта игра охватывает сенсорное развитие, и активизация речи ребёнка, дети учатся группировать предмет...
«Куклы с детками играют и во всём им помогают»
Театральное действие (использование кукол-экспонатов мини-музея"Кукла на все времена" в младшей группе)...
Квест – игра по правилам дорожного движения «Помогите Крошу» для детей средней группы.
Квест – игра по правилам дорожного движения «Помогите Крошу»для детей средней группы.Подготовила воспитатель Ерёмина А. С. Цель: Изучение дорожных правил через игру.Задачи:...
Материалы для родителей. Веселый Чебурашка помогает своему другу быть всегда здоровым
Уважаемые родители! Пока мы #cидимдома у нас есть великолепная возможность рассказать детям как важно заботиться о своем здоровье. Предлагаю вам материал, разработанный психологом, который в игро...
Игра путешествие "Помогаем друзьям" .Развивающие игры Воскобовича.
В основе текста показана работа с Коврографом В.В. Воскобовича и Геоконтом..Гномик Селе вместе с ребятами выручают своего друга Кохле из беды, которая сним случилась.Он попал...
Развлечение открытое занятие " Путешествие по сказкам" сказка "Помогите Дракоше."
Развлечения в детском саду проводятся с целью позабавить детей, внести радость в повседневную жизнь. Занятия, игры, посильный труд составляют обычную программу каждого дня....