Дидактическая игра-путешествие "Поиски Чебурашки"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Дидактическая игра-путешествие "Поиски Чебурашки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_cheburashka.docx | 19.69 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 1» городского округа Самара
Россия, 443028, г. Самара, мкр. Крутые Ключи, д. 34
тел.: (846) 213-15-71, e-mail:
Методическая разработка
по патриотическому воспитанию для младших дошкольников
Авторская Игра-путешествие
«Поиск Чебурашки»
Король Наталья Александровна,
воспитатель группы № 48
Самара, 2024г.
Цель: найти Чебурашку в м-не Крутые Ключи г. Самара.
Задачи:
Образовательные: Способствовать ознакомлению дошкольников с интересными местами м-на Крутые Ключи (достопримечательностями), с ПДД при переходе через дорогу.
Развивающие: Способствовать развитию познавательного интереса к м-ну Крутые Ключи; развитию мышления, запоминания, внимания и памяти дошкольников; Развитию элементарных основ безопасного поведения.
Воспитательные: Способствовать воспитанию патриотических качеств у дошкольников, положительных эмоций от проживания в данном мкр-не, воспитанию доброжелательности и стремления оказать помощь друг другу.
Предварительная работа, материалы и оборудование:
В группе расставлены в разных местах композиции из конструктора LEGO-GIGO-BLOC интересных мест м-на крутые Ключи: Детский сад № 1, Школа № 7, Пешеходный переход, ,памятник «Танк-Т 34», Центральная Детская спортивная площадка. Игрушка Чебурашка спрятана на детской площадке.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, я не могу найти в нашей группе игрушку Чебурашку. Вы не знаете, где она? (Дети- нет, не знаем). Что же случилось, куда же пропал Чебурашка? (ответы детей). В нашей группе его нет, значит он убежал. Я предлагаю найти Чебурашку, вдруг он попал в беду. Поэтому мы оправимся сейчас с вами в путешествие по нашему м-ну Крутые Ключи. Для этого мы должны повторить правила поведения. Предлагаю вместе их обсудить. 1) идти друг за другом. 2) не разбегаться.3) не шуметь, не кричать. 4) не толкаться. 5) соблюдать ПДД. Итак, все готовы? Строимся за мной по одному, в одну колонну. Дети строятся за воспитателем в 1 колонну.
Композиция из конструктора LEGO-GIGO-BLOC «Детский сад № 1»
- Ребята, скажите, а где сейчас мы с вами находимся? (д/садик). Как называется наш садик? (д/с Первый). А для чего вы ходите в д/садик (ответы детей). А как зовут ваших воспитателей? Как зовут помошника ? Молодцы. Отправляемся на поиск Чебурашки! Дети за воспитателем идут к Школе № 7.
Композиция из конструктора LEGO-GIGO-BLOC «Школа № 7»
- Ребята, посмотрите, куда мы пришли? (ответы детей). Верно, это школа № 7. Для чего нужна школа? Кто ее посещает? Кто обучает детей? Зачем нужно детям учиться? (ответы детей). Посмотрите вокруг, нет ли здесь Чебурашки? (нет). Отправляемся дальше! Дети за воспитателем идут к памятнику Т-34. На пути Пешеходный переход.
-Ребята, впереди дорога, как нам ее перейти. По Пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора. Дети переходят дорогу.
Композиция из конструктора LEGO-GIGO-BLOC «Танк Т-3»
- Ребята, посмотрите, куда мы пришли? (ответы детей). Верно, это памятник Т-34. Кто знает, что это за памятник? Это памятник танку герою в годы ВОВ. Без такой великой техники, наши солдаты бы не победили врага. И каждый праздник, весной 9 мая, на День Победы дети с родителями приходят сюда, кладут цветы в память, радуясь победе. Посмотрите вокруг, нет ли здесь Чебурашки? (дети смотрят, Чебурашки-нет). Отправляемся дальше! Дети за воспитателем идут к Детской спортивной площадке.
Композиция из конструктора LEGO «Детская площадка»
- Ребята, куда мы с вами пришли? Верно, это детская спортивная площадка. Скажите, а зачем ее построили. (ответы детей). Нужна ли она? (детская площадка очень нужна, так как в нашем м-не Крутые Ключи очень много детей, которые на площадке могут поиграть в песок, покачаться на качелях, могут позаниматься спортом на спортивных тренажерах. И родители тоже). Посмотрите вокруг, нет ли здесь Чебурашки? (дети смотрят и находят Чебурашку, который играет в песочнице). Ура! Мы его нашли.
-Чебурашка! Ты почему сбежал из нашей группы?
Чебурашка: Я ушел, потому что, захотел к маме, но маму не нашел. И решил поиграть в песочнице.
-Чебурашка, не нужно убегать из детского сада, мама обязательно за тобой придет. Верно, ребята? (ответы детей). Идем с ребятами в детский сад, будем играть вместе. Один из детей (ребенок ОВЗ) берет Чебурашку и все идут за воспитателем в детский сад.Вот мы и на месте! В нашем любимом детском саду.
Композиция из конструктора LEGO-GIGO-BLOC «Детский сад № 1»
-Ребята, скажите, мы справились с трудной задачей? Что мы с вами сделали? А в каких местах мы искали Чебурашку? А ка называется наш Микрорайон? (м-н Крутые Ключи). Как называется наш город? (г. Самара). Вам нравится жить в нашем мкр-не?
-А теперь предлагаю поиграть с Чебурашкой в нашей группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра на автоматизацию звука "Р" в словах "День Рождения Чебурашки"
Данная игра поможет быстрее автоматизировать звук "Р" в словах...
Настольная дидактическая игра «Помоги Чебурашке»
Игра на автоматизацию и дифференциацию звуков [Ч], [Т¢] способствует формированию правильного звукопроизношения ребенка, развивает речь, память, внимание, мышление....
Дидактическая игра на автоматизацию звука [р] "Что Чебурашка подарил Крокодилу Гене на День рождения?"
Дидактическая игра с фонариком «Что Чебурашка подарил Крокодилу Гене на День рождения»?Цель: автоматизация звука [р] в предложении у дошкольников с фонетическим, фонетико-фонематическим и ...
Дидактическая игра "Чебурашка" на дифференциацию звуков "Р-Л"
Настольно-печатная игра разработана в рамках изучения дисциплины "МДК.03.02 Теория и методика развития речи у детей", содержит игровой прием обучения дифференциации звуков "Р-Л"...
Многофункциональное дидактическое пособие – логоборд «Чебурашка»
Одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве является овладение родной речью. Ведь речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти...
Дидактическая игра на автоматизацию звука Ч "Апельсины для Чебурашки"
Дидактическая игра на автоматизацию звука Ч "Апельсины для Чебурашки"."У Чебурашки на апельсине чернила/черепаха/чайник и тд." или "У Чебурашки чернила/черепаха/чайник и тд.&q...
Картотека дидактических игр в средней группе «Чебурашка». «Кто как разговаривает?»
Цель: расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции.Ход: педагог поочерёдно бросает мяч детям, называя животных. Дети, возвращая мяч, должны ответить, как то или иное животное подаёт го...