Кружок « В гостях у сказки»
календарно-тематическое планирование по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

мочалкина светлана александровна

Кружок « В гостях у сказки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_2017g.docx32.2 КБ

Предварительный просмотр:

Кружок

« В гостях у сказки»

План на 2017г.-2018г.

Цель: расширение знаний детей о русских народных и авторских сказках, в том числе сказках народов мира.

Задачи:

- продолжать расширять знания детей русских народных сказок;

- учить детей сочинять короткие сказки;

- воспитывать уважение и сопереживание героям сказок;

- учить пересказывать содержание, высказывать свое мнение о героях сказок;

- учить узнавать персонажей сказок;

- развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус организации театрализованных игр;

- воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.

месяц

Неделя

Название сказки

Программное содержание

Работа с детьми

сентябрь

1

Рассказывание р.н. сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Воспринимать  эмоциональное восприятие содержание сказки, учить понимать и оценивать характер героев, передавать интонацией голоса и характер персонажей.

1.Организационный момент.

2. Беседа по сказке с рассматриванием иллюстраций.

3. Интонационное упражнение «Попробуй рассказать» (как общались друг с другом брат и сестра, когда Иванушка хотел попить водицы из копытца).

2

Рассказывание сказки «Маша и медведь».

Продолжать  учить воспринимать и осознавать образное содержание сказки, замечать образные слова и выражения в тексе воспитывать умение в определенной последовательности расставлять героев.

1.Организационный момент.

2. Рассказыванием сказки с показом иллюстраций.

3.Работа на фланеллеграфе «Расставь героев по порядку согласно сказке».

4.Выставка рисунков к сказке.

октябрь

1

Чтение д. литературной сказки Маминого-Сибиряка «Сказка про комара Комаровича-Длинный нос и про Мохнатого Мишу - короткий хвост.

Продолжать  учить детей эмоционально воспринимать содержание и идею литературной сказки, замечать образные слова и выражения.

1.Организационный момент.

2. Беседа по содержанию,

3.Рассматриванием иллюстраций.

2

Чтение «Лягушка путешественница». В.Гаршин.

Продолжать  учить детей понимать образное содержание и идею сказки, передавать структуру с помощью моделирования, замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое выражение.

1.Организационный момент

2. Беседа по содержанию.

3.Рассматриванием иллюстраций.

4. Сочинение и записывание продолжения сказки.

5.Изготовление книжки-самоделки и иллюстраций к ней. 

3

Чтение детской литературной сказки К. Чуковского «Путаница».

Воспитывать  эмоционально — образное восприятие произведения, учить осмысливать идею; уточнить знания о жанровых особенностях сказки, осознавать и объяснять смысл отдельных слов, развивать умение подбирать и применять в самостоятельных высказываниях образные выражения, ввести в словарь детей крылатые выражения (бабочка крылышками помахала, море и потухло).

1.Организационный момент.

2.Чтение с рассматриванием иллюстраций.

3.Придумывание другого конца сказки.

4.Выставка рисунков к сказке.

4

Чтение «Аленький цветочек». В.Аксаков.

 Продолжать  учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей, уточнить представления о жанровых особенностях сказки.

1.Организационный момент.

2.Чтение сказки и беседа о содержании.

3.Рассматривание иллюстраций.

4.Выставка «волшебных» аленьких цветочков, изготовленных из природных и бросовых материалов.

ноябрь

1

Рассказывание сказки « Красная шапочка» с показом настольного театра.

Продолжать  учить детей понимать эмоционально — образное содержание сказки; уточнить представление о жанровых особенностях произведения, учить внимательно, слышать и смотреть на мелких героев.

1.Организационный момент.

2.Рассказывание сказки с показом театра на ладошке.

3.Упражнение «Перескажи от 

4. Выставка рисунков к сказке. рывок из сказки».

2

Чтение русской народной сказки «Лисичка — сестричка и серый волк ».

Учить  внимательно, слушать сказку о диких животных, понимать содержание, чтобы потом определить о ком говорится. Продолжать учить понимать образное содержание, осмысливать характер и поступки литературных героев.

1.Организационный момент.

2.Чтение сказки и беседа по содержанию.

3.Игра «Назови животное и скажи, кто кричит».

3

 Рассказ русской народной сказки «Снегурочка и лиса».

Учить  детей эмоционально воспринимать содержание сказки, представлять образы персонажей, выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах, обогащать речь сказочной лексикой; формировать интонационную выразительность речи детей.

1.Организационный момент.

2.Отгадывание сказки о лисе.

3.Рассказывание сказки, используя по ходу рассказа кукол из театра игрушек.

4

Рассказывание русской народной сказки « Гуси – лебеди».

Продолжать  учить понимать образное содержание и идею сказки, передавать структуру сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования, замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое воображение.

1.Организационный момент.

2.Рассказ воспитателя о сказке.

3.Рассказывание сказки с использованием иллюстраций.

4. Выставка рисунков к сказке.

декабрь

1

Чтение сказки М. Горького «Война грибов с ягодами»

Продолжать  учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, представлять образы персонажей, выражать свои впечатления в словах обогащать речь сказочной лексикой, формировать интонацию.

1.Организационный момент.

2.Рассказ воспитателя о сказке написанной писателем.

3.Чтение сказки с показом иллюстраций.

2

 Рассказ русской народной сказки «Три поросёнка».

Учить  детей эмоционально воспринимать содержание сказки, её идею, развивать образность речи детей, умение подбирать определения, сравнивая с заданным словом.

1.Организационный момент.

2.Чтение детям сказки.

3.Беседа о прочитанном.

4.Игра «Расскажи от имени героя».

3

Чтение «Сивка-бурка».

Учить  детей эмоционально воспринимать содержание сказки, её идею, видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения, понимать и формировать тему, стимулировать желание придумывать новые эпизоды к сказке.

1.Организационный момент.

2.Чтение сказки.

3.Беседа о прочитанном с показом иллюстраций.

4.Упражнение «Расскажи понравившийся эпизод».

5. Создание собственных иллюстраций к данной сказке с использованием разных изобразительных средств.

январь

1

Рассказывание сказки братьев Гримм «Заяц и ёж».

 Воспитывать  эмоционально – образное восприятие, учить осмысливать идею, уточнять знания детей о жанровых особенностях сказки, формировать навыки творческого рассказывания, ввести в словарь детей новые слова.

1.Организационный момент.

2.Рассказывание сказки с использованием театра на фланеллеграфе.

3. Выставка рисунков к сказке.

2

 Рассказывание сказки братьев Гримм «Бременские музыканты».

Воспитывать  эмоциональное восприятие произведения, учить осмысливать содержание, формировать навыки творческого рассказывания, ввести в словарь детей новые слова.

1.Организационный момент.

2.Рассказывание сказки с показом иллюстраций.

3.Выставка рисунков к сказке.

3

 Чтение «Двенадцать месяцев». В обработке С.Маршака.

 Познакомить  детей с новой сказкой, продолжать учить эмоционально, воспринимать события сказки, учить оценивать события героев.

1.Организационный момент.

2.Рассказывание сказки.

3.Коллективное панно «12 месяцев».

февраль

1

Рассказывание русской народной сказки «Зимовье».

Воспитывать  эмоциональное восприятие содержания сказки, учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией голоса и характер персонажей, подвести к пониманию образного содержания пословиц.

1.Организационный момент.

2.Рассказ сказки.

3.Рисование избушки для зверей.

4.Оформление альбома «Герои р.н.с. «Зимовье» (сотворчество детей и родителей)

2

Рассказывание белорусской народной сказки «Жихарка».

Учить  детей воспринимать и осознавать образное содержание сказки, замечать образные слова и выражения в тексте, упражнять в подборе синонимов.

1.Организационный момент.

2.Чтение сказки и беседа по содержанию.

3.Придумывание другого конца сказки.

3

Рассказывание русской народной сказки «Лиса и козёл».

Учить  детей эмоционально воспринимать содержание сказки, представлять образы персонажей, выражать свои впечатления о сказке, обогащать речь в лексике, формировать интонационную выразительность в речи детей.

1.Организационный момент.

2. Рассказывание сказки с показом театра на фланелеграфе.

4

Рассказывание русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко».

Воспитывать  у детей добрые отношения к героям, формировать навыки творческого рассказывания.

1.Организационный момент.

2.Рассказывание сказки с показом иллюстраций.

3.Выставка рисунков к сказке.

март

1

Чтение литературной сказки В. Осеевой «Волшебная иголочка».

Воспитывать  у детей образное представление о литературных сказках, учить осмысливать идею; уточнять знания о сказках, формировать навыки творческого рассказывания.

1.Организационный момент.

2.Чтение с использованием театра на фланелеграфе.

3.Беседа о прочитанном.

2

Рассказывание сказки «Красная шапочка» детям с показом пальчикова театра.

Учить  детей с помощью взрослого рассказывать сказку по набору игрушек, формировать умение использовать слова, согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе.

1.Организационный момент.

2.Рассказывание сказки детьми.

3. Игра «Узнай сказку по картинке»..

3

Игра - викторина «Любимые сказочные герои».

Развивать  внимание, мышление, память, умение передать характерные черты сказочных героев.

1.Организационный момент.

2.Чтение отрывков из знакомых детям произведений.

3. Выставка рисунков к сказкам.

4

Чтение Андерсен Г. Х.

 «Гадкий утенок»

Познакомить детей с новым литературным произведением, помочь понять скрытый замысел первой охоты, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции.

1.Организационный момент.

2.Чтение произведения и беседа о прочитанном.

3. Выставка детских работ «Лебедь».

Апрель

1

Рассказывание русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масляный».

Учить  детей воспринимать и осознавать образное содержание сказки, замечать и понимать характер и поступки героев, ввести в речь детей фразеологизмы (душа в душу); учить придумывать другое, похожее окончание сказки.

1.Организационный момент.

2.Чтение произведения и беседа.

3.Придумывание весёлого конца сказки.

2

Чтение белорусской народной сказки «Пых».

Продолжать  учить детей понимать характеры и поступки героев; понимать смысл сказки, формировать умение рассказывать сказку, сопровождая показом настольного театра.

1.Организационный момент.

2.Рассказывание сказки детям с показом настольного театра.

3. Выставка рисунков к сказке.

3

Чтение сказки «По- щучьему веленью»

Познакомить детей с новым произведением, выборочный пересказ. Придумывание волшебного заклинания.; воспитывать эмоциональное восприятие сказки, воспитывать организованность, интерес к игре.

1.Организационный момент.

2.Чтение отрывка из сказки.

3. Аппликация из кусочков рваной бумаги.

4

Литературная викторина.

Закрепить  знания детей о литературных произведениях, прочитанных за некоторое время, об особенностях разных жанров художественных произведений.

1.Организационный момент.

2.Задание 1. Из конверта воспитатель вытаскивает две пейзажные картинки, на них изображены зима – лето. Кто прочитает стих об этом времени года.

Задание 2. «Угадай из какой сказки». Детям читается отрывок из сказки.

3. Воспитатель подводит итог викторины.

май

1

Чтение глав из книг А. Милн «Вини Пух и все – все – все»

Подбирать  и применять в самостоятельных высказываниях образные слова и выражения, формировать навыки творческого рассказа.

1.Организационный момент.

2.Чтение глав из книги с рассматриванием иллюстраций.

3.Беседа о прочитанном.

2.

Чтение «Дюймовочка» Г.Х. Андерсен

Учить  эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры персонажей; развивать образность речи; умение воспроизводить и осознавать образные выражения; воспитывать любовь к природе

1.Организационный момент.

2.Рассказывание сказки и беседа по содержанию.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок "В гостях у сказки"

кружковая деятельность в ДОУ с воспитанниками старшей группы...

кружок "В гостях у сказки"

данны материал поможет развить в детях творческие способности....

Кружок "В гостях у сказки"

план кружковой работы...

Кружок "В гостях у сказки"

план кружковой работы...

Кружок «В гостях у сказки»

Направление: художественно-эстетическое     Возрастная группа: разновозрастная для детей с ССД (с 4 до 7 лет)...