Кружок « В гостях у сказки»
календарно-тематическое планирование по художественной литературе (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Кружок
« В гостях у сказки»
План на 2017г.-2018г.
Цель: расширение знаний детей о русских народных и авторских сказках, в том числе сказках народов мира.
Задачи:
- продолжать расширять знания детей русских народных сказок;
- учить детей сочинять короткие сказки;
- воспитывать уважение и сопереживание героям сказок;
- учить пересказывать содержание, высказывать свое мнение о героях сказок;
- учить узнавать персонажей сказок;
- развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус организации театрализованных игр;
- воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.
месяц | Неделя | Название сказки | Программное содержание | Работа с детьми |
сентябрь | 1 | Рассказывание р.н. сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». | Воспринимать эмоциональное восприятие содержание сказки, учить понимать и оценивать характер героев, передавать интонацией голоса и характер персонажей. | 1.Организационный момент. 2. Беседа по сказке с рассматриванием иллюстраций. 3. Интонационное упражнение «Попробуй рассказать» (как общались друг с другом брат и сестра, когда Иванушка хотел попить водицы из копытца). |
2 | Рассказывание сказки «Маша и медведь». | Продолжать учить воспринимать и осознавать образное содержание сказки, замечать образные слова и выражения в тексе воспитывать умение в определенной последовательности расставлять героев. | 1.Организационный момент. 2. Рассказыванием сказки с показом иллюстраций. 3.Работа на фланеллеграфе «Расставь героев по порядку согласно сказке». 4.Выставка рисунков к сказке. | |
октябрь | 1 | Чтение д. литературной сказки Маминого-Сибиряка «Сказка про комара Комаровича-Длинный нос и про Мохнатого Мишу - короткий хвост. | Продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание и идею литературной сказки, замечать образные слова и выражения. | 1.Организационный момент. 2. Беседа по содержанию, 3.Рассматриванием иллюстраций. |
2 | Чтение «Лягушка путешественница». В.Гаршин. | Продолжать учить детей понимать образное содержание и идею сказки, передавать структуру с помощью моделирования, замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое выражение. | 1.Организационный момент 2. Беседа по содержанию. 3.Рассматриванием иллюстраций. 4. Сочинение и записывание продолжения сказки. 5.Изготовление книжки-самоделки и иллюстраций к ней. | |
3 | Чтение детской литературной сказки К. Чуковского «Путаница». | Воспитывать эмоционально — образное восприятие произведения, учить осмысливать идею; уточнить знания о жанровых особенностях сказки, осознавать и объяснять смысл отдельных слов, развивать умение подбирать и применять в самостоятельных высказываниях образные выражения, ввести в словарь детей крылатые выражения (бабочка крылышками помахала, море и потухло). | 1.Организационный момент. 2.Чтение с рассматриванием иллюстраций. 3.Придумывание другого конца сказки. 4.Выставка рисунков к сказке. | |
4 | Чтение «Аленький цветочек». В.Аксаков. | Продолжать учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей, уточнить представления о жанровых особенностях сказки. | 1.Организационный момент. 2.Чтение сказки и беседа о содержании. 3.Рассматривание иллюстраций. 4.Выставка «волшебных» аленьких цветочков, изготовленных из природных и бросовых материалов. | |
ноябрь | 1 | Рассказывание сказки « Красная шапочка» с показом настольного театра. | Продолжать учить детей понимать эмоционально — образное содержание сказки; уточнить представление о жанровых особенностях произведения, учить внимательно, слышать и смотреть на мелких героев. | 1.Организационный момент. 2.Рассказывание сказки с показом театра на ладошке. 3.Упражнение «Перескажи от 4. Выставка рисунков к сказке. рывок из сказки». |
2 | Чтение русской народной сказки «Лисичка — сестричка и серый волк ». | Учить внимательно, слушать сказку о диких животных, понимать содержание, чтобы потом определить о ком говорится. Продолжать учить понимать образное содержание, осмысливать характер и поступки литературных героев. | 1.Организационный момент. 2.Чтение сказки и беседа по содержанию. 3.Игра «Назови животное и скажи, кто кричит». | |
3 | Рассказ русской народной сказки «Снегурочка и лиса». | Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, представлять образы персонажей, выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах, обогащать речь сказочной лексикой; формировать интонационную выразительность речи детей. | 1.Организационный момент. 2.Отгадывание сказки о лисе. 3.Рассказывание сказки, используя по ходу рассказа кукол из театра игрушек. | |
4 | Рассказывание русской народной сказки « Гуси – лебеди». | Продолжать учить понимать образное содержание и идею сказки, передавать структуру сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования, замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое воображение. | 1.Организационный момент. 2.Рассказ воспитателя о сказке. 3.Рассказывание сказки с использованием иллюстраций. 4. Выставка рисунков к сказке. | |
декабрь | 1 | Чтение сказки М. Горького «Война грибов с ягодами» | Продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, представлять образы персонажей, выражать свои впечатления в словах обогащать речь сказочной лексикой, формировать интонацию. | 1.Организационный момент. 2.Рассказ воспитателя о сказке написанной писателем. 3.Чтение сказки с показом иллюстраций. |
2 | Рассказ русской народной сказки «Три поросёнка». | Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, её идею, развивать образность речи детей, умение подбирать определения, сравнивая с заданным словом. | 1.Организационный момент. 2.Чтение детям сказки. 3.Беседа о прочитанном. 4.Игра «Расскажи от имени героя». | |
3 | Чтение «Сивка-бурка». | Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, её идею, видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения, понимать и формировать тему, стимулировать желание придумывать новые эпизоды к сказке. | 1.Организационный момент. 2.Чтение сказки. 3.Беседа о прочитанном с показом иллюстраций. 4.Упражнение «Расскажи понравившийся эпизод». 5. Создание собственных иллюстраций к данной сказке с использованием разных изобразительных средств. | |
январь | 1 | Рассказывание сказки братьев Гримм «Заяц и ёж». | Воспитывать эмоционально – образное восприятие, учить осмысливать идею, уточнять знания детей о жанровых особенностях сказки, формировать навыки творческого рассказывания, ввести в словарь детей новые слова. | 1.Организационный момент. 2.Рассказывание сказки с использованием театра на фланеллеграфе. 3. Выставка рисунков к сказке. |
2 | Рассказывание сказки братьев Гримм «Бременские музыканты». | Воспитывать эмоциональное восприятие произведения, учить осмысливать содержание, формировать навыки творческого рассказывания, ввести в словарь детей новые слова. | 1.Организационный момент. 2.Рассказывание сказки с показом иллюстраций. 3.Выставка рисунков к сказке. | |
3 | Чтение «Двенадцать месяцев». В обработке С.Маршака. | Познакомить детей с новой сказкой, продолжать учить эмоционально, воспринимать события сказки, учить оценивать события героев. | 1.Организационный момент. 2.Рассказывание сказки. 3.Коллективное панно «12 месяцев». | |
февраль | 1 | Рассказывание русской народной сказки «Зимовье». | Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки, учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией голоса и характер персонажей, подвести к пониманию образного содержания пословиц. | 1.Организационный момент. 2.Рассказ сказки. 3.Рисование избушки для зверей. 4.Оформление альбома «Герои р.н.с. «Зимовье» (сотворчество детей и родителей) |
2 | Рассказывание белорусской народной сказки «Жихарка». | Учить детей воспринимать и осознавать образное содержание сказки, замечать образные слова и выражения в тексте, упражнять в подборе синонимов. | 1.Организационный момент. 2.Чтение сказки и беседа по содержанию. 3.Придумывание другого конца сказки. | |
3 | Рассказывание русской народной сказки «Лиса и козёл». | Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, представлять образы персонажей, выражать свои впечатления о сказке, обогащать речь в лексике, формировать интонационную выразительность в речи детей. | 1.Организационный момент. 2. Рассказывание сказки с показом театра на фланелеграфе. | |
4 | Рассказывание русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». | Воспитывать у детей добрые отношения к героям, формировать навыки творческого рассказывания. | 1.Организационный момент. 2.Рассказывание сказки с показом иллюстраций. 3.Выставка рисунков к сказке. | |
март | 1 | Чтение литературной сказки В. Осеевой «Волшебная иголочка». | Воспитывать у детей образное представление о литературных сказках, учить осмысливать идею; уточнять знания о сказках, формировать навыки творческого рассказывания. | 1.Организационный момент. 2.Чтение с использованием театра на фланелеграфе. 3.Беседа о прочитанном. |
2 | Рассказывание сказки «Красная шапочка» детям с показом пальчикова театра. | Учить детей с помощью взрослого рассказывать сказку по набору игрушек, формировать умение использовать слова, согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе. | 1.Организационный момент. 2.Рассказывание сказки детьми. 3. Игра «Узнай сказку по картинке».. | |
3 | Игра - викторина «Любимые сказочные герои». | Развивать внимание, мышление, память, умение передать характерные черты сказочных героев. | 1.Организационный момент. 2.Чтение отрывков из знакомых детям произведений. 3. Выставка рисунков к сказкам. | |
4 | Чтение Андерсен Г. Х. «Гадкий утенок» | Познакомить детей с новым литературным произведением, помочь понять скрытый замысел первой охоты, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции. | 1.Организационный момент. 2.Чтение произведения и беседа о прочитанном. 3. Выставка детских работ «Лебедь». | |
Апрель | 1 | Рассказывание русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масляный». | Учить детей воспринимать и осознавать образное содержание сказки, замечать и понимать характер и поступки героев, ввести в речь детей фразеологизмы (душа в душу); учить придумывать другое, похожее окончание сказки. | 1.Организационный момент. 2.Чтение произведения и беседа. 3.Придумывание весёлого конца сказки. |
2 | Чтение белорусской народной сказки «Пых». | Продолжать учить детей понимать характеры и поступки героев; понимать смысл сказки, формировать умение рассказывать сказку, сопровождая показом настольного театра. | 1.Организационный момент. 2.Рассказывание сказки детям с показом настольного театра. 3. Выставка рисунков к сказке. | |
3 | Чтение сказки «По- щучьему веленью» | Познакомить детей с новым произведением, выборочный пересказ. Придумывание волшебного заклинания.; воспитывать эмоциональное восприятие сказки, воспитывать организованность, интерес к игре. | 1.Организационный момент. 2.Чтение отрывка из сказки. 3. Аппликация из кусочков рваной бумаги. | |
4 | Литературная викторина. | Закрепить знания детей о литературных произведениях, прочитанных за некоторое время, об особенностях разных жанров художественных произведений. | 1.Организационный момент. 2.Задание 1. Из конверта воспитатель вытаскивает две пейзажные картинки, на них изображены зима – лето. Кто прочитает стих об этом времени года. Задание 2. «Угадай из какой сказки». Детям читается отрывок из сказки. 3. Воспитатель подводит итог викторины. | |
май | 1 | Чтение глав из книг А. Милн «Вини Пух и все – все – все» | Подбирать и применять в самостоятельных высказываниях образные слова и выражения, формировать навыки творческого рассказа. | 1.Организационный момент. 2.Чтение глав из книги с рассматриванием иллюстраций. 3.Беседа о прочитанном. |
2. | Чтение «Дюймовочка» Г.Х. Андерсен | Учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры персонажей; развивать образность речи; умение воспроизводить и осознавать образные выражения; воспитывать любовь к природе | 1.Организационный момент. 2.Рассказывание сказки и беседа по содержанию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружок "В гостях у сказки"
кружковая деятельность в ДОУ с воспитанниками старшей группы...
кружок "В гостях у сказки"
данны материал поможет развить в детях творческие способности....
Кружок "В гостях у сказки"
план кружковой работы...
Кружок "В гостях у сказки"
план кружковой работы...
Кружок «В гостях у сказки»
Направление: художественно-эстетическое Возрастная группа: разновозрастная для детей с ССД (с 4 до 7 лет)...
Кружок «В гостях у сказки» Направление: художественно-эстетическое Возрастная группа: разновозрастная для детей с ССД (с 4 до 7 лет)
Развитие творческих способностей через занятия театрализованной деятельностью. ...