Проект "Художник и писатель - Евгений Чарушин"
проект по художественной литературе (подготовительная группа) по теме
. Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Знакомя детей с творчеством писателя, мы развиваем личность ребенка, его познавательные и творческие способности, формируем осознанное отношение к художественной литературе, к миру животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_hudozhnik_i_pisatel_-_evgeniy_charushin_1.docx | 21.57 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«Художник и писатель - ЕВГЕНИЙ ЧАРУШИН»
Вид проекта: краткосрочный, познавательный, творческий.
Срок реализации: 1 неделя
Цель: создание условий для развития воображения и художественно-творческих способностей детей в процессе ознакомления с творчеством писателя, художника.
Задачи:
1.Познакомить с краткой биографией, литературным и художественным творчеством Е. Чарушина.
2.Формировать интерес к оформлению книги, учить подробно рассматривать иллюстрации.
3.Совершенствовать умение раскрывать тему литературного произведения, передавая в рисунке характер и настроение героев.
4.Способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности.
5. Развивать творческие и познавательные способности, речевые умения и мелкую моторику рук; обогащать словарный запас детей.
6.Заинтересовать родителей проблемой приобщения ребенка к книге, укреплять и расширять взаимодействия детского сада и семьи.
Актуальность.
Воспитание внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ребенку познать окружающий мир и себя в нем, формирование нравственных чувств и оценки, развитие восприятия художественного слова – важный этап в жизни дошкольника. Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Знакомя детей с творчеством писателя, мы развиваем личность ребенка, его познавательные и творческие способности, формируем осознанное отношение к художественной литературе, к миру животных
Гипотеза.
Если в раннем возрасте знакомить детей с творчеством писателей и художников, то это способствует гармоничному развитию личности и является средством формирования у них развития духовности.
В ходе проектирования дети:
- готовы к индивидуальному самовыражению;
- с удовольствием проявляют интерес и желание к творческой деятельности;
- совершенствуют мелкую моторику рук.
Участники проекта: дети 6-7 лет, воспитатели, родители.
Презентация проекта: создание альбома «Творчество Е. Чарушина» выставка книг в группе, создание коллективной работы «Пушистые комочки».
План реализации проекта:
Подготовительный этап
Виды деятельности | Методы и формы работы | Сроки |
1. Создание группы единомышленников | Беседы с педагогами, обсуждение предстоящей работы, распределение обязанностей | 31 октября |
2. Методическая подготовка проекта | Сбор литературы, иллюстраций, по теме | 31 октября |
3.Знакомство родителей с проектом | Индивидуальные беседы. | 31 октября |
4.Знакомство детей с проектом | Беседа «Творчество художника – иллюстратора Е. Чарушина» | 31 октября |
Основной этап
Виды деятельности | Методы и формы работы | Сроки |
1.Работа с детьми | Беседа «Моя любимая книга Е. Чарушина» | 31 октября |
Чтение Е. Чарушин «Почему Тюпу прозвали Тюпой» | 1 ноября | |
Составление описательного рассказа по сюжетным картинкам «Волчонок» | 1 ноября | |
Дидактическая игра «У кого какой зверь?» (с использованием иллюстраций Е. Чарушина) | 2 ноября | |
Рассказ воспитателя о художниках – анималистах (Е. И. Чарушин) | 3 ноября | |
Дидактическая игра «Не зевай, быстро отвечай» | 3 ноября | |
Выставка в книжном уголке «Книги Е. Чарушина» | 3 ноября | |
Чтение Е. Чарушин «Томка испугался» | 4 ноября | |
Чтение Е. Чарушин «Лисята» (в сокращении) и рассматривание иллюстраций. | 5 ноября | |
Чтение Е. Чарушин «Друзья» Сюжетно – ролевая игра «Художественная галерея художника – анималиста Е. Чарушина» | 5 ноября | |
Чтение Е. Чарушина «Никита – охотник» | ||
2.Работа с родителями | Выставка книг «Мир Е. Чарушина» | |
3.Фиксирование результатов работы | Фотографирование фрагментов на всех этапах проекта | |
Заключительный этап
Виды деятельности | Методы и формы работы | Сроки |
Подведение итогов работы | Создание альбома «Творчество Е. Чарушина» | 5 ноября |
Посещение библиотеки | 3 ноября | |
Коллективная работа «Пушистые комочки» | 5 ноября | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Евгений Чарушин - художник и писатель.
Адаптированный рассказ для детей о Е.Чарушине....
Конспект НОД на тему "Знакомство с творчеством художника и писателя Евгения Ивановича Чарушина"
Цель. Познакомить детей с творчеством художника и писателя Е.И.Чарушина.Задачи:1. Познакомить с творчеством художника и писателя Е.И.Чарушина.2. Чтение рассказа Е.И.Чарушина "Почему Тюпу назвали Тюпой...
ПРОЕКТ «Художник и писатель - ЕВГЕНИЙ ЧАРУШИН»
Данный проект поможет познакомить детей с творчеством писателя и художника - Евгением Чарушиным....
Мир писателя – натуралиста Евгения Чарушина
Цель: воспитание духовной культуры читателя.Задачи:· познакомить с особенностями творчества Е.И. Чарушина;·...
ПРОЕКТ "Художник и писатель Евгений Чарушин"
Знакомство с биографией Е.Чарушина, творчеством писателя и художника...
Проект "Художник и писатель - Евгений Чарушин"
Проект «Художник и писатель - Евгений Чарушин».Вид проекта: краткосрочный, познавательный, информационно-творческий.Цель: создание условий для развития воображения и художественн...
Проект в средней группе «Художник и писатель - ЕВГЕНИЙ ЧАРУШИН»
Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Он выбирает, что он будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно.Д...
- Мне нравится (1)