Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему
Знакомство с художественным произведением с элементами сказкотерапии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazkoterapiya.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели:
- Познакомить детей с новой сказкой.
- Повышать самооценку детей, формировать умения высказывать суждения по отношению к поступкам героев произведения.
- Развивать эмоции, изобразительные навыки, артистические способности, воображение, мышление.
- Воспитывать желание находить выход из трудной жизненной ситуации, дружеские взаимоотношения, доставить детям радость.
- Активизировать словарь: пушистый, ласковый, жалобно мяукал.
Материал к занятию: зеленая полянка, дерево, шапочки котенка, бабочек, бейсболка для мальчика, альбомные листы, карандаши.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети стоят.
- Организационный момент.
- Ребята, вы любите сказки? А как попасть в страну сказок? (произнести волшебное заклинание)
- Давайте скажем все вместе: крибле-крабле-бумс!
Вот мы с вами и в стране сказок. Садитесь поудобнее, я расскажу вам сказку.
- Рассказывание сказки.
- Беседа по вопросам.
- О ком эта сказка? (о друзьях)
- Кто с кем дружил? (мальчик с котенком)
- Какой был котенок? (маленький, пушистый, очень ласковый). Возьмите его на руки, погладьте.
- Где нравилось играть мальчику и котенку? (в парке на полянке)
- Что однажды случилось с котенком на поляне? (упал в яму)
- Какая была яма? (глубокая)
- Как замяукал котенок? (громко, жалобно). Покажите, как замяукал котенок.
- Почему его не услышал мальчик? (он спал)
- Что чувствовал котенок, сидя в яме? (он чувствовал страх) Покажите.
- Почему ему стало страшно? (он подумал, что ему всю жизнь придется просидеть в яме, он не знал как выбраться).
- Нашел ли выход из этой ситуации котенок?
- Что он придумал? (соскребать со стен землю, получится горка и он сможет вылезти)
- Значит котенок какой? (умный, сообразительный, не растерялся в трудной ситуации)
- Почему котенок чувствовал себя счастливым, хотя и был очень грязным?
- Как встретились друзья? Покажите мимикой.
- Что котенок умел делать хорошо, и это помогло ему выбраться из ямы? (грести землю )
Физминутка.
А сейчас мы с вами поиграем в игру : «Что я умею делать хорошо». Встаньте в круг. Кому я брошу мяч, тот должен сказать: «Я умею хорошо…» (плавать, прыгать и т. д.)
- Рисование понравившегося отрывка.
А сейчас вы сядете за стол и нарисуете тот момент из сказки, который вам больше всего понравился.
5. Драматизация.
А поиграть в сказку хотите?
Молодцы ребята, вы хорошо играли. Вам понравился котенок из сказки? Котенок очень хороший, а вы как думаете, вы хорошие?
Давайте похвалим сами себя : «Я самый…»
А теперь давайте скажем: «Я очень хороший» шепотом, потом громче, очень громко повторяют за воспитателем и гладят себя по голове.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Теремок»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
ТЕМА: «Знакомство с художественным произведением с элементами сказкотерапии».
Разработала:
Гриценко Т. Н
г. Тулун
2009 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по пожарной тематике: "Чтение стихотворения С.Я.Маршака "Пожар" и беседа по его содержанию"
Конспект занятия содержит хороший программный материал по ознакомлению с художественной литературой, а также много занимательного материала....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой Путешествие на телевизионный канал: « В гостях у сказки» (подготовительная к школе группа)
Путешествие на телевизионный канал: « В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы. Цель и задачи: Продолжит...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (с подготовкой к восприятию) Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово»
Познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться ими в жизни....
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (с подготовкой к восприятию) Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово».
Познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться ими в жизни....
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой "Королевство стихов и сказок" (итоговое занятие)
Конспект итогового занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в старшей группе. На этом занятии дети в игровой форме вспоминают сказки, рассказы и стихи, с которыми познак...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой и ознакомлению с окружающим «Кто в теремочке живет».
развивать восприятие, умения отгадывать загадки; рассматривать игрушки животных...