Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: « Айболит »
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему

Знакомство человека со сказкой начинается с первых лет его жизни. Слушая сказки, ребенок учится звукам родной речи, ее мелодике. Слушая русские народные сказки, маленький человек не только постигает родной язык, но и постепенно приобщается к народной мудрости, народному творчеству, фольклору. Народные сказки помогают воспитанию глубины чувств и эмоциональной отзывчивости маленького слушателя. Именно сказка знакомит детей с неизменными во все времена эталонами добра и зла. Сказка не только воспитывает, но и учит житейской мудрости. А также создает условия, способствующие социально-коммуникативному и психическому развитию детей, через мотивационную деятельность. с

оздание условий, способствующих социально
коммуникативному и психическому
развитию детей, через мотивационную
деятельность.оздание условий, способствующих социально
коммуникативному и психическому
развитию детей, через мотивационную
деятельность.с
оздание условий, способствующих социально
коммуникативному и психическому
развитию детей, через мотивационную
деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aybolit_.docx631.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение -

детский сад № 9 комбинированного вида г. Орла

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

на тему: « Айболит »

(духовно-нравственное воспитание дошкольного возраста в рамках инклюзивного проекта)

(младший дошкольный возраст)

Тихонова Ирина Евгеньевна

воспитатель первой младшей «А» группы

г. Орел - 2016 г.

Цели:

1.Познакомить детей с отрывками из произведения К. Чуковского «Айболит».
2.Познакомить детей с буквой «А».
3.Учить детей внимательно слушать стихотворение и выполнять задания, связанные с его содержанием.
4.Формировать элементарные представления о  медицинской помощи.
5.Формировать устойчивые представления о цвете, форме, количестве, величине, положении в пространстве.
6.Упражнять в аккуратном наклеивании деталей изображения в центре листа и по всей плоскости листа.
7.Продолжать учить закрашивать изображения кистью с краской, стараясь не выходить за контур изображения; рисовать с помощью ватной палочки.
8.Совершенствовать навыки лепки, умение разделить пополам на две части.
9.Развивать мышление, мелкую моторику, вкусовые рецепторы.

10.Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, вызвать сочувствие к игровым персонажам, желание помогать им.

Оборудование:

Книга К. Чуковского «Айболит», коробка «Волшебная книга».
Цветные силуэтные картинки с изображением буквы «А».
Карточки с изображением цифр (1, 2, 3).
Картинка-фон с изображением дерева, извилистой дороги, темными силуэтами теней коровы, волчицы, жучка, червячка, медведицы; эти же цветные картинки и Айболит.
Коробочки от медикаментов, игрушки их набора «Больница» в двух экземплярах.
Белые детские халаты.
Клей. Вырезанные из бумаги шприц, баночка, термометр, таблетки, красный крест. Сложенный вдвое лист белой бумаги в виде медицинского чемоданчика.
Ватные палочки, зеленая краска, картинка с изображением лисы в красных точках-укусах.
Игрушки «Собака» по количеству детей, пластырь, нарезанный на кусочки.
Пластилин, стеки, дощечки для лепки.
Пальчиковые краски красного цвета. Листы бумаги с контурным изображением пустой баночки для микстуры.
Разноцветные прищепки, вырезанные из плотного картона силуэтные изображения зубных щеток без щетины.
Цветные пуговицы двух размеров.
Аудиозаписи: песня «Доктор Айболит» из мультфильма.

Доктор Айболит клипарт рисунок

ХОД  ЗАНЯТИЯ:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Сюрпризный момент «Волшебная книга»

- Сегодня волшебная книга снова хочет познакомить нас с интересной сказкой, про доброго доктора Айболита.

Знакомство с буквой  А

- Айболит хочет проверить, все ли вы здоровы. Давайте все вместе покажем ему наши горлышки, высунем язык и скажем: «А-а-а».
Доктору Айболиту очень понравилось, как вы говорите: « А-а-а», поэтому, добрый доктор решил подарить вам эту красивую букву «А». Ведь это и его любимая буква, с нее начинается его имя — Айболит.

Дидактическая игра «Кому помог Айболит»

Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
(Посадите фигурку доктора Айболита под дерево)

Приходи к нему лечиться -
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица! 
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит! 
(Выкладывайте фигуры больных зверей на их тени)

Игра - Кому помог Айболит

Герои сказки Айболит

Дидактическая игра «Найди пару»

- У доктора в чемоданчике есть все необходимое для того, чтобы оказать помощь больному.
Вот вам предметы из медицинского чемоданчика доктора Айболита. Подберите к своему предмету пару — точно такой же предмет. Сколько предметов у тебя в руках, сосчитай? Два. Покажи цифру «2».

Аппликация «Чемоданчик доктора Айболита»

- На крышку чемоданчика наклейте красный крест, а на внутреннюю поверхность наклейте изображение медикаментов. А теперь вы будете помощниками доктора Айболита. Надевайте белые халаты и помогайте доктору лечить больных зверей.

Медицинксие принадлежности, клипарт, рисунок

Упражнение «Обработай рану лисе»

И пришла к Айболиту лиса:
«Ой, меня укусила оса!»

Дети ватную палочку окунают в зеленую краску и замазывают красные точки-укусы на лисе.

Лиса рисунок

Упражнение «Приклей пластырь Барбосу на нос»

И пришёл к Айболиту барбос:
«Меня курица клюнула в нос!» 

Дети прикладывают кусочек пластыря к носу игрушек-собак.

Лепка «Таблетки»

И тут же страусята
Визжат, как поросята.
Ах, жалко, жалко, жалко
Бедных страусят!

Круговым раскатыванием дети лепят шар, затем сплющивают его.

- Нам нужно дать больному страусенку не целую таблетку, а только половинку. Разделите таблетку пополам.

Рисование красками «Микстура»

А рядом бегемотики
Схватились за животики:
У них, у бегемотиков,
Животики болят.

- От боли в животике поможет микстура. Закрасьте баночку — наполните ее микстурой.

Баночка рисунок

Игра с прищепками «Зубные щетки»

А рядом прикорнула
Зубастая акула,
Зубастая акула
На солнышке лежит.

Ах, у её малюток,
У бедных акулят,
Уже двенадцать суток
Зубки болят!

- Чтобы зубки не болели, их нужно чистить. Давайте сделаем для акулы и ее деток зубные щетки из прищепок.

Вот и вылечил он их.
Вот и вылечил больных,
И пошли они смеяться.
И плясать и баловаться!
Слава, слава Айболиту!
Слава добрым докторам!»

Динамическая пауза «Путешествие Айболита»

Давайте пройдем по пути Айболита.
Через море: прыгают с кита на кита.
Через горы: перелезают через скамейку.
Через болото: переступают по кочкам.
Через пещеру: пролезают в тоннель
.

Дидактическая игра «Расставь лекарства в шкафчики»

- Больные все выздоровели, лекарства им больше не нужны, давайте уберем баночки с лекарством. Посчитайте, сколько баночек? Три баночки. Можно сказать, что баночки одинаковые? Нет, баночки разные. Покажите самую большую баночку, среднюю, самую маленькую. Как вы думаете, в какой баночке лекарство для глаз? Как вы догадались? На баночке нарисован глаз. Какая по величине эта баночка? Самая маленькая.
А в какой баночке лекарство для ушка? В средней баночке. В какой баночке лекарство для носа? В большой баночке.
А теперь расставьте баночки с лекарством в шкафчики подходящего размера.

Игра - Расставь лекарства в шкафчики

Игра с пуговицами «Разложи витаминки»

- Разложите пуговицы-витаминки на круги подходящего цвета и размера. Доктор Айболит советует всем детям кушать овощи и фрукты, ведь они такие полезные. В них так много витаминов.

Дидактическая игра «Найди тень»

Дети раскладывают цветные силуэтные картинки на их темные силуэты-тени (помидор, огурец, яблоко, груша, морковь, капуста, банан, апельсин).

Дидактическая игра «На какую фигуру похоже»

- Разложите овощи и фрукты на блюда подходящей формы. (Огурец — овал, морковь — треугольник,  яблоко — круг, прямоугольник - ананас)

Упражнение «Разрежь фрукты и овощи»

Дети разрезают игрушечными ножами игрушки в виде фруктов и овощей из двух половинок, скрепленных липучкой.

Дидактическая игра «Накорми обезьян»

Положите в тарелки обезьянам столько бананов, сколько обезьян.

Дидактическая игра «Узнай на вкус»

- На прощание Айболит хочет угостить вас настоящими витаминными фруктами и овощами.

Дети закрывают глаза, им в рот кладется кусочек яблока (моркови, банана, капусты), пережевав ребенок должен назвать то, что он съел.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима» Программные задачи:1.  Развив...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности  с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»Цель: Развитие музыкальных и творче...

План-конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Малыши оказались в беде".

Прошлогодние новости о том, что кольчатая нерпа, занесенная в Красную книгу, гибнет из-за повторяющихся, слишком теплых зим.  Мы с детьми решили разобраться. Сходили в библиотеку на презента...