Занятие "На полянке волшебных слов и вежливости"
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему
Занятие для детей старшей подготовительной группы детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_na_polyanke_volshebnyh_slov_i_vezhlivosti.docx | 27.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе.
Тема: На полянке волшебных слов и вежливости.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знание детьми вежливых слов, знание элементарных правил поведения.
- уметь распознавать правильное и неправильное поведение и реагировать соответствующим образом.
- учить оценивать поступки героев сказки в соответствии с правилами вежливого поведения.
учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы полным предложением.
Развивающие:
- развивать речь детей, продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости: здравствуйте, пожалуйста и др.
- развивать зрительное и слуховое внимание, активную мыслительную деятельность.
Воспитательные:
- воспитывать такие качества как отзывчивость, желание помочь другим; стремление радовать окружающих хорошими поступками
Материал к занятию: колокольчик, шкатулка с подарками, магнитная доска, аудиозапись сказки К.Д, Ушинского «Умей обождать», музыкальные произведения, магнитофон, презентация по содержанию сказки, заготовки сердечек из цветной бумаги, медали.
Предварительная работа: разучивание стихотворений о вежливости, беседы о вежливости, заготовка сердечек из бумаги, зарисовка картинок по содержанию сказки.
Методы и приемы: игра на слуховое внимание, поисковые вопросы, ТРИЗ – творческое рассказывание (изменение концовки сказки), физкультминутка, сюрпризный момент, игровые приемы, метод наглядности, музыкальное сопровождение, чтение стихотворений, ручной труд (изготовление подарки).
2.36
Ход занятия:1. Организационная часть (3 мин)
Дети входят в зал.
Воспитатель: - Здравствуйте, милые дети!
Дети: Здравствуйте
Вы прекрасней всех на свете.
И гостям я тоже рада,
Поприветствовать их надо!
Дети: - Здравствуйте!
Воспитатель: – Ребята, а вы знаете кто я? (ответы детей).
– Правильно, я фея вежливости. Но мне кажется, что вы тоже настоящие волшебники, ведь сейчас при встрече вы сказали волшебное слово «здравствуйте». И сегодня, если вы захотите, мы все вместе отправимся на полянку волшебных слов и вежливости; думаю, что там будет очень интересно. Я приготовила для вас много игр, необычных заданий.
1.Игра «Назови вежливое слово».
На полянку попадет лишь только тот,
Кто слово вежливое назовет.
А звучать должно оно
Ласково, приветливо.
Итак, В колокольчик позвони,
Скорее слово назови,
И на полянку проходи!
- Кто первый, пожалуйста
(Будьте добры, здравствуйте, простите, извините, пожалуйста, спасибо, до свидание, день добрый, будьте любезны, благодарю.)
(Дети звонят в колокольчик и называют вежливые слова, проходят и встают за спинку стула.)
Основная часть: - Что такое вежливость ? Вы когда - нибудь слышали о вежливости? Как можно называть вежливым человеком? (ответы).
- Вежливость это умение вести себя так, что другим было приятно с вами. От вежливых слов становится теплее и радостнее окружающим. И в трудную минуту помогает вежливые слова.
Воспитатель: Это второе задание: Работа с картинками (2 минут)
- Ваши мамы, папы, сестры, братья, наверное, рассказывали, как правильно общаться с людьми. Давайте посмотрим, что должен делать каждый ребенок, чтобы быть вежливым?
Игра «Доскажи слово».
- Вежливые дети первыми взрослых….. (приветствуют)
- Вежливые дети не забывают …( прощаться)
- Вежливые дети за беспокойство…. (извиняются)
- Вежливые дети за помощь….. (благодарят)
- Вежливые дети громко…. (не разговаривают)
- Вежливые дети при обращении с товарищами ….(не дразнят)
- Вежливые дети умеют… (договариваться)
- Вежливые дети умеют уступать…. друг другу
- Вежливые дети, если нечаянно толкнул, обидел кого-нибудь….. (просит прощения)
4. Задание Игра «Найди картинку, который изображен вежливый ребенок»
- А теперь найдите картинку, который изображен вежливый ребенок. (3 минут).
(2-3 ребенок)2.08. 2.11
Воспитатель: - И кто из вас внимательный поймем!(2 минут)
Вы будете выполнять названное действие в том лишь случае, когда услышите вежливое слово.
5. Проводится игра «Пожалуйста».
-Пожалуйста, встаньте.
- Пожалуйста, приседайте.
- Похлопайте в ладоши.
- Будьте добры, поднимите руки вверх.
- Опустите.
-Опустите, пожалуйста!
-Пожалуйста, поморгайте
-Будьте любезны, попрыгайте на одной ножке
-Пожалуйста, наклонитесь вперед.
-Очень вас прошу, встаньте прямо.
-Пожалуйста, погладьте себя по голове.
-Садитесь.
-Садитесь, пожалуйста.
6. Звучит запись музыки. «Сказка в гости к нам спешит». (3 минут) 2.25
Воспитатель: – Ах, какая волшебная музыка звучит, это сказка в гости к нам спешит. Слушайте внимательно!
Звучит аудиозапись сказки К.Д, Ушинского «Умей обождать».
«Жили-были себе брат и сестра, петушок, да курочка. Побежал петушок в сад и стал клевать зеленехонькую смородину, а курочка и говорит ему: «Не ешь, Петя! Обожди, пока смородина поспеет». Петушок не послушался, клевал, да клевал и наклевался так, что насилу домой добрел. «Ох, – кричит петушок, – беда моя! Больно, сестрица, больно!» Напоила курочка петушка мятой, приложила горчичник, и прошло.
Выздоровел петушок и пошел в поле; бегал, прыгал, разгорячился, вспотел и побежал к ручью пить холодную воду; а курочка ему кричит: «Не пей, Петя, обожди, пока остынешь».
Не послушался петушок, напился холодной воды – и тут же стала бить его лихорадка; насилу домой курочка довела. Побежала курочка за доктором, прописал доктор Пете горького лекарства, и долго пролежал петушок в постели.
Выздоровел петушок к зиме и видит, что речка ледком покрылась; захотелось петушку на коньках покататься; а курочка и говорит ему: «Ох, обожди, Петя! Дай реке совсем замерзнуть, теперь еще лед очень тонок, утонешь». Не послушался петушок сестры: покатился по льду, лед проломился, и петушок – бултых в воду! Только петушка и видели».
В процессе прослушивания сказки педагог выставляет презентация по содержанию сказки.
Воспитатель:– Сейчас мы прослушали с вами сказку К.Д. Ушинского «Умей обождать».
Вопросы к детям: 2мин
1. -А как можно по-другому назвать эту сказку? Давайте придумаем новое название. (Непослушный петушок. Торопливый петушок. Нетерпеливый петушок. Петушок и курочка. Глупый петушок.)
2.- А как курочка помогала петушку?
3. - Ребята, скажите, пожалуйста, как заканчивается эта сказка? (эта сказка заканчивается печально, грустно, невесело). Давайте изменим с вами конец сказки.
Дети дают свои варианты концовок сказки. Для тех, кто затрудняется, можно предложить следующие варианты: петушок послушал сестрицу, подождал и потом стали кататься с горы на санках; занялись другой игрой; стали смотреть телевизор и т.д.
Воспитатель: Молодцы! Вы придумали новые интересные, и добрые окончания этой сказки. Наш петушок жив и здоров. Я вижу, что вы хорошие, послушные и сообразительные ребята и очень хочу, чтобы вы посоветовали, подсказали петушку как себя надо вести, чтобы не случилось страшной беды. Ребята, как же нам можно связаться с петушком? (Варианты ответов, акцент на телефон)
- У меня есть волшебный телефон, но забыла где же он.
Давайте встанем, отдохнем, может телефон найдем?
Воспитателем проводится физкультминутка. (2мин)
Дин-дон, дин-дон – приседают
Где волшебный телефон – пожимают плечами
Может в беличьем дупле – потянулись вверх
Может в лисьей он норе- наклонились
Может в речке голубой – волна
Мы найдем его с тобой – волна
Вправо, влево посмотрите – повороты в стороны
Вот же телефон глядите!
Садитесь, пожалуйста! Дети садятся.
Воспитатель: Я бы очень хотела, чтоб вы позвонили петушку и что-нибудь ему пожелали или посоветовали. (Напомнить детям о правилах разговора по телефону: поздороваться, представиться, спокойный голос, вежливый тон). Звучит телефон. 3 мин
Воспитатель набирает номер, 2-3 ребенка дают советы по телефону. Последним «разговаривает» с петушком воспитатель:
– Петушок, ты понял как надо себя вести. Молодец! А почему у тебя голос такой грустный? Да? Хорошо. Я сейчас посоветуюсь с ребятами.
– Ребята! Петушок все понял и ему очень стыдно, что он так плохо себя вел, не слушался курочку. Он хочет извиниться перед курочкой и подарить ей красивую открытку за ее доброту, внимание и заботу. Он очень просил вас помочь ему и заранее вас благодарит.
Работа детей с оригами «Сердечко». (5 минут)
– Давайте подарим сердечки доброй курочке, у которой, наверное, золотое сердце. Мы оформим этот подарок в виде открытки, на нее приклеим сердечки. Я, думаю, ей это очень понравится.
Дети наклеивают на открытку сердечки, произнося определения характера курочки.(добрая, умная, заботливая, любит братика)
Заключительная часть. 2 мин. Воспитатель:- Замечательный подарок получился! Дорогие мои, наша встреча подошла к концу. Сегодня вы порадовали меня знаниями о добрых словах и поступках, помогли петушку стать послушным, сделали прекрасную открытку для заботливой курочки, др. (Индивидуально обратить внимание как кто занимался.)
– Я знаю, что все вежливые люди не бывают злыми, это всегда умные и добрые люди и я уверена, что вы тоже такими же, и каждого из вас хочу наградить орденом Доброты и Вежливости. (Достает из шкатулки и вручает каждому ребенку).
– Колокольчик зазвенит, в детский сад нас возвратит. До свидания, дети! До новых встреч!
МБДОУ детский сад «Салгал»
с. Барлык, Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва
Конспект занятия
в подготовительной группе.
Тема: На полянке волшебных слов и вежливости.
Воспитатель: Кужугет. М.А
2018 года
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Страна волшебных слов» - с использованием сказкотерапии
Конспект занятия «Страна волшебных слов» - с использованием сказкотерапии....
Конспект занятия «Путешествие волшебных слов»
Способствовать улучшению социально-эмоционального состояния детей. Побуждение детей к эмоциональной отзывчивости на состояние героев сказок. Расширение словарного запаса, закрепление в акт...
Конспект занятия «Страна волшебных слов» - с использованием сказкотерапии
Цель:• Обучение детей вместе со взрослым пересказывать сказку “Кот, петух и лиса”.• Развивать умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения.• Способствовать ул...
Конспект занятия « Секрет волшебных слов и хороших поступков»
Занятие направлено на развитие способности оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам; воспитание культуры общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо обращаться ...
Игровое занятие «Секрет волшебных слов» (старший дошкольный возраст)
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие....
Конспект занятия. Сказкотерапия «Волшебные слова» в старшей группе по педагогической технологии О.А.Шороховой «Играем в сказку». МДОУ «Кизильский детский сад №3». Конспект составлен Карсаковой М.Г.
Цели: 1.Образовательные:-довести до детей замысел сказки – добро побеждает зло, -развивать умение рассуждать, переносить смысл сказки в событийную жизнь, используя трактовку пословицы &laq...
Конспект по ознакомлению с окружающим для детей 2 младшей группы на тему: "Полянка Волшебных слов"
Целью данного занятия я считаю -углубление представлений детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представлений о важности и необходимости просить прощения, испытывая в это...