Викторина с родителями "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) по теме

Синькова Ольга Сергеевна

Викторина с участием родителей и детей подготовительной группы по типу викторины "Что? Где? Когда?" с использование оборудования изготовленного собственноручно, для организации традиционных заседаний детско-родительского клуба. Тема и дата встречи оговариваются заранее и соотносятся с темой изучаемого блока. Инициаторами участия родителей становятся сами дети. 

Модель стола изготовлена из листа ДВП, стрелка - дерево. Можно использовать для проведения викторин с детьми по любой тематике. Задания могут быть в виде картинок или текста для воспитателя. Отвечать дети могут либо по очереди, либо, заранее выбрав цвет сектора. Очень хорошо использовать на итоговых занятиях по теме пройденного блока. Очень удачно можно использовать в играх по развитию речи, ФЭМП, в общем и целом ограничений нет. Дети играют с удовольствием. В процессе игр закрепляются знания об оттенках цветов и цифры. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл викторина с участием родителей24.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Листвянский детский сад»

Конспект итогового мероприятия по блоку «В гостях у сказки».

Викторина с участием детей подготовительной группы и родителей по типу

телевизионной викторины «Что? Где? Когда?»

Подготовила и провела

Воспитатель

группы «Ромашки»

Синькова О.С.

Листвянка 2017


Как здорово, что в сказках, все сложно и все просто,

Конец у них счастливый, недолгая беда.

А то, что необычно, и то, что невозможно,

Обычным и возможным, становиться всегда.

М. Пляцковский

«Воспитание достигает своих целей,

если умеет направить собственную деятельность ребенка»

(В. В. Давыдов, советский педагог и психолог,  академик и вице-президент  Российской академии образования, доктор психологических наук, профессор.)

Цель: привлечь родителей к участию в воспитательно–образовательном процессе, показать достижения и возможности детей, формы и методы работы со сказкой; создать условия для использования детских сказок в познавательном, социально-нравственном, творческом и речевом развитии детей.

Задачи:

Обучающие:

- обобщить представления детей о сказках, совершенствовать коммуникативные функции речи.

Развивающие:

-развивать внимание, ассоциативную память, активизировать любознательность. творческий потенциал детей и взрослых;

- продолжать формировать способность работать в команде.

Воспитывающие:

- воспитывать доброжелательность, командный дух, интерес к сказкам.

Материалы и оборудование: выставка книг – сказок, выставка детских работ к сказкам, 14 вопросов в конвертах, приготовленных родителями и атрибуты к ним, игровой стол, проектор, черный ящик, секундомер, табло для ведения счета, музыкальный инструмент для обозначения музыкальной паузы, музыкальное сопровождение, звуковое сопровождение, призы по количеству детей, сувенир «Сова» лучшему игроку.

Предварительная работа:

Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, разучивание пословиц, поговорок, беседа о "народных" и "авторских" сказках, дидактические игры "Из какой сказки", "Угадай героя сказки", «Путешествие по сказкам» и т.п., лепка "Мой любимый герой сказки", рисунки к своим любимым сказкам, прослушивание аудиозаписи сказок в исполнении артистов, , игры- драматизации по сказкам "Маша и медведь", "Федорино горе», «Репка», «Колобок», показ кукольного театра для младшей группы и родителей «Девочка и лиса», сочинение загадок о героях, названиях сказок.

Домашнее задание для родителей: придумать, требующие рассуждения вопросы по детским сказкам.

Правила игры:

В игре принимают участие 2 команды. Команда знатоков – дети.

Команда зрителей – родители.  «Зрители» задают вопросы, «Знатоки» во время обсуждения приходят к единому ответу. Капитан выбирает участника, который будет отвечать на вопрос. Конверты раскладываются на игровом столе. Игра продолжается до 6 очков. Вопрос выбирается вращением стрелки. Родитель, чей вопрос выбран, садится за стол к знатокам, зачитывает вопрос, через 1 минуту – правильный ответ. На обсуждение знатокам дается одна минута. Вопрос с меткой «блиц» - за столом остается 1 игрок, который отвечает на вопросы без подготовки. По своему усмотрению ведущий – воспитатель, ставит на стол знак – музыкальная пауза. По окончании игры все знатоки награждаются призами (шоколадная монета). Лучший игрок, по мнению команды, награждается сувениром в виде совы.

Ход игры:

Вводная часть:

Звучит мелодия «В гостях у сказки»

Воспитатель: 

- Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: А почему они вам нравятся?

(ответы детей).

-Конечно, ребята, с самого раннего возраста мы слышим сказки. Они сопровождают нас всю жизнь. Их любят не только дети, но и взрослые. Слушая и читая сказку, мы попадаем в мир волшебства и чудес. На Руси сказки создавалась не только с целью развлечения, еще и с воспитательной целью. Сказка учит доброте, честности, смелости, трудолюбию и другим положительным качествам. Любимыми героями русских сказок были и остаются:

Родители: Иван царевич, Иванушка Дурачок, Василиса Прекрасная, Василиса Премудрая и т.д.

Воспитатель: Злые герои:

Дети: - Баба-Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч….

Воспитатель: Сказки бывают разные: о животных, бытовые сказки, волшебные…

Воспитатель: сейчас проверим, как внимательно вы слушаете сказки. Я буду начинать, а вы закончите, родители нам помогут:

В некотором царстве… (в некотором государстве)

Вот и сказке конец… (а кто слушал – молодец)

Скоро сказка сказывается… (да не скоро дело делается)

И я там был, мед – пиво пил… (по усам текло, а в рот не попало)\

Стали они жить – поживать… (да добра наживать)

Воспитатель: Сегодня мы собрались в нашем «Клубе Знатоков», чтобы проверить насколько хорошо вы знаете и любите сказки. Родители придумали самые разные вопросы и будут играть против вас. Команда победителей будет считаться настоящими знатоками сказок и получит призы.

Основная часть:

(кратко напоминаются правила игры, команда знатоков выбирает капитана, родители передают вопросы)

Вопросы, приготовленные родителями для детей:

  1. (Черный ящик) Здесь лежит предмет, который в одной из сказок проглотил крокодил, так, как будто это птица галка. (мочалка)
  2. Найдите среди животных лишнее и назовите сказку (в коробке фигурки животных: кот, корова, петух, баран, поросенок, собака). (Ответ: лишняя собака, сказка «Зимовье зверей»)
  3. В сказках говорят: «он бежит, земля дрожит». Какое домашнее животное имеют в виду? (Ответ: конь)
  4. В сказке «Морозко» Иван был заколдован и получил медвежью голову. Кто его заколдовал и за что? (Ответ: старичок Боровичок за хвастовство, невежливость – не поблагодарил за подарок)
  5. (Видео – вопрос). Назовите в кого превращались герои сказок (на слайде герои сказок «Гадкий утенок», «Кот в сапогах», «Царевна – лягушка», «Аленький цветочек», «Сестрица – Аленушка и братец – Иванушка). (Ответ: утенок в лебедя, людоед в льва и мышь, лягушка в принцессу, чудовище в принца, Иванушка в козленочка)
  6. (Пазлы)

Здесь перепутались 4 сказки, за одну минуту правильно соберите картинки и назовите сказки

(Сказки: «Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Иван-царевич и серый волк», «Снегурочка».)

  1. (Видео – вопрос). Посмотрите внимательно на две картинки к сказке «Теремок» и за 1 минуту назовите 10 отличий.
  2.  (Блиц - опрос). Я буду зачитывать названия сказок, исправь мои ошибки, если я говорю неправильно:

– «Царевна-Кукушка»;

– «По собачьему веленью»;

– «Иван царевич и черный волк»;

– «Сестрица Аленушка и братец Егорушка»;

–– «Мальчик-с-кулачок»;

– «Суп из топора»;

– «Как мужик собаку продавал».

- «Федорина гора»

  1. (коробка с предметами). Уважаемые знатоки, за одну минуту назовите, героям из каких сказок принадлежат предметы, лежащие в этой коробке (туфелька, горошина, скорлупа от грецкого ореха, зеркальце, азбука, 1 копейка)
  2. Какой сказочный головной убор нельзя нарисовать? (шапку-невидимку) 
  3. Грозное орудие соловья – разбойника (свист)
  4. Назовите 5 сказок, в названии которых есть цифры.

(«Три поросёнка», «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Три богатыря», «Два мороза», «Три толстяка», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Двенадцать месяцев», «Али Баба и сорок разбойников» «Трое из Простоквашино»).

  1. Где и кем работает друг Чебурашки крокодил Гена?

(крокодил Гена работает в Московском зоопарке крокодилом.)

  1. В сказке Г.Х. Андерсена «Огниво» солдат по просьбе ведьмы спустился в дупло, там было три комнаты, в которых сидели собаки и охраняли сундуки.

Внимание, вопрос: чем отличались эти собаки?

(у первой глаза были словно чайный блюдца, у второй как мельничные колеса, а у третьей как круглые башни)

Музыкальная пауза 1

Шуточный хоровод «Мы пойдем сейчас налево, а потом пойдем направо»

(Дети приглашают родителей)

Музыкальная пауза 2 (физкультминутка)

Мы пришли в чудесный лес       шагают

В нем много сказок и чудес       обводят большой круг руками

Слева сосны – справа ели          глазами и рукой вправо, влево

Вон, сороки полетели                 машут руками, как птицы

Сверху дятел, тук да тук            глаза вверх, стучат кулачками

Внизу шелест, шорох, стук        приседают на корточки, стучат    

                                                      пальчиками по полу

Ты глаза закрой, открой             по тексту

И скорей бегом домой                бегут вокруг стола и садятся на места

Заключительная часть:

  1. Обсуждение вопросов, не принявших участия в викторине

  1. Награждение победителей.

Воспитатель: Давайте вспомним всем известную пословицу о сказках: «сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».

А я бы уточнила «Сказка ложь, да в ней намек, всем хороший даст урок».

Звучит веселая музыка.

- Наша игра закончилась, но не закончились улыбки и хорошее настроение. Дорогие друзья, я благодарю вас за участие и желаю вам, чтобы вы, дети и родители, всегда дружили с книгами и сказками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект литературной викторины по сказкам «В гостях у сказки»

Конспект  литературной  викторины по сказкам «В гостях у сказки» для старшей и подготовительной групп...

Викторина по русским народным сказкам "В гостях у сказки"

Данный материал предлагается как итоговое занятие по чтению русских народных сказок в средней группе детского сада....

Литературная викторина по русским народным сказкам: «В гостях у сказки»

24 ноября  в корпусе «Рыжик» учитель-логопед  Исхакова  Гюзель  Жафяровна  провела  с детьми подготовительной группы  «Почемучки» литературную викторину  «В гос...

Литературная викторина Тема: «В гости к сказкам» для детей 6-7 лет

Расширение знаний детей о сказках и формирование запаса литературных  художественных впечатлений.- Закрепить и расширить знания детей о сказках; - обучать узнавать сказки и их героев;- воспи...

Литературная викторина. Тема: «В гостях у сказки» для детей 6-7 лет.

Формирование интереса к русским народным сказкам....

План-конспект организации и проведения литературной викторины Тема: «В гостях у сказки»

Цель: Продолжить обогащать знания детей о сказках.Задачи:1.Образовательные: Формировать и закреплять знания детей  о названиях, авторах и героях детских сказок; показать детям удивительный мир ск...

Викторина в подготовительной группе «В гостях у сказки» Литературная викторина в подготовительной группе

Викторина в подготовительной группе «В гостях у сказки»Литературная викторина в подготовительной группе...