«Путешествие по сказкам А.С. Пушкина».
учебно-методический материал по художественной литературе (старшая, подготовительная группа) на тему

Щёголева Алиса Зурабовна

Формирование представлений о сказках А.С. Пушкина у детей старшего дошкольного возраста, воспитание эмоционального отклика по средствам совместной игровой и познавательной деятельности детей и педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizatsiya_po_pushkinu.odt24.92 КБ

Предварительный просмотр:

  1. «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»

        Познавательно – игровое мероприятие с элементами театрализации для детей старшего дошкольного возраста.

        Цель: Формирование представлений о сказках А.С. Пушкина у детей старшего дошкольного возраста, воспитание эмоционального отклика по средствам совместной игровой и познавательной деятельности детей и педагогов.

        Задачи. Образовательная: расширять представления о сказках А.С. Пушкина.

Развивающая: развивать творческие способности и фантазию детей, положительный и эмоциональный отклик в игровой деятельности.

Воспитывающая: воспитывать интерес к творчеству А.С. Пушкина.

        Материалы:

Музыкальный центр, CD диск с музыкальным оформлением, «Чудесный мешочек» с ракушками и морскими камешками, хрустальный колокольчик, ширма, декорации, куклы.

        Ход мероприятия:

Воспитатель показывает «чудесный мешок» с разными ракушками, камешками.

Воспитатель: Как вы думаете, где можно встретить все эти предметы? (Ответы детей.) Сегодня мы отправимся к морю. Эта большая раковина поднялась со дна моря, чтобы подарить вам волшебную силу. Приложите ее к уху и послушайте шум моря.

Раковину передают друг другу по кругу.

        Упражнение «Шум моря» (аудиозапись «Шум моря»). «Встаем и подышим, как море. Сделаем глубокий вдох животиком и плавно поднимаем вверх руки. А теперь выдохнем «ш-ш-ш-ш» и мягко опустим руки» (3 раза).

Воспитатель: Ребята, подскажите где можно встретить море? А в сказках море есть? (Ответы детей.) Сегодня мы отправимся в путешествие по сказкам А.С. Пушкина. Звенит хрустальный колокольчик. Сейчас мы с вами узнаем, какая сказка нас встречает.

Дети проходят к ширме, садятся на стульчики.

На ширме старик, старуха, море, невод, вдали дом. (Показ отрывка сказки

«Сказка о рыбаке и рыбке».)

Воспитатель: Жил старик со своею старухой у самого синего моря

Они жили в ветхой землянке ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу, старуха пряла свою пряжу.

Раз он в море закинул невод, - пришел невод с одною тиной.

Он в другой раз закинул невод, - пришел невод с травой морскою.

В третий раз закинул он невод, - пришел невод с одною рыбкой.

С непростою рыбкой – золотою.

Как взмолиться золотая рыбка голосом человечьим.

Рыбка: Отпусти ты, старче, меня в море. Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь чем только пожелаешь

Воспитатель: Удивился старик, испугался.

Старик: Я рыбачил тридцать лет и три года. И не слыхивал, чтоб рыбка говорила.

Воспитатель: Отпустил он рыбку золотую и сказал ей ласковое слово.

Старик: Бог с тобою, золотая рыбка! Твоего мне откупа не надо. Ступай себе в синее море, гуляй там себе на просторе.

Воспитатель: Ребята, в какую сказку мы с вами попали? (Ответ детей.) Предлагаю вам ребята, превратиться в рыбок, порезвиться в море.

Воспитатель проводит игру с детьми.

        Игра «В рыбок превратились».

Воспитатель: Ребята, погода на море постоянно меняется, оно может быть спокойным, на море может быть большой шторм, а также оно может просто слегка волноваться. Давайте, ребята покажем, как море волнуется.

        Игра «Море волнуется раз. »

Звенит хрустальный колокольчик.

Воспитатель: Волшебный колокольчик приглашает нас друзья в следующую сказку. Занимайте места.

Дети садятся на стульчики у ширмы.

Воспитатель: Три девицы под окном пряли поздно вечерком.

На ширме появляются герои сказки «Сказка о Царе Салтане…»

1-я девица: Кабы я была царица,

Воспитатель: Говорит одна девица,

1-я девица: То на весь крещеный мир, приготовила б я пир.

2-я девица: Кабы я была царица

Воспитатель: Говорит ее сестрица,

2-я девица: То на весь бы мир одна, наткала я полотна.

3-я девица: Кабы я была царицей.

Воспитатель: Третья молвила сестрица.

3-я девица: Я б для батюшки царя родила богатыря.

Воспитатель: Только вымолвить успела. Дверь тихонько заскрипела,

И в светлицу входит царь стороны той государь.

Во всё время разговора он стоял позадь забора;

Речь последней по всему полюбилася ему.

Царь: Здравствуй, красная девица, будь же ты моей царицей.

И роди богатыря мне к исходу сентября.

Вы ж голубушки – сестрицы, выбирайтесь из светлицы.

Поезжайте вслед за мной, вслед за мной и за сестрой.

Будь одна из вас ткачиха, а другая повариха.

Воспитатель: В сени вышел Царь – отец, все пустились во дворец.

 Воспитатель: Ребята, а теперь в какой сказке мы с вами побывали? (Ответ детей.)

Звенит хрустальный колокольчик.

Ведущая: А теперь ребята, вас ждет еще одна волшебная сказка!

Проходите на места, и внимательно смотрите.

Дети проходят на места. На ширме появляются герои сказки.

 Воспитатель: У лукоморья дуб зеленый…златая цепь на дубе том.

И днем, и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом.

Идет направо, песнь заводит, налево сказки говорит.

Кот: Там чудеса, там леший бродит, русалка на ветвях сидит.

Там на неведомых дорожках следы невиданных зверей

Избушка там на курьих ножках стоит без окон без дверей.

Воспитатель: Там лес и дол видений полны.

Там о заре прихлынут волны.

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из волн выходят ясных, и с ними дядька их морской.

Воспитатель: Ребята, а что в этой сказке было сказочное? (ответы детей).

Все эти сказки написал Александр Сергеевич Пушкин. Ребята, а какие сказки А.С. Пушкина вы еще знаете?

Воспитатель: Ну вот ребята, и подошла к концу наша театральная встреча с героями сказок А.С. Пушкина. Но не только сказки можно посмотреть в театре, а также по сказкам А.С. Пушкина нарисованы мультфильмы и сняты фильмы. Которые вы можете посмотреть со своими родителями. А на следующем занятии рассказать о них нам в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие по сказке А.С.Пушкина «Сказка о золотом петушке»

Цель: Закрепление знаний детей.Задачи: Образовательные: - закреплять умения находить слова с заданным звуком в стихотворном тексте, определять его место в слове, выделять его при произношении;- соверш...

Конспект по развитию речи «Путешествие в сказку А.С. Пушкина « Сказка о рыбаке и рыбке »

Конспект занятия по развитию речи с детьми подготовительной группы. Закрепление знаний детей о творчестве А.С. Пушкина....

Проект: Сказка мудростью богата (путешествие по сказкам А.С. Пушкина-2021)

Проект: Сказка мудростью богатаТема: «путешествие по сказкам А.С. Пушкина» Проблема проекта: Дети не имеют достаточно знаний о А. С. Пушкине и его творчестве. Слабый интерес у ...

Викторина Путешествие по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки»

Викторина: Путешествие по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки» для детей старшего дошкольного возраста...

Путешествие по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки» для детей старшего дошкольного возраста.

Путешествие по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки»для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий итогового мероприятия проектной деятельности «Развитие речи старших дошкольников через ознакомление с произведениями А. С. Пушкина» для воспитанников 6 – 7 лет Тема: «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»

Цель: формирование у детей интереса к  произведениям А.С Пушкина, активизируя литературную память, создавая эмоционально-положительное настроение.Задачи:Образовательные:Продолжить формировать инт...