викторина "Сказочные персонажи"
учебно-методический материал по художественной литературе (средняя группа) на тему
Викторина по сказкам К.И. Чуковского
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_skazochnye_personazhi.docx | 19.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина «Сказочные персонажи» из сказок К.И. Чуковского
Цель: Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку.
Задачи:
1.Закрепить знания детей о литературном творчестве К.И.Чуковского.
2.Формировать интерес к произведениям художественной литературы.
3.Воспитывать любовь к чтению, умение мыслить, анализировать.
4.Развивать память, мышление, воображение.
(С чуда – дерева воспитатель снимает чулки и башмаки, на которых с обратной стороны написаны загадки):
1. «Погодите, не спешите,
Я вас мигом проглочу.
Проглочу, проглочу, не помилую…»
- Кто это? Из какой сказки? («Тараканище» )
2. «Я великий Умывальник
Знаменитый я начальник
И мочалок командир.»
- Кто это? Из какой сказки? («Мойдодыр»)
3. «А я по полю шла
И денежку нашла.
На базар пошла
И купила самовар.»
- Кто я? («Муха – цокотуха» )
4. «Ой, бедная баба я
И плачу, и плачу одна
Села бы я за стол
Да стол за ворота ушел.
Сварила бы я щи,
Да кастрюлю, поди, поищи.
И чашки ушли и стаканы
Остались одни тараканы.»
- Из какой сказки герой? («Федорино горе» )
5. «Буду, буду я добрей, да, добрей!
Напеку я для детей, для детей
Пирогов и кренделей, кренделей!»
- Кто этот герой? («Бармалей» )
6. «Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)» («Айболит» )
7. «Вдруг из подворотни -
Страшный великан,
Рыжий и усатый … (таракан)» («Тараканище» )
8. «Свинки замяукали – мяу – мяу,
Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю)…»
Какая сказка? («Путаница» )
9. «В Африке разбойник,
В Африке злодей,
В Африке ужасный… (Бармалей)» («Бармалей» )
10. «Веселится народ -
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого… (комара)» («Муха – Цокотуха» )
11. «Солнце по небу гуляло.
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке… (темно)…» («Краденое солнце» )
12. «А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
- Я больше идти… (не могу)…» («Федорино горе» )
13. «Только вдруг из – за кусточка,
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает… (воробей)» («Тараканище» )
14. «А лисички взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли…» («Путаница» )
Воспитатель подводит детей к выставке книг.
- Посмотрите ещё раз на книги и попробуйте ответить на вопросы:
1. Что в сказке «Телефон» просил прислать Слон? (шоколада), а Крокодил? (калоши).
2. Что вылечил зайчику доктор Айболит? (ножки), а Акулам? (зубы).
3. На чём ехали медведи в сказке «Тараканище» (на велосипеде), а Комарики? (на воздушном шарике).
4. Чем угощала Муха-Цокотуха бабочку-красавицу? (вареньем).
5. Кто справился со страшным великаном в сказке «Тараканище»? (воробей).
6. Кто украл солнце в сказке «Краденое солнце»? (крокодил).
7. Как звали маленьких крокодильчиков в сказке «Мойдодыр», которых встретил грязнуля? (Тотоша и Кокоша).
Ведущий:
- Молодцы! Всё знаете. Нравятся вам такие сказки? А как зовут автора всех этих сказок? (К. И. Чуковский)
Дети читают стихи:
1.Нет на свете ничего
Лучше сказочек его.
А кого - узнаете,
Лишь на фото взгляните.
2.Мы ребята золотые,
Все талантливые такие.
Вот немного подрастём,
Как Корней Чуковский писать начнём.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наблюдения и труд детей в природе с участием персонажей" (Ранней весной)
Сообщение падагогического опыта....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБРАЗОВ СКАЗОЧНЫХ ПЕРСОНАЖЕЙ В РАЗВИТИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ И ВЫРАЗИТЕЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ У ДЕТЕЙ.
В последнии годы происходит активное реформирование системы дошкольного образования: растет сеть альтернативных дошкольных учреждений, появляются новые программы дошкольного воспитания, разрабатываютс...
Развлечение "Правила здоровья от сказочных персонажей"
Развлечение для радости и поучения «Правила здоровья от сказочных персонажей»Развлечение проводится силами детей старшей - подготовительной группы для детей младшей и средней группы.Все дети - с...
Статья: «Родитель 2012 - как персонаж образовательного пространства ДОУ» (Портрет Родителя глазами педагогов ДОУ)
Детальный анализ портретных «штрихов» Родителя выявляет основное противоречие – предъявление завышенных требований к ребёнку с нежеланием (а порой неспособностью) лично действовать в направлении...
Сказки и их персонажи: Что? Где? Когда?
Позновательно-развлекательная игра для детей от 5-ти лет и их родителей....
Консультация для родителей по созданию игрушки (персонажа сказки) для игры с ребенком.
Для объединения усилий педагогов и родителей в совместной деятельности по воспитанию и развитию детей раннего возраста. Актуально обращение к русским народным сказкам, помогающим развивать у дет...
конспект совместной ОД "Изготовление персонажей к рассказу Л.Н.Толстого"
научить детей изготовливать поделки из поролоновых дисков, для дальнейшего их использования в театрализованной деятельности...