Мастер-класс для воспитателей ДОУ: «Чтение художественной литературы»
учебно-методический материал по художественной литературе на тему
Мастер-класс для воспитателей ДОУ: «Чтение художественной литературы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_hudozhestvennoy_literatury.docx | 23.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад «Салгакчы» с. Солчур Овюрского кожууна
Мастер-класс для воспитателей ДОУ: «Чтение художественной литературы»
Воспитатель средней группы
Донгак А.М.
Солчур 2016 г.
Цель: повышать профессиональную компетентность педагогов в вопросах ознакомления дошкольников с художественной литературой .
Задачи:
- Обобщать знания педагогов по художественной литературе;
- Способствовать внедрению инновационных методик, технологий в образовательный процесс, современных форм организации совместной деятельности, направленных на повышение качества образовательного процесса.
Ход мероприятия:
Уважаемые коллеги! В эпоху компьютерных игр и обилия игрушек дети все меньше и меньше интересуются художественной литературой. Однако не стоит забывать, что именно она частично обеспечивает культурное развитие ребенка и формирование его речи.
Читать – важно и нужно. Это оказывает благотворное влияние на развитие связной речи, обогащает речь крылатыми выражениями, фразеологизмами, синонимами. Не читая, человек не развивается, не совершенствует свою память, внимание, воображение, не усваивает и не использует опыт предшественников, не учится думать, анализировать, сопоставлять, делать выводы.
Умение понимать литературное произведение (не только содержание, но и элементы художественной выразительности) не приходит само собой: его надо развивать с раннего возраста. В связи с этим очень важно учить детей слушать и воспринимать художественное произведение. Воспитатель должен быть компетентен в вопросах детского чтения, должен уметь использовать различные средства, приемы, методы для того, чтобы сделать знакомство детей с литературой наиболее ярким и интересным.
Поскольку детям дошкольного возраста для лучшего запоминания необходимо использовать игровую форму, то в процессе мероприятия я предлагаю вам, вжиться в роль детей и самим поиграть, выполняя предложенные задания.
Конкурс «Разминка»
Быстро задаются вопросы. На них нужно быстро дать ответ.
За каждые правильный ответ команда получает по 1 балу. Команда, которая справится с заданием за меньшее время, получает еще 2 балла. Правильные ответы выделены жирным шрифтом.
Вопросы 1 команде:
- Ховен дег хоюг дуктуг-даа мен,
Хойнун эъдинден хонук чедер эъттиг-даа мен
Анаа кошкурзе,аяк ишти ханныг-даа мен
Шынында кижи кедер кештиг бе бо?
Кижи чиир эъттиг бе?
Дундерилгээже дурзулуг,
Андарлыннаан арыннын кулугур - деп чуу деп дириг амытан тоолда база чуну ынча деп турарыл? (Арганын ак коданы)
- Тоолда чуу деп дириг амытан сыырткыыш орнунга бодунун кудуруун ажыглааныл? (Бору)
- Кым 5 алдын чоос казып тыпканыл? (Буратино)
- Дюймовочка чуу деп кушка олурупкаш ужуп чорааныл? (Хараачыгай)
- «Иа» деп элчиген чузун чидирип аарыл? (Кудуруун)
- Аскыр – дагаанын чараш тонун чуу найыр-дойже кедери-биле ачылап алганыл? (Алдын-доос)
- Чеди чааннарнын оннуу – эжи? (Белоснежка)
- 3 хаванак деп тоол кандыг улустун тоолул? (Англи)
- Дюймовочканын таныжын чугааланар? (Крот – дедир-даван)
- Ол крышада черттап турар, чууден-даа бедик ужар? (Карлсон)
- Тыва тоолдарнын эгези чуу деп эгелээрил?
- Орус тоолдарны канчаар эгелээрил?
Игра «Молчанка» (каждому раздать по 3 карточки с цифрами 1,2,3)
Я буду задавать вопросы и давать 3 варианта ответов. На нужный вариант вы поднимаете соответствующую карточку.
- «Борбак далган» деп тоолда чеже киржикчи барыл?
- Чеди
- Сес
- Алды
- «Уш адыг» деп тоолда авазынын ады кымыл?
- Анастасия Ивановна
- Анастасия Петровна
- Варварва Петровна
- «Могенниг аътчыгаш» деп тоолда алышкыларнын аттары
- Семен и Василий
- Гаврило и Данило
- Данило и Василий
- «Олуг дангына болгаш чеди маадыр» деп тоолда дангынаны кым камгалам алырыл?
- Иван-Царевич
- Королевич Клисей
- Иванушка – дурачок
Музыкалыг пауза
Обоим командам прелдлагается исполнить песню-переделку на знакомую мелодию.
Песня про книги (на мотив «Жили у бабуси»)
Конкурс «Придумай стихотворение». Тема свободная.
Конкурс «Сказочные загадки».
Команды по очереди отвечают на вопросы. Правильный ответ – 1балл.
- Болото – дом ей родной.
К ней в гости ходит Водяной. (Кикимора) - Так быстро от принца девица бежала,
что туфельку даже она потеряла. (Золушка) - Мальчик с гусями летал в поднебесье, как мальчика звали? Скажите все вместе! (Нильс)
- Она была подружкой гномов,
и вам, конечно же, знакома. (Белоснежка) - Дюймовочки жених слепой,
живет все время под земллей. (Крот) - Этот толстяк живет на крыше,
и летает он всех выше. (Карлсон)
Конкурс «Измени концовку сказки»
Изменит концовку сказки «Колобок»
Как можно помочь колобку, чтобы его не съела лиса?
Рефлексия:
У вас на столах лежат карточки: красная, зеленая, желтая.
Если было все понятно и интересно – поднимите зеленую карточку.
Если понятно, но не очень интересно – поднимите желтую карточку.
Если не понятно и не интересно – поднимите красную карточку.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс «Развитие речи и приобщение к художественной литературе дошкольников"
Данный мастер-класс для педагогов ДО.Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов и обмен опытом по развитию речи дошкольников. Задачи:...
Мастер-класс «Развитие речи и приобщения к художественной литературе дошкольников».
Повышение профессионального мастерства и обмен опытом по развитию речи дошкольников....
Мастер-класс для педагогов «Ознакомление дошкольников с художественной литературой»
Данный мастер класс будет полезен воспитателям дошкольных учреждений, так как он содержит современные формы организации совместной деятельности....
Мастер-класс «Развитие речи и приобщение к художественной литературе посредством сказок»
Цель: Повышение профессионального мастерства и обмен опытом методами и приемами по созданию условий для развития речи детей....
Мастер-класс "Развитие речи и приобщение к художественной литературе дошкольников"
Мастер-класс для воспитателей "Развитие речи и приобщение к художественной литературе дошкольников"...
Мастер-класс для педагогов «Ознакомление дошкольников с художественной литературой»
Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах ознакомления дошкольников с художественной литературой...
Мастер – класс «Развитие интереса детей к чтению художественной литературы методом «сторисек»
Дошкольный возраст - время активного становления ребенка как читателя, требующее внимания и кропотливой работы. Регулярное чтение с дошкольником художественной литературы является залогом того, что ре...